Рабочая программа по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Стародубцева Татьяна Сергеевна

!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_kl.docx104.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пгтАрбаж Кировской области

«Рассмотрено»

Руководитель РМО

_____        /______________        /

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по учебной работе

_____        /______________        /

ФИО

«___» _________        20__г.

«Утверждаю»

Директор школы

_____        /______________        /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика

3 класс, первая ступень обучения

Учитель начальных классов Стародубцева Татьяна Сергеевна

пгтАрбаж

2014 год

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 3  класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа реализуется на основе  Примерной  программы начального общего образования, авторской программы Моро М.И., БантоваМ.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. («Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы.  – М.: Просвещение, 2011).

образовательной  программы МКОУ СОШ пгт Арбаж.,

         Программа рассчитана  на базовый уровень изучения учебного материала согласно лицензии МКОУ СОШ пгт Арбаж № 0011340        

           от 06.12.2011 г

Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова, который включает:

 Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. [М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. –  2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.

Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. 2-е издание – М.: Просвещение, 2013.

Основными целями начального обучения математике являются:

•   Математическое развитие младших школьников.

•   Формирование системы начальных математических знаний.

•   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

—  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

—  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

—  развитие пространственного воображения;

—  формирование системы начальных математических знаний и умений как применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

—  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

—  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

—  развитие познавательных способностей;

—  воспитание стремления к расширению математических знаний;

—  развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место  учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 552 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч

Учебно-тематический план

Содержание учебного материала

Наименование разделов и тем

Количество часов по плану

Всего часов

Количество контрольных работ

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8 ч

-

2

Табличное умножение и деление

28 ч

2

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28 ч

2

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27 ч

2

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13ч

1

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10ч

1

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12ч

1

8

Итоговое повторение

10 ч

1

ИТОГО

136 часов

10

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работас текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

3 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений.Решение уравнений. Новый способ решения.Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление  пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов,  масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a :a, 0 : aпри a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c :d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (10 ч)

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

 — Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класс

К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:

последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

единицы длины, площади, массы;

названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • виды треугольников;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • понятие «доля»;

определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

чётные и нечётные числа; определение квадратного дециметра;

  • определение квадратного метра;
  • правило умножения числа на 1;
  • правило умножения числа на 0; правило деления нуля на число;

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков; площади фигур; различать:

отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; читать:

числа в пределах 1000. записанные цифрами; воспроизводить:

результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

  • соотношения между        единицами длины: 1        м        = 100        см. 1        м        =        10        дм;

соотношения между        единицами массы: 1        к г = 1000 г;

соотношения между        единицами времени: 1год =        12 месяцев;        1 сутки = 24 часа;

приводить примеры:

  • двузначных, трёхзначных чисел;
  • числовых выражений;
  • моделировать:

десятичный состав трёхзначного числа;

алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

  • числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:        .

треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные); конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

  • алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: записывать цифрами трёхзначные числа;

называть:

последовательность чисел до 1000;

число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

  • выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1-3 действия;

находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • классифицировать треугольники;
  • умножать и делить разными способами;

выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

  • сравнивать выражения; решать уравнения;

строить геометрические фигуры; выполнять внетабличное деление с остатком;

  • использовать алгоритм деления с остатком; выполнять проверку деления с остатком; находить значения выражений с переменной;
  • писать римские цифры, сравнивать их;

записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать

числа;

  • сравнивать доли;
  • строить окружности.

составлять равенства и неравенства;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс (136 ч)

     Контрольных работ -10

№ п/п

Наименование

 раздела и тем

Кол-во час

Элементы изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Характеристика основной деятельности ученика

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

 8 часов

личностные

метапредметные

предметные

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные  приемы  сложения и вычитания

1 ч

Сложение, вычитание, умножение и деление.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные  приемы  сложения и вычитания

1 ч

3

Выражение с переменной.

4

Решение уравнений

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

5

Решение уравнений

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

7

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение изученного во 2 классе»

8

Анализ проверочной работы. Страничка для любознательных.

1 ч

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Табличное умножение и деление

28 часов

9

Конкретный смысл умножения и деления

1 ч

Сложение, вычитание, умножение и деление

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

уметь работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

10

Связь умножения и деления

Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

11

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

Таблица умножения.

