Разработка урока
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе "Площадь фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_2g_klass.docx | 469.87 КБ |
otkr.urok_po_matematike_2g_klass_ploshchad.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 19
Тип урока: ОНЗ.
Тема: «Площадь фигур».
Основные цели:
1) сформировать представление о величине «площадь», умение сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;
2) продолжать работу по рационализации вычислений;
3) развивать интеллектуальные, коммуникативные, организационные общеучебные умения;
4) воспитывать интерес к математике, взаимосотрудничество
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.
Материально-техническое и методическое обеспечение: учебник «Математика 2 класс, 2 часть» Л.Г. Петерсон, мультимедийный проектор, интерактивная учебная презентация по теме урока, карточки с заданиями, линейка, геометрические фигуры разных размеров.
Демонстрационный материал:
1) текст письма:
2) образец для самопроверки работы в парах на этапе 6:
№ 5 (б), стр. 56
3) образец для самопроверки самостоятельной работы на этапе 7:
№ 5 (в), стр. 56
Раздаточный материал:
1) задание № 1 со страницы 55 учебника для этапа 2:
2) задание № 2 со страницы 55 учебника для этапа 2:
3) задание № 3 со страницы 55 учебника для этапа 2:
4) один синий прямоугольник (6 см × 6,5 см), один красный квадрат (6 см × 6 см) на каждого учащегося для задания 2 на этапе 2;
5) мерки для этапа 5: прямоугольники:
а - (6 см × 1 см); b - (6 см × 2 см); c - (6 см × 3 см);
6) «лестница успеха» для самооценки на этапе 7.
Ход урока:
№п/п | Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности обучающихся |
1. | Мотивация к учебной деятельности | |
Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; 2) определение содержательных рамок урока; 3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности. -Начинаем наш урок. Надеюсь, он пойдет вам впрок. Постарайтесь все понять, Ответы полные давать.
Учитель читает письмо (слайд-1): -Вчера корова Мурка дала Матроскину 18 л молока, а сегодня – 21 л. -Шарик прополол в огороде 2 грядки. Одну в 10 м, другую в 17 м. -В прошлом году Винни-Пух заготовил 40 л мёда, а в этом году 45л . -Для выздоровления Карлсону понадобилось 3 кг печенья, а конфет 5 кг.
-С чего начнем свою работу? |
-Изучению величин. -Об объеме, длине, массе. -Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, постараемся самим «открыть» новое. - С повторения необходимых знаний. | |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | |
1.Актуализация понятия «величина», способы измерения величин. Цель: 1) актуализировать понятие «величина», известные виды величин, способы измерения величин, актуализировать понятие «поверхность»; 2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; -Перечислите еще раз величины, о которых вы прочитали? - какие еще величины вы знаете? -Что такое величина?
Раздаю учащимся карточки с заданиями из учебника № 1. № 2, № 3, стр. 55(слайд-2) Р-1,Р-2, Р-3. - Для выполнения задания объединитесь в группы. - Вспомните правила работы в группе. -Прочитайте 1задание. О какой величине идет речь в задаче? -Каким способом определяют массу кота в данном задании? -Какие мерки используются? - Что значит измерить величину? -Чему же равна масса кота в данных единицах измерения? Запишите. - Почему результаты измерения разные, ведь Кот один и тот же? -Какие общепринятые единицы измерения массы вы знаете? Далее организуется аналогичная работа по выполнению заданий на карточках Р-2, Р-3. При этом дети должны практически продемонстрировать понимание и смысл измерения 2) Актуализация понятия «поверхность», формирование преставления о величине «площадь», формирование умения измерять площадь «на глаз», с помощью наложения.
Учитель раздает учащимся прямоугольники Р-4.
-Как это свойство называется на математическом языке? Если учащиеся затрудняются ответить, учитель сам называет величину.
Учитель открывает тему урока на доске.
3) Задание для пробного действия.
-Попробуйте измерить площадь квадрата.
(Даю нитку) Учащиеся пытаются измерить площадь красного квадрата - Почему?
| -Объем, масса, длина - время, количество,площадь. -То, что можно сравнить, и сказать, какая из них больше или меньше) -«На глаз», наложением, с помощью измерений. - О массе - С помощью мерки -Мышата и воробьи. -Узнать, сколько раз в ней содержится мерка. К=7м, К=5в -Измеряли разными мерками - г, кг, ц, т - Поверхность доски. -«На глаз». -Прямоугольниками. -Прямоугольники. -У них все углы прямые. -Способом наложения. -Это трудно, прямоугольники кажутся одинаковыми или близкими по размеру. -Синий прямоугольник.
-Площади. -Это величина, показывающая, какое место фигура занимает на плоскости. -Задание, в котором будет что-то новое. -Измерение площади. -Научиться измерять площадь. ... -Дайте мерку -Не пойдет. Ниткой измеряем длину.Площадь нужно мерить меркой площади. | |
3. | Выявление места и причины затруднения. | |
Цель:
| - Не смогли измерить площадь квадрата. -У нас нет способа измерения площади. | |
4. | Построение выхода из затруднения | |
Цель: 1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока; 2) построить план и определить средства достижения цели. -Какую цель поставите перед собой на уроке? -Вспомните, при помощи чего можно измерить площадь фигуры, если площадь - это величина? | Научиться измерять площадь фигуры. -При помощи мерки. | |
5. | Реализация построенного проекта | |
Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне; 3) организовать фиксацию преодоления затруднения; 4) организовать уточнение общего характера нового знания. (Каждая группа получает свою мерку а; b; c; d)
-Измерьте площадь красного квадрата данными мерками : 1группа измерьте площадь фигуры в мерках а; 2группа измерьте площадь фигуры в меркахb; 3группа измерьте площадь фигуры в мерках с; 4группа измерьте площадь фигуры в мерках d. Учащиеся самостоятельно измеряют квадрат данными мерками. В случае возникновения затруднений организуется подводящий диалог:
Учитель записывает на доске: - Сравните ваши результаты: -Почему получилась разная площадь одного и того же квадрата? - Сделайте вывод. -Смогли вы преодолеть затруднение? - Какой следующий шаг на уроке? | -Геометрические фигуры, в данном случае прямоугольники. К= 8а К= 4b К= 3с К= 2d -Измеряли разными мерками -Чем больше мерка, тем меньше значение величины. Сравнивать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками. -Да. -Потренироваться в определении площадей фигур. | |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | |
№4, с.55 учебник ( Самостоятельно) - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Проверим. - Почему площадь m получилась разная? -Значит надо придумать постоянную мерку для измерения площади. Это задача следующего урока, на котором мы познакомимся с единицами площади. - Оцените свою работу . - У кого было затруднение? - В чём? | - Измерить площадь m. - Разные мерки. | |
7. | Рефлексия | |
- Какую цель вы ставили перед собой на уроке? - Удалось вам достичь цели? - Кто смог преодолеть трудности? Что помогло? -Оцените свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Домашнее задание: ⇨ № 7, №9, стр. 56. | - Научиться измерять площадь фигуры. Самооценка своей работы при помощи «лестницы успеха» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К-?
1 группа измерьте площадь К меркой а; 2 группа измерьте площадь К меркой b ; 3 группа измерьте площадь К меркой с. 4 группа измерьте площадь К меркой d .
а К = 8 а К = 3 с К = 2 d b К = 4 b
Сегодня на уроке я… Научился… Было интересно… Было трудно… Мои ощущения…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...