Тематическое планирование 3 класс математика
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Шилкина Валентина Алексеевна

По учебнику М.И. Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3_matem.docx50.44 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_matematika.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела (темы), тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные  виды учебной  деятельности обучающихся

План

Факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8ч)

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

выполняют устные  и письменные приемы сложения и вычитания чисел

3

Выражения с переменной

1

решают выражения с переменной

4

Решение уравнений способом подбора

1

решают уравнения способом подбора

5

Решение уравнений на основе знания связи чисел при вычитании

1

решают уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании

6

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Обозначают геометрические фигуры буквами

7

Входная контрольная работа

1

проверяют,  и оцениваю достижения

8

Работа над ошибками

1

Оценивают результаты усвоения учебного материала.

Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч)

9

Связь умножения и деления

1

Применяют правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислении значений числовых выражений используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

10

Связь между компонентами и результатом умножения

1

Вычисляют значения числовых выражений в два, три действия со скобками и без скобок

11

Чётные и нечётные числа

1

Применяют правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислении значений числовых выражений используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

12

Таблица умножения и деления с числом 3

1

Повторят таблицу умножения и деления с числами 2 и 3,используют различные приемы проверки правильности вычисления  значения числового выражения

13

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

Анализируют текстовую задачу и выполняют краткую запись, решают задачи арифметическими способами

14

Решение задач с понятиями масса и количество

1

Решают задачи на зависимость между пропорциональными величинами, моделируют с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

Применяют правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислении значений числовых выражений используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

16

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

Применяют правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислении значений числовых выражений используют математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

17

Связь между величинами

1

Решают задачи арифметическими действиями

18

Решение задач творческого и поискового характера

1

Сравнивают задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшения) в несколько единиц, приводят объяснения

19

Решение примеров и задач

1

Поясняют ход решения задачи, объясняют выбор действия для решения

20

Контрольная работа по теме «Порядок действий»

1

Оценивают  результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют

действия по устранению выявленных недочётов, проявляют  личностнуюзаинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составляют план решения текстовых задач и решают их арифметическим способом

21

Работа над ошибками

1

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют

действия по устранению выявленных недочётов, проявляют личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деленияс числами 2 -4.

22

Решение примеров и задач на умножение и деление

1

Анализируют текстовую задачу и выполняют краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделируют с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решают задачи арифметическими способами. Объясняют выбор действия для решения. Составляютплан решения задачи, действуют по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Поясняют ход решения задачи.

23

Таблица умножения и деления с числом 4

1

Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деленияс числами 2 -4.

Применяют знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находят число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполняют  задания творческого и поискового характера. Работают в паре.

Составляют план работы

24

Таблица Пифагора

1

Применяют знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений

25

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

Моделируют с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решают задачи арифметическими способами.

26

Решение задач на увеличение числа в несколько раз

1

Объясняют выбор действия для решения.

Составляют план решения задачи. Действуют по предложенному или

самостоятельно составленному плану.

Поясняют ход решения задачи.

27

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

Объясняют выбор действия для решения.

Составляютплан решения задачи. Действуют по предложенному или

самостоятельно составленному плану.

Поясняют ход решения задачи.

28

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

1

Сравнивают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводят объяснения. Наблюдают и описывают изменения в решении задачипри изменении еёусловия и, наоборот, вносят изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

29

Таблица умножения и деления с числом 5

1

Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деленияс числами 2 -5.

Применяют знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находят число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполняют  задания творческого и поискового характера. Работают  в паре. Составляют план работы

30

Задачи на разностное сравнение

1

Поясняют ход решения задачи. Сравнивают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводят объяснения.

Наблюдают и описывают изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносят изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении

31

Задачи на разностное и кратное сравнение

1

Наблюдают и описывают изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносят изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении

32

Таблица умножения и деления с числом 6

1

Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деленияс числами 2 -6.

Применяют  знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находят число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполняют задания творческого и поискового характера. Работают в паре.

