Методическая разработка урока по математике «Цена, количество, стоимость» 2 класс.
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Урок предназначен для учащихся 2-го класс
УМК «Школа-2100»
Цели и задачи урока:
Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь.
Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, математической речи, знание таблицы умножения на 2, 3,4, 5.
Личностные: умения критически оценивать свой ответ,осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.
Коммуникативные: развивать умение работать в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.
Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.
Оборудование:
магнитная доска,презентация к уроку.
карточки со словами: «длина», «масса», «объём», «периметр», «площадь», «цена», «количество», «стоимость».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 43.84 КБ |
kartochka.doc | 32 КБ |
posobiya.docx | 12.76 КБ |
samostoyatelnaya_rabota.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике «Цена, количество, стоимость» 2 класс.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №46»
Автор: Перфильева Ольга Викторовна
Урок предназначен для учащихся 2-го класс
УМК «Школа-2100»
Цели и задачи урока:
Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь.
Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, математической речи, знание таблицы умножения на 2, 3,4, 5.
Личностные: умения критически оценивать свой ответ,осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.
Коммуникативные: развивать умение работать в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.
Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.
Оборудование:
магнитная доска,презентация к уроку.
карточки со словами: «длина», «масса», «объём», «периметр», «площадь», «цена», «количество», «стоимость».
Ход урока.
1. Организационный момент.
- ребята! Сегодня на уроке у нас много гостей, давайте поздороваемся, садитесь. Мы желаем нашим гостям приятного времяпрепровождения, а вам, ребята, – удачи и успехов. Если мы с вами хорошо поработаем, то урок получится очень содержательным. А для чего нам нужен урок?
Прочитайте девиз урока. Как вы это понимаете?
(Слайд 1)Настройтесь на работу, улыбнитесь друг другу. Начнём .
2.Математическая разминка.
- Посмотрите на доску, какое задание можете придумать с этими числами. (2,3,4,5,7) Придумайте
Фронтальная работа..
- Какие знания помогли вам быстро выполнить эти задания? (Знания таблицы умножения и деления.)
Актуализация знаний.
На магнитной доске слова: длина, масса, объём, периметр, площадь.
- Как вы думаете, почему данные слова я объединила в одну группу? (Эти слова называют величины,с которыми мы уже знакомы)
- Если я вам скажу, что перечисленные слова как-то связаны с темой нашего урока, можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь? (Возможно, мы будем работать с этими величинами. Может быть, выучим новые величины.)
- Сегодня мы будем знакомиться не с одной величиной, а несколькими величинами, а с какими именно вы узнаете решив примеры в группах и поставив их в порядке убывания
(Слайд 2) 3. Постановка учебной проблемы.(3мин)
Какова тема нашего урока? Где встречаемся с данными понятиями?
-А для чего ходят в магазин?
-А без чего в магазине нам ничего не продадут?
Откройте учебник на странице 12, задание №1
Перед вами витрина магазина. Что вы можете купить, если у вас в кармане
100рубей
70 рублей
50 рублей
80 рублей
5.Введение новых величин.(10 мин)
Перейдем в следующий отдел.(слайд)
-На витрине вы увидели вкусное мороженое.
-Что вы спросите у продавца? (сколько стоит)
Продавец ответил:«20рублей»
-Что обозначает число 20 в этом случае?
Когда мы говорим, сколько стоит один предмет – это называется «цена». (Слайд.Слово «цена»).
-Вы решили купить мороженое ещё и маме с папой. Значит, мы покупаем 3 мороженых.
-А что здесь означает число 3?
(Слайд.Слово «количество»).
Итак, какая цена у нашего мороженого? Какое количество мороженого мы купили? Сколько же мы заплатим за всю покупку? Как узнали? (3х20=60рублей.)
- Что означает число 60? Одним словом – это можно назвать «стоимость».
-Какие новые термины мы сегодня узнали? Что означает слово «цена»,«количество», «стоимость»? Это величины?
Поставьте цели нашего урока.
-Научиться находить цену, количество, стоимость, решать задачи
6. Знакомимся с основным вопросом урока. ( 5 мин)
(слайды) Составление и решение задач, выведение формул(слайды)
Как же найдём стоимость? Количество? Цену?
С = Ц х К, К = С : Ц, Ц = С : К.
Мы с вами вывели формулы, при помощи чего и где можно проверить наши выводы?
Чтение и анализ текста в оранжевой рамке на с.13
7.Физминутка.(2мин)
8. Самостоятельная работа. Работа с таблицей.Работа в парах.
