Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Материал содержит календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе к учебнику М.И. Моро. В планировании отражены УУД учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_po_matematike_3_klass.docx | 50.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» (4 ч в неделю)
№ п/п | Тема урока | УУД Деятельность учащихся | Дата | |
План | Факт | |||
Числа от 1 до 100 (продолжение) | ||||
Сложение и вычитание. Повторение (10ч) | ||||
1. | Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания | Личностные - понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету, понимают его важность. Познавательные-извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; систематизируют собственные знания. Самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации. Ориентируются в системе знаний. Отличают новое от уже известное. Осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классифика-цию; используют знаково-символические средства. Регулятивные- ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Оценивают собственную деятельность на уроке, принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других. | 01.09 | |
2. | Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. | 02.09 | ||
3. | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. | 03.09 | ||
4. | Решение уравнений. | 07.09 | ||
5. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 08.09 | ||
6. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 09.09 | ||
7. | Обозначение геометрических фигур буквами | 10.09 | ||
8. | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 14.09 | ||
9. | Входная контрольная работа. | 15.09 | ||
Табличное умножение и деление (56 ч) | ||||
10. | Конкретный смысл умножения и деления. | Личностные - понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету, понимают его важность. Осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями , трудолюбием. Осуществляют смыслообразование Познавательные- осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобще-ние, классификацию; используют знаково-символические средства; извлечение необходимой информации из текстов; моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.); устанав-ливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки 29.09рассуждений, доказательства; используют знаково- символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятия. Осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные- ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; самостоятельно делают несложные выводы о математических объектах и их свойствах; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; формулируют и аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации; используют критерии для обоснования своего суждения; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Конструктивно разрешают конфликты; учитывают интересы сторон и сотрудничают с ними. | 16.09 | |
11. | Связь умножения и деления. | 17.09 | ||
12. | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. | 21.09 | ||
13. | Таблица умножения и деления с числом 3. | 22.09 | ||
14. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 23.09 | ||
15. | Решение задач | 24.09 | ||
16. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 28.09 | ||
17 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 29.09 | ||
18. | Закрепление. Решение задач | 30.09 | ||
19. | Проверочная работа. | 01.10 | ||
20. | Таблица умножения и деления с числом 4. | 05.10 | ||
21. | Таблица Пифагора | 06.10 | ||
22. | Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. | 07.10 | ||
23. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 08.10 | ||
24-25. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 12.10 13.10 | ||
26. | Таблица умножения и деления с числом 5. | 14.10 | ||
27-28. | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 15.10 19.10 | ||
29. | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | 20.10 | ||
30. | Таблица умножения и деления с числом 6. | 21.10 | ||
31. | Закрепление по теме «Умножение и деление» | 22.10 | ||
32-33. | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 02.11 03.11 | ||
34. | Таблица умножения и деления с числом 7. | 05.11 | ||
35. | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 09.11 | ||
36. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 10.11 | ||
II четверть (28 ч.) | ||||
37. | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | Личностные – проявляют интерес к предмету; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознают ответственность за общее дело Познавательные- осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символи-ческие средства; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными задачами; осуществля-ют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, выдвиже-ние гипотез и их обоснование; устанавливают причинно-следствен-ные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; ориентируются в собственной системе знаний . Регулятивные- понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи; проводят пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно, замечают допущенные ошибки; оценивают собственную деятельность; осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений; ориентируются в учебнике;. Коммуникативные – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; координируют в сотрудничестве разные позиции; планируют учебное сотрудничество; умеют слушать друг друга, уважают мнение других участников образовательного процесс; могут работать в коллективе; принимают изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности | 11.011 | |
38. | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 12.11 | ||
39. | Единицы площади – квадратный сантиметр. | 16.11 | ||
40. | Площадь прямоугольника. | 17.11 | ||
41. | Таблица умножения и деления с числом 8. | 18.11 | ||
42-43. | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления» | 19.11 23.11 | ||
44. | Таблица умножения и деления с числом 9. | 24.11 | ||
45. | Единица площади - квадратный дециметр. | 25.11 | ||
46. | Сводная таблица умножения. | 26.11 | ||
47. | Решение задач. | 30.11 | ||
48. | Единица площади - квадратный метр. | 01.12 | ||
49. | Закрепление по теме «Таблица умножения». | 02.12 | ||
50. | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 03.12 | ||
51. | Проверочная работа по теме «Таблица умножения и деления» | 07.12 | ||
52. | Умножение на 1. | 08.12 | ||
53. | Умножение на 0 | 09.12 | ||
54. | Деления вида: а: а, а:1, 0: а | 10.12 | ||
55. | Деления вида: а: а, а:1, 0: а | 14.12 | ||
56. | Текстовые задачи в три действия. | 15.12 | ||
57. | Доли. Образование и сравнение долей. | 16.12 | ||
58. | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | 17.12 | ||
59. | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | 21.12 | ||
60. | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | 22.12 | ||
61. | Единицы времени: год, месяц, сутки | 23.12 | ||
62. | Единицы времени: год, месяц, сутки | 24.12 | ||
63. | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 11.01 | ||
64. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 12.01 | ||
III четверть | ||||
65. | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 13.01 | ||
Внетабличное умножение и деление (29 ч) | ||||
66. | Умножение и деление круглых чисел. | Личностные - понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету, понимают его важность. Осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями , трудолюбием. Осуществляют смыслообразование Познавательные- осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобще-ние, классификацию; используют знаково-символические средства; извлечение необходимой информации из текстов; моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.); устанав-ливают математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют знаково- символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятия. Осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные- ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; самостоятельно делают несложные выводы о математических объектах и их свойствах; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; формулируют и аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации; используют критерии для обоснования своего суждения; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Конструктивно разрешают конфликты; учитывают интересы сторон и сотрудничают с ними | 14.01 | |
67. | Случаи деления вида 80:20 | 18.01 | ||
68. | Умножение суммы на число | 19.01 | ||
69. | Решение задач несколькими способами | 20.01 | ||
70. | Умножение суммы на число. | 21.01 | ||
71. | Закрепление приёмов умножения и деления. | 25.01 | ||
72. | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 26.01 | ||
73. | Выражение с двумя переменными. | 27.01 | ||
74. | Деление суммы на число. | 28.01 | ||
75. | Деление суммы на число. | 01.02 | ||
76. | Закрепление. Деление суммы на число. | 02.02 | ||
77. | Связь между числами при делении | 03.02 | ||
78. | Проверка деления умножением. | 04.02 | ||
79. | Приёмы деления для случаев вида 87 ׃ 29, 66 : 22 | 08.02 | ||
80. | Проверка умножения с помощью деления. | 09.02 | ||
81-82. | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 10.02 11.02 | ||
83. | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 15.02 | ||
84. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное» | 16.02 | ||
85. | Деление с остатком | 17.02 | ||
86. | Деление с остатком | 18.02 | ||
87-89. | Приёмы нахождения частного и остатка. | 22.02 24.02 25.02 | ||
90. | Деление меньшего числа на большее. | 29.02 | ||
91. | Проверка деления с остатком | 01.03 | ||
92. | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 02.03 | ||
93. | Проект «Задачи-расчёты». | 03.03 | ||
94. | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 07.03 | ||
Числа от 1 до 1000 Нумерация (12ч) | ||||
95. | Устная нумерация в пределах 1000 | Личностные - понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету, понимают его важность. Осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями , трудолюбием. Осуществляют смыслообразование . Познавательные-осуществляют логические действия; устанавлива-ют закономерность следования чисел и определяют недостающие в ней элементы; проводят сравнение по одному или нескольким признакам; делают выводы по аналогии и проверяют их; используют математические термины, символы и знаки; ориентируются в своей сРегулятивные- ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; Конструктивно разрешают конфликты; учитывают интересы сторон и сотрудничают с ними. | 09.03 | |
96. | Письменная нумерация в пределах 1000 | 10.03 | ||
97. | Разряды счётных единиц. | 14.03 | ||
98. | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | 15.03 | ||
99. | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. | 16.03 | ||
100. | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых | 17.03 | ||
101. | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел. | 28.03 | ||
102. | Сравнение трёхзначных чисел. | 29.03 | ||
103. | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 30.03 | ||
104. | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | 31.03 | ||
IV четверть | ||||
105. | Единицы массы. Грамм | 04.04 | ||
106. | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 05.04 | ||
Сложение и вычитание (11 ч.) | ||||
107-109. | Приемы устных вычислений | Личностные - понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету, понимают его важность. Осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями , трудолюбием. Осуществляют смыслообразование .Познавательные-осуществляют логические действия; устанавлива-ют закономерность следования чисел и определяют недостающие в ней элементы; проводят сравнение по одному или нескольким признакам; делают выводы по аналогии и проверяют их; используют математические термины, символы и знаки; ориентируются в своей Регулятивные- ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; осуществляют контроль, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; Конструктивно разрешают конфликты; учитывают интересы сторон и сотрудничают с ними. | 06.04 07.04 11.04 | |
110. | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. | 12.04 | ||
111. | Приемы письменных вычислений | 13.04 | ||
112. | Алгоритм письменного сложения. | 14.04 | ||
113. | Алгоритм письменного вычитания | 18.04 | ||
114. | Виды треугольников (по соотношению сторон). | 19.04 | ||
115. | Закрепление изученного материала. | 20.04 | ||
116. | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 21.04 | ||
117. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 25.04 | ||
Умножение и деление (14ч) | ||||
118. | Приемы устных вычислений | Познавательные - проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; Личностные -начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; | 26.04 | |
119-120. | Приемы устных умножение и деления. | 27.04 28.04 | ||
121. | Виды треугольников по видам углов. | 03.05 | ||
122. | Закрепление изученного материала. | 04.05 | ||
123-125. | Приемы письменного умножения на однозначное число | 05.05 10.05 11.05 | ||
126. | Закрепление изученных приёмов умножения. | 12.05 | ||
127-128. | Приемы письменного деления на однозначное число. | 16.05 17.05 | ||
129-130. | Проверка деления умножением. Закрепление | 18.05 19.05 | ||
131. | Знакомство с калькулятором | |||
Повторение и обобщение материала (5 ч.) | ||||
132. | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | |||
133. | Проверочная работа | |||
134. | Контрольная работа за год. | |||
135-136. | обобщение и систематизация изученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....