Рабочая программа по математике в 3 классе УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, на основе Примерной образовательной программы по математике, авторской программы А.Л. Чекина, Р.Г. Чураковой и концепцией учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_soderzhanie_rabochey_programmy_po_matematike.docx | 106.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Математика. 3 класс»
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, на основе Примерной образовательной программы по математике, авторской программы А.Л. Чекина, Р.Г. Чураковой и концепцией учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».
Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели
- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, средства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребёнка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Общая характеристика предмета
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». При этом ребёнку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Всё это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. В свою очередь, такая акцентуация даёт возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приёмов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось ещё сталкиваться.
Логико-дидактической основной реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приёмов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведёт ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач.
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение той роли, которую мы отводим изучению геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребёнок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
В процессе работы по данной программе используются такие формы организации учебного процесса, как индивидуальная работа по карточкам, коллективная работа, работа в группах, работа в парах. Наряду с традиционными методами обучения используются методы развивающего обучения: проблемный вопрос, эвристическая беседа, исследование, проектирование.
С целью проверки знаний используются следующие виды контроля: фронтальный и индивидуальный опрос, диктанты, тестовые работы, которые содержат задания, как базового уровня, так и задания повышенного и высокого уровня сложности.
Описание места предмета в учебном плане
В 3 классе максимальное количество часов на изучение предмета «Математика» составляет 136 часов в год (4 часа неделю).
Содержание предмета
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение, решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов |
1. | Повторение | 4 |
2. | Умножение и деление | 8 |
3. | Класс тысяч | 11 |
4. | Сложение и вычитание столбиком | 11 |
5. | Свойства умножения | 10 |
6. | Задачи на кратное сравнение | 11 |
7. | Исследование треугольников | 13 |
8. | Умножение на двузначное число | 9 |
9. | Свойства деления | 12 |
10. | Измерение и вычисление площади | 21 |
11. | Решение задач | 6 |
12. | Деление | 20 |
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование по математике
Система контрольных и проверочных работ
№ урока | Дата проведения | Вид работы | Тема |
4 | Тематическая диагностика | Самостоятельная работа № 1 «Повторение» | |
6 | Входная контрольная работа | Повторение изученного во 2 классе | |
9 | Текущая диагностика | Арифметический диктант № 1 | |
11 | Текущая диагностика | Тест № 1 «Изображения на плоскости» | |
12 | Промежуточная диагностика | Входная контрольная работа по тексту администрации | |
21 | Текущая диагностика | Тест № 2 «Поразрядное сравнение многозначных чисел» | |
23 | Тематическая диагностика | Самостоятельная работа № 2 «Класс тысяч» | |
25 | Текущая диагностика | Арифметический диктант № 2 | |
28 | Текущая диагностика | Тест № 3 «Вычисление и сравнение величин» | |
31 | Промежуточная диагностика | Контрольная работа № 1 «Многозначные числа и действия над ними» | |
34 | Тематическая диагностика | Самостоятельная работа № 3 «Сложение и вычитание столбиком» | |
40 | Текущая диагностика | Арифметический диктант № 3 | |
43 | Текущая диагностика | Тест № 4 «Умножение и его свойства» | |
44 | Тематическая диагностика | Самостоятельная работа № 4 «Свойства умножения» | |
47 | Тематическая диагностика | Контрольная работа № 2 «Умножение многозначного числа на однозначное» | |
54 | Текущая диагностика | Арифметический диктант № 4 | |
55 | Тематическая диагностика | Самостоятельная работа № 5 «Задачи на кратное сравнение» | |
58 | Промежуточная диагностика | Контрольная работа за 1-е полугодие | |
66 | Тематическая диагностика | Самостоятельная работа № 6 «Исследование треугольников» | |
68 | Тематическая диагностика | Контрольная работа № 3 «Величины. Геометрические фигуры» | |
69 | Текущая диагностика | Тест № 5 «Составные задачи» | |
70 | Текущая диагностика | Арифметический диктант № 5 | |
75 | Тематическая диагностика | Самостоятельная работа № 7 «Умножение на двузначное число» | |
76 | Тематическая диагностика | Контрольная работа № 4 «Умножение многозначных чисел» | |
77 | Текущая диагностика | Тест № 6 «Запись умножения на двузначное число столбиком» | |
85 | Текущая диагностика | Арифметический диктант № 6 | |
87 | Текущая диагностика | Тест № 7 «Деление» | |
88 | Тематическая диагностика | Самостоятельная работа № 8 «Свойства деления» | |
89 | Тематическая диагностика | Контрольная работа № 5 «Деление многозначных чисел» | |
98 | Текущая диагностика | Тест № 8 «Измерение и вычисление площади» | |
99 | Промежуточная диагностика | Контрольная работа № 6 «Внетабличное умножение и деление» | |
101 | Текущая диагностика | Арифметический диктант № 7 | |
107 | Текущая диагностика | Тест № 9 «Единицы площади» | |
110 | Тематическая диагностика | Самостоятельная работа № 9 «Измерение и вычисление площади» | |
113 | Текущая диагностика | Арифметический диктант № 8 | |
114 | Тематическая диагностика | Контрольная работа № 7 «Единицы площади. Площадь прямоугольника» | |
116 | Тематическая диагностика | Самостоятельная работа № 10 «Решение задач» | |
128 | Промежуточная диагностика | Итоговая контрольная работа за год | |
129 | Текущая диагностика | Арифметический диктант № 9 |
График прохождения программы по математике
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или характеристика деятельности | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Применение ИКТ | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 четверть | |||||||
Повторение (4 часа) | |||||||
1 | Повторный инструктаж по охране труда. Начнём с повторения. Числа от 1 до 100 | Урок рефлексии | Трёхзначные числа: название, сравнение. Запись сложения и вычитания столбиком | Знать таблицу сложения однозначных чисел, название и запись чисел первых двух десятков. Уметь вести счет в прямом и в обратном порядке; решать задачи на разностное сравнение | |||
