Нумерация чисел от 11 до 20. Закрепление изученного.
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

Храпова Вера Вячеславовна

Урок математики .1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку.717.81 КБ
Microsoft Office document icon Урок67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте ребята! Сегодня в конце урока вас ждет сюрприз…..терпенья, мои друзья!

Слайд 2

Да, это я!!!

Слайд 4

Ребята, я стал впервые капитаном! Ура!

Слайд 6

окунь карп Каспийское море

Слайд 7

Вот рыбка, так рыбка! Спасибо, ребята!

Слайд 8

Печкин, мы вернулись. Я заждался , молодцы, что вернулись!

Слайд 9

Спасибо, ребятки за вашу работу! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

 «Нумерация чисел от 11 до 20.

Закрепление изученного. »

Программа: «Школа России».

Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова., С.В. Степанова., М.,   2011г

Учитель ГБОУ СОШ №1011

Киселева Вера Вячеславовна


Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Закрепление изученного».

Цель: закрепить знания нумерации чисел в пределах второго десятка.

Задачи:

- образовательные: повторить последовательность и чтение чисел от 11 до 20; закрепить знание частей задачи; повторить, что обозначает каждая цифра в числе;

- развивающие: развивать познавательные процессы; развивать умение решать задачи изученных видов;

- воспитательные: воспитывать аккуратность, умение слышать и слушать.

Тип урока: закрепление.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: презентация; 5 мышек, раздаточный материал (текст задачи), «корабль» с примерами для каждого, части рыбы.

План:

  1. Оргмомент  (3 мин)
  2. Закрепление

- введение в тему (5 мин)

- работа с числовым рядом (5 -7 мин)

-математическая разминка  (3 мин)

-решение примеров (5-7 мин)

-физминутка (2 мин)

-состав числа (5 мин)

-решение задачи (10 мин)

III. Итог ( 3 мин)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I. Оргмомент

приветствие

пров.рабочего

места

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Поворачиваются лицом)

- Но это не все гости, которые  к нам пришли.

- Сядьте ровненько. Стульчики придвинули.

Проверьте, чтобы на ваших столах лежали учебник, тетрадь …

В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет ее, а любовь и помощь согревают, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и теплым, принес много нового и интересного. А вы хотите?

Тогда вперед!

Здороваются, потом садятся на место

вв. в тему

II.Закрепление

Работа с числовым рядом

Матем.

разминка

Решение примеров

Физминутка

Состав числа

Решение

 задачи

Начинаем урок.

- Как я уже сказала, у нас сегодня много гостей. И вот еще одни:

- Среди них хорошо известный вам по мультфильму «Каникулы в Простоквашино» … как вы думаете, кто?

- Почтальон Печкин, который будет следить за вашим поведением (слайд 1). Он мне сообщил, что на уроке вас ждет сюрприз…

- О, кто к нам еще пожаловал! Узнали? (Слайд 2)

- Ведь у нас сегодня не обычный урок, а морское путешествие. И в течение нашего путешествия за каждое выполненное задание будете получать часть того, что любят коты.

-Как вы думаете, что?

-Верно, в конце нашего путешествия мы подарим ту Матроскину рыбу, которую вы добудете своими знаниями.

- Прежде расскажите нашего гостю– чему мы научились на последних уроках.

- Верно. Именно сегодня мы отправляемся в  морское путешествие по стране нумерации чисел от 11 до 20.

- Прежде чем оправиться в путь, мы произнесем волшебные слова (хором):

Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток. (Слайд 3)

(Учитель заранее вкладывает в несколько учебников детей фигурки мышек, вырезанные из бумаги.)

- Ребята, я знаю, что на нашем корабле жили мышки, но стоило появиться коту Матроскину, как они сразу же исчезли.

Наверное, они испугались его и спрятались. Может мышки в ваши книжки спрятались? Посмотрите.

- А кто нашел, берите мышку и выходите к доске.

- Сколько всего мышек вы нашли?

- У каждой мышки на спине число. Давайте прочитаем эти числа.

- А теперь давайте встанем так, чтобы они расположились в порядке возрастания. А что это значит?

(Дети становятся в порядке возрастания чисел.)

- Что вы заметили?

- Что происходит с каждым числом?

- Какое число идет после 11, после 13, после 15, 17, 19?

Какое число стоит перед 11?

- Откройте тетрадки 4 клетки вниз, на 5 точка.

- Восстановите целый ряд чисел от 11 до 20.

- (Имя) прочти, что написал.

-Что объединяет все эти числа?

-Назовите самое маленькое число, которое ты написал?

-Назовите самое большое число?

-Дайте характеристику числу 18.

- Мышки помогли нам поработать с числовым рядом и кот Матроскин обижать их больше не будет.

- А сейчас попробуем провести математическую разминку.

- Приготовьте веер цифр.

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал 10 окуней.

Рыбак Евсей –

3 карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

-Назовите решение. Как вы узнали?

Саша с Колей рыб удили,

9 рыбок наловили

Кот к рыбам подобрался

Одну схватил и умчался,

Сосчитайте, ребята, скорей,

Сколько осталось рыб у друзей?

- Отложили веер. (самый активный берет часть рыбки и прикрепляет ее на фон)

- Мы знаем, что на корабле есть капитан, который ведет бортжурнал. А что это такое?

-А для нас бортжурнал-это наша тетрадка.

Записи нужно вести очень аккуратно. Поэтому сели ровненько и представили, что мы  - будущие капитаны. (Слайд 4)

(На доске записаны примеры. Решение с помощью комментирования, остальные пишут в тетради.)

