Урок математики 2 класс УМК «Гармония» по теме: Задачи с косвенным вопросом
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики 2 класс УМК «Гармония»
Тема: Задачи с косвенным вопросом
Цели: познакомить с задачей содержащей косвенный вопрос; продолжить работу над составной задачей, повторить решение выражений изученных видов; развивать мыслительные операции, внимание, речь; воспитывать чувство взаимовыручки.
Оборудование: карточки с учебным заданием, таблица «косвенный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass_umk.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс УМК «Гармония»
Тема: Задачи с косвенным вопросом
Цели: познакомить с задачей содержащей косвенный вопрос; продолжить работу над составной задачей, повторить решение выражений изученных видов; развивать мыслительные операции, внимание, речь; воспитывать чувство взаимовыручки.
Оборудование: карточки с учебным заданием, таблица «косвенный».
Ход урока:
1.Орг.момент. Мы пришли сегодня в класс думать, мыслить, рассуждать.
2.Постановка учебных задач. Работа в группах.
Задание: определить тип задачи и решить.
Тексты задач:
- У Пеструшки было 8 цыплят, затем вывелись ещё 4 цыплёнка. Сколько всего цыплят у Пеструшки? (задача на нахождение суммы)
- На волейбол записалось 18 ребят, а на баскетбол – 8. На сколько меньше ребят записались на баскетбол, чем на волейбол? (задача на сравнение)
- В одном компьютерном классе 8 кактусов, а в другом на 3 кактуса больше.Сколько кактусов в другом классе? (увеличение числа на несколько единиц)
- В вазе 19 вафель. Это на 7 штук меньше, чем конфет. Сколько конфет в вазе?
Д.: С таким типом задач мы еще не знакомы и значит цель нашего урока – познакомиться с задачами нового вида.
У.: Я дополню нашу цель – продолжаем работу над составной задачей и решаем выражения.
3. Изучение нового материала.
У.: Реализуем нашу первую цель.
Работа с учебником стр.80 №221.
У.: Внимательно прочитайте тексты задач.
- Чем похожи?
Д.: - в первой книге 17 страниц
- вопрос
У.: Чем отличаются?
Д.: 1задача – на 6 больше
2 задача – на 6 меньше
У.: Сейчас мы должны разобраться с меньше и больше.
- Ешё раз прочитайте вторую задачу и выберите подходящую схему.
Д.: по условию видно, что во второй книге на 6 страниц меньше.Это отражено на схеме б.
У.: Внимательно перечитаем второе предложение первой задачи.
- Говорится о какой книге?
Д.: О первой!
У.: А вопрос о какой?
Д.: О второй!
У.: В первой книге 17 страниц и это на 6 страниц больше чем во второй, значит во второй…
Д.: На 6 страниц меньше.
У.: Какой мы сделаем вывод?
Д.: Задача и схема та же, но условие звучит по другому.
У.: Запишем решение.
Д.: 17-6=11 (стр.)
У.: Почему вычитание? Я не согласна. Ведь здесь слово больше?
Д.: Это в первой книге больше, значит во второй меньше.Мы узнаём про вторую книгу, поэтому вычитаем.
У.: Убедили. Запишем ответ.
У.: Сегодня на уроке мы познакомились с новым видом задач и можем дополнить нашу памятку 6 группой – это задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц с косвенным вопросом.
В.Даль дает следующее объяснение- косвенный- непрямой.
- Для чего нам нужно научиться решать такие хитрые задачи.
Д.: Развивают логическое мышление.
Физминутка. –Поработали ребятки, а теперь все на зарядку.
Ёлочки зеленые
На ветру качаются
Низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов 12-4
Сколько здесь у нас кружков
Столько сделаем прыжков 11-6
Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимем руки14-7
Мы присядем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас 15-9
Сколько зайчиков у нас
Столько мы попрыгнем раз 13-7
За работу вам пора
Сядьте тихо детвора.
4. Работа с изученным материалом.
- На доске предложены 4 схемы. Задание: запишите числовые выражения, соответствующие отрезку АВ.(Работа в парах)
Проверка.
У.: Что можете сказать о записанных вами выражениях? (48+7,32-8,36+5,93-9)
Д.: К двузначному числу прибавляют или вычитают однозначное и осуществляется переход через десяток.
У.: Добавьте два выражения соответствующих приемам вычисления.
Д.: В ходе работы повторили приемы сложения и вычитания.
- Стр.88 №222.
У.: Прочитайте условие задачи.
- Где целое? – Где части?
-Какая схема по вашему мнению подходит к условию задачи?
- Прочитаем вопросы, на какие из них мы сможем ответить, пользуясь условием задачи.
Из предложенных 6 вопросов мы пришли к выводу можем ответить только лишь на один.
Выяснили, что задача составная.
У.: Предложите ваши варианты решения задачи.
Записываем три варианта решения .предложенные детьми.
Д.: Мы повторили решение составных задач.
5.Подведение итогов урока.
У.: Сделаем общие выводы по уроку, вернемся к началу.
Д.: - познакомились с новым видом задач с косвенным вопросом
- повторили решение выражений
- работали с составной задачей
У.: Что понравилось на уроке?
- Что показалось трудным?
- Над чем нам нужно еще поработать?
6. Домашнее задание. Стр.82 №226
МОУ «СОШ» №42 Хващевская Н.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, презентация по теме "Задачи в косвенной форме"
Открытый урок математики 2 класс по учебнику ГорбоваТема: Косвенная формулировка задачи.Цель: исследовать особенности задач сформулированных в косвенной формеЗадачи урока:ПредметныеФ...
План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".
Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...
Конспект урока по математике во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Геометрические фигуры плоские и объёмные»
Урок по ФГОС во 2 классе УМК "Гармония". Тема "Геометрические фигуры плоские и объёмные"...
Задачи с косвенными вопросами. Объяснение и материал для закрепления .
Задачи с косвенными вопросами вызывают затруднения у учащихся. В материале приводится пример решения и даны 8 задач на закрепление....
Урок математики 1 класс УМК "Школа России" Тема : "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме"
Урок построен в технологии деятельностного метода. После актуализации знаний учащиеся совместно с учителем выводят тему урока и совместно ставят задачи. В игровой форме проходит устный счёт. Кол...
Урок по математике по теме "Задача: условие и вопрос" 1 класс
Презентация по математике по теме "Задача: условие и вопрос" 1 класс ...
"Решение задач с косвенными вопросами"
Цели:1) Познакомить с задачей содержащей косвенный вопрос;продолжить работу над составной задачей, повторитьрешение выражений изученных видов.2) Развивать мыслительные операции, внимание, речь3) Воспи...