"Формула стоимости" Математика 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математики "Формула стоимости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 4 класс "Формула стоимости" | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
учителя начальных классов ГБОУ СШ № 188
Катаргиной Ольги Николаевны
Математика , 3 класс, автор учебника Л.Г.Петерсон
Тема урока: « Формула стоимости»
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
- Сформировать у учащихся представление о величинах «стоимость», «цена», «количество товара», выявить зависимость между ними и построить формулу стоимости С= а * n;
- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;
– развитие аналитического мышления.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная , фронтальная, работа в парах, в группах
Средства обучения: учебник для 3 класса автор Л.Г.Петерсон (3-я часть)
Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Настрой на работу Улыбнулись друг другу, | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки 1.Проверка д/з - Сколько времени потратили на выполнение д/з. - Какими знаниями и умениями должны были обладать, чтобы его выполнить? - Записать в тетрадь число. - Расскажите все, что знаете о числе 14. 2. Устные вычисления: - Найдите верное высказывание: 1612 : 31 = 502 21888 : 72 = 34 8589 : 409 =21 61908 : 67 = 94 3. Найдите «лишнее» число, остальные разбейте на две группы: 0, 144, 531 , 40, 220, 333, 22, 45 - Что записано на доске: 893 - (500+ 193); 27 – с ×4; 7 + у = 10 × 21; х + 125 ≤ 300; в : 30 = 900; (2536 + х) × 304 = 2536 × 304 + 125 × 304; S = а × в; s = v × t - Какие еще формулы вы знаете? - Для чего нужны формулы? | Самопроверка Запись числа и классной работы Рассказ о числе 14. Находят верное высказывание. Лишнее число – 0. Разбивают числа на две группы. Читают числовые и буквенные выражения, Высказывания, уравнения, формулы. Перечисляют изученные ранее формулы. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Проводится подготовительная работа к сформированию представления о величинах «стоимость», «цена», «количество товара», выявления зависимости между ними и построению формулы стоимости. - Я буду читать задачи, а вы пишите в тетрадях формулы, описывающие взаимосвязь между величинами в этих задачах и решите их, основываясь на формулах. А) Пешеход прошел 18 км за 3 ч. С какой скоростью он шел? Б)Длина прямоугольника равна 5 дм, а ширина 2 дм. Какова его площадь? В) За 4 пирожка заплатили 30 рублей. Какова цена пирожка ??? - Почему вы не записали формулу? - А часто приходится решать задачи на покупку товаров? Цель урока: установить, какие величины характеризуют процесс покупки товаров, ввести обозначения и построить формулу, количественно описывающую этот процесс. Эта формула называется формулой стоимости. | s = V * t (Чтобы найти скорость, надо пройденный путь разделить на время движения: 18 : 3 = 6 км/ч S = a * b Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон, т.е. 5 * 2 = 10 дм² ??? - Нет подходящей формулы. Тема урока: «Формула стоимости». | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков |
4. Построение проекта выхода из затруднения Физкультминутка | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Учебник: С.28 №1 (закрыть правило листочками) Что общего во всех этих задачах? О каких величинах в них идет речь? Как найти стоимость товара, зная его цену и количество? Общепринятые обозначения этих величин: С – стоимость товара а – цена n – количество - Запишите формулу: - Как найти цену? - Как найти количество? Какой вывод? ( чтение правила в учебнике на с.28) - Попробуйте решить задачу, которая вызвала затруднения в начале урока. | -работа в учебнике (выбор варианта действия) 1). 17 * 5 = 85 (руб.) 2). 120 * 3 = 360 (руб) 3). 90 * 2 = 180 (руб) 4) а * n (руб) Вывод : во всех задачах стоимость вычисляется как произведение цены и количества товара. С = а * n а = С : n n = С : а (запись в тетради) 30 руб. = 3000 коп. →3000 : 4 = 750 коп.= 7 руб. 50 коп. | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
С. 29, № 2 -взаимопроверка С. 28, № 3 - по вариантам | Учащиеся заполняют таблицы, записывают формулы зависимости стоимости С купленных книг от их количества n и формулу зависимости количества купленных тетрадей n от цены а Взаимопроверка | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6. Закрепление изученного материала. Работа в группах. | Организация деятельности по применению новых знаний Работа в группах |
Применение формулы стоимости. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии Какое правило мы с вами вывели? Урок подходит к концу. Давайте вернемся к нашей цели, которую поставили в начале урока. Достигли ее? Докажите. - Какое впечатление у вас осталось после урока математики? - Как вы оцениваете работу класса? - Пришлось ли поломать голову? Когда? - Кто уже чувствует себя уверенно в решении новых задач? Дом. задание: придумать задачу для товарища. | Вот и кончился урок, Самооценка результатов деятельности | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "Формула одновременного движения" 4 класс по программе " Школа 2000"
Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон был дан в 4 классе и посвящен решению задач по формулам одновременного движения....
Урок математики в 3 классе "Формула работы"
Урок математики в 3 классе "Формула работы". ОС "Школа 2000..."...
Презентация по теме "Формула пути" (4 урок) 3 класс Л. Г. Петерсон
Презентация по математике по программе Л. Г. Петерсон "Формула пути" (4 урок) для 3 класса...
Презентация по теме "Формула пути" (3 урок) 3 класс Программа Л Г Петерсон
Презентация по математике. Программа Л Г Петерсон 3 класс. тема "Формула пути" (3 урок). На уроке предусмотрены индивидуальная, групповая и парная работа. Используются проектор и интерактивная д...
Задачи по одной формуле (4 класс)
Задачи на движение, производительность, на покупку....
Тема: «Формулы. Формулы периметра и площади прямоугольника» 3 класс ( по учебнику Л.ГПетерсон )
Данный конспект создан на основе сценарии уроков для начальной школы по программе «Учусь учиться», что способствует повышению интереса к уроку и каче...