Измерение углов.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Комина Ольга Ивановна

Цель: измерять углы с опорой на градусную меру

Задачи:

закрепить знания о видах углов,
определять градусные меры прямого и развёрнутого углов,
использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmerenie_uglov.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Измерение углов.

3в класс

8.12.2014 г.

Учитель Комина О.И.

Цель: измерять углы с опорой на градусную меру

Задачи:

закрепить знания о видах углов,
определять градусные меры прямого и развёрнутого углов,
использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение.

Планируемые результаты

Личностные: формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ориентировать на понимание оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; в сотрудничестве с учителем, классом находить решение учебной задачи, осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, адекватно воспринимать оценку своей работы; работать в паре.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, проводить классификацию изучаемых объектов (выделять основание классификации, разбивать объекты на группы по выделенному основанию).

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, используя при этом речевые коммуникативные средства; адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач.

Ресурсы: Учебник «Математика. 3 класс» (И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина).

Ход урока

1)этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;

1. На доске таблица с разными видами углов

Как называются эти фигуры? ( углы)
Какие углы ты видишь на таблице? ( прямые, острые, тупые, развернутые)
Что общего у всех углов? (вершина и два луча, две стороны)

2. Разгадывание  кроссворда.

1. Это слово получится, если в слове уголь убрать ь (угол)
2. точка, из которой проводят два луча, чтобы построить угол.(вершина)
3. угол, который больше прямого (тупой)
4. угол, который меньше прямого(острый)
5. прибор для измерения величины угла(транспортир)
6. мерка для измерения величины угла.(градус)

2) этап актуализации и пробного учебного действия;

-Начертите угол 45 градусов. У кого получился чертеж?

- Какова же будет тема нашего урока?.

3) этап локализации индивидуальных затруднений;

-У кого возникли затруднения? Почему?

4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

-Что нужно сделать, чтобы выйти из затруднения

-Вспомните алгоритм построения  угла  заданной величины:

1.отметить точку и провести из нее луч

2)приложить к лучу транспортир

3)отметить на нем деление, соответ.величине угла

4)убрать транспортир и линейкой провести второй луч через отмеч.точку

5) этап реализации построенного проекта;

-Постройте по заданному алгоритму углы величиной 70, 150, 180 градусов.(взаимопроверка)

6) этап обобщения затруднений во внешней речи;

-Работа по учебнику стр.102 № 1(устно)

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

Задание для работы в парах.

Обсудите и запишите ответы на вопросы:

  1. сколько градусов в целом круге? (раз вавилоняне разделили круг на 360 равных углов, следовательно, в целом круге 360 градусов);
    2) сколько градусов в развернутом угле? (развернутый угол - это половина круга, следовательно, 180 градусов);
    3) сколько градусов в прямом угле? (прямой угол - это половина развернутого, следовательно, 90 градусов).

-Теперь проверим, как внимательно вы работали. Начертите в тетради (без транспортира, опираясь на знания, полученные в предыдущей работе)

развёрнутый угол,
угол, равный половине развёрнутого,
угол, равный половине прямого.

Какой угол начертили последним? (Острый).

Можно ли определить его величину? (Да, раз он равен половине прямого угла, следовательно, 45 градусов).

8) этап включения в систему знаний и повторения;

-решение уравнений № 3 по вар. и чертеж углов, равных корню уравнений=73

-решение задачи Стр.102 № 2 (2 чел.за.закр.доской, чертеж угла 14 градусов)

-решение примеров (сам.1 пример, чертеж угла 8 градусов)

-расшифровка римских цифр (раб.в группе, чертеж углов 74, 128,280,96,145, величину какого угла начертить нельзя)

9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 Оцените себя на уроке:

Мне…
- было очень трудно и я ничего не понял
- было трудно, но я все понял
- было легко, я быстро все понял

Учитель даёт оценку работы класса, благодарит за работу.

Д/з стр.103 № 4 (2) 6 ТПО

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике на тему: "Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"

Данный материал - план урока по математике на тему: "Транспортир. Измерение углов при помощи траспортира".  Цель урока - познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром, который использую...

Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон)

Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон).Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром....

Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "

Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...

Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"

Урок математики с презентацией для 3 класса  по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...

Cамостоятельная работа по математике по теме "Измерение углов" 4 класс. Программа Л.Г.Петерсон

Проводится после изучения тем "Транспортир", "Виды углов" на уроке в течение 20 минут. Два варианта. Выполняется на распечатанном листе формата А4...

Конспект урока математики в 4 классе по "Измерение углов" (УМК «Школа 2000»)

Цели:1.   Ввести понятие «измерить величину угла», уметь выражать величину угла определенными мерками.2.   Закреплять умение анализировать и самостоятельно выбирать ход решения зад...

Измерение углов

Урок математики в 3 классе.Урок изучения нового материала с использованием Сингапурских структур...