Тематическое планирование 1класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе:
1)Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования ((приказ МО РФ от 06.10.2009г. №373));
2)Примерной программы по математике М: «Просвещение»,2013
3)Авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» М: «Просвещение»,2009
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры.
создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.
Задачи:
- формировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
Овладение детьми навыками устных и письменных вычислений.
Научить самостоятельно находить пути решения задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Формирование представлений о величинах и геометрических фигурах
Ознакомление детей с понятием переменной в плане алгебраической пропедевтики.
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
2. Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Основные содержательные линии
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Программой предусмотрено:
контрольные работы в первом полугодии не проводятся;
оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся;
учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;
тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;
итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.
3. Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.
4.Ценностные ориентиры содержания предмета «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
5. Результаты изучения предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания,
таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
названия и последовательность чисел от 0 до до 20;
уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
Сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
Определение времени по часам;
Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
Оценка размеров предметов «на глаз»;
Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
число и цифру;
знаки арифметических действий (+, −);
многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, размерам (больше, меньше);
два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
выполнять табличное вычитание изученными приемами;
измерять длину предмета с помощью линейки;
изображать отрезок заданной длины;
читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
6.Содержание программы.
Начальный курс математики – интегрированный и содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8ч):
– сравнение предметов по размеру и форме;
– пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу, слева, справа и др.
– направления движения: слева направо, справа налево и др.;
– временные представления;
– сравнение групп предметов.
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация(27ч):
– названия, последовательность и образование чисел от 1 до 10;
– число 0, его получение и образование;
– равенство, неравенство;
– состав чисел 2, 3, 4, 5;
– точка, линии, длина отрезка, сантиметр;
– решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание(54ч):
– конкретный смысл и названия действий;
– названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
– переместительное свойство суммы;
– таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания;
– сложение и вычитание с числом 0;
– нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12):
– названия и последовательность чисел от 1 до 20;
– десятичный состав чисел от 11 до 20;
– чтение, запись и сравнение чисел;
– определение времени с точностью до часа;
– длина отрезка. Сантиметр, дециметр, соотношение между ними;
– килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22):
– сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше десяти;
– таблица сложения и соответствующие случаи вычитания;
– решение задач в одно и в два действия на сложение и вычитание
Итоговое повторение (6ч)
7. Тематическое планирование с основными видами учебной деятельности
№ п/п | Тема урока (страницы учебника) | Основные виды деятельности учащихся | Дата план | Дата факт | ||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (9час) | ||||||
1 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Стр. 4 – 5 | Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) Различать геометрические фигуры | ||||
2 | Пространственные отношения «вверх», «вниз», «налево», «направо» и др. Стр. 6 – 7 | Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Осваивать правила работы в группе | ||||
3 | Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между». Стр. 8 – 9 | Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными | ||||
4 | Отношения «больше», «меньше», «равно» (столько же). Стр. 10 – 11 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар | ||||
5 | Сравнение групп предметов (На сколько больше? На сколько меньше?) Стр. 12 – 13 | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности | ||||
6 | Уравнивание предметов и групп предметов. Стр.14 - 15 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Уметь сравнивать и уравнивать группы фигур. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе. | ||||
7 | Страничка для любознательных Стр. 16 -17 | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | ||||
8 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». С.18-19 | Применять полученные знания и умения при выполнении заданий. Воспроизводить и применять правила работы в парах. Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | ||||
9 | Проверочная работа. Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов» С.20 | |||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28час) | ||||||
10(1) | Много. Один. Цифра 1. Стр. 22 – 23 | Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1 | ||||
