Рабочая программа по учебному предмету " Математика"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Чирьева Евгения Константиновна

Материалы рабочей программы по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl.m.docx83.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа г.Горбатов

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________/_________________

Протокол № ___ от

«___»_________201_ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

________/__________./

«____»_________201__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ   г.Горбатов

_________/____________./

Приказ №_от «_»__201_ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Математика» ( УМК «Школа России»)

 

в 4 классе

Разработана

учителем начальных классов

Чирьева Е.К.

 

2015 год

Математика

Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа по курсу математики разработана на основе  Учебно-методического комплекса (УМК) «Школа России». Комплекс реализует Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС), Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы, М.: Просвещение, 2011г.)

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Цели:

  • Математическое развитие младших школьников
  • Формирование системы начальных математических знаний .
  • Воспитание интереса к математике ,к умственной деятельности.

 Задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • —развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственное воображения;
  • развитие математическую речь;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитывать стремление к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Все математическое содержание обучения представлено в программе разделами (содержательными линиями): «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Нумерация

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

связь между компонентами и результатом каждого действия;

основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

записывать  и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);

находить   числовые   значения  буквенных  выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа) , проверку вычислений;

решать уравнения вида х±60 = 320, 125 + х=750, 2000-*= 1450,. *• 12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

решать задачи в 1 — 3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

находить   площадь   прямоугольника   (квадрата),   зная длины его сторон;

узнавать время по часам;

выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число)

применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник  и его элементы (вершины, стороны, углы) , в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

виды углов: прямой, острый, тупой;

виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

определение прямоугольника (квадрата);

свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

строить заданный отрезок; строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные универсальные учебные действия

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Разделы тематического планирования

Тема

Часы

Знания, умения, навыки.

Тема 1. Числа от 1 до 1000. Повторение.

13ч

  1. Четыре арифметических действия
  2. Чтение и построение столбчатых диаграмм

Тема 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11ч

  1. Счет, чтение, запись и сравнение чисел в пределах миллиона
  2. Разрядный состав многозначных чисел

Тема 3. Величины.

18ч

  1. Единицы длины
  2. Единицы площади
  3. Единицы массы
  4. Единицы времени
  5. Перевод одних единиц в другие
  6. Сравнение величин
  7. Вычисление площадей фигур

Тема 4. Сложение и вычитание.

11ч

  1. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел
  2. Проверка сложения и вычитания
  3. Сложение и вычитание величин
  4. Решение арифметических задач

Тема 5. Умножение и деление

71ч

  1. Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное
  2. Решение текстовых задач
  3. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние
  4. Решение задач с величинами
  5. Устные приемы умножения и деления многозначных чисел
  6. Письменное умножение и деление многозначного числа на двузначное и трехзначное
  7. Проверка умножения и деления

Тема 6. Итоговое повторение

12ч

  1. Решать  текстовые задачи разных видов арифметическим способом.  
  2. Вычислять  значение числового выражения, содержащего 3 и 4 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений.
  3. Пользоваться  изученной математической терминологией.  
  4. Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков математики

(136 часов,  4 ч. в неделю)

Тема урока

Деятельность

обучающихся

Кол-во часов

Корректировка

Формируемые

УУД

Первая четверть (36 ч)

Числа от 1 до 1000

Повторение (13 ч)

1.

Нумерация. Счет предметов. Разряды

Повторить числа однозначные, двузначные, трехзначные, называть классы и разряды, записывать числа в пределах 1000, знать их последовательность.

1

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

2.

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Правильно выполнять порядок действий.

1

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

3.

Нахождение суммы нескольких
слагаемых

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

1

П. Уметь решать числовые выражения на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении.

К. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Л. Анализировать и оценивать результаты своей работы

4.

Вычитание трехзначных чисел

Выполнять вычитание трехзначных чисел, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

1

П. Уметь решать числовые выражения и задачи на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании.

К. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Л. Анализировать и оценивать результаты своей работы.

5.

6.

