АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК "ПЕРСПЕКТИВА"
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Цель и содержание итоговой работы по математике для учащихся 3 класса
Основная цель аттестационной работы, проверяемые умения, тип и содержание заданий определялись с учетом целей изучения математики, сформулированных в стандарте второго поколения.
2. Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит две группы заданий.
1 группа (№ 1—12) — задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (№ 13—15) — задания повышенной сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа.
Задания работы отвечают следующим требованиям:
1) все задания строятся на основе системы знаний, представлений и умений, заложенных в содержании предмета и отраженных в планируемых результатах по математике;
2) во всех заданиях предлагается некоторая учебная или практическая ситуация, в рамках которой формулируется вопрос задачи;
3) в работу включаются задания, в которых не нужно проводить громоздкие вычисления. В работе используются три типа заданий: с выбором ответа (3задания), с кратким ответом (5 заданий) и с развернутым ответом (7 задания). При выполнении задания с выбором ответа от учащегося требуется отметить верный ответ из четырех предложенных вариантов. В заданиях с кратким ответом требуется записать результат действия (цифру, число, величину) или название предмета, который имеет форму, указанную на рисунке.
Работа содержит 15 заданий. Она рассчитана на один урок. В ней 12 заданий базового уровня сложности, 3 задания — повышенного уровня.
3. План итоговой работы
В плане работы (см. таблицу 1) дается информация о каждом задании работы: раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный балл. Приведенный перечень знаний и умений, проверяемых каждым из заданий работы, охватывает большинство требований к результатам освоения курса математики начальной школы, сформулированных в планируемых результатах.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый уровень сложности, П — повышенный уровень.
Тип задания: ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — с развернутым ответом.
План работы
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение |
1 | Числа и величины | Запись величин в порядке убывания ( возрастания) | Б | КО | 1 |
2 | Последовательность чисел | Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила | Б | КО | 1 |
3 | Арифметические действия | Выполнение письменного вычитания | Б | РО | 1 |
4 | Арифметические действия | Нахождение значения числового выражения со скобками. | Б | ВО | 1 |
5 | Последовательность чисел | Распределение чисел по группам | Б | РО | 1 |
6 | Работа с текстовыми задачами | Выполнение деления с остатком | Б | КО | 1 |
7 | Работа с текстовыми задачами | Применение полученных знаний для решения практической задачи | Б | РО | 1 |
8 | Арифметические действия | Чтение числового выражения | Б | ВО | 1 |
9 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Нахождение длины отрезка | Б | РО | 1 |
10 | Геометрические фигуры | Представление о периметре квадрата | Б | РО | 1 |
11 | Работа с текстовыми задачами | Выбор решения задачи с помощью числового выражения | Б | ВО | 1 |
12 | Работа с текстовыми задачами | Решение задач на сравнение | Б | РО | 1 |
13 | Числа и величины | Сравнение числовых выражений | П | КО | 2 |
14 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Распознавание прямого угла в геометрических фигурах | П | РО | 2 |
15 | Работа с информацией | Определение масштаба столбчатой диаграммы. | П | КО | 2 |
4. Оценка выполнения заданий и работы в целом
Максимальный балл за выполнение всей работы — 18 (за задания базового уровня сложности — 12, повышенной сложности — 6 баллов). Принято считать, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он выполнил верно около 65% заданий базового уровня. Использование этого критерия для оценки выполнения данной работы означает, что за 12 заданий базового уровня сложности требуется получить не менее 8 баллов. Этот результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по математике за курс 3 класса, и о способности правильного выполнения учебных действий в рамках круга задач, построенных на обязательном учебном материале. При получении учащимся 9-12 баллов (максимальный балл равен 12) считается, что он демонстрирует прочную базовую подготовку: наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения обучения в следующем классе.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности
(№ 1—12) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или ответ отсутствует.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 13—15) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Номера верных ответов на задания с выбором ответа, верные ответы на задания с кратким ответом, решения заданий с развернутым ответом и описание полных и частично верных ответов на эти задания приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы».
Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимся за выполнение всех заданий.
Правильные ответы и решения заданий базового уровня № 1—12 (1 вариант)
Номер задания | Правильный ответ (решение) | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | 3 т, 30 кг,300 г, 30г | 1 |
2 | 92 | 1 |
3 | 552 | 1 |
4 | 2) 210 | 1 |
5 | 1 группа: 520, 400, 402(четные). 2 группа : 125,215,305 (нечетные) | 1 |
6 | На 8 дней | 1 |
7 |
Ответ: 33 розы | 1 |
8 | 2) Разность чисел 63 и 9 увеличить в 2 раза | 1 |
9 | МД= 4 см 4мм Примечание. При печати может измениться длина отрезка, которая в оригинале была 7 см 4 мм. В этом случае надо оценивать ответ ученика, учитывая длину отрезка в его варианте. | 1 |
10 | 3*4 =12 (см) – периметр квадрата Примечание. Допустимая погрешность при построении каждой стороны– не более 1 мм. | 1 |
11 | 3)600-600:3 | 1 |
12 | 1)120: 4 = 30 (руб) заплатил Вася 2)70 :2 = 35 рублей заплатил Толя. Ответ: Толя купил сахар по более высокой цене | 1 |
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в следующей таблице, по шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Правильные ответы и решения заданий повышенного уровня № 13—15
Номер задания | Правильный ответ (решение) |
13 | 2 балла — записано верно 2 числа: (8,9) 1 балл — допущена ошибка 0 баллов — получен любой другой ответ или ответ отсутствует |
14 | 2 балла — правильно распределены фигуры: Четырехугольник(есть прямой угол) -1,5. Четырехугольник (нет прямого угла )-4 Треугольник (есть прямой угол) -2. Треугольник (нет прямого угла ) -3 1 балл — допущена ошибка 0 баллов — выбран любой другой ответ или ответ отсутствует |
15 | 2 балла — правильно указана высота зданий, и произведено сравнение (на 19 м) 1 балл — допущена ошибка 0 баллов — любой другой ответ или ответ отсутствует |
Правильные ответы и решения заданий базового уровня № 1—12 (2 вариант)
Номер задания | Правильный ответ (решение) | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | 80 см, 80 м, 800 м,8 км | 1 |
2 | 68 | 1 |
3 | 663 | 1 |
4 | 4) 520 | 1 |
5 | 1 группа: 320, 200, 602(четные). 2 группа : 175,415,505 (нечетные) | 1 |
6 | 6 шкафов | 1 |
7 |
Ответ: 28 детей | 1 |
8 | 2) Разность чисел 56 и 8 уменьшить в 2 раза | 1 |
9 | АМ= 5 см 2 мм Примечание. При печати может измениться длина отрезка, которая в оригинале была 8 см 2 мм. В этом случае надо оценивать ответ ученика, учитывая длину отрезка в его варианте. | 1 |
10 | 4*4 =16 (см) – периметр квадрата Примечание. Допустимая погрешность при построении каждой стороны стороны – не более 1 мм. | 1 |
11 | 3)900-900:3 | 1 |
12 | 1)160: 4 = 40 (руб) заплатила Ира 2)72 :2 = 36 (руб) заплатила Катя Ответ: Катя купила муку по более низкой цене | 1 |
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в следующей таблице, по шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Правильные ответы и решения заданий повышенного уровня № 13—15
Номер задания | Правильный ответ (решение) |
13 | 2 балла — записано верно2 числа: (8,9) 1 балл — допущена ошибка 0 баллов — получен любой другой ответ или ответ отсутствует |
14 | 2 балла — правильно распределены фигуры: Треугольник (есть прямой угол) – 1,5 Треугольник (нет прямого угла ) -3 Четырехугольник(есть прямой угол) - Четырехугольник(нет прямого угла ) -2,4 1 балл — допущена ошибка 0 баллов — выбран любой другой ответ или ответ отсутствует |
15 | 2 балла — правильно указана высота зданий, и произведено сравнение ( на 22 м) 1 балл — допущена ошибка 0 баллов — любой другой ответ или ответ отсутствует |
Критерии оценивания: «5» - 16-18 баллов
« 4» - 13-15 баллов
«3» - 10 - 12 баллов
« 2» - менее 9 баллов
Предварительный просмотр:
- вариант
- Запиши величины 30 кг, 300 г, 3т, 30 г в порядке убывания их значений.
Ответ: _____________________________________________
2.Запиши следующее число последовательности
68, 76,84, ...
3. Вычисли: 611-59
Ответ:_____
4. Найди значение числового выражения 284 - (42 + 8 • 4 )
1) 960 2) 210 3) 84 4)74
5. Числа 520, 400, 125, 215, 402, 305 распределили на две группы.
Запиши общее свойство каждой группы чисел.
а) Первая группа: __________________________
Свойство: ________________________________
б) Вторая группа: __________________________
Свойство: ________________________________
6. Для кота купили упаковку витаминов. В упаковке 25 витаминов. Их нужно
давать коту ежедневно по одной витамине 3 раза в день. На сколько дней
хватит витаминов?
Ответ: на_____ дней
7. В вазе было 25 белых и столько же красных роз. Для букета взяли 17 роз. Сколько роз осталось в вазе?
Запиши решение и ответ.
Решение:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Ответ: _______________________________________
8. Как читается числовое выражение (63 - 9) • 2?
1) разность чисел 63 и 9 увеличить на 2
2) разность чисел 63 и 9 увеличить в 2 раза
3) частное чисел 63 и 9 увеличить в 2 раза
4) частное чисел 63 и 9 увеличить на 2
9. На рисунке изображён отрезок МК. Отметь на этом отрезке точку Д на
расстоянии 3 см от точки К. Чему равна длина отрезка МД?
Запиши длину отрезка ДМ.
М . . К
Ответ: МД = _____см________ мм
10. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди периметр квадрата.
Ответ:__________
11. В игре победителю нужно набрать 600 очков. У Миши сейчас в три раза
меньше. Сколько ещё очков нужно набрать Мише, чтобы победить в игре?
С помощью какого числового выражения можно получить ответ на вопрос?
1) 600-3
2) 600 : 3
3) 600 - 600 : 3
4) 600 + 600 : 3
12. Вася заплатил за 4 кг сахара 120 рублей, а Толя за 2 кг сахара - 70 рублей.
Кто из мальчиков купил сахар по более высокой цене за килограмм?
Реши задачу.
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
Ответ:_____________________________________
Дополнительная часть
13. В записи 798 < * 91 пропущена цифра.
Какие цифры можно записать вместо * , чтобы запись была верной?
Ответ:______________________________
14.Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Запиши цифры,
обозначающие эти фигуры, в соответствующие клетки таблицы. Для
фигуры 1 это уже сделано.
1 2 3 4 5
Есть прямой угол | Нет прямого угла | |
Четырехугольник | 1 | |
треугольник |
15 На диаграмме показана высота жилого дома и высота здания
библиотеки, расположенного рядом с домом.
На сколько метров жилой дом выше библиотеки?
Ответ: на ______м
2 вариант
1. Запиши величины 8 км, 80 м, 800 м, 80 см в порядке возрастания их значений.
Ответ: _____________________________
2. Запиши следующее число последовательности
89, 82, 75, ...
Ответ: _____
3. Вычисли: 701 -38
Ответ: ______
4. Найди значение числового выражения 554 - (54 - 4 • 5). Отметь ответ.
1) 34 2) 304 3) 496 4) 520
5. Числа 320, 200, 175, 415, 602, 505 распределили на две группы. Запиши общее
свойство каждой группы чисел.