12

Таблица умножения и деления с числом 3

13

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

14

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица,

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в уело-вие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях Тест № 1

«Проверим себя и оценим свои достижения»

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

16

Порядок выполнения действий в числовых выражениях Проверочная работа № 2 по теме « Табличное умножение и деление»

1 ч

17

Связь между величинами: расход ткани на одну  вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи Математический диктант № 1

1 ч

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

18

Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1 ч

Сложение, вычитание, умножение и деление

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

19

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Таблица умножения и деления с числом  4

1 ч

Таблица умножения.

20

Закрепление. Таблица Пифагора

Таблица умножения.

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Решение текстовых задач арифметическим способом.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1 ч

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на.», «больше (меньше) в.».

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25

Таблица умножения и деления с числом  5

Таблица умножения.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

26

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

Решение текстовых задач арифметическим способом.

27

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

1 ч

Решение текстовых задач арифметическим способом.

28

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1 ч

29

Таблица умножения и деления с числом  6

1 ч

Таблица умножения.

30

Решение задач изученных видов. Математический диктант № 2

1 ч

Создание простейшей информационной модели (схема, таблица,

31

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1 ч

32

Решение задач. «Страничка для любознательных».

1 ч

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если. то.»; «верно/неверно, что.»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

33

Таблица умножения и деления с числом  7 Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1 ч

Таблица умножения.

34

Что узнали. Чему научились. Проект

« Математические сказки»

35

Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

1 ч

36

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1 ч

Табличное умножение и деление

28 часов

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1 ч

Площадь геометрической фигуры.

Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Уметь работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию класси

фикации.

38

Единица площади  –   квадратный сантиметр

1 ч

Единицы площади (см2, дм2, м2).

Вычисление площади прямоугольника.

39

Площадь прямоугольника

1 ч

40

Таблица умножения и деления с числом  8

1 ч

Таблица умножения.

41

Решение задач.

1 ч

Решение текстовых задач арифметическим способом

42

Решение задач.

1 ч

43

Таблица умножения и деления с числом  9

 1 ч

Таблица умножения.

44

Единица площади  –   квадратный дециметр

1 ч

Единицы площади (см2, дм2, м2).

45

Сводная таблица умножения

1 ч

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

46

Решение задач

1 ч

Решение текстовых задач арифметическим способом

47

Единица площади – квадратный метр

1 ч

Единицы площади (см2, дм2, м2).

48

Решение задач. Математический диктант № 3

Решение текстовых задач арифметическим способом

49

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

50

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»

1 ч

51

Умножение на 1 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1 ч

Сложение, вычитание, умножение и деление.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

52

Умножение на 0

1 ч

53

Деление вида  а : а, 0 : а

1 ч

54

Деление вида  а : а, 0 : а

1 ч

Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

55

Задачи в 3 действия

1 ч

56

Доли. Образование и сравнение долей

1 ч

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

57

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

58

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1 ч

59

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1 ч

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

60

Единицы времени – год, месяц, сутки

1 ч

Единицы времени (секунда, минута, час). Соотношения межжду единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

61

Единицы времени – год, месяц, сутки

1 ч

62

Что узнали. Чему научились Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

1 ч

63

Контрольная работа  № 4 за первое полугодие по теме «Решение примеров и задач изученных видов»

64

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление.

Сложение, вычитание, умножение и деление.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Внетабличное умножение и деление

27 часов

65

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3

1 ч

Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

66

Прием деления для случаев вида 80 : 20

1 ч

67

Умножение суммы на число

1 ч

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

68

Решение задач несколькими способами

1 ч

69

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если. то.»; «верно/неверно, что.»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее

удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных

действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

72

Выражение с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1 ч

73

Деление суммы на число

1 ч

74

Деление суммы на число

75

Приёмы деления вида 69:3, 78:2.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,

76

Связь между числами при делении

1 ч

77

Проверка деления умножением

1 ч

78

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

1 ч

79

Проверка умножения делением.

1 ч

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

80

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1 ч

.Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

81

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Проверочная работа № 6 по теме  «Внетабличное умножение и деление».

1 ч

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление

с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

82

Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений».

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

83

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Деление с остатком

. Деление с остатком.

84

Деление с остатком

1 ч

85

Приемы нахождения частного и остатка

1 ч

86

Приемы нахождения частного и остатка. Математический диктант № 5.

87

Деление меньшего числа на большее

Деление с остатком.

88

Проверка деления с остатком .Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

89

Что узнали. Чему научились. Проверка деления с остатком.

Проект  «Задачи-расчеты»

1 ч

90

Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком».