2 | Начнём с повторения. Геометрические фигуры | Урок рефлексии | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр прямоугольника | Знать понятия окружность, прямой угол, многоугольник. Уметь выполнять построение окружности, чертить прямой, тупой и острый углы, строить треугольник, находить периметр многоугольника | + | ||
3 | Начнём с повторения Выражение и его значение. Порядок действий. | Урок рефлексии | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение | Знать единицы длины, массы, времени. Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин, решать задачи с величинами | |||
4 | Самостоятельная работа № 1 по теме «Повторение». Практическая работа «Что находится внутри Земли?» | Урок контроля и оценки знаний и умений | Трёхзначные числа: название, сравнение. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр четырёхугольника. Окружность и круг | Знать таблицу сложения однозначных чисел, название и запись чисел. Уметь выполнять построение окружности, чертить прямоугольник, находить периметр многоугольника | |||
Умножение и деление (8 часов) | |||||||
5 | Работа над ошибками. Умножение и деление. Табличные случаи деления | Урок «откры тия» нового знания | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как связано умножение и деление. Уметь составлять математические записи по рисунку, составлять задачи по заданному решению | |||
6 | Входная контрольная работа | Урок контроля и оценки знаний и умений | Единицы длины, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, умножение и деление однозначных чисел, решать задачи | |||
7 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи | Урок «откры тия» нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление, составлять задачи по данному решению | |||
8 | Плоские поверхности и плоскость | Урок «откры тия» нового знания | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради | Знать свойства геометрических фигур. Уметь отличать плоскую и искривлённую поверхности, чертить круг с заданным радиусом, изображать на бумаге плоские геометрические фигуры | |||
9 | Изображения на плоскости. Арифметический диктант № 1 | Урок «откры тия» нового знания | Распознавание геометрических фигур, изображение их на плоскости | Уметь изображать на бумаге мяч, кубик, выполнять построения объёмных тел по образцу | + | ||
10 | Проект № 1 «Куб и его изображение». ЭОР | Урок «откры тия» нового знания | Распознавание геометрических фигур, изображение их на плоскости | Знать, что такое грань и рёбра куба. Уметь чертить куб | |||
11 | Поупражняемся в изображении куба. Тест № 1 «Изображения на плоскости». ЭОР | Урок «откры тия» нового знания | Распознавание геометрических фигур, изображение их на плоскости | Знать, что такое развёртка куба. Уметь чертить развёртку куба и выполнять конструирование | |||
12 | Входная контрольная работа по тексту администрации | Урок систематического и обобщающего контроля | Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. Простые задачи на умножение и деление | Знать табличные случаи деления. Уметь решать простые задачи на умножение и деление. | |||
Класс тысяч (11 часов) | |||||||
13 | Работа над ошибками. Счёт сотнями и «круглое» число сотен | Урок «откры тия» нового знания | Название, последовательность и запись четырёхзначных чисел. Классы и разряды | Знать разряды трёхзначного числа. Уметь определять число сотен в трёхзначном числе, выполнять счёт сотнями, записывать решение задачи в виде выражения | + | ||
14 | Десять сотен или тысяча | Урок «откры тия» нового знания | Классы и разряды | Уметь выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде. Уметь записывать «круглые» тысячи, выполнять сложение и вычитание круглых тысяч. Знать классы и разряды четырёхзначных чисел | |||
15 | Разряд единиц тысяч | Урок «откры тия» нового знания | Классы и разряды | Знать название разрядов четырёхзначного числа. Уметь определять количество разрядов в четырёхзначном числе, представлять четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | |||
16 | Названия четырёхзначных чисел | Урок «откры тия» нового знания | Название, последовательность и запись четырёхзначных чисел. Классы и разряды | Уметь записывать многозначные числа в виде круглых тысяч и трёхзначного числа, записывать числа по их названиям, выполнять разностное сравнение четырёхзначных чисел | |||
17 | Разряд десятков тысяч | Урок «откры тия» нового знания | Классы и разряды | Знать название разрядов пятизначного числа. Уметь записывать многозначные числа в виде круглых тысяч и трёхзначного числа, выполнять разностное сравнение четырёхзначных чисел | |||
18 | Разряд сотен тысяч | Урок «откры тия» нового знания | Классы и разряды | Знать название разрядов шестизначного числа. Уметь определять разряды многозначных чисел, записывать числа в разрядную таблицу, решать задачи | |||
19 | Класс единиц и класс тысяч | Урок «откры тия» нового знания | Классы и разряды | Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч». Уметь представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы круглых тысяч и трёхзначного числа, записывать и читать многозначные числа | |||
20 | Таблица разрядов и классов | Урок «откры тия» нового знания | Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными числами | Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов | + | ||
21 | Поразрядное сравнение многозначных чисел. Тест № 2 | Урок «откры тия» нового знания | Классы и разряды. Сравнение многозначных чисел | Знать таблицу разрядов и классов. Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел, записывать многозначные числа в порядке увеличения | |||
22 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. | Урок «откры тия» нового знания | Сложение (вычитание) многозначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел | Уметь выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел, решать задачи | |||
23 | Самостоятельная работа № 3 по теме «Класс тысяч». Практическая работа (исследование) «Много ли на Земле льда?» (Начало) | Урок контроля и оценки знаний и умений | Класс тысяч. Названия четырёхзначных чисел. Сложение (вычитание) многозначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел | Уметь выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел, решать задачи | |||
Сложение и вычитание столбиком (11 часов) | |||||||
24 | Работа над ошибками. Метр и километр | Урок «откры тия» ново го знания | Единицы длины. Метр и километр | Знать, сколько метров в 1 километре. Уметь записывать длины в километрах, метрах, выполнять сложение и вычитание длин, решать задачи с единицами длины | |||
