Календарно - тематическое планирование для 2 класса по математике.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по математике для учащихся индивидуальной формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_136_ch.doc | 371.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деят-ти) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки (результат) | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного содержания ИКТ | Дата | |
Числа от 1 до 100 (124 ч) | ||||||||||
1 | Нуме- | Числа от 1 | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 20. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Интерактивный плакат, ИКТ | |||
2 | Числа от 1 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 20. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | ||||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100 | Знать: – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией | Интерактивный тренажёр, ИКТ | ||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Знать: – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией | |||||
5 | Поместное значение цифр | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
6 | Однозначные и двузначные | 1 | Комбинированный | Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 | Презентация, ИКТ | ||||
7 | Единица измерения длины – | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины | Уметь: – чертить с помощью линейки – измерять длину заданного | |||||
8 | Единица измерения длины – | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины – измерять длину заданного | |||||
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Таблица сложения | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 | Интерактивная игра, ИКТ | ||||
10 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины – чертить с помощью линейки – измерять длину заданного | |||||
11 | Сложение , , | 1 | Комбинированный | Приемы сложения | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
12 | Входная контрольная работа | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; | Контрольная (40 мин) | Построение | |||
13 | Анализ | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий | – решать текстовые задачи арифметическим способом; – проверять правильность выполненных вычислений; – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины – чертить с помощью линейки – измерять длину заданного отрезка. | |||||
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль | 1 | Комбинированный, урок- игра | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).Построение простейших логических выражений типа «…и/ или», «если… , то…», «не только, но и …» | Знать: – единицы стоимости: копейка, рубль. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» | Иллюстрированный дидактический материал (ЦОР), ИКТ | ||||
15 | Единицы стоимости: копейка, рубль | 1 | ||||||||
16– | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать: – способы решения текстовых Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Нахождение неизвестного компонента ариф. действий | ||||
18– | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | 2 | Комбинированный | Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Знать: – приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 | Интерактивный плакат | ||||
20 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | 1 | Комбинированный | Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Самостоятельная работа | Обратные задачи | |||
21 | Числа от1 до 100. Сложение и вычитание | Устные | 1 | Комбинированный | Решение текстовых | Уметь: – находить сумму и разность чисел в пределах 100 (в более лёгких случаях – устно); – решать обратные задачи; – проверять правильность выполненных вычислений | Презентация, ИКТ | |||
22 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | Комбинированный | Решение текстовых | Знать: – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | ||||
23 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | Комбинированный | Решение текстовых | Знать: – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | ||||
24 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | Комбинированный | Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними | Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – определять время по часам (в часах и минутах); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины | Иллюстрированный дидактический материал (ЦОР), ИКТ | ||||
25 | Длина | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр много- – чертить с помощью линейки – измерять длину заданного | Работа с циркулем. Длина | ||||
26 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | 1 | Комбинированный | Решение текстовых | Знать: – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них. | |||||
27 | Порядок действий. Скобки | 1 | Комбинированный | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Интерактивный тренажёр, ИКТ | |||||
28 | Числовые выражения | 1 | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – сравнивать числовые выражения различными способами; – находить значения числовых выражений со скобками и без них | |||||
29 | Сравнение числовых выражений | 1 | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись | ||||||
30 | Периметр много- | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – вычислять периметр многоугольника; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Интерактивный плакат, ИКТ | ||||
31 | Свойства сложения | 1 | Комбинированный | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений | Знать: – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – находить значения числовых выражений со скобками и без них. | |||||
32 | Закрепление пройденного | 1 | Комбинированный | Устные вычисления Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
33 | Сочетательное свойство сложения | 1 | Комбинированный | Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Знать: – сочетательное свойство сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – применять сочетательное свойство сложения на конкретных примерах; – находить значения числовых выражений со скобками и без них | Интерактивная игра, ИКТ | ||||
34 | Переместительное свойство сложения | 1 | Комбинированный | Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Знать: – способы проверки правильности вычислений. Уметь: – находить значения числовых | |||||
35 | Контрольная работа за I четверть (40 мин) | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Знать: – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять периметр много- – проверять правильность выполненных вычислений; – определять время по часам – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины – чертить с помощью линейки – измерять длину заданного | Контрольная (40 мин) | ||||
36 | Анализ | 1 | Комбинированный | Решение текстовых | Учебные модули, ИКТ | |||||
37 | Составление и решение задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых | Знать: – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Обратные задачи. | ||||
38 | Сложение | Подготовка к изучению устных приёмов | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида , , | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Учебные модули, ИКТ | ||||
40 | Контрольный устный счет . Приёмы вычислений для случаев вида , | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Контрольный устный счет | ||||
41 | Приём вычисления для случаев вида | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых | Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | |||||
42 | Приём вычисления для случаев вида | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Интерактивный тренажёр, ИКТ | ||||
43 | Приём вычисления для случаев вида | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
44 | Закрепление пройденного | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Интерактивный плакат, ИКТ | ||||
45 | Закрепление пройденного по теме «Решение обратных | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра многоугольника | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | ||||
46 | Приём вычисления для случаев вида | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений. | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | ||||
47 | Приём вычисления для случаев вида | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Иллюстрированный дидактический материал (ЦОР), ИКТ | ||||
48 | Устные | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | |||||
49 | Устные | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Интерактивный тренажёр, ИКТ | ||||||
50 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | Контрольная (40 мин) | ||||
51 | Анализ | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых | ||||||
52 | Закрепление изученного | 1 | Комбинированный | Решение текстовых | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Учебные модули, ИКТ | ||||
53 | Буквенные выражения | 1 | Комбинированный | Первичное представление о буквенных выражениях | Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: – записывать и читать буквенные выражения; – находить значения буквенных | Буквы латинского алфавита для записи выражений | ||||
54 | Знакомство с уравнениями | 1 | Комбинированный | Представление о равенстве, содержащем | Иметь представление об уравнении. Уметь: – отличать уравнение от других | Решение уравнений способом | ||||
55 | Решение уравнений способом подбора | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Иллюстрированный дидактический материал (ЦОР), ИКТ | ||||
56 | Проверка сложения | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий |
| |||
57 | Контрольный устный счет . Проверка | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Контрольный устный счет | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий |
| ||
58 | Проверка сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений. | Решение уравнений |
| |||
59 | Закрепление по теме «Решение | 1 | Комбинированный | Решение текстовых | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Интерактивный плакат, ИКТ |
| |||
60 | Контрольная работа за II четверть (40 мин) | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Контрольная | ||||
61 | Анализ | 1 | Комбинированный |
| ||||||
62 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора» | 1 | Комбинированный | Знать: – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Решение уравнений Презентация, ИКТ | |||||
63 | Письменные вычисления. Письменный прием сложения | 1 | Комбинированный | Письменный прием | Знать: – письменный прием сложения двузначных чисел; – место расположения десятков и единиц. Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | |||||
64 | Письменный прием вычитания вида | 1 | Комбинированный | Письменный прием | Знать: – письменный прием вычитания двузначных чисел. Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений. | Иллюстрированный дидактический материал (ЦОР), ИКТ | ||||
65 | Контрольный устный счет . Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Контрольный устный счет | Выражение с переменной | |||
66 | Угол. Виды углов | 1 | Урок- игра | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
67 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Интерактивная игра, ИКТ | ||||
68 | Письменный прием сложения | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: – представлять многозначное – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – выполнять вычисление с нулём; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
69 | Прямо- Построение прямоугольника | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | |||||
70 | Письменный прием сложения | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Знать: – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – выполнять вычисление с нулём | Интерактивный плакат, ИКТ |
| |||
71 | Закрепление изученного по теме | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи арифметическим способом. |
| ||||
72 | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях; Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений. | |||||
73 | Знакомство с прямоугольником | 1 | Комбинированный | Прямоугольник | Уметь: – распознавать прямоугольник среди других геометрических фигур. | Иллюстрированный дидактический материал (ЦОР), ИКТ |
| |||
74 | Контрольная работа по теме «Составные задачи, приёмы | 1 | Проверка обще-учебных | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Контрольная (40 мин) | ||||
75 | Анализ | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений | ||||||
76 | Письменный прием вычитания в случаях вида | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений. | Презентация, ИКТ | ||||
77 | Письменный прием вычитания в случаях | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
78 | Контрольный устный счет . Письменный прием вычитания вида | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Контрольный устный счет | ||||
79 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату- | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). | Решение уравнений | ||||
80 | Свойство противоположных сторон прямо- | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку – чертить с помощью линейки – измерять длину заданного отрезка | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Интерактивный плакат, ИКТ | ||||
81 | Квадрат. Построение квадрата | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр много- – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку – чертить с помощью линейки – измерять длину заданного отрезка | Составление задач по выражению | ||||
82 | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | Комбинированный | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Интерактивный тренажёр, ИКТ | |||||
83 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» (40 мин) | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Контрольная (40 мин) | ||||
84 | Анализ | 1 | Комбинированный | |||||||
85 | Умножение и деление | Конкретный смысл действия умножения | 1 | Комбинированный | Знать: – название и обозначение действий умножения. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, | Интерактивная игра, ИКТ |
| |||
86 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой | 1 | Комбинированный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; – заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, |
| ||||
87– | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | 2 | Комбинированный | Презентация, ИКТ |
| |||||
89 | Задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых | Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | |||||
90 | Периметр многоугольника | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата). | Иллюстрированный дидактический материал (ЦОР), ИКТ | ||||
