Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Печенкина Тамара Павловна

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1_do_10.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс УМК «Школа России»

Повторение и обобщение изученного

по теме «Числа от 1 до 10»

Урок математики 1 класс УМК «Школа России»
Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплять умения анализировать и решать задачи.
Задачи:
Обучающие: обобщить и систематизировать знания о числах, подвести детей к мысли о порядке чисел с последующим знакомством с натуральным рядом чисел, закрепить умение составлять задачу, анализировать ее.
Развивающие: развивать познавательные умения (анализировать, обобщать, сравнивать); развивать математическую речь в ходе объяснения, комментирования, умение делать выводы; развивать внимательность и умение работать в быстром темпе.
Воспитывающие: пробуждать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, интерес к умственному труду.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся применять навыки счета и знание состава чисел, анализировать и решать задачи; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.
Ход урока.
I. Организационный момент
Активизация, настрой – введение в урок.
Учитель:
Слайд 1
Бродят сказки по белому свету,
Дарят людям чудеса и добро.
Как раскроешь ты дивную книгу,
Так возьмет тебя в плен волшебство.
Учитель: вы любите сказки? (да)
Учитель: Чем они вам нравятся? (волшебство, добрые герои, добро побеждает зло)
Учитель: сказочные герои узнали, что вы любите сказки, и решили  пригласить вас в свой сказочный мир.  Давайте посмотрим, в страну каких сказочных героев, мы сегодня попадем. Вы узнаете это, прочитав сначала красные буквы, потом синие.
Слайд 2        С Г Т Н Р О А М Н О А В (Страна гномов)
(по щелчку высвечиваются картинки гномов и их  домиков)
Учитель: сказочные герои приготовили сегодня для вас задания и хотят посмотреть, чему вы научились.
А что же мы уже умеем?
Дети отвечают:
Решать задачи
Решать примеры
Сравнивать числа
Работать самостоятельно и вместе в паре
Учитель: сегодня на уроке мы и покажем все наши умения.
II. Устный счет.
Слайд 3 (появляется картинка первого гнома )
Учитель: первого гнома зовут Эрудит, он предлагает вам следующее  задание – загадки про цифры. Он будет загадывать загадки, а вы на парте выкладывать цифры, обозначающие число, про которое говорится в загадке.
(у каждого ребенка набор цифр, по мере отгадывания, на парте у каждого ребенка появляется ряд чисел)
Учитель:
1.    Эта цифра – вот девица
Очень тонкая как спица.
2.    Эта цифра – кочерга,
У нее одна нога.
3.    Налитая, симпатичная
Цифра самая отличная.
4.    Вот  какая цифра есть –
Перевернутая шесть.
5.    Выгибает цифра шею,
Волочится хвост за нею.
6.    Смотрите: цифра – это стул,
Который я перевернул.
Учитель: прочитайте ряд чисел, который у вас получился.
(дети читают)
Учитель: Гном  очень рад, что вы отгадали все его загадки, но посмотрите, что-то на слайде не так. Помогите гному разобраться в этой проблеме.
(дети выдвигают разные предположения, один из ответов – числа стоят не по порядку, некоторые числа пропущены; если дети не смогут найти нужного правильного ответа, то учитель может наводящими вопросами подвести детей к нему)
Учитель: Молодцы ребята. Вы, школьники, и уже знаете о порядке  на своем рабочем месте, о порядке на уроках и переменах. Давайте вместе с гномом наведем порядок в числах. Расставьте числа в порядке возрастания  (по щелчку цифры выстраиваются по порядку). Давайте проверим правильность выполнения. А теперь вставьте недостающие цифры. Проверим. У всех так? (ученики у себя на парте расставляют числовой ряд). Докажите, что теперь числа стоят по порядку.
Дети: первое число самое маленькое, каждое следующее число больше предыдущего на один.
Учитель: Молодцы. А теперь посмотрите на числа, назовите и покажите самое маленькое число, какое число стоит за числом 4, какое число стоит между числами 5 и 7, назовите число, которое стоит перед числом 8, какое число на 1 меньше,  чем 9, какое число на 1 больше, чем 2. Вы справились с работой, гном Эрудит доволен, прощается с нами, а мы идем дальше и встречаемся с другим гномом – его зовут Задачкин. Слайд 4.
III. Работа по теме урока.
1.    Блицтурнир.
Учитель: Сейчас вы будете решать задачи, а ответы записывать в тетради через запятую.
Два яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И улегся радом с ним.
Сколько стало щенят?
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (Запишите)
На рельсах перегона стояли два вагона.
А три других в сцеплении
Готовы к отправлению.
Прибавь-ка к двум вагонам три.
И сколько станет – запиши.
Учитель: Проверьте, у кого получились ответы, как на этой карточке:
1, 4, 2, 3, 5.
(При проверке используется обратная связь – “светофоры”).
Учитель: ну что идем дальше? Следующий нас встречает гном по имени Физкультурник. Он предлагает нам отдохнуть.
Слайд 5.
Физкультминутка. На слайдах высвечиваются  предметы, дети их считают и выполняют соответствующие движения.
Учитель:
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас (5).
Сколько черточек, кружков,
Столько сделаем прыжков (8).
Сколько точек будет в круге,
 Столько раз поднимем руки (7).
Сколько желтеньких флажков,
Столько сделаем прыжков (4)
Сколько желтеньких цветков,
Столько сделаем хлопков. (6)
2.    Графический диктант.
Учитель: а мы идем дальше, следующий гном, который встречает нас – Чертежник. Слайд 6.
Мы должны выполнить его инструкции, а чтобы у нас получился графический рисунок, какими мы должны быть? (внимательными).
(учитель диктует шаги графического диктанта, дети выполняют задание в тетради)
Учитель: вправо-3 клетки, вниз – 1 клетка, вправо-1, вниз-3, влево-1, вниз-1, влево-1, вниз-3, вправо-1, вверх-1, вправо-1, вниз -1, влево-1, вниз-4, влево-1,  вверх-4. Влево-1. Вверх-1, влево-1. Вверх-2, вправо-1, вниз-1, вправо-1, вверз-3, влево-1, вверх-1, влево-1, вверх-3, вправо-1, вверх-1.
Слайд 7 ( на слайде показан полученный цветок)
Учитель: Что же у вас получилось? Давайте сравним с рисунком гнома. Ну что нужно еще нарисовать? У кого теперь получился такой же цветок?
Учитель:
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
 Лепестки колышет.
Учитель: Молодцы, вы были очень внимательными.
Физкультминутка для глаз.
Учитель: Наши глазки устали при выполнении этого задания. Сейчас мы сделаем гимнастику для глаз. А помогут нам цветочки.
Слайд 8 (на слайде высвечиваются цветочки, при помощи которых дети выполняют гимнастику для глаз)
3.    Логическая задача.
Учитель: Следующий гном, который нас встречает – Умник, и он предлагает нам сложное задание. У гнома Умника есть три брата, близнеца. Он никак не может понять, кто из них кто? Поможем ему отгадать, кто из них кто?
Задача: У гномов есть колпаки: синий, красный и зелёный. У Бима не зелёный. У Бама не зелёный и не красный, у Бома не красный. Какой колпачок у каждого гнома? ( у детей на партах колпачки из цветной бумаги и рисунки гномов с именами, дети самостоятельно расставляют колпачки гномам)
Детям, у которых  задание вызывает затруднение, можно предложить  закончить высказывания:
Если у Бима не зелёный колпак, то он может быть…(красным или синим)
Если у Бама не зелёный и не красный, то он… (Синий). Если у Бома не красный, то он может быть …(Зелёным, потому что синий у Бама.)
Если у Бама не зелёный, то у него …. (Красный) Вывод: У Бама – синий, у Бима – красный, у Бома – зелёный.
IV. Работа по теме урока.
Слайд 9
Учитель: дальше на нашем пути гном по имени Умелец. Он очень хорошо умеет составлять задачи.  А вы умеете?
(на доске схема)
 
