Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Автор | Цыбаева Татьяна Анатольевна |
Класс | 1 класс |
Автор УМК (программы учебного курса) | М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова |
Тема | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
Тип урока | Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД. |
Цель | Закреплять умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц. |
Задачи | Предметные: Образовательные: Закрепить понятия «на … больше» и «на … меньше», закреплять навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач. Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки. Воспитывать уважение к мнению других людей. Метапредметные: Формировать УУД: Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции. Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей. Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы. Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе. |
Планируемый результат | Предметный: Знать способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, уметь решать задачи на увеличения и уменьшения числа. Метапредметный: Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке. |
Основные понятия | Увеличение, уменьшение, задача. |
Межпредметные связи | Литературное чтение. |
Ресурсы | Учебник «Математика 1 класс» М.И.Моро Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» М.И.Моро Компьютерная презентация к заданиям урока. Приложение 1. Интерактивная доска. Тетрадь по математике. Раздаточный материал. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах и парах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся. | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
1 Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Показывает данный этап на картинке. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. Слайд 2. - Сегодня все ученики класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси лебеди». Помните, гуси лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. А они просили исполнить их желания. Мы ей поможем? | Уметь слушать учителя. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
2. Актуализация знаний учащихся. ( 4 мин) Цели: организовать актуализацию умений решать логические задачи; | Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Выполняют задания устно. | Показывает картинку следующего этапа. Организует актуализацию умений решать логические задачи. | Слайд 3. Устный счёт. -Сколько пальцев на 2х руках? -Сколько лап у одной собаки? -Какое число при счете идёт девятым? -Какое число на 1 больше, числа 5? -Какое число является предыдущим для числа 3? -Сколько хвостов у восьми кошек? 8 -Чему равна сумма чисел 2 и 5? 7 -Расположи числа в порядке возрастания. Что получилось? (Молодцы) | Уметь решать логические задачи. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
3 Формулирование темы и цели урока. (5 мин.) Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Слушают учителя Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке. | Показывает картинку следующего этапа. Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. | Слайд 4 Бросилась девочка догонять гусей. Бежала бежала и увидела – печка стоит. Печка приготовила задание. Задания на доске. На доске запись: 5 7 9, 3 5 7, 6 8 10, 10 12 14. - Определите порядок расстановки чисел в каждой тройке? Что общего? (слева число на 2 меньше, справа это же число на 2 больше). Как вы полагаете, какова цель сегодняшнего урока. | Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
4 Музыкальная физкультминутка (2 мин) Цели: Снятие напряжения | Выполняют действия за учителем. | Организует работу, действия под песню. | Песня: У жирафа пятна, пятна… Приложение 2 . | Упражнения на снятие напряжения. | Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) |
5 Повторение и закрепление изученного материала. (2 мин) Цели: Обеспечение знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Вырабатывают общее правило и группируют в соответствии с ним геометрические фигуры. Выступающий поясняет правило группировки фигур. Под руководством учителя выполняют задания. Самостоятельно решают примеры. Выполняют взаимопроверку. | Поясняет задание, организует работу в парах. Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы. Организует работу на интерактивной доске. Организует работу в тетрадях на печатной основе. Поясняет задания. | Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. Она приготовила девочки своё задание. Слайд 5. 1) Работа в парах (с геометрическим материалом). На столе у каждой пары лежат модели различных геометриических фигур (одинаковые экземпля-ры на всех столах) -Определите свой порядок и сгруппируйте фигуры. Поясните. 2.Работа на интерактивной доске. Слайд 6 2.Задание в тетрадях. – Речка вам приготовила задание в тетрадях на печатной основе, на страница 59 № 6, каждый самостоятельно решит примеры, затем вы сделаете взаимопроверку. | Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам. Уметь читать математические выраже-ния. Уметь находить неизвестное число. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД) |
6 Электронная физкультми-нутка (1 мин) Цели: Снятие напряжения с глаз. | Слушают и смотрят картину. | Показывает картину. | Слайд 7 | Упражнения на снятие напряжения с глаз. | Умение слушать и наблюдать за предметами. (Коммуникативные УУД) |
7 Повторение и закрепление изученного материала. (20 мин) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания. | Поясняют ход выполнения задания и показывают получившийся результат. | Поясняет задание. Организует работу в группах | Групповая работа. -Каждая группа получит определённое задание: 1-я группа Однозначные числа увеличьте на 3 и поставьте их в порядке уменьшения. 2-я группа Двузначные числа уменьшите на 5 и поставьте их в порядке увеличения. - Давайте, посмотрим, что же у вас получилось. | Уметь читать математические выражения. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуника-тивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД) |
8. Рефлексия. (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. | Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников, Мобилизует на рефлексию. | Слайд 8 - Мы помогли девочке спасти брата, молодцы. Кто считает, что научился увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц? Какие задания этому способствовали? - Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему? - У кого сейчас хорошее настроение? Почему? - Я рада за вас и за вашу работу дарю вам эти смайлики, а вы можете выбрать из них тот смайлик, который отображает ваше настроение и чувства. Слайд 9 | Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....