календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения и соответствует всем требования предъявляемым к методическим разработкам. Планирование расчитано на 34 учебные недели, 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
3 класс
Календарно – тематическое планирование
1 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
1. | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | ||
2. | Приемы письменного сложения и вычитания натуральных чисел. Буквенные выражения. Вычисление числовых выражений. Вычисление периметра многоугольника. | ||
3. | Выражения с переменной. | ||
4. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | |
5. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании | ||
6. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Обозначение геометрических фигур буквами. | ||
7. | «Страничка для любознательных» задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация, представление информации в табличной форме. Определение закономерности, по которой составляются числовые ряды геометрических фигур. | ||
8. | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание в пределах 100» | Контрольная работа №1 | |
9. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
10. | Связь умножения и деления. Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения. Переместительное свойство умножения. | ||
11. | Четные и нечетные числа. Решение простых задач на умножение. | ||
12. | Таблица умножения и деления с числом 3. | ||
13. | Установление взаимосвязей между величинами, характеризующими процесс купли – продажи (цена, количество, стоимость). Проверочная работа (тест) | Тест | |
14. | Решение задач на установление зависимости пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | ||
15. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | ||
16. | Решение задач на установление зависимости между пропорциональными величинами. Порядок действий. | ||
17. | Решение задач на установление зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | ||
18. | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине. Задачи комбинаторного характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
19. | «Проверим себя и оценим свои достижения». Контрольная работа №2 по теме «Решение текстовых задач. Порядок действий». | Контрольная работа №2 | |
20. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение и деление на 4. Таблица Пифагора. | ||
21. | Закрепление изученного. | ||
22. | Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
23. | Сравнение задач на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц. | ||
24. | Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.Математический диктант. | Математический диктант | |
25. | Сравнение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц. | ||
26. | Умножение и деление на 5. Решение текстовых задач. | ||
27. | Решение задач на кратное сравнение чисел. | ||
28. | Решение задач на кратное сравнение чисел. Таблица умножения и деления на 4, 5. | ||
29. | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | Контрольная работа №3 | |
30. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач. | ||
31. | Умножение 6, на 6. Соответствующие случаи деления. | ||
32. | Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 4, 5, 6. |
2 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
1. | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | ||
2. | Умножение 7, на 7. Соответствующие случаи деления. | ||
3. | «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек». Проект «Математические сказки». | Проект | |
4. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение текстовых задач, примеров и уравнений. | ||
5. | Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление». | Контрольная работа №4 | |
6. | Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Площадь геометрических фигур. Способы сравнения фигур по площади. | ||
7. | Площадь геометрических фигур. Единицы площади: кв. сантиметр. | ||
8. | Площадь прямоугольника. Вычисление площади. | ||
9. | Умножение 8, на 8. Соответствующие случаи деления. Проверочная работа (тест) | Тест | |
10. | Умножение и деление натуральных чисел. Решение текстовых задач. | ||
11. | Умножение 9, на 9. Соответствующие случаи деления. | ||
12. | Единицы площади: кв. дециметр. Соотношение между см2 и дм2. | ||
13. | Закрепление знаний. Таблица умножения и деления. Способы составления таблицы и правила пользования. Математический диктант. | Математический диктант | |
14. | Решение составных текстовых задач с опорой на чертеж. | ||
15. | Единицы площади: кв. метр. | ||
16. | Решение составных текстовых задач арифметических способом. | ||
17. | Контрольная работа №5 по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади». | Контрольная работа №5 | |
18. | Анализ контрольных работ и работа над ошибками. «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи расчеты. | ||
19. | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Решение задач и примеров. | ||
20. | Умножение на 1. | ||
21. | Умножение на 0. | ||
22. | Деление вида а:а, а:0, при а не равном 0. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление с 0 и 1». | Самостоятельная работа | |
23. | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | ||
24. | Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способом решения задач. | ||
25. | «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения. | ||
26. | Контроль и учет знаний. Контрольная работа №6 по теме «Таблица умножения и деления. Действия с нулем и единицей». | Контрольная работа №6 | |
27. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение дробей. | ||
28. | Геометрические фигуры и их свойства. Круг, окружность (центр, радиус, диаметр). | ||
29. | Диаметр круга, окружности. Практическая работа №1 по теме «Вычерчивание окружности с использованием циркуля». | Практическая работа №1 | |
30. | Время. Единицы времени: год, месяц, сутки. | ||
31. | Время. Соотношение между единицами времени. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: деление геометрических фигур на части; работа на усложненной вычислительной машине. | ||
32. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач и примеров изученных видов. |
3 четверть
№ п/п | дата | Тема урока | Примечание |
1. | Внетабличное умножение и деление. Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3 | ||
2. | Приемы деления для случаев вида 80:20. | ||
