Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в деловой ритм
- Ребята, мы с вами сегодня как раз и познакомимся с новым типом задач. | Подготовка класса к работе. -Дружно будем задачи решать, Мы хотим математику знать! |
2. Актуализация знаний | На экране вырезка из мультфильма. - Начнем наш урок с небольшой разминки. Мы с вами любим на уроке математике играть в футбол? Поиграем? - А какие правила мы должны соблюдать?
(83+11, 32+58, 60-5, 65-33, 80+4, 2*4, 3*2, 10/5, 12/4,60-52, 55+44, 62+19, 78-54, 98-65, 2*3, 3*3, 1*3, 4*0, 0*2, 5*1, 6*0, 35+5, 21+9, 30-8, 64+6, 10*0) - Выиграла команда 1 или 2. -Ваши вратари приготовили вам тоже задания. - В одну корзину ребята собрали 20 яблок. Сколько будет яблок в двух таких корзинах? - Сторона квадрата равна 4 см. Чему равен периметр? |
-Да. Поиграем.
- Слушать учителя, не перебивать участников своей команды, помогать если это требуется, уметь слушать.
- 20*2=40 - 4*4=16 |
3. Постановка учебной задачи | - Откройте тетради запишите число, классная работа. (Спинки у всех ровненькие, тетради положили наклонно, пишем аккуратно) - А мы с вами сколько забили мячей? - А какое новое число мы можем получить из этих двух цифр? Сейчас мы с вами пропишем эти числа, чередуя их. - Посмотрите на эти числа, что мы можем о них сказать? - Сколько в числе 25 десяток и единиц? - А в числе 52 сколько десяток и единиц? (Вырезка из фильма Хотабыч) - Ребята, что же произошло? - Правильно, нам с вами нужно тоже купить 1 мяч. А куда мы за ним отправимся, вы сейчас должны угадать: Загадка. Все мы там бываем. Всё, что нужно покупаем. Там есть множество витрин. Что же это? (Магазин) | Записывают число, классная работа
- 25 мячей
- 52 (Прописывают строку 25 52)
- Двузначные - 2 десятка и 5 единиц. - 5 десятков и 2 единицы
- Играть нужно с одним мячом
Отгадывают загадку. - Магазин.
|
4. Открытие нового знания. Постановка и решение проблемной ситуации. | - Вот мы пришли с вами в магазин и перед нами мяч, который нам нужен, что нам понадобится чтобы купить мяч в магазине? -А чтобы сделать покупку, что нужно знать? На доске ЦЕНА - Что такое цена? - А теперь пусть каждый из вас своему соседу по парте еще раз проговорит, что такое цена. - Одного мяча, нам наверно будет все таки мало, команд, то у нас 2, значит для тренировок нам могут понадобиться 2 мяча. - А что такое 1 или 2? - На доске КОЛИЧЕСТВО (Это столько предметов сколько мы взяли) - Знаете, я вам сейчас открою одну тайну, что по мимо цены и количества, мы с вами должны знать еще стоимость. (На доске СТОИМОСТЬ) Как вы думаете что такое стоимость?
- Ребята, догадались ли вы, с какими задачами мы сегодня будем знакомиться? - А какую мы тогда поставим перед собой цель?
- А теперь давайте с вами попробуем найти стоимость наших с вами 2 мячей Слайд Цена | Количество | Стоимость | 8 р | 2 | ? |
- Чтобы найти стоимость, нам нужно умножить Ц на К Слайд Цена | Количество | Стоимость | ? | 2 | 16 |
- Чтобы найти цену, нам нужно С поделить на К Слайд Цена | Количество | Стоимость | 8р | ? | 16 |
- Чтобы найти К, нам нужно С поделить на Ц
|
- Деньги. - Нужно знать цену.
- Сколько стоит 1 предмет (товар).
Проговаривают друг другу.
- Количество.
- Это, то сколько мы потратили за всю покупку.
- Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». - Научиться решать задачи с такими понятиями, как «цена», «количество», «стоимость».
- Отвечают по презентации на вопросы - 8*2=16 - 8+8=16
- 16/2=8
- 16/8=2 |
5. Физминутка | Примеры (2*2, 2*3, 3*1, 8/2) - 1 ручка стоит 2 рубля. Оля купила 2 ручки. Сколько Оля потратила. (4) - Мальчик купил 3 стерки по 2 рубля каждая. Сколько он потратил. (6) - Карандаш стоит 1 рубль. Мне нужно купить 3 карандаша. Сколько мне нужно приготовить денег для покупки? - Катя купила 2 точилки, потратила 8 рублей в магазине. Сколько стоила 1 точилка? (4) - Тихонько сели, физминутка для глаз | Двигаются под музыку, группируются по результату, выполняют физминутку для глаз. |
6. Первичное закрепление. | - Открываем учебник стр. 75 и выполняем №2(1). - Прочитайте самостоятельно задачу. Учитель читает задачу. Толя купил 3 тетради по 10 р. каждая. Сколько стоили все тетради? (Указана схематич. запись, запишем свою) - О чем говорится в задаче? - Что значит число 10? - А что значит число 3? - Давайте вместе запишем краткую запись. Цена | Кол-во | Стоимость | 10р. | 3 шт. | ? р. |
- Кто хочет попробовать решить эту задачу? 10+10+10=30(р) - Может ли кого-нибудь еще предложить способ решения этой задачи? 10*3=30 (р) Ответ: 30 рублей стоили все тетради. А теперь попробуйте составить 2 обратные задачи. (На доску вывешиваю решение обратных задач). (Устно проговариваем сколько купим тетрадей на 50 рублей) |
- О тетрадях. - Цена - Количество
Записывают краткую запись в тетради.
Два ученика решают у доски различными способами.
Выполняют запись обратных задач. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - Сейчас вам нужно применить те знания, которые вы сегодня получили и решить самостоятельно задачу. Карточки у каждого ученика: Цена | Количество | Стоимость | 3 руб. | 8 шт. | ? руб. |
Задача: (Читает ученик) Одна свеча стоит 3 рубля. Сколько стоит 8 таких свечей? Проверьте по образцу. (Вывешиваю образец на доску) – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки? Похвалите себя дети те, кто правильно решил задачу. Но, а кто затруднялся, поставьте цель. |
Ученик читает задачу.
Выполнение задания самостоятельно.
- Обмениваются карточками, проверяют по образцу. |
8. Рефлексия | Воспитательная беседа. Объясните ребята, что означает эта пословица? Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Мы сегодня с вами познакомились с такими новыми понятиями как, цена, количество, стоимость. Кто может сказать что же это такое? - Правильно!
-Возьмите, пожалуйста, карандаши. Вспомните, как вы работали на уроке, все ли запомнили? Кто запомнил всё и доволен своей работой, поднимите зеленый карандаш. Кто немного запомнил и кому нужно еще постараться поднимите желтый карандаш. А кто ничего не запомнил и не доволен свей работой - поднимите красный карандаш. |
- Ответы детей
- Цена- это то, сколько стоит 1 товар. - Количество – это то, сколько предметов мы берем - Стоимость – это то, сколько мы потратили на всю покупку.
- Да. |
10. Домашнее задание | - 1 из домашних заданий это нужно составить для класса свою задачу, по нашей теме. А мы ее с классом на следующем уроке решим. Остальным я предлагаю выполнить задание с учебника на странице 75 №5, №3. | Записывают задание |