Календарно - тематическое планирование для 1 класса по математике.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по математике для индивидуальной форме обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_na_4_chasa_v_nedelyu.doc | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика.
Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год, в том числе на проведение контрольных работ – 3 часа.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Для реализации программного содержания используются:
Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2011.
Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2011.
Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2011.
Количество часов в год – 132.
Количество часов в неделю – 4.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид | Элементы | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнение предметов и групп предметов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Счет предметов. Сравнение пред- | 1 | Урок-экскурсия | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) | Текущий | Куб | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Счет предметов | 1 | Комбиниро-ванный | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Текущий | Порядковые числительные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | Комбиниро-ванный | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Уметь сравнивать две группы предметов | Текущий | Количественные числительные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Пространственные представления «вверх», «вниз» | 1 | Урок- | Установление простран- | Уметь воспроизводить последовательность | Фронтальный опрос | Пространственные представления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Пространственные представления «налево», «направо» | 1 | Урок-игра | Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева | Уметь вести счёт предметов (звуков, движений, слов) | Индивидуальный опрос | Направление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | Комбиниро-ванный | Взаимное расположение предметов в простран- | Знать, как пользоваться порядковыми числительными | Текущий | Временные представления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между» | 1 | Урок-экскурсия | Установление простран- | Уметь ориентироваться в окружающем простран-стве | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Комбиниро-ванный | Сравнение групп пред- Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности | Текущий опрос | Обобщение, классификация предметов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Уравнивание пред- | 1 | Комбинированный | Уравнивание предметов. Сравнение групп пред- | Уметь уравнивать предметы | Фронтальный опрос | Равенство. Неравенство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10– 11 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 2 | Комбинированный | Сравнение групп предме-тов: «столько же», «больше на…», «меньше | Уметь использовать | Индивидуальный опрос. Проверочная работа | Пара предметов; пятиугольник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (31 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натурального числа 1 | Уметь воспроизводить последовательность | Текущий | Равенство. Неравенство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натурального числа 2 | Знать, какое место занимает каждое из десяти | Текущий | Пара предметов. Склонение числительных «один», | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
между какими числами находится) | «одна», «одно» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Числа 1, 2. Образование числа 2 | 1 | Комбинированный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Знать место 0 среди | Индивидуальный | Пара пред- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3 | Знать место числа 3 | Текущий | Построение треугольника из счетных палочек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» | 1 | Урок- путешествие | Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно) | Уметь пользоваться | Текущий | Группировка предметов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Составление и чтение равенств | 1 | Урок-игра | Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков | Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и число предметов | Текущий | Равенство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Число 4. Письмо | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел | Уметь различать линии | Текущий | Построение квадрата из счетных палочек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине» | 1 | Комбинированный | Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче) | Уметь сравнивать длины отрезков на глаз | Текущий | Отрезок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Число 5. Письмо | 1 | Урок-игра | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5 | Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | Текущий | Игра «Мозаика», «Один лишний» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | Комбинированный | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5 | Самостоятельная | Игра «Математическое лото» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок | Урок-экскурсия | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка | Знать понятия «линия», «точка», «прямая», | Текущий | Кривая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь находить на чер-теже геометрические | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Ломаная линия. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка | Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чер-теже геометрические | Текущий | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5 | Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел | Текущий | Игра «Математическое домино», «Один лишний» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Знаки: < (больше), | 1 | Комбинированный | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), | Уметь сравнивать числа первого десятка | Текущий | Равенство. Неравенство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | «Равенство», «неравенство» | 1 | Комбинированный | Уметь сравнивать выражения | Текущий | Равенство. Неравенство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Многоугольники | 1 | Комбинированный | Распознавание геомет- | Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все слу- | Текущий | Мерка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5» | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5 | чаи состава чисел 3–5 | Самостоятельная работа | Вершина многоугольника | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | Текущий | Пятиугольник, шестиугольник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7 | 1 | Комбинированный | Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их; определить время по часам | Текущий | Игра «Веселые цифры» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7 | 1 | Комбинированный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 7 | Знать состав изученных | Индивидуальный | Задача на смекалку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | Урок- экскурсия | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8 | Знать состав чисел 8 и 9 | Текущий | Задача на смекалку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 | 1 | Комбинированный | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9 | Знать случаи образования изученных чисел | Текущий | Виды многоугольников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Число 10. Запись | 1 | Комбиниро- | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10 | Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10 | Текущий | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Урок-игра | Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10 | Текущий | Магический квадрат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Комбиниро- | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. | Уметь различать понятия «число», «цифра» | Проверочная работа (10 мин) | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | Комбиниро- | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 | Текущий | Игра «Пифагор». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | Комбиниро- | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их | Текущий | Игра «Какая фигура следующая?» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Число 0. Цифра 0 | 1 | Урок-сказка | Сложение и вычитание с числом 0 | Знать место числа 0 в числовом ряду | Текущий | Круговые примеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Сложение с нулём. Вычитание нуля | 1 | Комбиниро- | Счет предметов | Уметь решать примеры с числом 0 | Текущий | Задача | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ванный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Комбиниро- | Сравнение предметов по разным признакам | Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 | Текущий | Ребус | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Контроль | Счет предметов. Запись чисел первого десятка | Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого | Проверочная работа | Магический квадрат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | Комбиниро- | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Круговые примеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Прибавить число 1 | 1 | Комбиниро- | Текущий | Игра «Какие числа пропущены?» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Вычесть число 1 | 1 | Комбиниро- | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Текущий | Задание на смекалку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | Комбиниро- | Арифметические действия с числами | Уметь пользоваться | Текущий | Примеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | Комбиниро- | Названия компонентов | «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», | Текущий | Примеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Задача (условие, | 1 | Комбиниро-ванный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Иметь представление | Текущий | Игра «Какая фигура следующая?» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Составление и решение задач на сложение и вычитание | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи | Текущий | Магический квадрат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | Комбиниро-ванный | Таблица сложения однозначных чисел | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому | Текущий | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» | 1 | Комбиниро-ванный | Текущий | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Присчитывание | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь прибавлять и вычитать число 2 | Текущий | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53– 54 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством | 2 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на» | Уметь пользоваться | Текущий | Игра «Продолжи узор» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений | 1 | Комбиниро-ванный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям | Текущий | Примеры «Цепочка» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | 1 | Комбиниро-ванный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида ± 3 | Текущий | Продолжение игры «Какая фигура следующая?» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | 1 | Комбиниро-ванный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Игра в в слова. Задание на смекалку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | Комбиниро-ванный | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел | Уметь прибавлять и вычитать число 3 | Текущий | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел | 1 | Комбиниро-ванный | Последовательность | Уметь представлять | Текущий | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Решение текстовых задач | 1 | Комбиниро-ванный | Решение задач арифме- | Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ» | Текущий | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач | 1 | Комбиниро-ванный | Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач ариф- | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Текущий | Голово- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | Комбиниро-ванный | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных | Текущий | Примеры «Цепочка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме | 1 | Комбиниро-ванный | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Проверочная работа | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Решение задач изученных видов | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа | Ребусы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | Комбиниро-ванный | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Ломаная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Задачи на увеличе-ние числа на не- | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на» | Уметь представлять | Текущий | Математический ребус | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Задачи на уменьшение числа на не- | 1 | Урок-состязание | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Уметь пользоваться | Текущий | Задачи- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений | 1 | Комбиниро-ванный | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Решение задач и выражений | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычита- | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, | Тест | Логические задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ние чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | Комбиниро-ванный | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать числа | Текущий | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | Игра «Продолжи узор» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач | 1 | Комбиниро-ванный | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная | Игра «Продолжи узор» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Комбиниро-ванный | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых | Уметь пользоваться переместительным свойством сложения | Индивидуальный опрос | Ребус | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Комбиниро-ванный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Уметь пользоваться | Текущий | Игра «Продолжи узор» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения | 1 | Комбиниро-ванный | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Темати- | Задание на смекалку. Решение задачи разными способами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Состав числа 10. Решение задач | 1 | Комбиниро-ванный | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Темати- | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Контроль | Таблица сложения однозначных чисел | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Решение на разностное сравнение | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь представлять | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | Комбиниро-ванный | Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом | Уметь пользоваться «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», | Проверочная работа | Голово- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение | 1 | Урок-конкурс | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Иметь представление | Текущий | Примеры «Цепочки» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Комбиниро-ванный | Название компонентов | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи | Текущий | Задание на смекалку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Комбиниро-ванный | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Текущий | Задание на смекалку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Решение задач и выражений | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи | Текущий | Игра «Продолжи узор» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чте-нии записей | 1 | Комбиниро-ванный | Называние компонентов и результата действия вычитания | Уметь пользоваться | Текущий | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«вычитаемое», «разность» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 | 1 | Комбиниро-ванный | Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям | Знать состав чисел 6, 7 | Текущий | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания | 1 | Комбиниро-ванный | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | Игра «Какой пример следующий?» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач | 1 | Комбиниро-ванный | Использование соответствующих терминов | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач | 1 | Комбиниро-ванный | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Вычитание из числа 10. Таблица | 1 | Комбиниро-ванный | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям | Уметь представлять | Текущий | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | Комбиниро-ванный | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Уметь пользоваться | Текущий | Игра «Продолжи узор». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Килограмм | 1 | Урок- путешествие | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами | Знать единицы массы. Иметь представление | Текущий | Примеры «Цепочка». Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Литр | 1 | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами | Знать единицы объема. Правильно читать | Текущий | Игра «Какой пример следующий?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94– 95 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 2 | Комбиниро-ванный | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Математический | Задание Игра «Какой пример пропущен?» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание» | 1 | Контроль | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Названия и последовательность чисел | 1 | Комбиниро-ванный | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте | Текущий | Примеры «Цепочка». Игра «Какой пример пропущен?». Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | Комбиниро-ванный | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа | Текущий | Игра «Найди лишнюю фигуру» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Чтение и запись чисел | 1 | Комбиниро-ванный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления | Уметь записывать | Текущий | Задача | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Дециметр | 1 | Комбиниро-ванный | Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между | Уметь применять знания по нумерации Знать новую единицу измерения – дециметр | Текущий | Логическое задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | Комбиниро-ванный | Арифметические действия с числами | Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте | Индивидуальный опрос | Логическая задача | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 | 1 | Комбиниро-ванный | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа | Индивидуальный опрос | Ребус | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач | 1 | Комбиниро-ванный | Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Уметь записывать числа и читать эти числа, | Текущий | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Закрепление | 1 | Комбиниро-ванный | Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами | Тест | Задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«однозначное число» | пример». «Расшифруй» – задача на сме- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Уметь применять знания по нумерации | Текущий | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106–108 | Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия | 3 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись | Знать способ решения задач в два действия | Текущий | Логическая задача. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Табличное сложение и вычитание (20 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Урок-игра | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Примеры «Цепочка». Ребусы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Случаи сложения + 2, + 3 | 1 | Комбиниро-ванный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Текущий | Задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Случаи сложения + 4 | 1 | Комбиниро-ванный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Текущий | Ребусы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Случаи сложения + 5 | 1 | Текущий | Задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Случаи сложения + 6 | 1 | Комбиниро-ванный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Индивидуальный опрос | Занимательные рамки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Случаи сложения + 7 | 1 | Комбиниро-ванный | Сложение однозначных | Текущий | Задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Случаи сложения + 8, + 9 | 1 | Комбиниро-ванный | Текущий | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Таблица сложения | 1 | Комбиниро-ванный | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Решение задач и выражений | 1 | Урок-соревнование | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Занимательные рамки. Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Закрепление знаний по теме «Табличное | 1 | Комбиниро- | Сложение однозначных | Уметь представлять числа в пределах 20 в виде | Тест | Занимательные рамки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сложение 20» | ванный | больше, чем 10, с исполь- | суммы десятка и отдельных единиц | Задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Приём вычитания числа по частям | 1 | Комбиниро-ванный | Приём вычитания числа по частям | Знать прием вычитания по частям | Текущий | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Случаи вычитания 11 – | 1 | Комбиниро-ванный | Таблица сложения одно-значных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа | Знать прием вычитания по частям | Текущий | Игра «Найди лишний пример». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Случаи вычитания 12 – | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 12 – | Самостоятельная | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Случаи вычитания 13 – | 1 | Комбиниро-ванный | Таблица сложения одно-значных чисел. Разряды двузначных чисел. | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | Ломаная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Случаи вычитания 14 – | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 14 – | Текущий | Примеры «Цепочка» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Случаи вычитания 15 – | 1 | Комбиниро-ванный | Таблица сложения одно-значных чисел. Разряды двузначных чисел. | Знать термины: «однозначное число», «двузначное число» | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Случаи вычитания 16 – | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Игра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Случаи вычитания 17 – , 18 – | 1 | Комбиниро-ванный | Таблица сложения одно-значных чисел. Разряды двузначных чисел. | Знать названия и последовательность чисел | Текущий | Ребусы. Игра «Найди лишнюю фигуру». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | Комбиниро-ванный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Текущий | Задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | Контроль | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел | Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Контрольная работа | Задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Урок- соревнование | Таблица сложения одно- | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного | Индивидуальный опрос | Занимательные рамки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Решение задач | 1 | Комбиниро-ванный | Текущий | Равенство. Неравенство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка» | 1 | Контрольный | Темати- | «Расшифруй» – задача на сме- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» | 1 | Комбиниро-ванный | Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами | Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку | Текущий | Задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1 класс по математике 2013-2014г.
1 класс "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по математике по программе ПНШ
Математика 3 класс ПНШПояснительная запискаРабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Конституция Российской ...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по математике
УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование надомного обучения по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро "Математика. 2 класс".
Календарно-тематическое планирование надомного обучения по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро "Математика. 2 класс". КТП составлено из расчета 2 часа в неделю. Всего за учебный год 68 часов....
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС. Математика.
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС. Математика....
Календарно тематическое планирование 2 класс по математике Школа России
Тематическое планирование по математике по программе УМК Школа России 2 класс...