технологическая карта урока математики в 3 классе
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Умножение шести и на 6». 1 урок по теме, 19 урок раздела «Табличное умножение и деление»
Цель урока: создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися таблицы умножения на 6.
Задачи:
- актуализировать знания учащихся свойств умножения
-организовать деятельность учащихся по открытию закономерностей при самостоятельном получении результатов таблицы умножения на 6
- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать выводы.
-развивать умение слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_3_klass_umk.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Преподаватель Фисенко Н.А.
Курс математика 3 класс УМК «Школа России»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Вид урока: классический
Тема урока « Умножение шести и на 6». 1 урок по теме, 19 урок раздела «Табличное умножение и деление»
Цель урока: создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися таблицы умножения на 6.
Задачи:
- актуализировать знания учащихся свойств умножения
-организовать деятельность учащихся по открытию закономерностей при самостоятельном получении результатов таблицы умножения на 6
- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать выводы.
-развивать умение слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Диагностика умений и навыков детей:
Учащиеся знают:
Случаи умножения на 1, на10, на круглые числа
Распределительное свойство умножения
Переместительное свойство умножения
Виды деятельности: эвристическая беседа, работа в парах, группах (задания уровневые), работа с таблицами и иллюстрациями, игры.
Средства обучения: учебник, карточки с дифференцированными заданиями, презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационно- мотивационный | Включение в деловой ритм. На вас надеюсь я, друзья, Мы хороший дружный класс. Все получится у нас! Сегодня мы постараемся открыть новые секреты умножения. | Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха. | Л- самоопределение к деятельности К- планирование учебного сотрудничества с учителем и ребятами |
2.Опрос- актуализация (диагностика знаний и умений) | Выявляет уровень знаний.
27 36 45… 16 20 24… Найдите закономерность, продолжите ряд
16Х4 30Х2 40Х5 7Х13 Что написано? (произведения) Прочитайте по- разному первое произведение На какие две группы можно разбить эти выражения? (умножение на некруглые и круглые числа) 16Х4 30Х2 7Х13 40Х5 Устно считаем первый столбик Что делали с двузначным множителем? (раскладывали на сумму разрядных слагаемых) Какое свойство умножения использовали? (распределительное) Считаем 2 столбик Что делали с двузначными круглыми числами? (раскладывали на произведение 2 чисел) Какое свойство умножения использовали? (сочетательное) | Повторяли изученные случаи умножения, развивалось абстрактное мышление Закрепляли умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения. Развивались мыслительные процессы, математическая речь, логическое мышление, умение классифицировать Закрепляют знания свойств умножения, готовятся к восприятию нового материала | П- анализ объектов с целью выявления общих признаков Р- принимать и выполнять учебную задачу К- учебное сотрудничество с учителем |
| Создает проблемную ситуацию. Слайд 3. Рисунок (42 елочки, расположенные в 7 рядов по 6 елочек) Что изображено? Что обозначает число 6, 7? Придумайте задачу по рисунку Как ответить на вопрос задачи? (по 6 взять 7 раз) Запишите решение в тетради (6Х7) Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? (не знаем таблицу на 6 и7) Включает учащихся в процесс выдвижения гипотез и их последующего решения. Так что же мы сегодня будем изучать? Соберем корзину идей: -Мы узнаем… - Научимся решать… -Будем развивать… -Друг другу будем… | Работают в паре сильный- слабый. Слабый сотавляет задачу, сильный проверяет. (заслушиваю слабого) Ребята сами подошли к тому, каких знаний им не хватает и что они будут изучать | Р- способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания П- умение структурировать знание К- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками Л- воспитание чувства взаимопомощи |