91 | Контрольный устный счет . Приёмы умножения единицы | 1 | Комбинированный | Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – выполнять вычисления с нулем; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Контрольный устный счет | ||||
92 | Название компонентов и результата умножения | 1 | Комбинированный | Умножение чисел. | Знать названия компонентов Уметь: – читать произведение; – вычислять результат действия | |||||
93 | Переместительное свойство умножения | 1 | Комбинированный | Умножение чисел. | Знать переместительное свойство умножения. Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); – применять переместительное свойство умножения при вычислениях | Учебные модули, ИКТ |
| |||
94 | Контрольная работа за III четверть | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Знать: – конкретный смысл действия умножения; – случаи умножения единицы Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей); – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах. | Контрольная (40 мин) | ||||
95 | Анализ | 1 | Комбинированный | |||||||
96– 97 | Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство | 2 | Комбинированный | Знать переместительное свойство умножения. Уметь вычислять значение | Презентация, ИКТ | |||||
98 | Деление. Конкретный смысл действия | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих | Знать: – названия компонентов и результата умножения; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); – выполнять решение задач, – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Интерактивный плакат, ИКТ | ||||
99– | Задачи на деление по содержанию и на равные части (схематичный рисунок) | 2 | Комбинированный | Задачи на деление (по содержанию, на равные части) (с помощью наглядности) | Уметь: – решать задачи в 1 действие на деление по содержанию и на равные части, опираясь на схематичный рисунок. |
| ||||
101 | Название компонентов и результата деления | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих | Знать: – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять результат деления, опираясь на рисунок; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Деление с остатком |
| |||
102 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих | Знать: – связь между компонентами – названия компонентов и результата умножения и деления; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, | Иллюстрированный дидактический материал (ЦОР), ИКТ |
| |||
103 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – связь между компонентами – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; – выполнять решение задач, – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, |
| ||||
104 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | Комбинированный | Случай умножения | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение и деление на 10; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, | |||||
105– | Задачи с величинами цена, количество, | 2 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать: – название и обозначение действий умножения и деления. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Интерактивная игра, ИКТ |
| |||
107– | Задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
109– | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Иллюстрированный дид. материал (ЦОР), ИКТ | ||||
111 | Табличное умножение и деление. Умножение | 1 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, |
| ||||
112 | Контрольный устный счет . Приёмы | 1 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2; – решать задачи в 1 действие, | Контрольный устный счет | Презентация, ИКТ |
| ||
113–114 | Деление на 2 | 2 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. |
| ||||
115– | Закрепление изученного «Умножение и деление на 2» | 2 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2; – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Интерактивный тренажёр, ИКТ |
| |||
117 | Контрольная работа «Умножение и деление» | 1 | Проверка знаний, умений навыков, | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – связь между компонентами – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – случаи умножения и деления на 10; – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления числа 2. Уметь: – вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; – проверять правильность выполненных вычислений | Контрольная | ||||
118 | Анализ | 1 | Комбинированный | Таблица умножения. Решение текстовых | Решение уравнений | |||||
119–120 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих термнов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 3; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Иллюстрированный дидактический материал (ЦОР), ИКТ |
| |||
121-123 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 | 3 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления; Уметь: – выполнять умножение числа 2, 3; – выполнять деление на 2, 3; – решать задачи в 1 действие, | Учебные модули, ИКТ |
| |||
124 | Контрольный устный счет . Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 | 1 | Контрольный устный счет | |||||||
Итоговое повторение (12 ч) | ||||||||||
125 | Проверочная работа по теме | 1 | Комбинированный | Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Уметь: – выполнять решение задач, – решать текстовые задачи арифметическим способом | Проверочная работа | ||||
126– | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Решение уравнений» | 2 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – выполнять работу над ошибками. | Решение уравнений способом Интерактивный плакат, ИКТ |
| |||
128– | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0» | 2 | Комбинированный | Таблица умножения. Решение текстовых | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять периметр многоугольника; – проверять правильность выполненных вычислений | Решение уравнений | ||||
130 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Контрольная (40 мин) | Решение уравнений | ||||
131 | Анализ | 1 | Комбинированный | |||||||
132 | Повторение по теме «Числовые выражения» | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками | Знать: – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – проверять правильность выполненных вычислений. | Иллюстрированный дидактический материал (ЦОР), ИКТ | ||||
133 | Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения» | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Уметь: – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
134 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | Комбинированный | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом. | Интерактивный тренажёр, ИКТ | ||||
135 | Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры» | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Распознавание и построение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их; на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямугольника (квадрата); – вычислять периметр многоугольника. | Интерактивная игра, ИКТ | ||||
136 | Математический КВН | 1 | Урок КВН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России" поматематике
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждениеНачальная общеобразовательная школаЗАТО г.Радужный Владимирской области СОГЛАСОВАНОМС МОУ «Начальная школа»Протокол № ______...