11(2) | Числа 1,2. Образование числа 2. Цифра 2. Стр. 24 – 25 | Уметь соотносить цифру и число предметов Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2 | ||||
12(3) | Число 3. Цифра 3. Стр. 26 – 27 | Знать место числа 3 в числовом ряду Письмо цифры 3 Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания | ||||
13(4) | Знаки «плюс», «минус», «равно». Стр. 28 – 29 | Уметь использовать знаки +, -, =, уметь читать и составлять числовые записи Составлять модель числа. | ||||
14(5) | Число 4. Цифра 4. Стр. 30 – 31 | Уметь использовать знаки +, -, =, уметь читать и составлять числовые записи Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 4 | ||||
15(6) | Отношения «длиннее», «короче». Стр. 32 – 33 | Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять | ||||
16(7) | Число 5. Цифра 5. Стр. 34 – 35 | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 5 | ||||
17(8) | Состав числа 5. Стр. 36 – 37 | Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5 | ||||
18(9) | Страничка для любознательных Стр.38-39 | Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. | ||||
19(10) | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Стр. 40 – 41 | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок», «луч». Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. | ||||
20(11) | Ломаная линия. Звено ломаной линии. Стр. 42 – 43 | Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить. Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. | ||||
21(12) | Состав чисел 2 – 5. Стр. 44 - 45 | Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5 | ||||
22(13) | Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Стр. 46 – 47 | Уметь записывать результат сравнения чисел Сравнение чисел первого десятка. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию | ||||
23(14) | Равенство. Неравенство. Стр. 48 – 49 | Уметь сравнивать выражения Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию | ||||
24(15) | Многоугольники. Стр. 50 – 51 | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры | ||||
25(16) | Числа 6 ,7. Цифра 6. Стр. 52 – 53 | Составлять модель числа. Знать, что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом Знать состав изученных чисел Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10. | ||||
26(17) | Числа 6, 7. Цифра 7. Стр. 54 – 55 | |||||
27(18) | Числа 8 , 9. Цифра 8. Стр. 56 – 57 | |||||
28(19) | Числа 8,9. Цифра 9. Стр. 58 – 59 | |||||
29(20) | Число 10. Стр. 60 – 61 | |||||
30(21) | Числа 1 – 10. Стр. 62 – 63 | Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе. | ||||
31(22) | Наши проекты Стр. 64 - 65 | Сравнивать длины предметов. Работать с информацией. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). | ||||
32(23) | Сантиметр – единица измерения длины. Стр. 66 – 67 | Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их. | ||||
33(24) | Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки. Стр. 68 – 69 | Место числа 0 в числовом ряду. Соотношение цифры и числа. | ||||
34(25) | Число 0. Цифра 0. Стр. 70 – 71 | Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов. | ||||
35(26) | Сложение с нулём. Вычитание нуля. Стр. 72 – 73 | Сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. | ||||
36(27) | Закрепление знаний по теме «Числа 1 – 10 и число 0». Час занимательной математики. Стр. 74 – 75 Стр. 76 - 78 | Различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре | ||||
37(28) | Проверка знаний учащихся. | Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | ||||
Числа от 1 до 10.Число 0. Сложение и вычитание (54час) | ||||||
38 (1) | Прибавить и вычесть число 1. Стр. 80 - 81 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание вида: □± 1 | ||||
39(2) | Прибавить число 1, вычесть число 1. Стр. 82 – 83 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание вида: □± 1 | ||||
40(3) | Прибавить и вычесть число 2. Стр. 84 – 85 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание вида: □± 2. | ||||
41(4) | Прибавить и вычесть число 2. Название чисел при сложении. Стр. 86 – 87 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □± 1, □± 2. | ||||
42(5) | Прибавить и вычесть число 2. Задача. Стр. 88 – 89 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида: □± 1, □± 2. | ||||
43(6) | Прибавить и вычесть число 2.Составление и решение задач. Стр. 90 - 91 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решатьзадачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;задачи водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида: □± 1, □± 2. | ||||
44(7) | Прибавить и вычесть число 2.Составление и решение задач. Стр. 92 - 93 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решатьзадачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;задачи водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида: □± 1, □± 2. | ||||
45(8) | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». Стр. 94 - 95 | |||||
46(9) | Решение задач и числовых выражений. Стр. 96 - 97 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решатьзадачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;задачи водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида: □± 1, □± 2. | ||||
47(10) | Закрепление по теме «Решение задач и числовых выражений». Час занимательной математики. Стр. 98 – 99 Стр.100 - 101 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решатьзадачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;задачи водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида: □± 1, □± 2. | ||||
48(11) | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» и «Решение задач». Стр. 102 - 103 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида: □± 1, □± 2. | ||||
49(12) | Прибавить и вычесть число 3. Стр.104 – 105 | Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным
