Открытый урок по математике "Цена, количество, стоимость"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsena_kolichestvo_stoimost.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Работа с текстовыми задачами. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Учитель: Потапова Наталья Юрьевна

Цели деятельности учителя

Познакомить с новым типом задач; с терминами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета; развивать внимание и логическое мышление.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Регулятивные: способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать отметки и оценки.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно строить речевые высказывания в устном и письменном виде; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, синтез, классификация, подведение под понятие, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме; умение вступать в диалог; умение договариваться, находить общее решение; согласование усилий по достижению общих целей, уметь слушать и слышать; уметь работать в паре, в команде.

Методы и формы
обучения

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Цена, количество, стоимость

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Самоопределение к деятельности

Включение в деловой ритм

- Ребята, мы с вами сегодня как раз и познакомимся с новым типом задач.

Подготовка класса к работе.

-Дружно будем задачи решать,

 Мы хотим математику знать!

 

2. Актуализация знаний

На экране вырезка из мультфильма.

- Начнем наш урок с небольшой разминки. Мы с вами любим на уроке математике играть в футбол? Поиграем?

- А какие правила мы должны соблюдать?

 

(83+11, 32+58, 60-5, 65-33, 80+4, 2*4, 3*2, 10/5, 12/4,60-52, 55+44, 62+19, 78-54, 98-65, 2*3, 3*3, 1*3, 4*0, 0*2, 5*1, 6*0, 35+5, 21+9, 30-8, 64+6, 10*0)  

- Выиграла команда 1 или 2.

-Ваши вратари приготовили вам тоже задания.

- В одну корзину ребята собрали 20 яблок. Сколько будет яблок в двух таких корзинах?

- Сторона квадрата равна 4 см. Чему равен периметр?

-Да. Поиграем.

- Слушать учителя, не перебивать участников своей команды, помогать если это требуется, уметь слушать.

- 20*2=40

- 4*4=16

3. Постановка учебной задачи

- Откройте тетради запишите число, классная работа. (Спинки у всех ровненькие, тетради положили наклонно, пишем аккуратно)

- А мы с вами сколько забили мячей?

- А какое новое число мы можем получить из этих двух цифр? Сейчас мы с вами пропишем эти числа,  чередуя их.

- Посмотрите на эти числа, что мы можем о них сказать?

- Сколько в числе 25 десяток и единиц?

- А в числе 52 сколько десяток и единиц?

(Вырезка из фильма Хотабыч)

- Ребята, что же произошло?

- Правильно, нам с вами нужно тоже купить 1 мяч. А куда мы за ним отправимся, вы сейчас должны угадать:                         Загадка.

Все мы там бываем.

Всё, что нужно покупаем.

Там есть множество витрин.

Что же это? (Магазин)  

Записывают число, классная работа

- 25 мячей

- 52

(Прописывают строку 25 52)

- Двузначные

- 2 десятка и 5 единиц.

- 5 десятков и 2 единицы

- Играть нужно с одним мячом

Отгадывают загадку.

- Магазин.

4. Открытие нового знания. Постановка и решение проблемной ситуации.

- Вот мы пришли с вами в магазин и перед нами мяч, который нам нужен, что нам понадобится чтобы купить мяч в магазине?

-А чтобы сделать покупку, что нужно знать?

На доске ЦЕНА

- Что такое цена?

- А теперь пусть каждый из вас своему соседу по парте еще раз проговорит, что такое цена.

- Одного мяча, нам наверно будет все таки мало, команд, то у нас 2, значит для тренировок нам могут понадобиться 2 мяча.

- А что такое 1 или 2?

- На доске КОЛИЧЕСТВО (Это столько предметов сколько мы взяли)

- Знаете, я вам сейчас открою одну тайну, что по мимо цены и количества, мы с вами должны знать еще стоимость. (На доске СТОИМОСТЬ) Как вы думаете что такое стоимость?

ЦЕНА

Количество

Стоимость

- Ребята, догадались ли вы, с какими задачами мы сегодня будем знакомиться?

- А какую мы тогда поставим перед собой цель?

- А теперь давайте с вами попробуем найти стоимость наших с вами 2 мячей

Слайд

Цена

Количество

Стоимость

8 р

2

?

 - Чтобы найти стоимость, нам нужно умножить Ц на К

Слайд

Цена

Количество

Стоимость

?

2

16

- Чтобы найти цену, нам нужно С поделить на К

Слайд

Цена

Количество

Стоимость

?