25 | Килограмм и грамм. Арифметический диктант № 2 | Урок «откры тия» ново го знания | Единицы массы. Килограмм и грамм | Знать, сколько граммов в 1 килограмме Уметь выражать килограммы в граммах, выполнять сложение и вычитание величин, решать задачи с единицами массы | |||
26 | Проект № 2 «Единицы массы». Килограмм и тонна. ЭОР | Урок «откры тия» ново го знания | Единицы массы. Килограмм и тонна | Знать, сколько килограммов в 1 тонне. Уметь выражать тонны в килограммах, выполнять сложение и вычитание величин, составлять задачи по данному ответу | |||
27 | Проект № 2 «Единицы массы». Центнер и тонна | Урок «откры тия» ново го знания | Единицы массы. Центнер и тонна | Знать, сколько центнеров в 1 тонне. Уметь выражать тонны в центнерах, выполнять сложение и вычитание величин, составлять задачи по данному решению | |||
28 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин. Тест № 3 | Урок «откры тия» нового знания | Алгоритм сложения (вычитания) столбиком. Сравнение величин | Знать единицы длины, массы. Уметь выполнять сложение и вычитание величин, решать задачи с величинами, составлять задачи по данному решению, по уравнению | + | ||
29 | Таблица и краткая запись задачи. Алгоритм сложения столбиком | Урок «откры тия» нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом. Письменные и устные вычисления с натуральными числами | Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы. Знать поразрядное сложение многозначных чисел, алгоритм сложения столбиком. Уметь выполнять сложение столбиком, составлять задачи по схеме, формулировать задачу по таблице, записывать условие задачи в виде таблицы, формулировать задачи на разностное сравнение | |||
30 | Алгоритм вычитания столбиком | Урок «откры тия» нового знания | Письменные и устные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм вычитания столбиком. Уметь выполнять вычитание столбиком, составлять задачи по краткой записи в виде таблицы | |||
31 | Контрольная работа № 1 по теме «Многозначные числа и действия над ними» | Урок контроля и оценки знаний и умений | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание, составлять задачи по краткой записи в виде таблицы | |||
32 | Работа над ошибками. Составные задачи на сложение и вычитание | Урок «откры тия» нового знания | Письменные и устные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком, решать задачи, сравнивать величины | |||
33 | Поупражняемся в вычислениях столбиком | Урок «откры тия» нового знания | Письменные и устные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм сложения и вычитания столбиком. Уметь выполнять сложение и вычитание столбиком, составлять задачи по краткой записи в виде таблицы и по схеме | |||
34 | Самостоятельная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание столбиком». Практическая работа (исследование) «Много ли на Земле льда?» (Окончание) | Урок контроля знаний и умений | Сравнение чисел. Алгоритм сложения (вычитания) столбиком. Таблица как форма записи условия задачи | Знать алгоритм сложения и вычитания столбиком. Уметь выполнять сложение и вычитание столбиком, составлять задачи по краткой записи в виде таблицы | |||
Свойства умножения (10 часов) | |||||||
35 | Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное | Урок «откры тия» нового знания | Письменные и устные вычисления с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов | Знать, что десятки умножаются на число так же, как единицы. Уметь выполнять умножение десятков на однозначное число | + | ||
2 четверть | |||||||
36 | Проект № 3 « Свойства умножения». Умножение суммы на число | Урок «откры тия» ново го знания | Умножение суммы на число | Знать правило умножения суммы на число. Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые, применять правило умножения суммы на число | |||
37 | Умножение многозначного числа на однозначное | Урок «откры тия» ново го знания | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать понятие «разрядные слагаемые». Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые, составлять задачу по решению | |||
38 | Запись умножения в строчку и столбиком | Урок «откры тия» нового знания | Письменное умножение натуральных чисел | Знать алгоритм записи умножения столбиком Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком, решать задачи | |||
39 | Вычисления с помощью калькулятора | Урок «откры тия» нового знания | Письменные и устные вычисления с натуральными числами. Калькулятор | Уметь вычислять с помощью калькулятора, выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений | |||
40 | Сочетательное свойство умножения. Арифметический диктант № 3 | Урок «откры тия» ново го знания | Группировка множителей в произведении | Знать сочетательный закон умножения Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях | |||
41 | Группировка множителей | Урок «откры тия» ново го знания | Группировка множителей в произведении | Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей | |||
42 | Умножение числа на произведение | Урок «откры тия» ново го знания | Умножение числа на произведение | Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях | |||
43 | Поупражняемся в вычислениях. Тест № 4 по теме «Умножение и его свойства» | Урок обобщающего и развивающего контроля | Умножение суммы на число. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком | Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые, составлять задачу по решению | |||
44 | Самостоятельная работа № 5 по теме «Свойства умножения». Практическая работа «Где хранится пресная вода?» | Урок оценки, контроля и коррекции знаний и умений | Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. | Знать термин «умножение», смысловое значение чисел, образующих произведение. Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения | |||
Задачи на кратное сравнение (11 часов) | |||||||
45 | Работа над ошибками. Кратное сравнение чисел и величин | Урок «откры тия» нового знания | Отношения «больше в…», «меньше в…». Единицы длины, массы, времени | Знать понятие кратное сравнение Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин | |||
46 | Задачи на кратное сравнение | Урок «откры тия» ново го знания | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели) | Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)». Уметь решать задачи на кратное сравнение, составлять задачи по данному решению, дополнять условие задачи | |||
47 | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» | Урок оценки, контроля и коррекции знаний и умений | Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение | Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное, решать задачи на кратное сравнение | |||