| ||||
50(13) | Прибавить и вычесть число 3. Стр. 106 – 107 | Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным | ||||
51(14) | Прибавить и вычесть число 3. Стр. 108 – 109 | Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным | ||||
52(15) | Прибавить и вычесть число 3. Стр. 110 – 111 | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным | ||||
53(16) | Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании. Стр.112 – 113 | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | ||||
54(17) | Закрепление. Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. Стр. 114 – 115 | Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||
55(18) | Закрепление. Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. Стр. 116 – 117 | Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||
56(19) | Самостоятельная работа по теме «Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.» Стр. 120 - 121 | Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||
57(20) | Работа над ошибками самостоятельной работы. Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение задач. Стр. 118 - 119 | Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||
58(21) | Закрепление. Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. Стр. 122 - 123 | Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||
59(23) | Проверочная работа по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение задач изученных видов. Стр. 126 - 127 | Контролировать и оценивать свою работу. | ||||
60(24) | Работа над ошибками проверочной работы. Решение задач изученных видов. Стр. 124– 125 | Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||||
61(25) | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. Стр. 4-5 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. | ||||
62(26) | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Стр. 6 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в дно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | ||||
63(27) | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Стр. 7 | |||||
64(28) | Прибавить и вычесть число 4. Стр. 8 | Выполнять вычисления вида: □± 4. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||
65(29) | Решение задач и выражений. Стр. 9 | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | ||||
66(30) | Сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение. Стр. 10 | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | ||||
67(31) | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. Стр. 11 | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. | ||||
68(32) | Составление таблицы +4,-4. Стр. 12 | Составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке. Знать таблицу сложения однозначных чисел | ||||
69(33) | Прибавить и вычесть число 4.. Решение задач на разностное сравнение Стр. 13 | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||
70(34) | Перестановка слагаемых. Стр. 14 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом | ||||
71(35) | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Стр. 15 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). | ||||
72(36) | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. Стр. 16 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Составлять таблицу сложения числа 5 | ||||
73(37) | Состав чисел первого десятка. Стр. 17 | Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | ||||
74(38) | Состав числа 10. Решение задач на сравнение. Стр. 18 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||
75(39) | Подготовка к решению сложных задач. Стр. 19 | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос | ||||
76(40) | Страничка для любознательных. Час занимательной математики. Стр. 20 – 21 Стр. 22 - 23 | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос | ||||
77(41) | Обобщение и закрепление знаний учащихся. «Что узнали. Чему научились» Стр. 24 - 25 | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос | ||||
78(42) | Связь между суммой и слагаемыми. Стр. 26 | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым | ||||
79(43) | Связь между суммой и слагаемыми. Стр. 27 | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым | ||||
80(44) | Решение задач на нахождение суммы двух чисел и остатка Стр. 28 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно и два действия | ||||
81(45) | Название чисел при вычитании. Стр. 29 | Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» Проговаривать математические термины; записывать примеры Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | ||||
82(46) | Вычитание из чисел 6, 7. Стр. 30 | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | ||||
83(47) | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. Стр. 31 | |||||
84(48) | Вычитание из чисел 8, 9. Стр. 32 | Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, применяя знания состава чисел 8, 9, и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | ||||
85(49) | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. Стр. 33 | |||||
86(50) | Вычитание из числа 10. Стр. 34 | Выполнять вычисления вида: 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | ||||
87(51) | Вычитание из чисел 8, 9,10. Связь сложения и вычитания. Стр. 35 | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | ||||
88(52) | Килограмм. Стр. 36 – 37 | Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. | ||||
89(53) | Литр. Стр. 38 | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | ||||
90(54) | Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел первого десятка» Стр. 42 - 43 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. (12) | ||||||
91(1) | Устная нумерация чисел в пределах 20. Стр. 46 - 47 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. | ||||
