Задачи с косвенными вопросами. Объяснение и материал для закрепления .
учебно-методический материал по математике (2, 3 класс) на тему
Задачи с косвенными вопросами вызывают затруднения у учащихся. В материале приводится пример решения и даны 8 задач на закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи с косвенными вопросами. Пример решения и тексты задач на закрепление | 11.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Задача 1.
У Миши 9 наклеек, это на 5 меньше, чем у Димы. Сколько наклеек у мальчиков вместе?
Составим краткое условие:
Миша -9н., на 5 меньше
Дима ? н. ? н.
Решение:
Т.к. у Миши наклеек меньше, значит у Димы- больше. Следовательно,
1) 9+5=14(н.)
2)14+9=23(н.)
Ответ: 23 наклейки всего.
Потренируйся, решив следующие задачи.
Задача 2.
Яблок собрали 16 кг, что на 8 кг меньше, чем груш. Сколько кг фруктов собрали в саду?
Задача 3.
В первый день туристы прошли 12 км, это на 3 км больше , чем во второй день. Сколько км прошли туристы за два дня?
Задача 4.
В столовой продали 26 булочек с маком, это на 5 больше, чем булочек с повидлом. Сколько всего булочек было продано в столовой?
Задача 5.
В классе 16 девочек, что на 4 больше, чем мальчиков. Сколько всего детей в классе.
Задача 6.
У Дениса 8 рублей, это в 2 раза меньше, чем у Нины. Смогут ли ребята купить журнал за 30 рублей, если соединят свои деньги.
Задача 7.
В Автобусе едут 3 детей, это в 7 раз меньше, чем взрослых. Сколько всего пассажиров в автобусе.
Задача 8.
Продолжительность жизни шиншиллы -15 лет, что в 2 раза дольше морской свинки. Сколько лет живет морская свинка? На сколько лет шиншилла живет дольше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс
Урок знакомит с правописанием непроизносимых согласных в корне слова; развивает наблюдательность,логическое мышление; прививает интерес к ...
Работа для объяснения нового материала (текст-описание)
Данную работу можно использовать на уроке русского языка как для объяснения нового понятия "текст-описание", так и для закрепления этого понятия. Работа предусматривает выполнение учащимися творческог...
Урок математики 2 класс УМК «Гармония» по теме: Задачи с косвенным вопросом
Урок математики 2 класс УМК «Гармония» Тема: Задачи с косвенным вопросомЦели: познакомить с задачей содержащей косвенный вопрос; продолжить работу над составной задачей, повтор...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
"Решение задач с косвенными вопросами"
Цели:1) Познакомить с задачей содержащей косвенный вопрос;продолжить работу над составной задачей, повторитьрешение выражений изученных видов.2) Развивать мыслительные операции, внимание, речь3) Воспи...
Предмет - Письмо. Тип урока - Объяснение нового материала. Тема - Строчная буква "щ".
Ознакомление учащихся со строчной буквой «щ»; повторение написания пройденных букв; подготовка к каллиграфическому написанию буквы....
Методическая сказка, как способ объяснения нового материала.
В мире ничто не стоит на месте, все изменяется. Также меняется и современная школа, жизнь выдвигает новые требования к результатам выпускника школы. Выпускник должен обладать необходимыми современными...