- Поработаем в парах. Составьте и решите задачи. Какая пара решит, подает мне сигнал.
(Дети составляют задачи. Объясняют свои действия, выбор формулы)
- Проверьте решение по эталону и исправьте ошибки. Оцените свою работу.
У кого все правильно?
А теперь решим более сложную задачу (слайд). Что известно? Что нужно найти?
Кто может решить? ( несколько человек у доски). Проверка
10. Итог урока.(5 мин)
- Какую задачу ставили на уроке?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Где можно применить новые знания?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем ещё надо поработать?
- Нужна ли нам тема, которую сегодня изучали? Зачем?
(Дети объясняют значимость пройденной темы.)
(Слайд)
11. Домашнее задание.(2 мин)
Стр. 14, № 4, 1.
70 рублей
80рублей
100рублей
90 рублей
1 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 4рубля | 5 | ? | |
2 | ? | 4 | 24рубля | |
3 | 6рублей | ? | 30 рублей | |
4 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 4рубля | 5 | ? | |
2 | ? | 8 | 24рубля | |
3 | 5рублей | ? | 30рублей | |
5 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 3рубля | 9 | ? | |
2 | ? | 5 | 20рублей | |
3 | 6рублей | ? | 12рублей | |
6 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 6 рублей | 2 | ? | |
2 | ? | 4 | 20рублей | |
3 | 4рубля | ? | 16рублей | |
3 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 2рубля | 7 | ? | |
2 | ? | 5 | 25рублей | |
3 | 7рублей | ? | 28рублей | |
1 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 4рубля | 5 | ? | 4х5=20(руб.) |
Ответ: 20 рублей. | ||||
2 | ? | 4 | 24рубля | 24: 4=6(руб.) |
Ответ: 6 рублей. | ||||
3 | 5рублей | ? | 30 рублей | 30:5=6 ( шт. ) Ответ:6 штук |
3 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 2рубля | 7 | ? | 2х7=14(руб.) |
Ответ: 14рублей. | ||||
2 | ? | 5 | 25рублей | 25:5=5(руб.) |
Ответ: 5 рублей. | ||||
3 | 7рублей | ? | 28рублей | 28:7=4( шт.) |
Ответ:4шт. | ||||
4 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 4рубля | 5 | ? | 4х5=20(руб.) |
Ответ: 20 рублей. | ||||
2 | ? | 8 | 24рубля | 24:8=3(руб.) |
Ответ: 3 рубля. | ||||
3 | 5рублей | ? | 30рублей | 30:5=6 ( шт.) Ответ: 6 штук |
5 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 3рубля | 9 | ? | 9х3=27( руб. ) |
Ответ: 27рублей | ||||
2 | ? | 5 | 20рублей | 20:5=4( руб.) |
Ответ: 4 рубля. | ||||
3 | 6рублей | ? | 12рублей | 12:6=2( шт. ) |
Ответ: 2 штуки | ||||
6 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 6 рублей | 2 | ? | 6х2=12( руб.) |
Ответ: 12 рублей. | ||||
2 | ? | 4 | 20рублей | 20:4=5( руб.) |
Ответ: 5 рублей. | ||||
3 | 4рубля | ? | 16рублей | 16:4=4( шт. ) Ответ:4 штуки |
2 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 5рублей | 3 | ? | |
2 | ? | 4 | 20рублей | |
3 | 4рубля | ? | 32рубля | |
6 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 6 рублей | 2 | ? | 6х2=12(руб.) |
Ответ: 12рублей. | ||||
2 | ? | 4 | 20рублей | 20:4=5( руб.) |
Ответ: 5 рублей. | ||||
3 | 4рубля | ? | 16рублей | 16:4=4( шт. ) |
Ответ: 4штуки. | ||||
2 группа
№ задачи | Цена | Количество | Стоимость | Решение, ответ |
1 | 5рублей | 3 | ? | 5х3=15(руб.) |
Ответ: 15 рублей. | ||||
2 | ? | 4 | 20рублей | 20:4=5( руб.) |
Ответ:5 рублей. | ||||
3 | 4рубля | ? | 32рубля | 32:4=8( шт.) Ответ: 8_штук. |
Предварительный просмотр:
Ф.И.______________________ 3*6+7= (46-38)*4= 28:7*10= (72-620*2= 16:4*9= (100-75):5= | Ф.И.______________________ 3*6+7= (46-38)*4= 28:7*10= (72-620*2= 16:4*9= (100-75):5= |