48 | Работа над ошибками. Сантиметр и миллиметр | Урок «откры тия» ново го знания | Единицы длины. Сантиметр и миллиметр | Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре. Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах, выполнять сложение величин | |||
49 | Миллиметр и дециметр | Урок «откры тия» ново го знания | Единицы длины. Дециметр и миллиметр | Знать сколько миллиметров в 1 дециметре. Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в дециметрах, чертить отрезки заданной длины, выполнять сложение величин | |||
50 | Миллиметр и метр. ЭОР | Урок «откры тия» ново го знания | Единицы длины. Метр и миллиметр | Знать сколько миллиметров в 1 метре. Уметь выражать длину в разных единицах, выполнять сложение и вычитание длин, выполнять кратное сравнение длин | |||
51 | Изображение чисел на числовом луче. ЭОР | Урок «откры тия» ново го знания | Распознавание геометрических фигур. Запись натуральных чисел | Знать, что такое числовой луч, единичный отрезок. Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком | + | ||
52 | Изображение данных с помощью диаграмм. ЭОР | Урок «откры тия» ново го знания | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Иметь представление о диаграмме сравнения. Уметь изображать данные с помощью диаграммы, читать диаграммы сравнения | |||
53 | Диаграмма и решение задач. ЭОР | Урок «откры тия» ново го знания | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели) | Уметь решать задачи с помощью диаграмм, выбирать или строить диаграмму к условию задачи, составлять задачу по заданной диаграмме | |||
54 | Арифметический диктант № 4.Учимся решать задачи | Урок «откры тия» ново го знания | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели) | Уметь решать задачи с помощью диаграмм, выбирать или строить диаграмму к условию задачи, составлять задачу по заданной диаграмме | |||
55 | Самостоятельная работа № 6 по теме «Задачи на кратное сравнение». Практическая работа « «Многоэтажная» атмосфера Земли» | Урок контроля знаний и умений | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели) | Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное, решать задачи на кратное сравнение | |||
Исследование треугольников (13 часов) | |||||||
56 | Работа над ошибками. Исследование № 1 «Как сравнить углы» | Урок «откры тия» ново го знания | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Знать понятие «угол». Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга | |||
57 | Исследование № 2 « Как измерить угол». Измерение угла в градусах. Транспортир | Урок «откры тия» ново го знания | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь укладывать угол-мерку в данных углах, чертить прямой угол, строить углы с помощью угольника. Знать, что такое транспортир. Уметь измерять угол в градусах с помощью транспортира, чертить с помощью транспортира угол заданной величины | |||
58 | Контрольная работа за 1-е полугодие | Урок оценки, контроля и коррекции знаний и умений | Сравнение многозначных чисел, перевод единиц длины и массы, решение задач на кратное сравнение | Знать табличные случаи умножения. Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком, уметь переводить единицы длины и массы решать задачи на кратное сравнение | |||
59 | Работа над ошибками. Проект № 4 «Виды треугольников». Прямоугольный треугольник | Урок «откры тия» ново го знания | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Знать определение прямоугольного треугольника. Уметь находить, чертить прямоугольный треугольник | |||
60 | Тупоугольный треугольник | Урок «откры тия» ново го знания | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Знать определение тупоугольного треугольника. Уметь находить, чертить тупоугольный треугольник | |||
61 | Остроугольный треугольник | Урок «откры тия» ново го знания | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Знать определение остроугольного треугольника. Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках | |||
62 | Разносторонние и равнобедренные треугольники | Урок «откры тия» ново го знания | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Знать определение разностороннего и равнобедренного треугольника. Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника, чертить разносторонний и равнобедренный треугольники | |||
63 | Равносторонние и равнобедренные треугольники. ЭОР | Урок «откры тия» ново го знания | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Знать определение равностороннего и равнобедренного треугольника. Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника, чертить равносторонний треугольник с помощью циркуля | |||
64 | Поупражняемся в построении треугольников. Составные задачи на все действия | Урок «откры тия» ново го знания | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках. Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники, чертить треугольники с осью симметрии | + | ||
3 четверть | |||||||
65 | Составные задачи на все действия | Урок «откры тия» ново го знания | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели) | Уметь решать составные задачи, составлять задачи по выражению, по схеме. | |||
66 | Самостоятельная работа № 7 по теме «Исследование треугольников». Практическая работа «Облака» | Урок контроля знаний и умений | Сравнение углов. Углы треугольника. Составные задачи на все действия | Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках. Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники | |||
67 | Подготовка к контрольной работе. Натуральный ряд чисел и другие последовательности | Урок «откры тия» ново го знания | Работа с данными. Натуральный ряд чисел | Уметь решать составные задачи, чертить разные виды треугольников, выполнять действия с величинами и числами | |||
68 | Контрольная работа № 3 по теме «Величины. Геометрические фигуры» | Урок контроля знаний и умений | Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Уметь решать составные задачи, чертить разные виды треугольников, выполнять действия с величинами и числами | |||
Умножение на двузначное число (9 часов) | |||||||
69 | Работа над ошибками. Умножение на однозначное число столбиком. Тест № 5 «Составные задачи» | Урок «откры тия» ново го знания | Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное | Знать алгоритм умножения в столбик. Уметь умножать трёхзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд, выполнять проверку умножения. | |||
70 | Арифметический диктант № 5. Умножение на число 10 | Урок «откры тия» ново го знания | Устные приёмы умножения натуральных чисел | Знать правило умножения на 10. Уметь умножать число на 10, применять переместительное свойство умножения | + | ||