а) Первая группа: ___________________________________
Свойство: _______________________________________
б) Вторая группа: ___________________________________
Свойство: _____________________________________
6. Для изготовления одного книжного шкафа требуется 6 досок. На фабрике есть 40 таких досок. Какое наибольшее число шкафов из них можно сделать?
Ответ: ________ шкафов.
7. В конкурсе чтецов участвовали 20 девочек и столько же мальчиков. 12 детей
получили дипломы, остальные - грамоты. Сколько детей получили грамоты?
Запиши решение и ответ.
Решение: ________________________________________________
________________________________________________
Ответ: _______________________________
8. Как читается числовое выражение (56 - 8) : 2? Отметь ответ.
1) частное чисел 56 и 8 уменьшить в 2 раза
2) частное чисел 56 и 8 уменьшить на 2
3) разность чисел 56 и 8 уменьшить в 2 раза
4) разность чисел 56 и 8 уменьшить на 2
9. На рисунке изображён отрезок АТ. Отметь на этом отрезке точку М на
расстоянии 3 см от точки Т. Чему равна длина отрезка АМ?
Запиши длину отрезка АМ.
А . . Т
Ответ: АМ = _____см______ мм
10. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди периметр квадрата.
Ответ:________________
11. В игре победителю нужно набрать 900 очков. У Нади сейчас в три раза
меньше. Сколько ещё очков нужно набрать Наде, чтобы победить в игре?
С помощью какого числового выражения можно получить ответ на вопрос?
1) 900 - 3
2) 900 : 3
3) 900-900: 3
4) 900 + 900 : 3
12. Ира заплатила за 4 к г муки 160 рублей, а Катя за 2 к г муки -72 рубля.
Кто из девочек купил муку по более низкой цене за килограмм?
Реши задачу. Запиши ответ.
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Ответ: ____________________________________
Дополнительная часть
13. В записи 876 < 8*1 пропущена цифра. Какие цифры можно записать вместо*, чтобы запись была верной?
Ответ:____________________________________
14. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Запиши цифры, обозначающие эти фигуры, в соответствующие клетки таблицы. Для фигуры
1 это уже сделано.
1 2 3 4 5
Есть прямой угол | Нет прямого угла | |
Треугольник | 1 | |
Четырехугольник |
15. На диаграмме показана высота жилого дома и высота киоска «Мороженое», расположенного рядом с домом.
На сколько метров киоск ниже дома?
Ответ: на______ м
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационная работа "Методы организации командной работы в ОУ"
Данный материал поможет администрации школ, руководителям творческих групп, учителям эффективно организвать работу в команде....
Конспект урока по математике3 класс "Тонна. Центнер"
Расчитан для закрепления знаний учащихся об известных единицах массы; знакомства с новыми единицами массы; установления соотношения междутонной и килограммом, центнером и килограммом; закреп...
Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд» Составила Солгалова И.В. МБОУ СОШ №19 с.Верхнерусское Шпаковского района Ставропольского края
Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд»Цели урока для учителя:1. Ознакомление...
Итоговая аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по ФГОС учителей начальных классов
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий. Предмет, классОкружающий мир, 3классПрограммаСистема Л.В.ЗанковаТема урокаЖизнь древних...
Примерная промежуточная аттестационная работа по английскому языку в 3 классе. (УМК «Английский в фокусе» для 3 класса Эванс В., Дули Д., Быкова Н., Поспелова М.)
Работа содержит текстовые задания по 4 видам речевой деятельности ( аудирование, чтение , письмо и лексико-грамматический материал), ключи и критерии оценивания....
Проверочные тесты по математике3 класс
Предлагаемая тестовая работа предназначена для итогового контроля знаний учащихся по разделам учебника «Математика» (3 класс, в 2 частях) авторов М.И.Моро и др.Представле...
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА "Проектирование программы коррекционной работы на ступени начального общего образования"
Образование направлено на то, чтобы каждый ребенок, несмотря на свои индивидуальные особенности, мог самостоятельно обеспечивать свои потребности, стать нужным и полезным обществу, найти свое место в ...