Закрепление изученного-1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Саитбаталова Светлана Владимировна

Конспект урока математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_1-y_klass.docx21.93 КБ
Office presentation icon matematika_1_klass.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс. Учитель : Саитбаталова  С. В.

Тема: Закрепление  пройденного.

Цели: Образовательные:

- формирование предметных умений: вычислять примеры на сложение и

вычитание 1,2, 3;

считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

решать задачи;

повторить состав чисел 5,6.

-формирование  межпредметных  умений:

выполнять обобщение, делать выводы;

выполнять умозаключения;

самоконтроля и взаимоконтроля.

       Развивающие:

-развитие речи:

развитие умения грамотно формулировать мысль;

выражать мысли правильно построенными предложениями;

обогащать словарный запас математическими терминами.

-развитие внимания:

концентрации;

переключаемости;

мобильности.

-развитие познавательного интереса:

развитие интереса к предмету.

   Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности;

-аккуратность в работе, усидчивость;

-стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: ассорти- карточка со словом;

доктор Айболит- картинка

банка- рисунок

фрукты и ягоды (яблоко, персик, виноград, слива, смородина, вишня)

2 рыбака и 8 рыбок (примеры)

математический веер

занимательные картинки с числами

елка (у детей - красные и желтые шары)

вагончики с примерами

скотч

магнитики

компьютер – 14 слайдов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

         Долгожданный дан звонок,

         Начинается урок!

         Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.

         А теперь проверь, дружок:

         Ты готов начать урок?

         Все ль на месте?

         Все ль в порядке?

         Ручка, книжка и тетрадка?

         Все ли правильно сидят?

         Все ль внимательно глядят?

2.Постановка темы и цели урока.

         Тема урока: Закрепление  пройденного. (Слайд 1.)

     _ Сегодня на уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание 1, 2, 3;

        решать задачи;

        повторим состав чисел 5, 6.

_ Скажите, какое время года идет?

 _ Назовите зимние месяцы.

_ Зима - самое холодное время года. Зимой легко можно простудиться и заболеть.

_ Какие бы советы вы дали?

_ А где можно взять витамины?

_ В чем они содержаться?

_ А я и доктор Айболит предлагаем заготовить витаминное фруктовое ассорти.

( На доску вывешивается рисунок доктора Айболита.)

Ассорти _ а что это слово означает? (смесь, набор). ( На доску прикрепляется карточка со словом.)

_ У нас все для этого есть:

  1. Банка. ( На доске.)
  2. Фрукты и ягоды. ( В вагончиках.)
  3. Устный счет.
  1. _ Фрукты и ягоды приехали из теплых южных стран. ( Слайд 2- паровоз.)

_ Чтобы узнать номер вагона нужно решить примеры.

( 1)6-3 –виноград, 2)7-1 –вишня, 3)5-3- персик, 4)2+2- смородина, 5)1+0- яблоко, 6)2+3-слива)

_ Давайте , поставим  вагоны так , чтобы они были по- порядку. ( На доске вагоны с примерами и фруктами.)

_ Итак, первое задание вы выполнили. Яблоко в банку.

_ В первом вагоне приехали яблоки.

_ Яблоки - их называют « королями фруктов».

  1. Индивидуальная работа.

У доски: 3 ученика.

1 ученик: - Составь математическое выражение. ( Слова на доске.)

КРОТ-    (4-1=3)

БУКВАРЬ- (7-2=5)

ЛОТОС – (5-1=4)

ЛЕСНИК – (6-3=3)

2 ученик: - Помоги рыбакам выловить нужную рыбку  ( состав чисел 5, 6).

Примеры написаны на рыбках (4+1, 2+3, 3+2, 1+4, 1+5, 5+1, 3+3, 4+2).

( На доске 2 рыбака и 8 рыбок.)

 Фронтальная работа.

а) Счет.

_ А теперь повторим счет.

_ Посчитайте от 1 до 10.

_ Посчитайте от 10 до 1.

- от 1 до 10 через один.

_ от 10 до 1 через один.

_ Назовите соседей числа 5.

  б) Арифметический диктант ( веер)

_ Повторяем прибавление и вычитание числа 1.

_ Покажите, число, которое следует за числом 7.

