Закрепление изученного-1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_1-y_klass.docx | 21.93 КБ |
matematika_1_klass.ppt | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 1 класс. Учитель : Саитбаталова С. В.
Тема: Закрепление пройденного.
Цели: Образовательные:
- формирование предметных умений: вычислять примеры на сложение и
вычитание 1,2, 3;
считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
решать задачи;
повторить состав чисел 5,6.
-формирование межпредметных умений:
выполнять обобщение, делать выводы;
выполнять умозаключения;
самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивающие:
-развитие речи:
развитие умения грамотно формулировать мысль;
выражать мысли правильно построенными предложениями;
обогащать словарный запас математическими терминами.
-развитие внимания:
концентрации;
переключаемости;
мобильности.
-развитие познавательного интереса:
развитие интереса к предмету.
Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности;
-аккуратность в работе, усидчивость;
-стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: ассорти- карточка со словом;
доктор Айболит- картинка
банка- рисунок
фрукты и ягоды (яблоко, персик, виноград, слива, смородина, вишня)
2 рыбака и 8 рыбок (примеры)
математический веер
занимательные картинки с числами
елка (у детей - красные и желтые шары)
вагончики с примерами
скотч
магнитики
компьютер – 14 слайдов.
Ход урока:
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.
А теперь проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2.Постановка темы и цели урока.
Тема урока: Закрепление пройденного. (Слайд 1.)
_ Сегодня на уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание 1, 2, 3;
решать задачи;
повторим состав чисел 5, 6.
_ Скажите, какое время года идет?
_ Назовите зимние месяцы.
_ Зима - самое холодное время года. Зимой легко можно простудиться и заболеть.
_ Какие бы советы вы дали?
_ А где можно взять витамины?
_ В чем они содержаться?
_ А я и доктор Айболит предлагаем заготовить витаминное фруктовое ассорти.
( На доску вывешивается рисунок доктора Айболита.)
Ассорти _ а что это слово означает? (смесь, набор). ( На доску прикрепляется карточка со словом.)
_ У нас все для этого есть:
- Банка. ( На доске.)
- Фрукты и ягоды. ( В вагончиках.)
- Устный счет.
- _ Фрукты и ягоды приехали из теплых южных стран. ( Слайд 2- паровоз.)
_ Чтобы узнать номер вагона нужно решить примеры.
( 1)6-3 –виноград, 2)7-1 –вишня, 3)5-3- персик, 4)2+2- смородина, 5)1+0- яблоко, 6)2+3-слива)
_ Давайте , поставим вагоны так , чтобы они были по- порядку. ( На доске вагоны с примерами и фруктами.)
_ Итак, первое задание вы выполнили. Яблоко в банку.
_ В первом вагоне приехали яблоки.
_ Яблоки - их называют « королями фруктов».
- Индивидуальная работа.
У доски: 3 ученика.
1 ученик: - Составь математическое выражение. ( Слова на доске.)
КРОТ- (4-1=3)
БУКВАРЬ- (7-2=5)
ЛОТОС – (5-1=4)
ЛЕСНИК – (6-3=3)
2 ученик: - Помоги рыбакам выловить нужную рыбку ( состав чисел 5, 6).
Примеры написаны на рыбках (4+1, 2+3, 3+2, 1+4, 1+5, 5+1, 3+3, 4+2).
( На доске 2 рыбака и 8 рыбок.)
Фронтальная работа.
а) Счет.
_ А теперь повторим счет.
_ Посчитайте от 1 до 10.
_ Посчитайте от 10 до 1.
- от 1 до 10 через один.
_ от 10 до 1 через один.
_ Назовите соседей числа 5.
б) Арифметический диктант ( веер)
_ Повторяем прибавление и вычитание числа 1.
_ Покажите, число, которое следует за числом 7.
_ число, которое больше 9 на 1;
_ 6 уменьшить на 1;
_ 8 плюс 1;
_ 5 увеличить на 1;
_ первое слагаемое-3, второе слагаемое-1, сумма-?