Деление с остатком.

91

Работа над ошибками. Допущенными в контрольной работе. Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1 ч

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13 часов

92

Устная и письменная нумерация

1 ч

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

93

Устная и письменная нумерация

1 ч

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

94

Разряды счетных единиц

1 ч

Классы и разряды.

95

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1 ч

96

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1 ч

97

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1 ч

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

98

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел

1 ч

99

Сравнение трехзначных чисел Математический диктант № 6.

1 ч

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

100

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест № 3

«Проверим себя и оценим свои достижения».

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если. то.»; «верно/неверно, что.»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

102

Единицы массы – килограмм, грамм

1 ч

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна),

103

Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000».

1 ч

104

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10 часов

105

Приемы устных вычислений в случаях,

сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80  и др.)

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументироватьсвою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

106

Приемы устных вычислений

107

Приёмы устных вычислений вида

108

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1 ч

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

109

Приемы письменных вычислений

1 ч

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

110

Алгоритм письменного сложения

111

Алгоритм письменного вычитания

112

Виды треугольников (по соотношению сторон)  Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».

1 ч

113

Закрепление изученного. Решение задач. Тест № 4 «Верно? Неверно?»

1 ч

114

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание».

1 ч

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15 часов

115

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Приемы устных вычислений в случаях,

сводимых к действиям в пределах 100 (120*7, 300: 6 и др.)

1 ч

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— 

116

Приемы устных вычислений

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать

свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

117

Приемы устных вычислений

1 ч

118

Виды треугольников. «Странички для любознательных». Математический диктант № 7.

1 ч

119

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1 ч

120

Прием письменного умножения на однозначное число

1 ч

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

121

Прием письменного умножения на однозначное число

1 ч

122

Прием письменного умножения на однозначное число.  Проверочная работа № 10 по теме « Умножение многозначного числа на однозначное».

1 ч

123

Закрепление изкченного

1 ч

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

124

Прием письменного деления на однозначное число

1 ч

125

Прием письменного деления на однозначное число.

126

Контрольная работа № 9 по теме «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»

1 ч

127

Проверка деления умножением.

1 ч

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

128

Знакомство с калькулятором

129

Проверочная работа № 11 «Деление многозначного числа на однозначное». Проверка деления умножением.

Итоговое повторение

7 часов

130

Итоговое повторение. Нумерация.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

131

Решение примеров и задач изученнх видов

132

Итоговое повторение. Умножение и деление.

133

Итоговая контрольная работа № 10

134

Итоговое повторение. Задачи.

135

Итоговое повторение. Геометрические фигуры и величины.

136

Прием письменного деления на однозначное число.

КОНТРОЛЬ   УРОВНЯ   ОБУЧЕННОСТИ

     Контроль за уровнем достижений учащихся по математике   проводится в форме письменных работ: самостоятельных  работ,  контрольных  работ, тестовых заданий.

 Используемые пособия: Ситникова Т.Н «Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс.-2 изд., перераб.-М.:ВАКО. 2015.-96 с.

Ситникова Т.Н КИМ математика 3 кл изд4, перераб.-М.:ВАКО. 2013.-96 с.

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

литература

Учебно-методические комплекты для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

Для учащихся основная:

  1. Математика. 3 класс. Учебник. для общеобразовательных .учреждений с приложением на электроннном носителе. В 2 ч. [М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
  2. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. 2-е издание – М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная:

  1. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. – 4-е изд..перераб. – М.: ВАКО, 2012.

Для учителя:

  • Основная
     Школа России. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. 2011.
  • Концепция и программы для начальных классов «Школа России», Москва, Просвещение, 2008г

Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. [М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. –  2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.

  • дополнительная

Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2011.

Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. – 4-е изд..перераб. – М.: ВАКО, 2012.

Рудницкая, В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях»/ В.Н.Рудницкая. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

Рудницкая, В.Н. Контрольные работы  по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х ч.»/ В.Н.Рудницкая. – 10-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

Рудницкая, В.Н. Устный счёт: рабочая тетрадь: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях»/ В.Н.Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные  и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование). Медиаресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru
  2. http://method.samara.rcde.ru
  3. http://nsc.1september.ru.   
  4. http://www.openworld.ru
  5. http://www.zankov.ru.
  6. http://maro.newmail.ru
  7. http://www.murzilka.km.ru

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Интерактивная доска

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площадки): палетка, квадраты.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел.

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты.

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...