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

Использовать изученную математическую  терминологию, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

Выполнять
приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные,
 решать текстовые задачи арифметическим способом.

1

1

П. Уметь решать задачи арифметическим способом.

К. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Л. Анализировать и оценивать результаты своей работы.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

7.

Приемы
письменного деления на однозначное число

Выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения

1

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

8.

Приемы
письменного деления на однозначное число

Выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения

1

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

9.

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел,

выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

1

П. Уметь решать числовые выражения на основе знаний.

К. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Л. Анализировать и оценивать результаты своей работы

10.

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль

Выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

11.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль, знать таблицу умножения и деления однозначных чисел,

1

П.  Научиться чертить столбчатые диаграммы.

К. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Л. Анализировать и оценивать результаты своей работы.

12.

Входная контрольная  работа №1

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

1

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Л. Анализировать и оценивать результаты своей работы.

13.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать  свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

1

Р. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

 вносить необходимые коррективы.

К. Проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения

Числа которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

14.

Новая счётная  единица – тысяча.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Знать последовательность чисел в пределах 1 000 000, понятия «разряды» и «классы».

Читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000.

1

Р. Использовать математическую терминологию при чтении и записи чисел.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Л. Анализировать и оценивать результаты своей работы.

15

Класс единиц и класс тысяч

Разрядные слагаемые. Представление числа
в виде суммы разрядных
слагаемых

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы»,

читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Р. Использовать математическую терминологию при чтении и записи чисел.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Л. Анализировать и оценивать результаты своей работы

16.

Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение чисел

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе

Сравнивать числа по классам и разрядам.

1

Р. Использовать математическую терминологию при чтении , записи и сравнении чисел.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Л. Анализировать и оценивать результаты своей работы

17.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом.

1

Р. Использовать математическую терминологию при чтении , записи и сравнении чисел.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

18.

Сравнение многозначных чисел.

Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда в числе

Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе

Сравнивать числа по классам и разрядам, с опорой на порядок следования чисел при счете

1

Р. Использовать математическую терминологию при чтении , записи и сравнении чисел.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

19.

Увеличение (уменьшение)  числа в 10, 100, и 1000 раз.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе. Выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

Р. Использовать математическую терминологию при чтении , записи и сравнении чисел.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

20.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

Закрепление изученного материала по теме
«Нумерация чисел, больших 1000».  

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

1

Р. Использовать математическую терминологию при чтении , записи и сравнении чисел.

П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

21.

Класс миллионов, класс миллиардов

Знать класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 1 000 000.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

1

Р. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения

22.

Луч, числовой луч

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

Распознавать изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла.

Знать, что такое луч, уметь его начертить.

Находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.

Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах».

1

Р. Использовать математическую терминологию при классификации геометрических фигур.

П. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

К. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Л. Анализировать и оценивать результаты работы.

23.

Повторение пройденного

Знать понятие «угол»,
виды углов,

распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол. 

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

1

Р. Использовать математическую терминологию при классификации геометрических фигур.

П. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

К. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Л. Анализировать и оценивать

Результаты работы.

24.

Контрольная  работа №2«Что узнали. Чему научились».

Решать  составные задачи арифметическим способом; использовать полученные знания при выполнении заданий;

оценивать свои достижения

1

Р. Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Величины  (12 ч)

25.

Единица длины.

Километр.

Знать единицы длины.

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

1

Р. Работать с алгоритмом перевода одной единицы длины в другую.

К .Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Л. Анализировать и оценивать

Результаты работы.

27-28.

Таблица единиц длины

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

2

Р. Работать с алгоритмом перевода одной единицы длины в другую.

П. Сравнивать и анализировать .

К. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Л. Анализировать и оценивать

Результаты работы.

29.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

Таблица единиц площади.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации,  требующие перехода от одних единиц к другим.

1

Р. Работать с алгоритмом перевода одной единицы длины в другую.

П. Сравнивать и анализировать .

К. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Л. Анализировать и оценивать

Результаты работы.

30.