4. Решение учебной задачи | Через организационно-подводящий диалог совместно с учащимися открывает новые знания. 1. Слайд 4. Плакат с таблицей умножения на 6 6Х1 6Х6 6Х2 6Х7 6Х3 6Х8 6Х4 6Х9 6Х5 6Х10 Запишите значения произведений, которые нам уже знакомы Какие произведения нам нужно еще узнать? Запишите в столбик их 6Х6 6Х7 6Х8
Разбиваемся на разно-уровневые группы с целью вычисления данных произведений Высокий уровень Найдите произведение 6Х6 с помощью известных вам таблиц Средний уровень Найдите произведение 6Х6 с помощью таблицы на 5 Низкий уровень Найдите произведение 6Х6 по образцу: 6Х5+5 Проверка: начинается с 3 группы Решаем оставшиеся примеры Высокий уровень Найдите произведение 6Х7, опираясь на распределительное свойство умножения Средний уровень Найдите произведение 6Х7, опираясь на распределительное свойство. Для этого 7 разложите на сумму двух слагаемых. Низкий уровень Найдите произведение 6Х7 по образцу 6х7=6Х(3+4) Нам осталось найти произведение 6Х8 Высокий уровень Найдите произведение 6Х8 с помощью сочетательного свойства умножения Средний уровень Найдите произведение 6Х8. Для этого 8 разбейте на два множителя и примените сочетательное свойство. Низкий уровень Найдите произведение 6Х8 по образцу 6Х8=6Х(4Х2)=
Как по- другому можно записать это произведение? Какое свойство использовали? (переместительное) Используя это свойство, запишем другие примеры | На данном этапе ребята применяют приемы сравнения, сопоставления, анализа, синтеза Критерий дифференциации- уровень обучаемости. Раздаются карточки на каждую группу. Методы: поисковый, частично поисковый. Активная познавательная деятельность учащихся. Продолжение групповой работы. Дети переходят на аналитический уровень сформированности знаний и умений. Происходит развитие мыслительной деятельности, самостоятельности Ребята повторяют и закрепляют переместительное свойство умножения, применяют ранее полученные знания. Постановка проблемной ситуации. Дети проводят сравнительный анализ, находят общее и отличительное | Р-следовать плану реализации учебной задачи в каждой группе П-умение наблюдать, сравнивать, делать умозаключения К- активное сотрудничество в группах |
| Организует проговаривание через создание художественного образа и формулирование способа действия4 Теперь нам остается только выучить эту таблицу. Но чтобы легче ее запомнить, давайте найдем в ней хитрость. Прочитаем как стишок: 6Х4=24, 6Х6=36, 6Х8=48 При умножении на четное число, цифра единиц в ответе равна второму множителю, а цифра десятков в 2 раза меньше второго множителя | Под руководством учителя проговаривают новое знание | Р-контроль, коррекция П-выбор наиболее эффективных способов усвоения знания |
6.Физкультминутка | Летел по небу шарик По небу шар летел. Но знаем, что до неба Наш шар не долетел При очередном повторении слова заменяют жестами | Охрана здоровья. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание | |
6.Проверка усвоения нового материала с самопроверкой по этталону | Организует деятельность по применению новых знаний 1.6Х2=1_ 6Х6=3_ 6Х8=4_ Не заглядывая в таблицу, заполните пропуски 2.6Х_=_4 6Х_=_8 6Х_=_6 3.Как же нам быть с нерешенной задачей? Сколько же деревьев было в лесу? | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Р-контроль, оценка, коррекция Л- самоопределение К- сотрудничества с учителем |
Работа в учебнике 1.№1 с.44 Математический диктант. 2.№6.В магазине продали в первый день 5 пакетов муки по 6 кг в каждом. Во второй день 8 таких же пакетов. Сколько всего кг муки продали за два дня? Как же узнать, сколько муки продали? 6Х5+6Х8=78(кг) | Развитие внимания. Использование аналитико- синтетического метода при решении задачи Проверка краткой записи Метод контроля и самоконтроля | ||
8. Итог урока | Организует деятельность по подведению итогов урока Игра «Лови ошибку» Пять умножить на пять будет двадцать пять Шесть умножить на два будет сорок два Шесть умножить на семь будет сорок семь Шесть умножить на шесть будет тридцать шесть У жука шесть лап, а у восьми жуков лап будет 45. | Учащиеся соотносят учебную задачу и результат | Р- контроль и оценка учебной деятельности |
9.Рефлексия | Организует рефлексию деятельности на уроку Отметить на лестнице познания свое место (при помощи индивидуальных магнитиков) | Поскольку задания были дифференцированы, предположение об удовлетворенности всеми учащимися уроком | Р- оценка своих достижений Л- положительное самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...