Задачи с косвенными вопросами. Объяснение и материал для закрепления .
учебно-методический материал по математике (2, 3 класс) на тему

Кузнецова Ирина Анатольевна

Задачи с косвенными вопросами вызывают затруднения у учащихся. В материале приводится пример решения и даны 8 задач на закрепление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задача 1.

У Миши 9 наклеек, это на 5 меньше, чем у Димы.   Сколько наклеек у мальчиков вместе?

Составим краткое условие:

Миша -9н., на 5 меньше        

Дима ? н.         ? н.

Решение:

Т.к. у Миши наклеек меньше, значит у Димы- больше. Следовательно,

1) 9+5=14(н.)

2)14+9=23(н.)

Ответ: 23 наклейки всего.

Потренируйся, решив следующие задачи.

Задача 2.

Яблок собрали 16 кг, что на 8 кг меньше, чем груш. Сколько кг фруктов собрали в саду?

Задача 3.

В первый день туристы прошли 12 км, это на 3 км больше , чем во второй день. Сколько  км прошли туристы за два дня?

Задача 4.

В столовой продали 26 булочек с маком, это на 5 больше, чем булочек с повидлом. Сколько всего булочек было продано в столовой?

Задача 5.

В классе 16 девочек, что на 4 больше, чем мальчиков. Сколько всего детей в классе.

Задача 6.

 У Дениса 8 рублей, это в 2 раза меньше, чем у Нины. Смогут ли ребята купить журнал за 30 рублей, если соединят свои деньги.

Задача 7.

В Автобусе едут 3 детей, это в 7 раз меньше, чем взрослых. Сколько всего пассажиров в автобусе.

Задача 8.

Продолжительность жизни  шиншиллы -15 лет, что в 2 раза дольше морской свинки. Сколько лет живет морская свинка? На сколько лет шиншилла живет дольше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс

Урок  знакомит  с  правописанием  непроизносимых согласных  в  корне  слова; развивает  наблюдательность,логическое  мышление; прививает интерес  к ...

Работа для объяснения нового материала (текст-описание)

Данную работу можно использовать на уроке русского языка как для объяснения нового понятия "текст-описание", так и для закрепления этого понятия. Работа предусматривает выполнение учащимися творческог...

Урок математики 2 класс УМК «Гармония» по теме: Задачи с косвенным вопросом

Урок математики 2 класс УМК «Гармония» Тема: Задачи с косвенным вопросомЦели: познакомить с задачей содержащей косвенный вопрос; продолжить работу над составной задачей, повтор...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

"Решение задач с косвенными вопросами"

Цели:1) Познакомить с задачей содержащей косвенный вопрос;продолжить работу над составной задачей, повторитьрешение выражений изученных видов.2) Развивать мыслительные операции, внимание, речь3) Воспи...

Предмет - Письмо. Тип урока - Объяснение нового материала. Тема - Строчная буква "щ".

Ознакомление учащихся со строчной буквой «щ»; повторение написания пройденных букв; подготовка к каллиграфическому написанию буквы....

Методическая сказка, как способ объяснения нового материала.

В мире ничто не стоит на месте, все изменяется. Также меняется и современная школа, жизнь выдвигает новые требования к результатам выпускника школы. Выпускник должен обладать необходимыми современными...