Составляют план работы

33

Закрепление по теме «Решение задач»

1

Моделируют  с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решают задачи арифметическими способами. Объясняют  выбор действия для решения. Составляютплан решения задачи.Действуют по предложенному или

самостоятельно составленному плану.

Поясняют ход решения задачи

34

Контрольная работа за 1 четверть

1

 умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской

деятельности

35

Работа над ошибками

1

Анализируют и оцениваютрезультаты работы.

36

Решение задач изученного вида

1

Решают задачи арифметическими способами. Объясняют выбор действия для решения. Составляют план решения задачи. Действуют по предложенному или

самостоятельно составленному плану.

Поясняют ход решения задачи

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч)

37

Таблица умножения и деления с числом 7

1

Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деленияс числами 2 -7.Применяют  знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находят  число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполняют  задания творческого и поискового характера. Работают в паре.

Составляют план работы.

38

Задачи творческого и поискового характера. Проект «Математичес-кие сказки»

1

Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деленияс числами 2 -4.

Применяют знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находят число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполняют задания творческого и поискового характера. Работают в паре.

Составляют план работы.

39

Решение задач на увеличение  и уменьшение числа в несколько раз

1

Решают задачи арифметическими способами. Объясняют выбор действия для решения. Составляютплан решения задачи. Действуют по предложенному или

самостоятельно составленному плану. Поясняют ход решения задачи

40

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

Сравниваютгеометрические фигуры по площади. Вычисляют площадь прямоугольника разными способами.классифицируют геометрические фигуры по заданному или найденному

основанию классификации.

Чертят прямоугольник (квадрат). Решают  текстовые задачи арифметическим способом

41

Единица площади- квадратный сантиметр

1

Сравнивают геометрические фигуры по площади, вычисляют площадь прямоугольника ,

42

Площадь прямоугольника

1

Вычисляют  площадь прямоугольника разными способами

43

Таблица умножения и деления с числом 8

1

Умеют заменять сложение умножением;

решают задачи на нахождение произведения;

рассуждают, анализируют;

решают составные задачи

44

Закрепление по теме «Площадь прямоугольника»

1

Сравнивают геометрические фигуры по площади.

Вычисляют  площадь прямоугольника разными способами.

Классифицируют геометрические фигуры по заданному или найденному

основанию классификации.

Чертят прямоугольник (квадрат).

Решают текстовые задачи арифметическим способом.

45

Таблица умножения и деления с числом 9

1

Умеют заменять сложение умножением;

решают задачи на нахождение произведения;

рассуждают, анализируют;

решают составные задачи

46

Квадратный дециметр

1

Сравнивают геометрические фигуры по площади.

Вычисляют площадь прямоугольника разными способами.

Классифицируют геометрические фигуры по заданному или найденному

основанию классификации.

Чертят прямоугольник (квадрат).

Решают  текстовые задачи арифметическим способом

47

Сводная таблица умножения

1

Решают  задачи арифметическими способами.

Объясняют выбор действия для решения.

Составляют план решения задачи, действуют по предложенному илисамостоятельно составленному плану.

48

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление»

1

Решают задачи арифметическими способами

49

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

Решают задачи арифметическими способами.

Объясняют выбор действия для решения.

Составляютплан решения задачи, действуют по предложенному или самостоятельно составленному плану.

50

Работа над ошибками

1

Сравнивают геометрические фигуры по площади. Вычисляют площадь прямоугольника разными способами.

Классифицируютгеометрические фигуры по заданному или найденному

основанию классификации.

Чертят прямоугольник (квадрат). Решают текстовые задачи арифметическим способом

51

Единица площади – квадратный метр

1

Сравнивают геометрические фигуры по площади. Вычисляют площадь прямоугольника разными способами.

Классифицируют геометрические фигуры позаданному или найденному

основанию классификации.

Чертят прямоугольник (квадрат).

52

Закрепление по теме «Единицы площади»

1

Классифицируютгеометрические фигуры по заданному или найденному

основанию классификации.

53

Решение задач творческого и поискового характера

1

Решают  текстовые задачи арифметическим способом

54

Решение примеров и задач изученного вида

1

Выполняют задания творческого и поискового характера. Работают в паре.