Определение площади с помощью палетки.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации,  требующие перехода от одних единиц к другим.

Определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки.

1

Р. Работать с алгоритмом перевода одной единицы длины в другую.

П. Сравнивать и анализировать .

К. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Анализировать и оценивать

Результаты работы.

31.

Масса.

Приводить примеры и описывать ситуации,  требующие перехода от одних единиц к другим.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

1

Р. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

К. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

32.

Единицы массы: центнер, тонна.

Приводить примеры и описывать ситуации,  требующие перехода от одних единиц к другим.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

33.

Таблица единиц  массы

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Приводить примеры и описывать ситуации,  требующие перехода от одних единиц к другим.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними.

1

Р. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

К. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

34.

Повторение пройденного

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим

Переводить одни единицы в другие, используя соотношение между ними.

Решать составные задачи.

Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Исправлять допущенные ошибки

1

Р. Сравнивать предметы по длине или массе, упорядочивать их.

К. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Л. Анализировать и оценивать

Результаты работы.

35.

Контрольная работа №3 за I четверть «Что узнали. Чему научились».

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом.

Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы.

1

Р. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

 вносить необходимые коррективы.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Л. Анализировать и оценивать

Результаты работы.

36.

Анализ контрольной
работы, работа над  ошибками.
Закрепление изученного.

Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе  работы.

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом.

1

Р. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

 вносить необходимые коррективы.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Л. Анализировать и оценивать

Результаты работы.

Вторая четверть (28 ч)

Числа, которые больше 1000.

                                                 Величины (продолжение)  (6 ч)

37.

Время.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

1

Р. Сравнивать единицы по их значениям, упорядочивать их.

К. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Л. Анализировать и оценивать

Результаты работы.

38.

Единицы времени: секунда, век.

Знать единицы времени.

Использовать
приобретенные знания  для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах).

1

Р. Сравнивать единицы по их значениям, упорядочивать их.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

39-40.

Таблица единиц времени.

Знать единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотносить  и упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

2

Р. Сравнивать единицы по их значениям, упорядочивать их.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Анализировать и оценивать

Результаты работы.

41-42

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий.

Знать единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотносить  и упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

2

Р. Сравнивать единицы по их значениям, упорядочивать их.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Анализировать и оценивать

Результаты работы.

Сложение и вычитание

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел (11ч)

43-45.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание  алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения  арифметических действий (сложение, вычитание).

3

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

46-47.

Сложение и вычитание значений величин 

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание  алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения  арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

2

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

48-49.

Решение задач на увеличение

(уменьшение)  числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

2

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

50.

«Странички для любознательных» - задания творческого  и поискового характера:  логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

.

1

Р. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

 вносить необходимые коррективы.

К. Проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения

51.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

1

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

52.

Контрольная работа №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

Решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность

выполненных вычислений.

1

Р. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

 вносить необходимые коррективы.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Л. Анализировать и оценивать

Результаты работы.

53

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической
терминологией.

1

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

Л. Анализировать и оценивать

Результаты работы.

Умножение  и деление (11ч)

Алгоритмы письменного умножения и деления

 многозначного числа на однозначное

54-55.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Выполнять письменное умножение  многозначного числа на однозначное.

Использовать свойства умножения при выполнении вычислений, умножение на 0, на 1.  Умножение и деление чисел, использовать соответствующие термины.

2

Р. Работать с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное..

П. Поиск и выделение необходимой информации..

К. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Л. Анализировать и оценивать

результаты работы.

56.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Выполнять письменное умножение  многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и  деление  многозначного числа на однозначное).

1

Р. Работать с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное..

П. Поиск и выделение необходимой информации..

К. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Л. Анализировать и оценивать

результаты работы.

57-59.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Знать конкретный смысл деления.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное.

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них).

3

Р. Работать с алгоритмом деления многозначного числа на однозначное..

П. Поиск и выделение необходимой информации..

К. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Л. Анализировать и оценивать

результаты работы.