_ из 4 вычесть 1.
Вывод: _ Что значит увеличить на 1?
_ Что значит уменьшить на 1?
- Проверка индивидуальной работы.
- _ Прочитайте примеры по- разному.
- _ Состав чисел.
Какие еще примеры могут быть?
_ Итак, задание мы выполнили.
Персик- в переводе с латинского « персидское яблоко». Персик в банку!
- Сосчитай- ка! ( Слайд 3, 4, 5, 6.)
_ А сейчас повторим как вы умеете решать задачи, выбирать действия.(Слайды.)
Виноград- раньше словом « виноград» называли сад. Потом стали называть плоды виноградом.
_ Задание мы выполнили. Виноград в банку!
4)Работа по теме урока.
- Работа по учебнику, с. 104.
Работа над задачей №3. ( Слайд 7- чистый.)
_ Закрепляем умение решать задачи.
_ Прочитайте задачу.
Один ученик еще раз читает задачу.
_ О чем говориться в задаче?
_ Что известно?
_ Что нужно узнать?
_ Какой вопрос задачи?
_ Каким действием будем решать?
_ Почему?
_ Запишите решение задачи.
Вывод:
_ Из каких частей состоит задача? ( Слайд 8 : Условие
Вопрос
Решение
Ответ. )
_ Какой ответ?
_ Проверьте. ( Слайд 9. 6-3=3)
Смородина - от слова «сморд». Древне - русское слово, которое означало «запах», т.е. ароматная ягода.
5)ФИЗМИНУТКА.
_ Сколько елочек зеленых?
_ Столько сделаем наклонов. ( Слайд 10.)
_ Сколько здесь у нас кружков.
_ Столько сделаем прыжков. ( Слайд 11.)
_Сколько палочек до точки.
_ Столько встанем на носочки. ( Слайд 12.)
_Сколько точек будет в круге.
_ Столько раз поднимем руки. ( Слайд 13.)
- ПОВТОРЕНИЕ,
Слива- название дереву и плоду дали за синий цвет.
- Дифференцированная работа.
_ Закрепляем умение прибавлять и вычитать 3. ( Слайд 14.)
Задание: 1 группа –списать примеры и решить.
2 группа – разделить примеры на 2 группы и записать в два столбика.
3 группа – дописать еще по одному примеру в каждый столбик.
Проверка: _ Прочитать примеры на сложение по- разному.
_ Как называются числа при сложении?
Вывод: Как можно прибавить и вычесть число 3?
Сливу в банку!
2)Числа спрятались. Игра. ( Картинки с цифрами.)
_ Мы познакомились уже со всеми цифрами. Они такие проказники: то прячутся, то теряются. Вот и сейчас они приготовили для вас задание.
_ Найдите , какие цифры спрятались в картинках?
_ Выйти и взять соответствующую цифру.
_ Встаньте в порядке убывания.
_ Задайте классу примеры на + и – 2.
Вывод: _ Как можно прибавить и вычесть число 2?
Вишня - образовано от слова « висьня»,т. е. обвислая, тяжелая.
Вишню в банку!
- Итог урока.
_ Быстро пролетел урок
_ Подведем теперь итог.
_ Чем сегодня занимались?
_ В чем с охотой упражнялись?
_ Что узнали и познали?
- Почему умней вы стали?
Что сегодня повторяли на уроке?
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УРОК! ( Слайд 15.)
- Рефлексия.
На доске елка ( рисунок)
_ Очень скоро наступит чудесный праздник Новый год!
_ Большинство людей наряжают елку, которая является символом этого замечательного праздника.
_ Елка- это радость, подарки, исполнение желаний.
_ Сегодня у вас есть возможность поделиться настроением с елочкой- красавицей!
_ Если урок прошел плодотворно, вы остались довольны, вам было интересно- повесьте красный шар.
_ Если не интересно было вам, скучно- повесьте желтый шар.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4
laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....
Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»
Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...