Что это за схема?
 Что обзначают буквы У? В? Р? О?
Слайд 10 (на слайде картинки, по которым дети составляют задачи, дети устно составляют задачи, в тетрадях рисуют схемы)
Учитель:  В виде чего мы записываем решение задачи? (В виде математического выражения)
Составьте выражение, прочитайте это выражение разными способами.
Дети:
сумма чисел…,
первое слагаемое… второе слагаемое…
число… увеличить на…
Учитель: сформулируйте и запишите ответ.
V. Рефлексия.
Учитель: мы прощаемся с нашими сказочными героями, они блогодарят вас за работу. И каждому из вас приготовили сюрприз, достаньте из конвертиков смайлики. Этих смаайликов гномы дарят вам. Они помогут вам сегодня и  в дальнейшей работе оценить свои знания и умения. Давайте вспомним , что мы повторили сегодня на уроке, выполняя задания сказочных гномов.
Дети: порядок чисел в числовом ряду, отгадывали загадки, решали задачи, вспомнили из каких частей состоит задача, работали с математическими выражениями, решали логические задачи.
Учитель: Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов (зеленый – все понятно по теме урока, желтый – есть вопросы, сомневаются в своих знаниях, красный – материал не понял)
Учитель:
Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
 Поиграть, попрыгать надо.
Использованные ресурсы
1.    
http://doshkolnik/info/biblio/st_numer.htm#1 – стихотворение С.Маршака «Веселый счет»
2.    В презентации использованы рисунки художников А. А. Гурьева, С. Г. Куркиной, И. В. Новикова, А. Н. Лукьянова, Л. Савельева, М. М. Салтыкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Повторение и обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10"

Конспект урока математики,проведённого в 1А классесовместно с воспитанникамиМДОУ д/с №6  «Сказка»...

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...

Урок по математике 1 класс «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Повторение и систематизация материала, изученного на предыдущих уроках по теме: "Числа от 1 до 10". Урок проводится в игравой форме....

Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс

Конспект открытого урока по математике  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...

Презентация к уроку математики 1 класс. Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Презентация к уроку математики 1 класс.  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»....

Конспект урока по математике 1 класс "Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». (УМК «Школа России)

Конспект урока по математике разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа Росии"....

Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Повторение и обобщение изученного по теме «Числа 1-10"

В помощь учителям для начальных классов, которые работают на платформе Учи. ру....