Работа для объяснения нового материала (текст-описание)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Данную работу можно использовать на уроке русского языка как для объяснения нового понятия "текст-описание", так и для закрепления этого понятия. Работа предусматривает выполнение учащимися творческого задания. Возможна интеграция с уроком изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst-opisanie.docx | 12.18 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Сравни два текста:
а) Ночь – это часть суток от захода до восхода солнца. Она длится от вечера до утра.
б) Ночь – это большое чёрное поле, усеянное одуванчиками. А может быть, это утро, накинув тёмное покрывало, идёт, крадучись, на свидание, оставляя за собой шлейф чёрного тумана. А может быть, это кто-то просто выключил свет?
- Какой текст интереснее, красивее? Почему?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Прочитай текст.
Моя кошка родилась в марте, поэтому мы назвали её Марта. Марта полностью белая. У неё нет ни одного чёрного волоска. Она похожа на сливочное мороженое. Когда Марта греется на солнышке, то шерсть её сверкает, как снег. А глазки у моей кошки жёлтые. Мама говорит, что они у Марты янтарные. Да, забыла, у Марты удивительный розовый носик. Я очень люблю кошек. Кошки – красивые животные. Но моя Марта красивее всех!
Задание: нарисуй кошку Марту.
Вывод: текст-описание – это текст, в котором описывается предмет или явление. В тексте-описании важны сравнения. Если сравнить текст-описание с кинофильмом, то текст-описание – это один кадр фильма.
3. Дополнительное задание (творческое): дополни текст-описание.
Мать-и-мачеха – первые _____________________ цветы. Золотистые головки цветка похожи на цветки _________________________ . Стебли растения покрыты красноватыми чешуйками. Листья с верхней стороны _________________ и __________________ , а снизу листья _______________
и ____________________ .
4. Дополни выводы:
Это текст-описание, так как __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс
Урок знакомит с правописанием непроизносимых согласных в корне слова; развивает наблюдательность,логическое мышление; прививает интерес к ...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Русский язык 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-описании и его отличительных признаках; развитие речи; развитие коммуникативных навыков. Планируемые результаты:Предметные: зна...
Русский язык "Текст - описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-описании и его отличительных признаках; развитие речи; развитие...
Технологическая карта по русскому языку "Школа России" 2 класс "Понятие о тексте-описании. Роль прилагательных в тексте описании"
УМК " Школа России", 2 класс...
Предмет - Письмо. Тип урока - Объяснение нового материала. Тема - Строчная буква "щ".
Ознакомление учащихся со строчной буквой «щ»; повторение написания пройденных букв; подготовка к каллиграфическому написанию буквы....
Методическая сказка, как способ объяснения нового материала.
В мире ничто не стоит на месте, все изменяется. Также меняется и современная школа, жизнь выдвигает новые требования к результатам выпускника школы. Выпускник должен обладать необходимыми современными...