Составляют план работы

55

Умножение на 1

1

Умножают числа на 1 и на 0. Выполняют деление 0 на число, не равное 0.

Выполняют задания творческого и поискового характера. Работают в паре.

Составляют план работы

56

Умножение на 0

1

Умножают числа на 1 и на 0. Выполняют деление 0 на число, не равное 0.

Выполняют задания творческого и поискового характера.

57

Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление числа на 0

1

Умножают числа на 1 и на 0. Выполняют деление 0 на число, не равное 0.

58

Деление геометрических фигур на части

1

Решают  текстовые задачи арифметическим способом.

Выполняют задания творческого и поискового характера. Работают в паре.

Составляют план работы

59

Доли

1

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют

действия по устранению выявленных недочётов, проявляют  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составляют план решения текстовых задач и решают их арифметическим способом

60

Круг. Окружность (центр, радиус)

1

Находят долю величины и величину по её доле. Сравнивают разные

доли одной и той же величины. Работают в паре.

61

Диаметр окружности (круга)

1

умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур);

-умеют строить окружность и круг с помощью циркуля

62

Единицы времени – год, месяц, сутки

1

Решают  текстовые задачи арифметическим способом.

Выполняют задания творческого и поискового характера. Работают в паре.

Составляют план работы

63

Контрольная работа за 1 полугодие

1

умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской

деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур);

64

Работа над ошибками

1

Решаю задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Анализируют и оценивают результаты работы

Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление (27ч)

65

Умножение и деление круглых чисел

1

Выполняютвне табличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Используют правила умножения суммы на число при выполнении

вне табличного умножения.

Сравнивают способы вычислений, выбираютнаиболее удобный способ.

Работают в паре

66

Приёмы деления вида 80:20

1

Выполняютвне табличное умножение и деление в пределах 100 разными

способами.

Используют правила умножения суммы на число при выполнении

вне табличного умножения.

67

Умножение суммы на число

1

Сравнивают способы вычислений, выбирают наиболее удобный.

Работают в паре

68

Решение задач разными способами

1

Выполняютвнетабличное умножение и деление в пределах 100 разными

способами.

Используют правила умножения суммы на число при выполнении

внетабличного умножения.

69

Приёмы умножения двузначного числа на однозначное

1

Сравнивают способы вычислений, выбирают наиболее удобный.

Работают в паре.

70

Закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

Используют правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления.

Сравнивают способы вычислений, выбирают наиболее удобный.

Работают в паре.

Используют различные приёмы проверки правильности вычисления умножения и деления

71

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

Решают уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,неизвестного делителя. Решают  задачи арифметическими способами

72

Выражения с двумя переменными

1

Решают уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,неизвестного делителя. Решают  задачи арифметическими способами

73

Решение задач поискового и творческого характера

1

Используют правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления.

Сравнивают способы вычислений, выбирают наиболее удобный.

Работают в паре

74

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

Классифицируют, анализируют, сравнивают, обобщают.Выполняют проверку деления и умножения

75

Работа над ошибками

1

Анализируют и оценивают результаты работы

76

Деление суммы на число

1

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют

действия по устранению выявленных недочётов, проявляютличностную

заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

77

Приём деления вида : 69:3, 78:2

1

Сравнивают разные способы вычислений. Выбирают наиболее удобный

78

Делимое, делитель, частное

1

Выполняют внетабличное умножение и деление в пределах 100

79

Проверка деления

1

Сравнивают способы вычислений, выбирают наиболее удобный.

Работают в паре

80

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22

1

Используют правила деления суммы на число при выполнении внетабличного

деления.

Сравнивают способы вычислений, выбирают наиболее удобный.

Работают в паре.

Используют различные приёмы проверки правильности вычисления умножения

и деления.

81

Проверка умножения

1

Работают в паре.

Используют  различные приёмы проверки правильности вычисления умножения

и деления

82

Решение уравнений на основе знания связи между результатами и компонентами умножения и деления

1

Решают уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,

неизвестного делителя.