60-61.

Решение текстовых задач.

Решать составные задачи арифметическим способом.

Выполнять письменное умножение и деление  многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и  деление  многозначного числа на однозначное).

2

Р. Работать с алгоритмом умножения и деления многозначного числа на однозначное..

П. Поиск и выделение необходимой информации..

К. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Л. Анализировать и оценивать

результаты работы.

62.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

1

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

63.

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

Решать текстовые
задачи арифметическим способом.

Научиться проверять правильность выполненных вычислений,

1

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации..

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Анализировать и оценивать

Результаты работы.

64.

Деление многозначных чисел на однозначные. Работа над ошибками.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

1

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Третья четверть (40ч)

Числа. Которые больше 1000.

Умножение  и деление (продолжение) (40ч)

65.

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние (4ч).

Скорость. Время. Расстояние.

Знать единицы времени.

Использовать
приобретенные знания  для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах).

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

1

Р. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения

66.

Единицы скорости.

Переводить одни единицы скорости в другие.

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

1

Р. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения

67.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Переводить одни единицы скорости в другие.

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

1

Р. Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

68.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

Переводить одни единицы скорости в другие.

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

1

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

69-70.

Умножение числа на произведение (12ч).

Умножение числа на произведение.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние

2

Р. Умение составлять план ответа по алгоритму.

К. Развивать математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли;  отвечать на вопросы.

П. Развивать зрительную и слуховую память.

Л. Аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

71-73.

Устные приёмы умножения вида 18 х 20. 25 х 12.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние.

Сравнивать разные способы вычислений, решения задачи; выбирать рациональный (удобный) способ

3

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Уметь формулировать правило.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

74-75.

Письменные приёмы умножения  на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно умножение  на числа,  оканчивающиеся нулями, объяснять  используемые приёмы.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние.

Сравнивать разные способы вычислений, решения задачи; выбирать рациональный (удобный) способ

2

Р. Умение составлять план ответа по алгоритму.

К. Развивать математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли;  отвечать на вопросы.

П. Развивать зрительную и слуховую память.

Л. Аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

76-77.

«Странички для любознательных» - задания творческого  и поискового характера: логические задачи;  задания-расчёты; математические игры

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять  знания способы действий в изменённых условиях.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

2

Р. Работать в паре, группе.

К. Рассуждать при решении.

П. Развивать зрительную и слуховую память, зоркость; сравнивать и анализировать.

Л. Проявлять интерес к изучаемому предмету; умение слушать; умение согласовывать свои действия с другими (учащимися, преподавателем);  уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

78.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстоянии.

 Проверять правильность выполненных вычислений.

1

Р. Самостоятельно работать с заданием по учебнику; оформлять запись математического выражения;  работать с алгоритмом.

К. Рассуждать при решении составных задач; развивать математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли;  отвечать на вопросы

П. Развивать зрительную и слуховую память, зоркость; сравнивать и анализировать.

Л. Уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

79.

Контрольная  работа № 6 по теме «Задачи на движение»

Устанавливать
взаимосвязь между
скоростью, временем
и расстоянием,
решать текстовые задачи арифметическим способом.

Применять изученные приемы вычислений.

1

Р. Самостоятельно работать с заданием ; оформлять запись математического выражения;  работать с алгоритмом.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. ) Проявлять уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

80.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

1

Р. Работать в паре, группе.

К. Четко и лаконично излагать свои мысли;  отвечать на вопросы.

П. Развивать зрительную и слуховую память, зоркость; сравнивать и анализировать.

Л.  Проявлять интерес к изучаемому предмету; воспитывать умение слушать; умение согласовывать свои действия с другими (учащимися, преподавателем).

81-82.

Деление числа на произведение (11ч)

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

2

Р. Самостоятельно работать с заданием по учебнику; оформлять запись математического выражения;  работать с алгоритмом.

К. Рассуждать при решении составных задач; развивать математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли;  отвечать на вопросы

П. Развивать зрительную и слуховую память, зоркость; сравнивать и анализировать.