71 | Проект № 5 «Умножение на двузначное число». Умножение на «круглое» двузначное число. ЭОР | Урок «откры тия» ново го знания | Умножение на круглое двузначное число | Уметь выполнять умножение на круглое двузначное число столбиком, решать задачи, формулировать условие задачи по таблице | + | ||
72 | Умножение числа на сумму | Урок «откры тия» ново го знания | Умножение числа на сумму | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму, решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде двух произведений | |||
73 | Умножение на двузначное число | Урок «откры тия» ново го знания | Умножение на двузначное число | Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения, решать задачи | |||
74 | Запись умножения на двузначное число столбиком. ЭОР | Урок «откры тия» ново го знания | Запись умножения на двузначное число столбиком | Знать алгоритм умножения трёхзначного числа на двузначное. Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком, выполнять проверку вычислений | |||
75 | Самостоятельная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное число». Практическая работа «Сказочный мир горных пещер» | Урок контроля знаний и умений | Запись умножения на двузначное число столбиком | Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком, составлять и решать задачи по данной диаграмме | |||
76 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение многозначных чисел» | Урок контроля знаний и умений | Умножение многозначных чисел | Уметь выполнять умножение многозначных чисел, решать составные задачи | |||
77 | Работа над ошибками. Тест № 6 «Запись умножения на двузначное число столбиком» | Урок коррекции знаний | Запись умножения на двузначное число столбиком | Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком, составлять и решать задачи по данной таблице | |||
Свойства деления (12 часов) | |||||||
78 | Проект № 6 «Свойства деления». Как найти неизвестный множитель. ЭОР | Урок «откры тия» ново го знания | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестный множитель. Уметь составлять и записывать уравнения, решать задачи алгебраическим способом | |||
79 | Как найти неизвестный делитель | Урок «откры тия» ново го знания | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестный делитель. Уметь составлять и записывать уравнения, решать задачи алгебраическим способом | |||
80 | Как найти неизвестное делимое | Урок «откры тия» ново го знания | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестное делимое. Уметь составлять и записывать уравнения, решать задачи алгебраическим способом | |||
81 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | Урок «откры тия» ново го знания | Решение текстовых задач алгебраическим способом | Уметь решать задачи с помощью уравнений, составлять задачи по данному уравнению | |||
82 | Деление на число 1. | Урок «откры тия» ново го знания | Деление на число 1 | Знать, что при делении числа на 1 получается то же число. Уметь выполнять деление числа на 1, составлять задачу по данному решению, вычислять значение выражения со скобками | |||
83 | Деление числа на само себя. ЭОР | Урок «откры тия» ново го знания | Деление числа на само себя | Знать, что при делении числа на само себя получается число 1. Уметь выполнять деление числа на само себя, решать задачи с помощью деления, вычислять значение выражения со скобками | |||
84 | Деление числа 0 на натуральное число | Урок «откры тия» ново го знания | Деление числа 0 на натуральное число | Знать, что при делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0. Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число, записывать решение задачи с помощью выражения | |||
85 | Арифметический диктант № 6. Делить на 0 нельзя! ЭОР | Урок «откры тия» ново го знания | Делить на 0 нельзя | Знать, что деление натурального числа на 0 невозможно. Уметь выбирать выражения, значение которых можно вычислить | + | ||
86 | Деление суммы на число | Урок «откры тия» ново го знания | Деление суммы на число | Знать правило деления суммы на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число, записывать решение задачи с помощью выражения | |||
87 | Деление разности на число. Тест № 7 «Деление» | Урок «откры тия» ново го знания | Деление разности на число | Знать правило деления разности на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число, решать задачи разными способами | |||
88 | Самостоятельная работа № 9 по теме «Свойства деления». Практическая работа «Жизнь под Землёй» | Урок контроля знаний и умений | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | |||
89 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление многозначных чисел» | Урок контроля знаний и умений | Деление многозначных чисел | Уметь выполнять деление многозначных чисел, решать составные задачи | + | ||
Измерение и вычисление площади (21 час) | |||||||
90 | Работа над ошибками. Проект № 7 «Какая площадь больше?» | Урок «откры тия» ново го знания | Площадь геометрических фигур | Знать, что такое площадь. Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур | |||
91 | Квадратный сантиметр | Урок «откры тия» ново го знания | Единицы площади. Квадратный сантиметр | Знать единицу площади - квадратный сантиметр. Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах, решать задачи с геометрическим содержанием | |||
92 | Измерение площади многоугольника | Урок «откры тия» ново го знания | Площадь геометрических фигур | Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры, решать задачи с геометрическим содержанием | |||
93 | Измерение площади с помощью палетки. Практическая работа | Урок «откры тия» ново го знания | Площадь геометрических фигур | Знать инструмент для измерения площади – палетку. Уметь измерять площадь с помощью палетки, чертить треугольник заданной площади с помощью палетки | |||
94 | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | Урок обобщающего и развивающего контроля | Площадь геометрических фигур | Уметь измерять площади многоугольников, находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки, решать задачи с геометрическим содержанием | |||
95 | Умножение на число 100 | Урок «откры тия» ново го знания | Умножение на число 100 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10. Уметь умножать число на 100, решать задачи, сравнивать величины | |||
96 | Квадратный сантиметр и квадратный дециметр. ЭОР | Урок «откры тия» ново го знания | Единицы площади. Квадратный сантиметр и квадратный дециметр | Знать единицы площади, квадратный сантиметр и квадратный дециметр Уметь выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры, выполнять сложение и вычитание величин | |||