Решают  задачи арифметическими способами.

Объясняют  выбор действия для решения

83

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначных чисел»

1

Оценивают  результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют

действия по устранению выявленных недочётов, проявляютличностную

заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составляют план решения текстовых задач и решают их арифметическим способом

84

Работа над ошибками

1

Классифицируют, анализируют, сравнивают, обобщают.

Выполняют проверку деления и умножения

85

Деление с остатком

1

Разъясняют смысл деления с остатком.

86

Приёмы нахождения частного и остатка

1

Разъясняют смысл деления с остатком, выполняют деление с остатком и его

проверку.

Работают в парах, анализируют результат

работы

87

Приёмы выполнения деления с остатком разными способами

1

Разъясняют смысл деления с остатком, выполняют деление с остатком и его

проверку.

88

Проверка деления с остатком

1

Разъясняют смысл деления с остатком, выполняют деление с остатком и его

проверку.

89

Закрепление по теме «Деление с остатком». Проект «Задачи- расчёты»

1

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют

действия по устранению выявленных недочётов,

90

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют

действия по устранению выявленных недочётов,

91

Работа над ошибками

1

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют

действия по устранению выявленных недочётов, проявляютличностную

заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Анализируют свои действия и управляют ими.

Числа от 1 до 1000

Нумерация (13ч)

92

Устная и письменная нумерация.

1

Читают и записывают трёхзначные числа

93

Образование и название трёхзначных чисел

1

Читают и записывают трёхзначные числа. Сравнивают трёхзначные числа и записывают результат сравнения.

94

Разряды счётных единиц

1

Читают и записывают трёхзначные числа. Сравнивают трёхзначные числа и записывают результат сравнения.

Заменяют трёхзначное число суммой разрядных слагаемых

95

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

1

Устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность,

продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группируют  числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Работают в парах, анализируют и оценивать результат работы

96

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз

1

Читают и записывают трёхзначные числа. Сравнивают трёхзначные числа и записывают результат сравнения.

97

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

Заменяют трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

98

Сравнение трёхзначных чисел

1

Сравнивают трёхзначные числа и записываютрезультат сравнения

99

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

Заменяют трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность,

продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.Работают в парах, анализируют и оценивают результат работы.

100

Единицы массы- килограмм, грамм

1

сравнивают величины по их числовым значениям;

– выражают данные величины в различных единицах;

– используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

101

Обозначение чисел римскими цифрами

1

Читаютзаписипредставленные римскими цифрами, на циферблате часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

102

Закрепление по теме «Нумерация»

1

сравнивают величины по их числовым значениям;

– выражают данные величины в различных единицах;

103

Контрольная работа за 3 четверть

1

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют

действия по устранению выявленных недочётов,

104

Работа над ошибками

1

Обнаруживают и устраняют ошибки логического ( в ходе решения) и

вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач

Числа от 1 до 1000

Сложение и вычитание (10ч)

105

Приёмы устных вычислений

1

Умеютвыполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста;представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;читают, записывают, сравнивают числа в пределах 1000

106

Приёмы письменных вычислений

1

Умеют  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

читают, записывают, сравнивают числа в пределах 1000

107

Приём сложения и вычитания  вида 450+30, 620-200

1

Выполняют устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100,

используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный способ. Сотрудничают

с взрослыми и сверстниками.

108

Приём сложения и вычитания вида 470+80,560-90

1

умеют выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание

многозначных чисел);

читают, записывают, сравнивают числа в пределах 1000

109

Приём вычисления вида 260+310, 670-140

1

Выполняют устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100,

используя различные приёмы устных вычислений.

110

Приёмы письменных вычислений

1

Выполняют устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100,

используя различные приёмы устных вычислений.