Л. Уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

83-84.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100,1000.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

Применять изученные приемы вычислений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

2

Р. Умение составлять план ответа по алгоритму.

К. Развивать математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли;  отвечать на вопросы.

П. Развивать зрительную и слуховую память.

Л. Аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

85-86.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

2

Р. Умение составлять план ответа по алгоритму.

К. Развивать математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли;  отвечать на вопросы.

П. Развивать зрительную и слуховую память.

Л. Аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

87-88.

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Применять изученные приемы вычислений.

2

Р. Самостоятельно работать с заданием по учебнику; оформлять запись математического выражения;  работать с алгоритмом.

К. Рассуждать при решении составных задач; развивать математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли;  отвечать на вопросы

П. Развивать зрительную и слуховую память, зоркость; сравнивать и анализировать.

Л. Уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

89.

Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.

1

Р. Составлять проект. Подбирать материал из разных источников.

К. Работать в группах, соблюдать правила работы в группах.

Л. Презентовать свой проект. Оценивать свои достижения

90.

Контрольная  работа № 7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Устанавливать
взаимосвязь между
скоростью, временем
и расстоянием,
решать текстовые задачи арифметическим способом.

Применять изученные приемы вычислений.

1

Р. Самостоятельно работать с заданием ; оформлять запись математического выражения;  работать с алгоритмом.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. ) Проявлять уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

91.

Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,  планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

1

Р. Самостоятельно работать с заданием ; оформлять запись математического выражения;  работать с алгоритмом.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. ) Проявлять уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

92-93.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (13ч).

Умножение числа на сумму.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму  нескольких слагаемых.

Применять изученные приемы вычислений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

2

Р. Умение составлять план ответа по алгоритму.

К. Развивать математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли;  отвечать на вопросы.

П. Развивать зрительную и слуховую память.

Л. Аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

94-101

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического действия  умножение.

Применять изученные приемы вычислений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

8

Р. Умение составлять план ответа по алгоритму.

К. Развивать математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли;  отвечать на вопросы.

П. Развивать зрительную и слуховую память.

Л. Аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

102

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического действия  умножение.

1

Р. Самостоятельно работать с заданием по учебнику; оформлять запись математического выражения;  работать с алгоритмом.

К. Рассуждать при решении составных задач; развивать математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли;  отвечать на вопросы

П. Развивать зрительную и слуховую память, зоркость; сравнивать и анализировать.

Л. Уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

 Проверять правильность выполненных вычислений.

1

Р. Самостоятельно работать с заданием по учебнику; оформлять запись математического выражения;  работать с алгоритмом.

К. Рассуждать при решении составных задач; развивать математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли;  отвечать на вопросы

П.Развивать зрительную и слуховую память, зоркость; сравнивать и анализировать.

Л. Уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

104

Контрольная работа № 8 за 3 четверть.

Применять изученные приемы вычислений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

1

Р. Самостоятельно работать с заданием ; оформлять запись математического выражения;  работать с алгоритмом.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. ) Проявлять уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

105

114

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (20ч).

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического действия  деление.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

 Проверять правильность выполненных вычислений.

10

Р. Самостоятельно работать с заданием по учебнику; оформлять запись математического выражения;  работать с алгоритмом.

К. Рассуждать при решении составных задач; развивать математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли;  отвечать на вопросы

П.Развивать зрительную и слуховую память, зоркость; сравнивать и анализировать.

Л. Уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного

115

118

Проверка умножения делением и деления умножением.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического действия  деление.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

 Проверять правильность выполненных вычислений.

4

Р. Самостоятельно работать с заданием ; оформлять запись математического выражения;  работать с алгоритмом.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. ) Проявлять уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

119

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида.

Распознавать и называть  геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

 Проверять правильность выполненных вычислений.

1

Р. Распознавать геометрические фигуры.

К. Рассуждать при решении составных задач и выполнении заданий; развивать математическую и монологическую речь.