97 | Квадратный метр и квадратный дециметр | Урок «откры тия» ново го знания | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр | Знать единицы площади, квадратный метр и квадратный дециметр. Уметь выполнять перевод квадратных метров в квадратные дециметры, выполнять сложение и вычитание величин, решать задачи с геометрическим содержанием | |||
98 | Квадратный метр и квадратный дециметр. Тест № 8 «Измерение и вычисление площади» | Урок «откры тия» ново го знания | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр | Знать единицы площади, квадратный метр и квадратный дециметр. Уметь выполнять перевод квадратных метров в квадратные сантиметры, выполнять сложение и вычитание величин | + | ||
99 | Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». Вычисления с помощью калькулятора | Урок оценки, контроля и коррекции знаний и умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик, выполнять вычисления с помощью калькулятогра | |||
100 | Работа над ошибками. Задачи с недостающими данными | Урок «откры тия» ново го знания | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели) | Уметь формулировать задачу с недостающими данными, дополнять условие задачи, дополнять схему недостающими данными | |||
101 | Арифметический диктант № 7. Как получить задачи с недостающими данными | Урок «откры тия» ново го знания | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели) | Уметь формулировать задачу с недостающими данными, дополнять условие задачи, дополнять схему недостающими данными | |||
102 | Умножение на число 1000 | Урок «откры тия» ново го знания | Умножение на число 1000 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100. Уметь умножать число на 1000, решать задачи, сравнивать величины | |||
103 | Квадратный километр и квадратный метр | Урок «откры тия» ново го знания | Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр | Знать единицы площади, квадратный километр и квадратный метр. Уметь выполнять перевод квадратных метров в квадратные километры, выполнять сложение и вычитание величин | |||
104 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Урок «откры тия» ново го знания | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Знать единицы площади - квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Уметь выполнять перевод квадратных миллиметров в квадратные сантиметры, выполнять сложение и вычитание величин | |||
4 четверть | |||||||
105 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Урок «откры тия» ново го знания | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Знать единицы площади - квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Уметь выполнять перевод квадратных миллиметров в квадратные дециметры, выполнять сложение и вычитание величин | |||
106 | Квадратный миллиметр и квадратный метр. ЭОР | Урок «откры тия» ново го знания | Квадратный миллиметр и квадратный метр | Знать единицы площади - квадратный миллиметр и квадратный метр. Уметь выполнять перевод квадратных миллиметров в квадратные метры, выполнять сложение и вычитание величин, располагать величины в порядке возрастания | + | ||
107 | Поупражняемся в использовании единиц площади. Тест № 9 «Единицы площади» | Урок обобщающего и развивающего контроля | Единицы площади | Знать единицы площади. Уметь выполнять разностное сравнение площадей, составлять верные равенства из величин, решать задачи с геометрическим содержанием | |||
108 | Вычисление площади прямоугольника. ЭОР | Урок «откры тия» ново го знания | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу, формулировать задачу по краткой записи | |||
109 | Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное. ЭОР | Урок «откры тия» ново го знания | Вычисление периметра и площади прямоугольника | Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника используя формулу, решать уравнения | |||
110 | Самостоятельная работа № 10 по теме «Измерение и вычисление площади». Практическая работа «Природное сообщество - аквариум» | Урок контроля знаний и умений | Вычисление периметра и площади прямоугольника | Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника используя формулу, решать уравнения | |||
Решение задач (6 часов) | |||||||
111 | Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными | Урок «откры тия» ново го знания | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели) | Знать, что такое задача с избыточными данными. Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные | |||
Выбор рационального пути решения | Урок «откры тия» ново го знания | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели) | Знать, что такое рациональный способ решения задачи. Уметь находить и использовать рациональный путь решения задачи | ||||
113 | Разные задачи. Арифметический диктант № 8 | Урок «откры тия» ново го знания | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели) | Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | |||
114 | Контрольная работа № 7 по теме «Единицы площади. Площадь прямоугольника» | Урок контроля знаний и умений | Единицы площади. Площадь прямоугольника | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу, формулировать задачу по краткой записи | |||
115 | Работа над ошибками. Учимся формулировать и решать задачи. ЭОР | Урок «откры тия» ново го знания | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели) | Уметь формулировать задачу по краткой записи, по решению, решать составные задачи, составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | + | ||
116 | Самостоятельная работа № 11 по теме «Решение задач». Практическая работа «Озеро Байкал» | Урок контроля знаний и умений | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткую запись и другие модели) | Уметь формулировать задачу по краткой записи, по решению, решать составные задачи, составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | |||
Деление (20 часов) | |||||||
117 | Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | Урок «откры тия» ново го знания | Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел | Уметь увеличивать и уменьшать в одно и то же число раз, выполнять вычисления второй ступени | + | ||
118 | Деление «круглых» десятков на 10 | Урок «откры тия» ново го знания | Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления, правило умножения на 10. Уметь делить круглые десятки на число 10, составлять задачу по диаграмме, формулировать задачу по краткой записи | |||
119 | Деление «круглых» сотен на 100 | Урок «откры тия» ново го знания | Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления, правило умножения на 100. Уметь делить круглые тысячи на 100, составлять задачу по диаграмме, решать задачи с величинами длины | |||