_ число, которое больше 9 на 1;

_ 6 уменьшить на 1;

_ 8 плюс 1;

_ 5 увеличить на   1;

_ первое слагаемое-3, второе слагаемое-1, сумма-?

_ из 4 вычесть 1.

Вывод: _ Что значит увеличить на 1?

              _ Что значит уменьшить на 1?

  1. Проверка индивидуальной работы.
  1. _ Прочитайте примеры по- разному.
  2. _ Состав чисел.

 Какие еще примеры могут быть?

    _ Итак, задание мы выполнили.

Персик- в переводе с латинского « персидское яблоко». Персик в банку!

  1. Сосчитай- ка! ( Слайд 3, 4, 5, 6.)

_ А сейчас повторим как вы умеете решать задачи, выбирать действия.(Слайды.)

    Виноград- раньше словом « виноград» называли сад. Потом стали называть плоды виноградом.

_ Задание мы выполнили. Виноград в банку!

4)Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику, с. 104.

Работа над задачей №3. ( Слайд 7- чистый.)

_ Закрепляем умение решать задачи.

_ Прочитайте задачу.

Один ученик еще раз читает задачу.

_ О чем говориться в задаче?

_ Что известно?

_ Что нужно узнать?

_ Какой вопрос задачи?

_ Каким действием будем решать?

_ Почему?

_ Запишите решение задачи.

Вывод:

_ Из каких частей состоит задача? ( Слайд 8 :  Условие

                                                                              Вопрос

                                                                              Решение

                                                                               Ответ. )

_ Какой ответ?

_ Проверьте. ( Слайд 9. 6-3=3)

Смородина - от слова «сморд». Древне - русское слово, которое означало «запах», т.е. ароматная ягода.

5)ФИЗМИНУТКА.

_ Сколько елочек зеленых?

_ Столько сделаем наклонов. ( Слайд 10.)

_ Сколько здесь у нас кружков.

_ Столько сделаем прыжков. ( Слайд 11.)

_Сколько палочек до точки.

_ Столько встанем на носочки. ( Слайд 12.)

_Сколько точек будет в круге.

_ Столько раз поднимем руки. ( Слайд 13.)

  1. ПОВТОРЕНИЕ,

Слива- название дереву и плоду дали за синий цвет.

  1. Дифференцированная работа.

_ Закрепляем умение прибавлять и вычитать 3. ( Слайд 14.)

Задание: 1 группа –списать примеры и решить.

                   2 группа – разделить примеры на 2 группы и записать в два столбика.

                   3 группа – дописать еще по одному примеру в каждый столбик.

    Проверка: _ Прочитать примеры на сложение по- разному.

                          _ Как называются числа при сложении?

       Вывод: Как можно прибавить и вычесть число 3?

      Сливу в банку!

  2)Числа спрятались. Игра. ( Картинки с цифрами.)

_ Мы познакомились уже со всеми цифрами. Они такие проказники: то прячутся, то теряются. Вот и сейчас они приготовили для вас задание.

_ Найдите , какие цифры спрятались в картинках?

_ Выйти и взять соответствующую цифру.

_ Встаньте в порядке убывания.

_ Задайте классу примеры на + и – 2.

Вывод: _ Как можно прибавить и вычесть число 2?

Вишня - образовано от слова « висьня»,т. е. обвислая, тяжелая.

Вишню в банку!

  1. Итог урока.

_ Быстро пролетел урок

_ Подведем теперь итог.

_ Чем сегодня занимались?

_ В чем с охотой упражнялись?

_ Что узнали и познали?

- Почему умней вы стали?

 Что сегодня повторяли на уроке?

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УРОК! ( Слайд 15.)

  1. Рефлексия.

На доске елка ( рисунок)

_ Очень скоро наступит чудесный праздник Новый год!

_ Большинство людей наряжают елку, которая является символом этого замечательного праздника.

_ Елка- это радость, подарки, исполнение желаний.

_ Сегодня у вас есть возможность поделиться настроением с елочкой- красавицей!

_ Если урок прошел плодотворно, вы остались довольны, вам было интересно- повесьте красный шар.

_ Если не интересно было вам, скучно- повесьте желтый шар.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4

laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....

Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...