Работа для объяснения нового материала (текст-описание)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Колегаева Ольга Владимировна

Данную работу можно использовать на уроке русского языка как для объяснения нового понятия "текст-описание", так и для закрепления этого понятия. Работа предусматривает выполнение учащимися творческого задания. Возможна интеграция с уроком изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst-opisanie.docx12.18 КБ

Предварительный просмотр:

1.Сравни два текста:

а) Ночь – это часть суток от захода до восхода солнца. Она длится от вечера до утра.

б) Ночь – это большое чёрное поле, усеянное одуванчиками. А может быть, это утро, накинув тёмное покрывало, идёт, крадучись, на свидание, оставляя за собой шлейф чёрного тумана. А может быть, это кто-то просто выключил свет?

- Какой текст интереснее, красивее? Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Прочитай текст.        

             Моя кошка родилась в марте, поэтому мы назвали её Марта. Марта полностью белая. У неё нет ни одного чёрного волоска. Она похожа на сливочное мороженое. Когда Марта греется на солнышке, то шерсть её сверкает, как снег. А глазки у моей кошки жёлтые. Мама говорит, что они у Марты янтарные. Да, забыла, у Марты удивительный розовый носик. Я очень люблю кошек. Кошки – красивые животные. Но моя Марта красивее всех!

Задание: нарисуй кошку Марту.

Вывод: текст-описание – это текст, в котором описывается предмет или явление. В тексте-описании важны сравнения. Если сравнить текст-описание с кинофильмом, то текст-описание – это один кадр фильма.

3. Дополнительное задание (творческое): дополни текст-описание.

Мать-и-мачеха – первые _____________________ цветы. Золотистые головки цветка похожи на цветки _________________________ . Стебли растения покрыты красноватыми чешуйками. Листья с верхней стороны _________________ и __________________ , а снизу листья  _______________

и ____________________ .

4. Дополни выводы:

Это текст-описание, так как  __________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс

Урок  знакомит  с  правописанием  непроизносимых согласных  в  корне  слова; развивает  наблюдательность,логическое  мышление; прививает интерес  к ...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Русский язык 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-описании и его отличительных признаках; развитие речи; развитие  коммуникативных навыков.  Планируемые результаты:Предметные: зна...

Русский язык "Текст - описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного"

Цели  деятельности  учителя:  закрепление  знаний  о  тексте-описании  и  его  отличительных  признаках;  развитие  речи;  развитие...

Предмет - Письмо. Тип урока - Объяснение нового материала. Тема - Строчная буква "щ".

Ознакомление учащихся со строчной буквой «щ»; повторение написания пройденных букв; подготовка к каллиграфическому написанию буквы....

Методическая сказка, как способ объяснения нового материала.

В мире ничто не стоит на месте, все изменяется. Также меняется и современная школа, жизнь выдвигает новые требования к результатам выпускника школы. Выпускник должен обладать необходимыми современными...