111

Виды треугольников (по сторонам)

1

умеют выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание

многозначных чисел);

читают, записывают, сравнивают числа в пределах 1000

112

Закрепление по теме «Приёмы письменных вычислений»

1

Применяют алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполняют  эти

действия с числами в пределах 1000. Контролируют  пошагово правильность

арифметических действий при письменных вычислениях. Используют различные

приёмы проверки правильности вычислений. Работают в паре

113

Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»

1

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют

действия по устранению выявленных недочётов,

114

Работа над ошибками

1

Обнаруживают и устраняют ошибки, допущенные при решении выражений и задач.

Используют  различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный способ.

Умножение и деление (12ч)

115

Устные приёмы вычислений вида 180х4, 900:3

1

Умеют выполнять  умножение многозначных чисел на однозначное

число

116

Устные  приёмы вычислений

1

умеют выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и

с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

117

Нахождение частного при делении двузначного числа на двузначное

1

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на

однозначное и выполнять эти действия.

118

Виды треугольников

1

Умеют выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

решают  составные задачи, выполняют схематический чертёж;

рассуждают, анализируют

119

Замена числа суммой двух слагаемых

1

Используют  различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный способ

120

Приём письменного умножения

1

Умеют выполнять письменное умножение многозначных чисел на однозначное число

121

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное

1

Умеют выполнять письменное умножение многозначных чисел на однозначное число

122

Приём письменного деления

1

Умеют выполнять письменное делениемногозначных чисел на однозначное число

123

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

Умеют выполнять письменное делениемногозначных чисел на однозначное число

124

Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

Применяют алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначноеи выполняют эти действия. Используют  различные приёмы проверки правильности вычислений, проводят проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

125

Итоговая контрольная работа

1

Анализируют свои действия и управляют ими

126

Работа над ошибками

1

Обнаруживают и устраняют ошибки, допущенные при решении выражений и задач.

Используют различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный способ

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (9ч)

Проверка знаний (1ч)

127

Табличное умножение и деление

1

Умеют выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

решают  составные задачи, выполняют схематический чертёж;

рассуждают, анализируют

128

Связь между величинами. Единицы площади

1

Умеют выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; решают составные задачи, выполняют схематический чертёж; рассуждают, анализируют

129

Единицы времени. Задачи на кратное и разностное сравнение

1

Решают задачи арифметическими способами. Объясняют выбор действия для решения. Составляют план решения задачи.

 Поясняют ход решения задачи

130

Внетабличное умножение и деление

1

Применяют алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполняют эти действия

131

Деление с остатком

1

Разъясняют смысл деления с остатком, выполняют деление с остатком и его

проверку

132

Числа от 1 до 1000

1

Выполняют  устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение

двузначного иоднозначного чисел и др.)

133

Письменное сложение и вычитание

1

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют

действия по устранению выявленных недочётов,

Анализируют свои действия и управляют ими

134

Письменные приёмы умножения и деления

1

Решают текстовые задачи арифметическим способом.

Выполняют задания творческого и поискового характера. Работают в паре

135

Решение уравнений

1

Решают  уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,неизвестного делителя. Решают задачи арифметическими способами. Объясняют

выбор действия для решения. Составляют план. Сотрудничаютсовзрослыми и сверстниками

136

Проверка знаний. Что узнали, чему научились в 3 классе.

1

Решают текстовые задачи арифметическим способом.

Выполняют задания творческого и поискового характера. Работают в паре



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Программа   по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы начального общего образования и с учётом сборник рабочих программ «Школа России» М: «Просвещение», 2011 год

     Программа является ориентиром для изучения предмета математика по учебнику:  Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./ М.И.Моро, С.И.Волкова,  С.В.Степанова -  М: «Просвещение», 2013 год

      Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

    Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Описание места  учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в начальной школе выделяется  544 часа.

В 3 классе на изучение математики отводится – 136 часов (4 часа в неделю)

Контрольные работы -11 , проекты - 2

Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

     Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия  мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.

    Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.

    Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.

    Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  

 учебного предмета  

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание  учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч).

Устные и письменные приёмы  сложения и вычитания

Умножение и деление чисел в пределах 100 (83ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Числа от 1 до 1 000. Нумерация (13ч)

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел (10ч).

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ bит.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.

Итоговое повторение.(10ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....