Предмет - Письмо. Тип урока - Объяснение нового материала. Тема - Строчная буква "щ".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Ознакомление учащихся со строчной буквой «щ»; повторение написания пройденных букв; подготовка к каллиграфическому написанию буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pisma.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45»
г. Калуги
Предмет - Письмо
Тип урока - Объяснение нового материала
Тема – Строчная буква «щ»
Класс -1
Учитель - Родионова Татьяна Викторовна
г. Калуга
Цель: Ознакомление учащихся со строчной буквой «щ»; повторение написания пройденных букв; подготовка к каллиграфическому написанию буквы.
1. Образовательные:
- Формировать умение писать буквы щ в соответствии с образцом;
- Формировать умение списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта;
- Формировать умение составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова без ошибок;
- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой щ;
- Учить правильно записывать слова с сочетаниями ща, щу;
- Закреплять правильное написание в словах сочетаний ча, чу;
- Закреплять написание изученных букв;
- Закреплять умение правильно обозначать границы предложения.
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку, воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Тип урока: Открытие новых знаний
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)
- личностно - ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с изобразительным искусством, технологиями и окружающим миром.
Наглядные пособия: лента букв, пословица, сказочное облако и паровозик, цветок, грибок с буквами, снежная королева и корона из цветного картона, географическая карта, образец с буквой «Щ», иллюстрации изделий народных мастеров.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов;
- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться на странице тетради;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- строить высказывания, оформлять свою мысль в устной или
письменной речи.
Личностные УУД:
- выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку их выполнения;
- проявлять интерес к изучению нового;
- проявлять интерес к поиску способа действия в заданных условиях.
Данный урок подходит для прописей любого автора.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Ⅱ. Психологический настрой.
- Сейчас у нас урок письма.
Память будем мы тренировать
И стараться грамотно писать.
Перед трудностями не отступим,
Ну, так что ж, друзья, приступим!?
Ⅲ. Актуализация опорных знаний.
- С какой буквой мы познакомились на уроке чтения?
- Какой звук она обозначает?
- Дайте характеристику звуку.
Ⅳ. Целеполагание
А урок у нас будет необычный. Посмотрите на замечательные изделия народных мастеров. Здесь вы видите иллюстрации с хохломской росписью, гжель, вологодские кружева, жостовские подносы. Народные умельцы создали эту красоту. Как вы думаете, какие руки должны быть у людей, создавшие эти творения, не оставившие наши сердца равнодушными? (Добрые! Тёплые! Ласковые! Всё умеют! Поэтому еще о них говорят, что у них руки золотые!).
- У меня в руках листок ученика, который написал эти прекрасные буквы.
Можно ли сказать что у таких ребят руки золотые? Это похоже на кружево.
Догадайтесь, как мы сегодня будем писать? (Будем учиться писать красиво, чтобы про нас такие же слова сказали, А поможет нам в этом волшебная страна Букволандия. В Букволандии живут все наши буквы. Эта сказочная страна напоминает названия настоящих стран, пока для вас далёких, неизвестных, тоже сказочных, (Шотландии, Исландия, Голландия – показ этих стран на географической карте.)
- А повезёт нас в эту волшебную страну наш паровозик, но сначала надо купить билет. Для этого надо отгадать слово, спрятанное в этой схеме.
о | о | ||||
М | А | С | Т | Е | Р |
- Этим, словом можно назвать людей, у которых золотые руки. (Дети предлагают свои названия).
- Назовите слова родственники, (Мастеровой, мастерит, мастерская.)
Физминутка.
Паровоз кричит «дуду»
Я иду иду.
А колёса говорят
«Так-так-так»
«Так-так-так»
- А машинистом у нас буква «щ»
- Работа по теме
1) Пока нас буква «щ» везла в страну Букволандию, там стала править Снежная королева. Тучи закрыли ясное солнышко, налетел холодный ветер, он разбросал все буквы. Давайте поможем встретиться строчным буквам и заглавным буквам.
Прописные буквы
г
д
к
т
- найти лишнюю букву по написанию,
- разбить на две группы.
2) -А эти буквы остались полубуковками
а л в я
- что общего в написании этих букв и какая лишняя?
3) -Эту букву снежная королева заколдовала (Узнать букву по описанию),
(буква «ш»).
4) Буквы все мы расколдовали появилось солнышко. А это значит, что правит в нашем царстве буква «щ».
- Из каких элементов состоит эта буква?
- На какую букву похожа «щ»?
- На что надо обращать внимание, когда будем писать? (Элементы параллельны друг другу, а петелька пишется на нижней широкой строке и пересекает линию.)
- Вспомним правила посадки при письме.
- Снежная Королева застудила наши ручки. Сейчас мы их разогреем и начнём писать.
Физминутка.
В январе в январе
Будет холод на дворе
И тогда мы все ребятки
Будем одевать перчатки
- - Показ учителем написания буквы на доске.
- Письмо в воздухе. Одновременно идёт индивидуальная работа;
а) Для леворуких
(На карточке буква со стрелками,)
б) Для детей сильно сжимающих ручку
(Чистый лист бумаги.)
в) Трафарет букв
(Для детей с дисграфией.)
г) Специальная разлиновка для детей, которые неправильно соотносят и воспроизводят отдельные элементы букв.
д) Для детей с высокой степенью неустойчивости внимания раздаются буквы в рисунке.
- Работа по карточкам.
- Ученик пишет на доске букву с комментированием.
- Письмо в прописях подсчёт,
- Письмо с комментированием орфограммы :
а) Ща, чаща (что это такое?).
б) Щу, щука(какая это рыба ? хищная )
в) -Что написано на следующей строке? (Предложение)
-Докажите.
-Какое это предложение?(повествовательное)
- Письмо с комментированием. (Подчеркнуть мягкие и твёрдые согласные.)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
О как весело шагать
Руки вверх подними
На пальчики посмотри.
Шире руки разведи,
А потом их опусти
- Самостоятельная работа.
По вариантам (дифференцированная)
Выписать слова подходящие к схеме | Соотнести звуки и буквы и запиши слово. | |||||
= | О | - | О | [щ'] [а] [в'] [э'] [л'] | ||
Щека | Почему звуков меньше, чем букв? | |||||
Щука | Придумай свои слова. | |||||
Чаща | ||||||
Пища | ||||||
Придумай своё слово. | Составь устно предложение с этим словом. |
= мягкий согласный звук
- твердый согласный звук
О гласный звук
VII. Подведение итогов
-И так наше сказочное путешествие подходит к концу.
-Чему вы научились в этом пути?
-Мы много путешествовали и учились писать букву «щ», которая стала королевой страны Букволандией и нашего урока.
- А мы стали истинными мастерами своего дела.
(Несколько детей на доске пишут букву «щ» и самой красивой букве надевают корону.)
- В народе существует пословица. Может кто-то вспомнит пословицу о мастере?
Дело мастера боится. (объясняем смысл пословицы)
Дети списывают пословицу с доски в пропись.
- Рефлексия
Я узнал…
Я запомнил…
Я научился…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс
Урок знакомит с правописанием непроизносимых согласных в корне слова; развивает наблюдательность,логическое мышление; прививает интерес к ...
Работа для объяснения нового материала (текст-описание)
Данную работу можно использовать на уроке русского языка как для объяснения нового понятия "текст-описание", так и для закрепления этого понятия. Работа предусматривает выполнение учащимися творческог...
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Занятие по предмету «Письмо». 6б класс. И/о. Тема: Слова с гласными Ю, Я после гласных. Урок изучения нового материала.
Индивидуальное занятие с обучающимся с глубокой умственной отсталостью...