16

- Чтобы найти К, нам нужно С поделить на Ц

- Деньги.

- Нужно знать цену.

- Сколько стоит 1 предмет (товар).

Проговаривают друг другу.

- Количество.

- Это, то сколько мы потратили за всю покупку.

- Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

- Научиться решать задачи с такими понятиями, как «цена», «количество», «стоимость».

- Отвечают по презентации на вопросы

- 8*2=16

- 8+8=16

- 16/2=8

- 16/8=2

5. Физминутка

Примеры (2*2, 2*3, 3*1, 8/2)

- 1 ручка стоит 2 рубля. Оля купила 2 ручки. Сколько Оля потратила. (4)

- Мальчик купил 3 стерки по 2 рубля каждая. Сколько он потратил. (6)

- Карандаш стоит 1 рубль. Мне нужно купить 3 карандаша. Сколько мне нужно приготовить денег для покупки?

- Катя купила 2 точилки, потратила 8 рублей в магазине. Сколько стоила 1 точилка? (4)

- Тихонько сели, физминутка для глаз

Двигаются под музыку, группируются по результату, выполняют физминутку для глаз.

6. Первичное закрепление.

- Открываем учебник стр. 75 и выполняем №2(1).

- Прочитайте самостоятельно задачу.

Учитель читает задачу.

Толя купил 3 тетради по 10 р. каждая. Сколько стоили все тетради? (Указана схематич. запись, запишем свою)

- О чем говорится в задаче?

- Что значит число 10?

- А что значит число 3?

- Давайте вместе запишем краткую запись.

Цена

Кол-во

Стоимость

10р.

3 шт.

? р.

- Кто хочет попробовать решить эту задачу?

10+10+10=30(р)

- Может ли кого-нибудь еще предложить способ решения этой задачи?

10*3=30 (р)

Ответ: 30 рублей стоили все тетради.

А теперь попробуйте составить 2 обратные задачи. (На доску вывешиваю решение обратных задач).

(Устно проговариваем сколько купим тетрадей на 50 рублей)

- О тетрадях.

- Цена

- Количество

Записывают краткую запись в тетради.

Два ученика решают у доски различными способами.

Выполняют запись обратных задач.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Сейчас вам нужно применить те знания, которые вы сегодня получили и решить самостоятельно задачу.

Карточки у каждого ученика:

Цена

Количество

Стоимость

3 руб.

8 шт.

? руб.

Задача: (Читает ученик) Одна свеча стоит 3 рубля. Сколько стоит 8 таких свечей?

Проверьте по образцу. (Вывешиваю образец на доску)

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки?

Похвалите себя дети те, кто правильно решил задачу. Но, а кто затруднялся, поставьте цель.

Ученик читает задачу.

Выполнение задания самостоятельно.

- Обмениваются карточками, проверяют по образцу.

8. Рефлексия

Воспитательная беседа. 

Объясните ребята, что означает эта пословица?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 

- Мы сегодня с вами познакомились с такими новыми понятиями как, цена, количество, стоимость. Кто может сказать что же это такое?

- Правильно!

-Возьмите, пожалуйста, карандаши. Вспомните, как вы работали на уроке, все ли запомнили?  Кто запомнил всё и доволен своей работой, поднимите зеленый карандаш. Кто немного запомнил и кому нужно еще постараться поднимите желтый карандаш. А кто ничего не запомнил и не доволен свей работой - поднимите красный карандаш.

- Ответы детей

- Цена- это то, сколько стоит 1 товар.

- Количество – это то, сколько предметов мы берем

- Стоимость – это то, сколько мы потратили на всю покупку.

- Да.

10. Домашнее задание

- 1 из домашних заданий это нужно составить для класса свою задачу, по нашей теме. А мы ее с классом на следующем уроке решим. Остальным я предлагаю выполнить задание с учебника на странице 75 №5, №3.

Записывают задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики. Цена, количество, стоимость.

Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости....

Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"

Урок математики в 3 классе. Урок составлен и проведён по УМК "Гармония". Автор учебника Н.Б.Истомина...

Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"

Урок математики в 3 классе по программе "Гармония". Открытый урок для Центра апробации проблемно-диалоговой технологии обучения младших школьников....

Урок математики "Цена, количество, стоимость",3 класс

План-конспект открытого урока математики "Цена, количество, стоимость", 3 класс....

Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)

Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...