120 | Работа над ошибками. Деление «круглых» тысяч на 1000 | Урок «откры тия» ново го знания | Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления, правило умножения на 1000. Уметь делить круглые тысячи на 1000, составлять задачу по диаграмме, решать задачи с величинами массы | |||
121 | Повторение. Устное деление двузначного числа на однозначное | Урок «откры тия» ново го знания | Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел | Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число, решать уравнения, формулировать задачу по выражению | |||
122 | Повторение. Устное деление двузначного числа на двузначное | Урок «откры тия» ново го знания | Устное деление двузначного числа на однозначное | Уметь выполнять деление круглых двузначных чисел, выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора | |||
123 | Повторение. Проект № 8 «Симметричные фигуры». Построение симметричных фигур | Урок «откры тия» ново го знания | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятие «симметричные фигуры». Уметь выбирать симметричные фигуры, проводить ось симметрии, выполнять построение симметричных фигур | + | ||
124 | Повторение. Составление и разрезание фигур. Практическая работа | Урок «откры тия» ново го знания | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать, что такое равносоставленные фигуры. Уметь составлять узор из геометрических фигур, составлять из четырёх треугольников равносторонний треугольник | |||
125 | Повторение. Равносоставленные и равновеликие фигуры. ЭОР | Урок «откры тия» ново го знания | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать, что площади равновеликих фигур равны. Уметь составлять узор из геометрических фигур, составлять из четырёх треугольников равносторонний треугольник | |||
126 | Повторение. Высота треугольника | Урок «откры тия» ново го знания | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать, что такое высота треугольника. Уметь проводить высоту в треугольнике | |||
127 | Повторение. Считаем до 1 000 000 | Урок «откры тия» ново го знания | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды | Уметь заполнять таблицу многозначных чисел, записывать шестизначные числа, устанавливать закономерность в составлении числового ряда | |||
128 | Итоговая контрольная работа за год | Алгоритм сложения (вычитания) столбиком. Порядок действий. Умножение (деление) на 10, 100, 1000. Умножение (деление) на двузначное число. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Решение уравнения на умножение (деление). Задачи на кратное сравнение | Уметь выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде | ||||
129 | Повторение. Действия первой и второй ступени. Арифметический диктант № 9.ЭОР | Урок «откры тия» ново го знания | Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка действий в числовых выражениях без скобок и со скобками | Знать порядок арифметических действий в числовом выражении. Уметь вычислять значение выражений без скобок и со скобками, составлять выражение по предложенному порядку действий, сравнивать значения выражений. | |||
130 | Повторение. Измеряем, вычисляем, сравниваем | Урок «откры тия» ново го знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и величинами, сравнивать числа и величины | |||
131 | Повторение. Проект № 9 «Геометрические фигуры». Геометрия на бумаге в клетку | Урок «откры тия» ново го знания | Распознавание и изображение геометрических фигур. Периметр и площадь | Знать формулу нахождения периметра и площади прямоугольника, виды треугольников. Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, строить треугольники разных видов, изображать куб | + | ||
132-136 | Резервные уроки |
Планируемые результаты изучения предметы
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам и соученикам (сквозным героям Маше или Мише).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
- Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания: система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д.
2)КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
3)ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
- Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
- Владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
- а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек и т. п.), рисунков, схем;
- б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
- в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.
- Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).
- Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
- Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
- Выполнять действия по заданному алгоритму.
- Строить логическую цепь рассуждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающиеся должны знать/понимать:
- принципы построения десятичной позиционной системы счисления;
- соотношение между разрядами и классами;
- ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
- количественный смысл арифметических операций;
- взаимосвязь между арифметическими операциями;
- измерение величины углов;
- площадь плоской фигуры;
- виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние, равнобедренные);
- высоту треугольника;
- куб и его изображение на плоскости;
- вариативность формулировок одной и той же задачи;
- вариативность решения одной и той же задачи;
- алгоритмический характер решения задачи;
- таблицу разрядов и классов;
- законы и свойства арифметических действий;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
- единицы длины – километр и миллиметр – соотношение между ними и метром;
- единицы площади – квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный километр – соотношение между ними;
- свойство радиусов одной окружности, соотношение между радиусом и диаметром;
- формулу площади прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков />, < или =/;
- представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;
- воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей;
- находить значения выражений в 2-4 действиях;
- решать уравнения с неизвестным множителем, делителем, делимым;
- распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
- построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком, выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
- выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
- измерять углы в градусах с помощью транспортира;
- решать простые задачи на умножение и деление;
- записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- определять длину предметов и расстояний ( в метрах, километрах);
- осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
- определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
- измерять и сравнивать углы.