16 – 6 =

10+10=

20 – 10 – 3 =

10 + 9 + 1 =(резерв)

-На какое действие первый пример? Как называются числа при действии вычитании?

-Возьмите красный карандаш обведите уменьшаемое, возьмите синий- вычитаемое.

-И с этим с заданием мы справились! Какие мы дружные с вами!(прикрепляем 2-ю часть рыбки)

- Мы уже далеко от родного берега.

- Какое здесь темное небо! (Слайд 5)

Рыбки весело плескались

В чистой голубой воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

Какую геометрическую фигуру нам напоминает плавающий матрац?

Сколько точек в этом круге, столько раз поднимите руки.

- А если точки соединить, какая фигура получится?

- Присядем столько раз, сколько рыбок здесь у нас!

- Сколько чаек у нас, столько мы подпрыгнем раз!

- Поплыли дальше. Сядьте.

- А для этого надо вспомнить волшебные слова и произнести все вместе.

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

- Но вот море зашумело, а впереди по курсу …, а вот кто, вы узнаете, если вспомните, как образуются числа:

1 дес 3 ед =

1 дес 5 ед =

2 дес 0 ед =

-От последнего задания 2 клетки вниз на 3 точка. Записываем в тетрадь.

(к доске выходят 3 ученика, после решения, на доске открывается плакат, где написано: Пираты)

- Итак, что же прямо по курсу? (выдаю 3-ю часть рыбки)

- Пираты хотят напасть на нас. Приготовьтесь к бою.

Если мы правильно решим задачу, то отобьемся от пиратов.

- Сели ровненько.

-2 клетки вниз по середине записываем «Задача».

- Приготовились слушать. Ручки положили.

В Каспийском море Игорь  выловил  10 щук, а Вася  на 8 щук больше, чем Игорь. Сколько  щук выловил Вася?

-Прочтите задачу про себя.

Это задача? Докажите. (У детей есть текст.)

- Из каких частей состоит задача?

- Прочтите условие.

- Прочтите вопрос.

- О ком говорится в задаче?

-Что они делали?

-Сколько щук поймал Игорь?

-А известно сколько Вася поймал?

-Что значит на 8 больше?

-Назовите главный вопрос задачи?

- Мы можем найти, сколько выловил щук? –-Какая это задача простая или составная?

-Значит мы можем сразу найти ответ на вопрос задачи.

- Какое слово вам подскажет выбор действия?

-Каким действием найдем ответ на опрос задачи?

- (Имя) – или к доске и оформи краткую запись и решение

- Какой ответ задачи?

-Скажите. А вы бывали на Каспийском море? А знаете, какие еще рыбы там водятся? Тогда я вам покажу. (слайд 6)

- Значит – мы спаслись от пиратов.

- Мы молодцы!- Путь свободен.(быстрому вручаю 4-ю часть рыбки)

- Ну что, ребята получился ли у нас подарок для Матроскина? (слайд 7)

Но наше путешествие  заканчивается и пора поворачивать домой.

Дети пытаются угадать

Кот Матроскин

Дети догадываются, что это рыба

Научились читать и записывать числа второго десятка, прошли новую единицу длины – дм, научились складывать числа с опорой на знания нумерации

5

11, 13, 15, 17, 19

От меньшего в большему.

увеличивается на 2

10

11, 13, 15, 17, 19

Они двузначные

10

20

Двузначное, содержит 1 дес 8 ед

13

10+3. слова поймал..

8

10

20

7

11

Вычитание

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Круг

Треугольник

Пираты

Так как есть  условие и вопрос

Условие, вопрос, решение, ответ

Об Игоре и Васе

Ловили щук

10

Нет, но сказано, что на 8 щук больше

Это столько же сколько Игорь, но еще 8

Да.

простая

Больше

Действие сложение

Д. – 10 щ.

В. - ? на 8 щ. >

10 + 8 = 18 (щ.)

Ответ: 18 щук.

да

III. Итог

- Ну вот, вернулись к родным берегам (слайд 8).

- Если вам понравилось наше путешествие и вы остались довольны, то поднимите веселую мордашку, если нет- грустную.

- Что вам запомнилось больше всего?

- Хотели бы еще раз отправиться в путешествие?

- Кот Матроскин и почтальон Печкин благодарят вас за урок и прощаются с вами до следующего путешествия. (Слайд 9)

- За хорошую работу кот Матроскин приготовил вам сюрприз: рисунок с изображением корабля, чтобы раскрасить его, нужно решить примеры.

Благодаря дружной работе мы успели сделать много заданий.

- Кто скажет каких?

Поднимают смайлики

Решали примеры, задачи, вспоминали названия геометрических фигур, повторяли порядок чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.Тема. СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10. Закрепление изученного.

Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Тема урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач....

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Нумерация чисел от 1до 20.Закрепление

Создание условия для закрепления навыков сложения и вычитания в пределах до 20; развитие навыка решать задачи;Формирование стремление ребёнка к размышлению и поиску; становление и развитие форм самосо...

07. Урок математики ко Дню Космонавтики "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление".

Урок математики связан с днем космонавтики. Цель урока: познакомить учащихся с советскими космонавтами, их вкладом в развитие космоса; с помощью загадок и стихов, рисунков закрепить нумерацию чисел в ...

"Нумерация чисел в пределах сотни. Закрепление."

Урок -путешествие по осеннему лесу.. Интегрированный урок в рамках УПП (учебно-познавательного проекта) "Здравствуй , Осень!" Яркий красочный урок. Ребята закрепляют изученный ранее материал...