Ф.И.______________________ 3*6+7= (46-38)*4= 28:7*10= (72-620*2= 16:4*9= (100-75):5= | Ф.И.______________________ 3*6+7= (46-38)*4= 28:7*10= (72-620*2= 16:4*9= (100-75):5= |
Ф.И.______________________ 3*6+7= (46-38)*4= 28:7*10= (72-620*2= 16:4*9= (100-75):5= | Ф.И.______________________ 3*6+7= (46-38)*4= 28:7*10= (72-620*2= 16:4*9= (100-75):5= |
Ф.И.______________________ 3*6+7= (46-38)*4= 28:7*10= (72-620*2= 16:4*9= (100-75):5= | Ф.И.______________________ 3*6+7= (46-38)*4= 28:7*10= (72-620*2= 16:4*9= (100-75):5= |
Ф.И.______________________ 3*6+7= (46-38)*4= 28:7*10= (72-620*2= 16:4*9= (100-75):5= | Ф.И.______________________ 3*6+7= (46-38)*4= 28:7*10= (72-620*2= 16:4*9= (100-75):5= |
Предварительный просмотр:
п 99-3*1= | о 8*1+80= | в 8*10= | т 72+6*1= | о 8*9*1= |
р (8-1)*10= | е 60+9*1= | н 8*8*1= | и 35+25= | е 9*0+59= |
р 58*1-2= | е 9*6= | ш 5*0+53= | е 100-50*1= | н 100-50-2= |
и 6*4+20= | е 16+26= | з 50-10*1= | а 20*2-2= | д 6*6*1= |
а 3*6+3*6= | ч 20*2-10= |
п 99-3*1= | о 8*1+80= | в 8*10= | т 72+6*1= | о 8*9*1= |
р (8-1)*10= | е 60+9*1= | н 8*8*1= | и 35+25= | е 9*0+59= |
р 58*1-2= | е 9*6= | ш 5*0+53= | е 100-50*1= | н 100-50-2= |
и 6*4+20= | е 16+26= | з 50-10*1= | а 20*2-2= | д 6*6*1= |
а 3*6+3*6= | ч 20*2-10= | = |
п 99-3*1= | о 8*1+80= | в 8*10= | т 72+6*1= | о 8*9*1= |
р (8-1)*10= | е 60+9*1= | н 8*8*1= | и 35+25= | е 9*0+59= |
р 58*1-2= | е 9*6= | ш 5*0+53= | е 100-50*1= | н 100-50-2= |
и 6*4+20= | е 16+26= | з 50-10*1= | а 20*2-2= | д 6*6*1= |
а 3*6+3*6= | ч 20*2-10= | = |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
1 вариант
Формула стоимости____________
Формула количества___________
Формула цены______________
Цена | Количество | Стоимость |
5р. | 6шт. | ? |
? | 8 шт. | 32 р. |
3 р. | ? | 12р. |
Самостоятельная работа
2 вариант
Формула стоимости____________
Формула количества___________
Формула цены______________
Цена | Количество | Стоимость |
4р. | 5шт. | ? |
? | 7 шт. | 42 р. |
4 р. | ? | 12р. |
Самостоятельная работа
1 вариант
Формула стоимости____________
Формула количества___________
Формула цены______________
Цена | Количество | Стоимость |
5р. | 6шт. | ? |
? | 8 шт. | 32 р. |
3 р. | ? | 12р. |
Самостоятельная работа
2 вариант
Формула стоимости____________
Формула количества___________
Формула цены______________
Цена | Количество | Стоимость |
4р. | 5шт. | ? |
? | 7 шт. | 42 р. |
4 р. | ? | 12р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».
Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»; 2) научить построению углов;3)п...
Конспект открытого урока по математике. "Цена, количество, стоимость".2 класс. УМК "Школа 2100"
Урок введения нового знания. На уроке используется технология проблемного диалога....
Открытый урок по математике "Цена, количество, стоимость"
Программа "Школа России"...
Открытый урок по математике "Цена, количество, стоимость"
Программа "Школа России"...
Конспект урока по математике: "Цена, количество, стоимость"
Цели деятельности учителя: формирование умения учащихся решать задачи с величинами цена, количество, стоимость; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счетаПланируемые результатыПр...
Конспект урока по математике" Цена, количество, стоимость " 3 класс
Тема урока:"Цена, количество, стоимость"Конспект урока...
Технологическая карта урока по математике "Цена. Количество. Стоимость"
Технологическая карта урока по математике "Цена. Количество. Стоимость"....