Тема урока: Вычитание числа 1 .
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кузнецова Светлана Владимировна

     Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений  сравнивать количество предметов, составлять разности по рисунку;  устанавливать отношения « меньше на….» создать условия для  составления и нахождения разности  на основе анализа рисунков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                        Тема урока: Вычитание числа 1 .

     Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений  сравнивать количество предметов, составлять разности по рисунку;  устанавливать отношения « меньше на….» создать условия для  составления и нахождения разности  на основе анализа рисунков.

    Планируемые результаты образования:

   Предметные: уметь вычитать, составлять разности по рисунку, сравнивать числа.

  Личностные: проявлять  интерес к учебному материалу.

   Метапредметные ( критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий –УУД);

   Регулятивные: понимать  выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

   Познавательные: строить небольшие математические сообщения в устной форме(1-2 предложения); осуществлять анализ объекта.

   Коммуникативные: принимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать средства речевого общения.   

Ход урока.

  Организационный момент.

Здороваемся с гостями, садимся.

Я рада видеть каждого из вас!

По зиме шагаем дружно,
Многое узнать нам нужно!
Мы шагаем не спеша,
Ведь зима так хороша!

Проверка готовности к уроку обучающихся.

Проверим готовность:  хозяин на уроке – учебник, его помощники – тетрадь, ручка, карандаш, линейка, веер. Все готовы.

  Устные упражнения.

- Счёт до 10 и обратно (дети считают хором).

А , чтоб отвечать на мои следующие вопросы,  Вам необходимо взять в  руки счетный веер.

- Какое число следует за числом: 5, 3. 8, 6, 4, 1 по счёту?

- Какое число предшествует числу: 3, 7, 6, 10, 8, 5, 2 при счёте?  

-Какое число идёт при счете перед числом 10? 4? 2? 6?

-Назовите соседей числа 5,7?

-Какое число больше, чем 6 на 1?

-Какое число меньше, чем 4 на 1?

 (Отвечают)

Слайд  1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10……

Что вы видите на экране? (натуральный ряд чисел)

Как расположены числа?  (Натуральный ряд с увеличением на 1 единицу)

    Закрепление изученного.

Теперь послушайте  задачи и подумайте каким действием их можно решить

(Задачи читает учитель по карточке)

Три цыпленка стоят.

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней.

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

-Каким действием будете узнавать, сколько будет цыплят?  ( сложением)

-Почему?

(задача по карточке)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать не успели.

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой

Сколько их?

-Каким действием вы  узнаете, сколько  яблок поспело?

( сложением)

-Почему?

  Физминутка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа-

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз-рывок и два рывок.

Продолжаем наш урок.

 Слайд  4

У Маши есть 6 яблок. 1 яблоко она решила отдать Медведю. Сколько яблок осталось у Маши?

-Каким  действием вы это узнали?

-Чем данная задача отличается от предыдущих?

Слайд  5

Вычитание – это действие, при котором одно число вычитается из другого. Это действие обратное сложению.

Число, из которого вычитают нужно называть уменьшаемым. А число, которое вычитают– вычитаемым.

Результат этого действия называется значение  разности.

Знак «–» означает вычитание.

Уменьшаемое – Вычитаемое =  Значение разности

Скажите, где в следующих примерах уменьшаемое/вычитаемое/разность?

Если из уменьшаемого вычесть  значение разности, мы найдем вычитаемое число.

Слайд 6

8 – 1 = 7

7 – 1 = 6

6 – 1 = 5

-Чем похожи данные примеры?

-Сравните уменьшаемое и значение разности?

-Какую закономерность заметили?

Цель урока

Сегодня на уроке вы научитесь вычитать число 1, т.е. будете находить значения разностей, в которых вычитаемое 1.

Работа по учебнику

Откройте учебник на странице 118 № 277

Прочитайте задание

Продолжи фразу: «Если из числа вычесть1, получится…»    ( предшествующее число)

Найди значения разностей.

Слайд  7

У Маши есть 7 книг, а у Медведя на 1 книгу меньше. Значит, у Медведя было сколько книг?

Слайд  8

Маша дала Медведю 9 конфет. 1 из них была шоколадной. Сколько не шоколадных конфет дала Маша Медведю?

-Ребята, поднимите руки, кто понял, как правильно из числа вычитается 1.

-Какое число получается при вычитание 1?(предшествующие число)

-Поработайте в парах самостоятельно.

8 – 1 =    

7 – 1 =      

5 – 1 =      

2 – 1 =    

6 – 1 =    

4 – 1 =    

9 – 1 =

1 – 1 =

3 – 1 =

Слайд 9 с ответом

Кто выполнил задания. Может положить карточку на край парты. Сядьте правильно, чтоб я видела, что вы готовы дальше работать.

Запись на доске.

Обратите внимание на доску

 -Проверьте ,все ли математические выражения решены верно.

5 +  3 = 8          10 – 1 = 6

7 +  1 = 9            5 – 1 = 3

8 +  2 = 10          7 – 1 = 5

Подведение итогов.

-Чему научились на уроке?

Слайд 11

Рефлексия.

Каждый получает карточку с изображением лица ребёнка, а ротик  нужно нарисовать.

           - на уроке было интересно, новое правило запомнил.

      

           - на уроке было интересно, но правило ещё не запомнил, выучу дома.

          

           - на уроке было не интересно, правило не запомнил.

Слайд 14

-Ребята, вы активно работали на уроке. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Тема урока: «Вычитание числа 4»

Урок разработан в свете ФГОС НОО.Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики в 1 классе.Система учебников «Начальная школа ХХI века»...

Презентация к уроку Вычитание числа. Цифра 8.

Презентация к уроку Вычитание числа. Цифра 8....

Математика 2 класс (Перспективная начальная школа) Тема урока: Умножение числа 6 на однозначное число.

Математика 2 класс (Перспективная начальная школа)Тема урока: Умножение числа 6 на однозначное число.Цели урока: формировать умение учащихся умножать число 6 на однозначные числа.Задачи урока: - позна...

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Состав числа 6 и 7. Вычитание вида 6-,7-» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- Формирование навыка использования приёма вычитания вида 6-,7-.Планируемые результатыПредметные:- уметь выполнять вычитание вида 6- и 7-;- знать состав чисел 6 и 7;- знать к...