Тема урока: Вычитание числа 1 .
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений сравнивать количество предметов, составлять разности по рисунку; устанавливать отношения « меньше на….» создать условия для составления и нахождения разности на основе анализа рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Вычитание числа 1 .
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений сравнивать количество предметов, составлять разности по рисунку; устанавливать отношения « меньше на….» создать условия для составления и нахождения разности на основе анализа рисунков.
Планируемые результаты образования:
Предметные: уметь вычитать, составлять разности по рисунку, сравнивать числа.
Личностные: проявлять интерес к учебному материалу.
Метапредметные ( критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий –УУД);
Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные: строить небольшие математические сообщения в устной форме(1-2 предложения); осуществлять анализ объекта.
Коммуникативные: принимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать средства речевого общения.
Ход урока.
Организационный момент.
Здороваемся с гостями, садимся.
Я рада видеть каждого из вас!
По зиме шагаем дружно,
Многое узнать нам нужно!
Мы шагаем не спеша,
Ведь зима так хороша!
Проверка готовности к уроку обучающихся.
Проверим готовность: хозяин на уроке – учебник, его помощники – тетрадь, ручка, карандаш, линейка, веер. Все готовы.
Устные упражнения.
- Счёт до 10 и обратно (дети считают хором).
А , чтоб отвечать на мои следующие вопросы, Вам необходимо взять в руки счетный веер.
- Какое число следует за числом: 5, 3. 8, 6, 4, 1 по счёту?
- Какое число предшествует числу: 3, 7, 6, 10, 8, 5, 2 при счёте?
-Какое число идёт при счете перед числом 10? 4? 2? 6?
-Назовите соседей числа 5,7?
-Какое число больше, чем 6 на 1?
-Какое число меньше, чем 4 на 1?
(Отвечают)
Слайд 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10……
Что вы видите на экране? (натуральный ряд чисел)
Как расположены числа? (Натуральный ряд с увеличением на 1 единицу)
Закрепление изученного.
Теперь послушайте задачи и подумайте каким действием их можно решить
(Задачи читает учитель по карточке)
Три цыпленка стоят.
На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней.
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
-Каким действием будете узнавать, сколько будет цыплят? ( сложением)
-Почему?
(задача по карточке)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать не успели.
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой
Сколько их?
-Каким действием вы узнаете, сколько яблок поспело?
( сложением)
-Почему?
Физминутка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И еще раз повторили.
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа-
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Раз-рывок и два рывок.
Продолжаем наш урок.
Слайд 4
У Маши есть 6 яблок. 1 яблоко она решила отдать Медведю. Сколько яблок осталось у Маши?
-Каким действием вы это узнали?
-Чем данная задача отличается от предыдущих?
Слайд 5
Вычитание – это действие, при котором одно число вычитается из другого. Это действие обратное сложению.
Число, из которого вычитают нужно называть уменьшаемым. А число, которое вычитают– вычитаемым.
Результат этого действия называется значение разности.
Знак «–» означает вычитание.
Уменьшаемое – Вычитаемое = Значение разности
Скажите, где в следующих примерах уменьшаемое/вычитаемое/разность?
Если из уменьшаемого вычесть значение разности, мы найдем вычитаемое число.
Слайд 6
8 – 1 = 7
7 – 1 = 6
6 – 1 = 5
-Чем похожи данные примеры?
-Сравните уменьшаемое и значение разности?
-Какую закономерность заметили?
Цель урока
Сегодня на уроке вы научитесь вычитать число 1, т.е. будете находить значения разностей, в которых вычитаемое 1.
Работа по учебнику
Откройте учебник на странице 118 № 277
Прочитайте задание
Продолжи фразу: «Если из числа вычесть1, получится…» ( предшествующее число)
Найди значения разностей.
Слайд 7
У Маши есть 7 книг, а у Медведя на 1 книгу меньше. Значит, у Медведя было сколько книг?
Слайд 8
Маша дала Медведю 9 конфет. 1 из них была шоколадной. Сколько не шоколадных конфет дала Маша Медведю?
-Ребята, поднимите руки, кто понял, как правильно из числа вычитается 1.
-Какое число получается при вычитание 1?(предшествующие число)
-Поработайте в парах самостоятельно.
8 – 1 = 7 – 1 = 5 – 1 = | 2 – 1 = 6 – 1 = 4 – 1 = | 9 – 1 = 1 – 1 = 3 – 1 = |
Слайд 9 с ответом
Кто выполнил задания. Может положить карточку на край парты. Сядьте правильно, чтоб я видела, что вы готовы дальше работать.
Запись на доске.
Обратите внимание на доску
-Проверьте ,все ли математические выражения решены верно.
5 + 3 = 8 10 – 1 = 6
7 + 1 = 9 5 – 1 = 3
8 + 2 = 10 7 – 1 = 5
Подведение итогов.
-Чему научились на уроке?
Слайд 11
Рефлексия.
Каждый получает карточку с изображением лица ребёнка, а ротик нужно нарисовать.
- на уроке было интересно, новое правило запомнил.
- на уроке было интересно, но правило ещё не запомнил, выучу дома.
- на уроке было не интересно, правило не запомнил.
Слайд 14
-Ребята, вы активно работали на уроке. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Тема урока: «Вычитание числа 4»
Урок разработан в свете ФГОС НОО.Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики в 1 классе.Система учебников «Начальная школа ХХI века»...
Презентация к уроку Вычитание числа. Цифра 8.
Презентация к уроку Вычитание числа. Цифра 8....
Математика 2 класс (Перспективная начальная школа) Тема урока: Умножение числа 6 на однозначное число.
Математика 2 класс (Перспективная начальная школа)Тема урока: Умножение числа 6 на однозначное число.Цели урока: формировать умение учащихся умножать число 6 на однозначные числа.Задачи урока: - позна...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Состав числа 6 и 7. Вычитание вида 6-,7-» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- Формирование навыка использования приёма вычитания вида 6-,7-.Планируемые результатыПредметные:- уметь выполнять вычитание вида 6- и 7-;- знать состав чисел 6 и 7;- знать к...