Демо-версии итоговых контрольных работ
Контрольная работа (входная)
1 вариант
Задача 1.
На первой полке 36 книг, а на второй на 27 книг меньше. Сколько книг на двух полках?
2. Используя цифры 5, 7, 2,запишите наибольшее и наименьшее трёхзначное число.
3. Выпишите выражения, значения которых равны 64.
84-30 74-6 21+43 75-9
57+7 98-34 59+3 84-20
4. Вставьте пропущенные знаки (+, -, х)
7…5…6=29 14…5…20=29
8…6…5=53 12…2…9=90
5. Запишите выражения и найдите их значения
7 увеличить в 4 раза.
Произведение чисел 5 и 9.
48 уменьшить на 6.
На сколько 83 больше 24?
6. Вставь пропущенные числа.
5 х 9 - 5=5 х … … х 8=3 х …
2 вариант
Задача 1.
Маша прочитала 48 страниц, а Миша на 19 страниц меньше. Сколько страниц они прочитали вместе?
2. Используя цифры 1, 5, 9,запишите наибольшее и наименьшее трёхзначное число.
3. Выпишите выражения, значения которых равны 48.
84-36 55-7 31+17 58-9
32+14 72-24 38+7 78-40
4. Вставьте пропущенные знаки (+, -, х)
9…5…4=18 15…2…3 =39
17…9…8=18 23…2…7=28
5. Запишите выражения и найдите их значения
8 увеличить в 3 раза.
Произведение чисел 4 и 6.
54 уменьшить на 6.
На сколько 39 больше 14?
6. Вставь пропущенные числа.
6 х 8+6=6 х … … х 5 =7 х …
Контрольная работа за 1-ое полугодие
Вариант 1
1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
К новогоднему празднику учащиеся изготовили 8 хлопушек, а фонариков на 48 больше. Во сколько раз больше учащиеся
изготовили фонариков, чем хлопушек?
2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.
123 · 3 + 46589 : 8
3. Последовательность начинается с числа 4, а каждое следующее число в 3 раза больше, чем предыдущее. Вычисли третье число этой последовательности и запиши его.
4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами:
4 см 5 мм; 3 см 5 мм.
5. Изобрази данные с помощью диаграммы, найди и запиши ответ задачи.
В театральном кружке занимается 15 учащихся, а в лыжной секции – 60 учащихся. Во сколько раз меньше учащихся занимается в театральном кружке, чем в лыжной секции?
Вариант 2
1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
К новогоднему празднику учащиеся развесили в классе 7 гирлянд, а шариков на 49 больше. Во сколько раз меньше учащиеся развесили гирлянд, чем шариков?
2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.
321 · 3 + 64798 : 9
3. Последовательность начинается с числа 3, а каждое следующее число в 4 раза больше, чем предыдущее. Вычисли третье число этой последовательности и запиши его.
4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами:
5 см 5 мм; 2 см 5 мм.
5. Изобрази данные с помощью диаграммы, найди и запиши ответ задачи.
В фотостудии занимается 25 учащихся, а в легкоатлетической секции – 75 учащихся. Во сколько раз больше учащихся занимается в легкоатлетической секции, чем в фотостудии?
Итоговая контрольная работа за 3-ий класс
Вариант 1
1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Заплатив 222 рубля, купили 6 тетрадей по 25 рублей и 8 одинаковых ручек. Сколько стоит одна ручка?
2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи в столбик.
123 · 43 + 46589 - 38975
3. С какого числа начинается последовательность, на третьем месте которой стоит число 27, а каждое следующее число в 3 раза больше, чем предыдущее?
4. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже как
это сделать.
5. Периметр одного квадрата 36 см, а периметр другого квадрата 28 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше,
чем площадь второго квадрата?
Вариант 2
1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Заплатив 221 рубль, купили 5 тетрадей по 28 рублей и 9 одинаковых фломастеров. Сколько стоит один фломастер?
2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи в столбик.
213 · 34 + 65271 - 57876
3. С какого числа начинается последовательность, на третьем месте которой стоит число 16, а каждое следующее число в 4 раза больше, чем предыдущее?
4. Начерти квадрат со сторонами 4 см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи
на чертеже как это сделать.
5. Периметр одного квадрата 32 см, а периметр другого квадрата 24 см.
На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров:
- « 5 » - без ошибок.
- « 4 » - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
- « 3 » - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- « 2 » - 4 и более грубых ошибки.
- « 1 » - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
- « 5 » - без ошибок.
- « 4 » - 1-2 негрубых ошибки.
- « 3 » - 1 грубая ошибка и 3-4 негрубые ошибки.
- « 2 » - 2 и более грубых ошибки.
- « 1 » - задачи не решены.
Комбинированная работа:
- « 5 » - без ошибок.
- « 4 » - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- « 3 » - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- « 2 » - 4 грубые ошибки.
- « 1 » - все задания выполнены с ошибками.
Контрольный устный счет:
- « 5 » - без ошибок.
- « 4 » - 1-2 ошибки.
- « 3 » - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи ( пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
- нерешенная до конца задача или пример;
- невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- нерациональный прием вычислений;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- неверно сформулированный ответ задачи;
- неправильное списывание данных ( чисел, знаков);
- не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже « 3 ».
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:
1. Чекин А.Л. Математика. 3класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.
3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы № 3. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.
4. Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
5.Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;
- интерактивная доска;
- магнитная доска;
- персональный компьютер;
- видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса русского языка;
- магнитофон;
- компьютерные программы, соответствующие тематике программы по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...