П. Сравнивать  предметы и фигуры и анализировать.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

120

Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды).

Распознавать и называть  геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

 Проверять правильность выполненных вычислений.

1

Р. Распознавать геометрические фигуры.

К. Рассуждать при решении составных задач и выполнении заданий; развивать математическую и монологическую речь.

П. Сравнивать  предметы и фигуры и анализировать.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

121

Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

1

Р. Распознавать геометрические фигуры.

К. Рассуждать при решении составных задач и выполнении заданий; развивать математическую и монологическую речь.

П. Сравнивать  предметы и фигуры и анализировать.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

122

123

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Распознавать и называть  геометрические тела: куб, шар, пирамида.

2

Р. Самостоятельно работать с заданием по учебнику; оформлять запись математического выражения;  работать с алгоритмом.

К. Рассуждать при решении составных задач; развивать математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли;  отвечать на вопросы

П.Развивать зрительную и слуховую память, зоркость; сравнивать и анализировать.

Л. Уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

124

Контрольная  работа № 9 по теме «Письменные приёмы умножения и деления».

Решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений.

1

Р. Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

125

134

Итоговое повторение (10ч)

Совершенствовать вычислительные навыки.  Повторить и закрепить знания Применять изученные приемы вычислений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений.

Проверять правильность выполненных вычислений. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

10

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

П. Поиск и выделение необходимой информации.

К. Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

135

136

Итоговая контрольная работа №10.

Диагностическая работа (тест)

Применять изученные приемы вычислений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений.

Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

2

Р. Самостоятельно работать с заданием ; оформлять запись математического выражения;  работать с алгоритмом.

Л. Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. ) Проявлять уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

Содержание программы учебного курса

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые сложением и вычитанием;

сложение и вычитание с числом 0;

переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;

способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые умножением и делением;

случаи умножения с числами 1 и 0;

деление числа 0 и невозможность деления на 0;

переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;

способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих:

смысл арифметических действий;

нахождение неизвестных компонентов действий;

отношения больше, меньше, равно;

взаимосвязь между величинами;

решение задач в два – четыре действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.

Решение задач изученных видов.

Форма и средства  контроля

Всего часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

136ч, в неделю – 4ч.

36ч

28 ч

40ч

32 ч

Виды контроля

Количество часов

Проверочная работа. Тест.

-

2

2

1

Контрольная работа

3

2

3

2

Проект

1

1

Перечень учебно-методических средств обучения

Для учителя

1.   Календарно-тематическое планирование для комплекта «Школа России»: 1-4 классы /Авт.-сост. О.А.Лутошкина.- М.: ВАКО,2011.

2.   Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 4 класс._ 2-е изд., перераб. и доп._ М.: ВАКО, 2012.

3.  Узорова О.В. Нефедова Е. А. Дидактические карточки-задания по математике к учебнику Моро М.И., Бельтюковой Г.В. и  др.

4.   Журнал «Начальная школа» 2010-2014 г.

5. Сборник рабочих программ по математике Моро М.И. и др.  – Школа России. Концепции и программы для нач. кл. В 2 ч. 1 /[М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Волкова и др.].- 2 – е изд., дораб. – М.:  Просвещение, 2011

6. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 4 класс: К учебнику

М. И. Моро «Математика. 4 класс. Школа России». - М.: Экзамен, 2013

Для обучающихся

1. Моро М.И. Математика. 4 класс. Учеб.для общеобразоват.учреждений В 2 ч./ /[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.] – Москва.:  Просвещение, 2014 год.

2. Моро М.И. Тетради по математике в 2-х частях. М.: Просвещение, 2014 г.

3. С.И.Волкова Математика. Проверочные работы. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, 5-е изд., М.: Просвещение, 2013

Использование ЭОР

http://www.pspu.as.ru - Игротека математического кружка Е.А. Дышинского.

http://www.freepuzzles.com - Сайт, содержащий математические головоломки.

http://school-collection.edu.ru/catalog/ 
http://www.viki.rdf.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 2023-2024 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...