Проект урока математики для 1 класса по теме "Измерение длины"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по программе ПНШ. Разработан в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_matematiki_dlya_1_klassa_po_programme.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока математики для 1 класса по программе «ПНШ»
Учитель: Дружинина Е.А.
Цели урока: 1. Формирование умения измерять и сравнивать длину отрезков.
2. Развитие логического мышления, математической речи и умения сопоставлять длины.
3. Формирование культуры общения
Основные понятия, формируемые на уроке: измерение, мера.
Средства обучения: учебник ч.2, тетрадь для самостоятельных работ № 2, поурочное планирование по математике ч.2, интерактивная доска, меры измерения для работы в группах (клетки, нитка, калька, 2 полоски и 2 отрезка разной длины, карточки с выводами), подарочная коробка.
Формируемые УУД: П (обще учебные: умение выбирать наиболее эффективные способы измерения, поиск и выделение информации; логические: сравнение), Р (целеполагание, контроль, коррекция и оценка), Л (смыслообразование), К (планирование сотрудничества со сверстниками, выражение своих мыслей при озвучивании вывода)
Этапы урока | Задачи | Содержание | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
Организация начала урока | Проверить готовность учащихся к уроку Настроить на урок | Готовность рабочего места | Проверяют, всё ли готово к уроку | Организует деятельность |
| Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Беседа: Вы умеете измерять длину различных предметов? Хотите научиться это делать? Пригодится ли это умение вам в жизни? | Вступают в беседу Отвечают на вопросы | Организует беседу по вопросам |
и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
| Повторить понятия отрезка, выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося Обсудить затруднение | Выбрать из геометрических фигур только те, которые можно назвать отрезками. Работа в группах: Можно ли сразу («на глаз»)определить, какой из отрезков длиннее, а какой короче? (Нет) –возникло затруднение. Почему? (Не знаем как?) Что мы ещё не умеем? Чему должны научиться? (измерять и сравнивать длины отрезков) | Проговаривают понятия
| Показывает иллюстрирует организует работу в группе |
Работа с информацией Построение выхода из затруднения | Познакомить с понятиями «измерение», «мера». Устранить затруднения | Сравните длины отрезков, результат зафиксируйте в карточках. Можно использовать всё, что лежит на парте. (Линеек нет) Представьте свои выводы другим группам (чтобы сравнить-надо измерить, для измерения можно использовать разные меры) Работа по учебнику: с.16, з.1,2 Какую меру используют для измерения длины гвоздя и шурупа? ( Клетку) |
| |
(Взаимо и самоконтроль) | Проговорить новое знание Осуществлять самоконтроль и взаимопроверку | Работа в парах: проговорите соседу, как сравнить длину отрезков (предметов), а сосед расскажет с помощью чего можно измерить длину . Тетрадь для самост. работ №2, с.22, з.2,3 (Б) з.1 (ВБ) Взаимопроверка | ||
в систему знаний
| Включить полученные на уроке знания в систему уже имеющихся Осознать результат своей деятельности и всего класса на данном уроке | Учебник, С .16-17, з.3,4 Так как же поступить Мише? Какую мерку ему лучше выбрать? Сможет ли он купить в магазине ленту для подарка самостоятельно? Чему должны были научиться? Смогли помочь Мише? Закончи предложение: Я не умел… Я научился… Мне было трудно… Мне было интересно… Теперь я сам смогу… |
|
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент | Организует деятельность Организует беседу по вопросам | Проверяют, всё ли готово к уроку Вступают в беседу Отвечают на вопросы | 2 | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | |
2 | Актуализация знаний. Определение границ знания и незнания | Показывает, иллюстрирует организует работу в группе Организует беседу по вопросам | Проговаривают понятия Отвечают на вопросы, Пытаются сравнить длину отрезков делают выводы | 3 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. |
Выявление проблемы | |||||||
Целеполагание | |||||||
3 | Проект выхода из проблемной ситуации (изучение нового материала) | Контролирует работу в группах Помогает обобщить работу и называет новые понятия | Работают в группах самостоятельно, фиксируют выводы в карточках Защищают свою работу, выбирают эталон Контролируют работу друг друга и свою. | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение слушать и вступать в диалог |
4 | Закрепление во внешней речи (коллективная работа) | Организатор и наблюдатель | Проговаривают понятия друг другу | 5 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
5 | Физминутка. | 2 | |||||
10 | Самостоятельная работа. (индивидуальная, парная, групповая) | Организатор и наблюдатель | Выполняют задания в тетрадях Выполняют проверку | 5 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. | Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. |
13 | Контроль полученных Знаний. | Обобщает, даёт свою оценку | Работают по заданиям учебника коллективно Делают выводы, Применяя полученные на уроке знания и умения | 10 | Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция. | Самоопределение с целью получения наивысшего результата. |
14 | Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует рефлексию | Осуществляют рефлексию | 4 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |
15 | Домашнее Задание. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический проект урока математики 4 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Урок математики 2 класс на тему: Длина ломанной
Конспект урока математики 2 класс на тему: Длина ломанной...
Презентация к уроку математики 1 класс. Тема "Измеряем длину в дм"
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Измеряем длину в дм". Программа "Начальная школа 21 века"....
Урок математики 4 класс. Тема : «Единицы длины. Единицы площади. Закрепление»
Разработка урока математики...