92(2) | Устная нумерация чисел в пределах 20. Стр. 48 - 49 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. | ||||
93(3) | Письменная нумерация чисел 11 – 20. Стр. 50 | Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел | ||||
94 (4) | Дециметр. Стр. 51 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры | ||||
95(5) | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Стр. 52 | Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. | ||||
96(6) | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Стр. 53 | Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. | ||||
97(7) | Закрепление знаний учащихся. Страничка для любознательных Стр. 54 - 55 Стр. 56 - 57 | Выполнять задания творческого и поисковогохарактера, применять знания и способы действий в измененных условиях | ||||
98(8) | Закрепление знаний учащихся. Час занимательной математики. Стр. 58 – 59 | Выполнять задания творческого и поисковогохарактера, применять знания и способы действий в измененных условиях | ||||
99(9) | Решение задач на раскрытие конкретного арифметического действия. Сравнение именованных чисел. Стр. 60 | Анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком. Выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | ||||
100(10) | Решение задач с недостающими данными. Стр. 61 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия | ||||
101(11) | Знакомство с составными задачами. Стр. 62 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия | ||||
102(12) | Составные задачи. Стр. 63 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия | ||||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | ||||||
103(1) | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Стр. 64 - 65 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
104(2) | Случаи сложения: +2, +3. Стр. 66 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
105(3) | Случаи сложения: + 4. Стр. 67 | |||||
Случаи сложения: + 5. Стр. 68 | ||||||
106 (3) | Случаи сложения: +6. Стр. 69 | |||||
107(4) | Случаи сложения: +7. Стр. 70 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
108(5) | Случаи сложения: +8, +9. Стр. 71 | |||||
109(6) | Таблица сложения. Стр. 72 | |||||
110(7) | Решение задач и выражений. Стр. 73 | Решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию при записи. | ||||
111(8) | Час занимательной математики. Стр. 74 - 75 | |||||
112(9) 113(10) | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Стр. 76 - 77 | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||
114(11) | Приём вычитания с переходом через десяток. Стр. 80 - 81 | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||
115(12) | Случаи вычитания: 11 – n Стр. 82 | |||||
116(13) | Случаи вычитания: 12 – n Стр. 83 | |||||
117(14) | Случаи вычитания: 13 – n Стр. 84 | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||
118(15) | Случаи вычитания: 14 – n Стр. 85 | |||||
119(16) | Случаи вычитания: 15 – n Стр. 86 | |||||
120(17) | Случаи вычитания: 16 – n Стр. 87 | |||||
121(18) | Случаи вычитания: 17 - n, 18 – n Стр. 88 | |||||
122(19) | Закрепление знаний «Сложение и вычитание» Стр. 89 | Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | ||||
123(20) | ||||||
124(21) | Проверка знаний «Сложение и вычитание». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | ||||
125(22) | Закрепление знаний «Сложение и вычитание» | Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||
Итоговое повторение (6час) | ||||||
126(1) | Обобщение знаний учащихся. Стр. 94 – 95 | Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи. | ||||
127(2) | Проверка знаний учащихся. Тесты. Стр. 96 – 97 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||||
128(3) | Обобщение знаний учащихся. Стр. 100 – 107 | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. | ||||
129(4) | Годовая проверочная работа Стр. 110 – 111 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на будущее | ||||
130(5) | Работа над ошибками. Наши проекты. Стр. 98 – 99 | Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи. | ||||
131-132 | Резерв | |||||
8.Информационно-методическое обеспечение
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г.
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2012
Демонстрационные пособия.
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
Демонстрационная таблица сложения
Учебно-практическое оборудование
Объекты (предметы для счёта).
Пособия для изучения состава чисел.
Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Технические средства обучение
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 1класс
Планирование по УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование 1класс по литературному чтению
КТП составлен на 2015-16 уч. г. по триместру. В КТП входит обучение грамоте и литературное чтение по УМК "Школа России"...
Тематическое планирование 1класс
Рабочая программа по Окружающему миру в 1классе "Школа России" ...
Тематическое планирование 1класс
Рабочая программа по Окружающему миру в 1классе "Школа России" ...
Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива")
КТП по всем предметам 1 класса (2014-2015 учебный год) соответствует требованиям ФГОС НОО, основано на соответствующих авторских программах....
Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") обучение грамоте
КТП 1класс, реализуемое в 2014-15 учебном году, соответствует требованиям ФГОС НОО и основано на авторской программе Т.В. Климановой....
Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") математика
КТП 1 класс реализуется в 2014-15 учебном году в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основано на авторской программе Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой....