Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Использование проблемных ситуаций на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1klasse_po_teme_chislo_i_tsifra_3.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: Число и цифра 3.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.
Задачи:
воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;
метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;
предметные: формирование понятия числа и цифры 3; умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.
Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Средства обучения: учебник Г.В.Дорофеев,Т.Н.Миракова «Математика», 1 класс; модели слов и звуков.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме Громко прозвенел звонок, | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
| Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 1. Устный счёт. 1) Счёт от 1 до 10 (прямой и обратный)
2) Игра “Молчанка” (показ ответов с помощью цифрового “веера”). – Какое число стоит перед числом 4? (3) (1 и 3) 3) Заполните пустые клетки (работа группой у доски) | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Дети хором считают. Дети показывают ответ с помощью числового веера. Ученики работают группой | Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. Познаватель ные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Поста новка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Загадка У него глаза цветные, Не глаза , а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (светофор) -О чем идет речь? Сколько цветов у светофора? Назовите их. Зачем нужен светофор? Кто догадался о чём будем говорить на уроке? Тема урока- число и цифра 3 Задачи урока : что бы вы хотели узнать про число и цифру 3? Как пишется? Как образуется, где стоит в ряду чисел, состав числа3. (на доске условные значки) | Выделяют проблему, как получить число 3 и как написать цифру 3 Дети отгадывают загадку Число 3
Будем правильно учиться писать цифру 3 и определять число предметов | Регулятивные: целеполагание; Познаватель ные: постановка вопросов; Познаватель ные: общеучебные формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4.Актуализация знаний. Построение проекта выхода из затруднения
| Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 3 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры, презентацию. Где в жизни вы встречались с числом 3? Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 3?
-Вспомните сказки, в которых тоже встречается по три героя. Как записать ответ в виде суммы? Какая новая цифра нам понадобится? На что похожа цифра 3? Ребята в задании №2 вам нужно на основе образца найти все цифры 3. Сколько раз она встречается? - Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру. -Посмотрите, как пишется цифра3, обведите по воздуху цифру. Записать цифру 3- целую строчку, подчеркнуть самую красивую цифру -Что у вас в жизни связано с числом 3? | Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (герои сказок и т.п) Дети называют сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Три орешка для Золушки» и т.д. Дети говорят, на что похожа цифра 3. Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.58 Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод. Ответы учащихся | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познаватель ные: логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Первичное усвоение новых знаний. | Как можно показать число 3? Число можно показать тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками… Вывод. Число 3 можно показать по-разному. Вы показали три палочки (положите их перед собой) – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав. Кто-то узнал цифру 3- это арабская цифра. Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как ее описал В.Данько. 3 – это заклинатель змей Вышел с удочкой своей. Перед ним танцует змейка – Хвост крючком, дугою шейка. Ты на змейку посмотри – Да ведь это цифра три! Работа в тетрадях. Написание цифры 3. - Числа обозначают знаками – цифрами. -Рассмотрите цифру 3. -Из каких элементов состоит цифра? Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. | Дети говорят, как можно показать цифру 3 Дети пишут в рабочей тетради цифру 3. | |
6.Физминутка | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Дети в кругу проводят физминутку и выполняют упражнение Белка шла, шла, шла, Белый гриб нашла. Раз грибок, два грибок, три грибок. Положила в кузовок. | Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
7.Первичная проверка понимания | 1.Работа с учебником (стр.58-59) а) Беседа по картинке с объяснительным материалом. -сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? -Сколько стало теперь? -Как получилось 3 цыпленка? б) Счет тройками. -Кого на картинке удобно считать тройками? -Сколько троек хоккеистов на поле? -Сколько всего хоккеистов? Упр.3, Стр.58 Упр.3, стр.59 Игра «Покажи цифру» Учитель поочередно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве от 1 до 3. | Работа по учебнику Ответы на вопросы Дети в ответ поднимают и показывают карточки с соответствующими цифрами. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе с.46 задание №2 , обозначить цифрой, сколько предметов на каждом рисунке с.47 задание №5. Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску. Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты. | Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя. Сверяют результаты своей работы с предложенным решением. Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде раскрашивания солнышка или тучки. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; |
Рефлексия деятельности | Что объединяет все рисунки? Число3. Какие задачи урока мы выполнили? Научились писать, состав числа узнали, место в ряду чисел, как образуется число3 – Что показалось самым интересным? | Высказывания учащихся. С помощью мяча по кругу, каждый говорит, что нового он узнал на уроке | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.
Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...
Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".
Тип урока: урок введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...
Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8
Открытый урок математики в 1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...
Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"
Урок проводится в 1 классе. Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7 ...
Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"
Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...
урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2
урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...
Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»....