3. | Умножение суммы на число. Распределительное свойство умножения относительно сложения. | ||
4. | Умножение суммы на число. | ||
5. | Прием умножения для случаев вида 23х4, 4х23. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | |
6. | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
7. | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | ||
8. | Выражение с двумя переменными вида а-в, а+в. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи. | ||
9. | Контрольная работа №7 по теме «Внетабличное умножение и деление». | Контрольная работа №7 | |
10. | Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Деление суммы на число. | ||
11. | Деление суммы на число. Решение текстовых задач в 3 действия. | ||
12. | Прием деления для случаев вида 69:3, 78:2. | ||
13. | Взаимосвязь между числами при делении. Деление двузначных чисел на однозначное. | ||
14. | Деление двузначного числа на однозначное. Проверка деления. Проверочная работа (тест). | Тест | |
15. | Деление двузначных чисел вида 66:22, 87:29. | ||
16. | Проверка умножения делением. | ||
17. | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом и деления. | ||
18. | Решение уравнений. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера; работа на усложненной вычислительной машине. | ||
19. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
20. | Контрольная работа №8 по теме «Деление и умножение двузначных чисел» | Контрольная работа №8 | |
21. | Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка. | ||
22. | Деление с остатком. Проверка деления с остатком. | ||
23. | Деление с остатком. Способы деления с остатком. | ||
24. | Деление с остатком. Способы подбора чисел при нахождении частного. Математический диктант. | Математический диктант | |
25. | Решение задач на деление с остатком. | ||
26. | Приемы нахождения частного с остатком. | ||
27. | Деление с остатком. Проверка деления с остатком. | ||
28. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
29. | Контрольная работа №9 по теме «Деление с остатком» | Контрольная работа №9 | |
30. | Анализ контрольных работ и работа над ошибками. «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Проект «Задачи-расчеты». | Проект | |
31. | Устная и письменная нумерация. Натуральные числа и нуль. | ||
32. | Образование и название трехзначных чисел. Разряды счетных единиц. | ||
33. | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | ||
34. | Письменная нумерация в пределах 1000. | ||
35. | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | ||
36. | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
4 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
1. | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | ||
2. | Сравнение трехзначных чисел на основе знания нумерации. | ||
3. | Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе. | ||
4. | Единицы массы: килограмм, грамм. | ||
5. | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Обозначение чисел римскими цифрами. | ||
6. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
7. | Контрольная работа №10 по теме «Нумерация чисел». | Контрольная работа №10 | |
8. | Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900+20, 500-50, 120-70, 300-60 и др.). | ||
9. | Приемы устных вычислений вида 380+20, 620-200. | ||
10. | Приемы устных вычислений вида 560-90, 470-80. | ||
11. | Сложение и вычитание для случаев вида 266+310, 670-140. | ||
12. | Приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | |
13. | Алгоритм письменного сложения. Сложение вида 356+272. | ||
14. | Алгоритм письменного вычитания. Вычитание вида 637-273. | ||
15. | Геометрические фигуры и их свойства. Виды треугольников: разносторонние, равносторонние, равнобедренные. | ||
16. | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: готовимся к олимпиаде. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
17. | Контрольная работа №11 по теме «Устное умножение и деление в пределах 1000». | Контрольная работа №11 | |
18. | Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тексту «Верно? Неверно?» | ||
19. | Приемы устного умножения и деления целых неотрицательных чисел. | ||
20. | Приемы устного умножения и деления трехзначного числа на однозначное. | ||
21. | Приемы устного деления двузначного числа на двузначное, трехзначного на трехзначное. | ||
22. | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Математический диктант. | Математический диктант | |
23. | Приемы письменного умножения на однозначное число. | ||
24. | Алгоритм письменного умножения на однозначное число. | ||
25. | Решение задач на умножение в 2-3 действия. Умножение на однозначное число. | ||
26. | Приемы письменного деления на однозначное число. Итоговый контроль (тест) | Тест | |
27. | Алгоритм письменного деления на однозначное число. | ||
28. | Проверка деления умножением. | ||
29. | Знакомство с калькулятором. | ||
30. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач в 2-3 действия. | ||
31. | Контрольная работа №12 по теме «Приемы письменного умножения и деления в пределах 100». | Контрольная работа №12 | |
32. | Анализ контрольных работ и работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений в пределах 100. | ||
33. | Итоговое повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. | ||
34. | Итоговое повторение. Проверка знаний. | ||
35. | Итоговое повторение. Решение простых и составных текстовых задач. | ||
36. | Итоговое повторение. Геометрические фигуры и их величины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по математике.
Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса по программе "Школа России"....
Календарно - тематическое планирование для 2 класса по математике.
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса....
Календарно - тематическое планирование для 3 класса по математике
Планирование по математике для учащихся 3 класса индивидуальной формы обучения, расчитанное на 4 часа в неделю....
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по математике.
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по математике для индивидуальной форме обучения....
Календарно - тематическое планирование для 2 класса по математике.
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по математике для учащихся индивидуальной формы обучения....
Календарно -тематическое планирование во 2 классе по математике
Календарно -тематическое планирование во 2 классе по математике...