Технологическая карта.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Прибавление и вычитание трёх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики.
Предмет: математика
Класс: 1 класс
Учитель: Туркова Лидия Акиндиновна
Дата проведения: 09.12.2014 г.
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема урока: прибавление и вычитание числа 3
Технологическая карта изучения темы «Прибавление и вычитание числа 3»
Тема | Прибавление и вычитание числа 3 |
Цели учебного занятия | Обучающая: Научить прибавлять и вычитать число 3, формировать навыки прибавления и вычитания числа 3, Развивающая: Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывающая: Воспитывать культуру общения и поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осмысливать задания, учиться выделять главное, сравнивать, различать и обобщать, моделировать на примере заданий электронного пособия к учебнику, проводить элементарный анализ – выделять части из целого . |
Прогнозируемые результаты | Предметные: : Сформировать умения прибавлять и вычитать число 3. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осмысливать задания; уметь выделять главное, сравнивать, различать и обобщать, моделировать на примере заданий учебника, проводить элементарный анализ и синтез (Познавательные УУД). |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир. |
Информационно-технологические ресурсы | УМК «Школа России»: 1.Моро М.И. Математика, 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2013. 2. Моро М.И. Математика, 1 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013. 3. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.: ВАКО, 2013. (В помощь школьному учителю). 4. Математика , Электронное приложение к учебнику Моро М.И.. Медиаресурс: ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивная доска, система мониторинга и учета качества знаний учащихся PROclass. |
Технология проведения | Формы организа-ции УПД | Методы обучения | Деятель-ность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
I. Организацион-ный момент. Цель: активизация учащихся, эмоцио-нальный настрой учеников на работу. | Фронталь-ная работа | Словес-ные методы | Активизи-ровать и эмоцио-нально настроить учащихся. | Настрой на работу. | Прозвенел и смолк звонок Всех собрал он на урок? Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись Тихо сели за свой стол Начинаем разговор. - Очень скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник, какой? (Новый год) - Отгадайте загадку: С неба звезды падают, лягут на поля, Пусть под нами скроется черная земля. Много-много звездочек, тонких, как стекло. Звездочки холодные, а земле тепло.(снежинка) - К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, а математическая. Каждый ее лучик имеет свое название: «Подумай», «Соображай», «Размышляй», «Вычисляй», «Разберись», «Отгадай». | Положительный настрой на урок математики(Личностные УУД). |
II. Актуализация знаний | Индивидуальная работа | Тестирование | Организует работу с тестом с помощью системы PROclass | Выполняют задания теста Игра «Молчанка» - Поставь знаки больше, меньше, равно. | 1) Лучик «Подумай» - Повторение состава чисел (Слайды) - Увеличь каждое число на 2 (карточки) - Назовите соседей чисел 5, 7 - Какое число при счете идет перед числом 6 - Какое число при счете идет за числом 7 - Назови числа, которые меньше 6 - Назови числа, которые больше 2, но меньше 7? - Найдите сумму чисел 6 и 2. Прочитайте это выражение по разному. - Назовите число, которое стоит между числами7 и 9 - Назовите число, которое на 1 больше 8 - Назовите число, которое на 2 меньше 9 - 3 уменьшить на 2 | Ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД) |
I1I. Целеполагание. Определение темы урока. Цель: организовать формулирование темы урока учащимися; постановку цели урока учащимися.
| Фронталь-ная и индивиду-альная работа | Словес-ные (беседа, объясне-ние), нагляд-ные (иллюст-рация) и практи-ческие методы. | Организует формули-рование темы и постановку цели уча-щимися | С помощью учителя и предложенного задания форму-лируют тему урока, ставят цель. | 2) Лучик «Соображай» - Послушайте, кто нас встречает? В дупле живет, да орешки грызет?(слайд белка) Это зверек, который ценится своим красивым мехом. Что она держит в лапах? Белочка в рисунке сообщила нам какую-то информацию. Нам нужно разобраться в ней. Посмотрите. Кто понял? - Сколько орешков было сначала? - Сколько стало? Как получили 4?(слайд) - Какое выражение запишем? 1+3 - Сколько орешков было сначала? - Сколько стало? Как получили 1 ?(слайд) - Какое выражение запишем? 4-3 - Эти выражения подскажут тему урока. Чему будем учиться на уроке? (+ и – 3) - А какие цели вы себе поставите? (понять..научиться…узнать…) - Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3, значит, цель нашего урока научиться + и – 3. - Кто сможет уже сейчас ответить на него? (На доске три геометрические фигуры: большой синий, маленький синий, маленький красный) - По каким признакам можно разделить эти фигуры? ( по размеру 1+2, по цвету 2+1) - Как можно представить число 3? (3 это 1 и 2, 3 это 2 и 1,3 это 1,1,1) - Закончите утверждения: 3 это2 и …. 3 это 1 и…. Вывод: главная цель нашего урока – узнать и понять как прибавлять и вычитать число 3 - Я думаю… - Я точно знаю… - Я думаю, он не прав… | Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Комму-никативные УУД). |
1V. Изучение но-вого материала. Цели: Организовать работу по решению проблемной ситуации. | Фронталь-ная и индивиду-альная работа Коллектив-ная форма работы | Словес-ные (рассказ, беседа, объясне-ние), нагляд-ные и практи-ческие методы. | Организует работу с примерами по учебнику, помогает рассмот-реть проб-лемную ситуацию, проверка правиль-ности вы-полнения решения примеров Организует физминут-ку. Организует работу в рабочих тетрадях. | Работают в парах со счетным материалом. Разрешают проблемную ситуацию, делают выво-ды. Осуществляют проверку в парах. | 3) Лучик «Размышляй» - Теперь подумайте, как можно к числу 1+ 3 - Как вы рассуждали? Идите к доске. - Кто по-другому сделал? Расскажи. - Посмотрите на выражение 4-3. - Попробуйте вычесть число 3. - А теперь покажите как вы вычитали? Сколько получилось? - Кто по другому сделал? Расскажите. На экране: 4-3=1 4-1-1-1=1 4-2-1=1 4-1-2=1 Вывод. 3. ФИЗМИНУТКА. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. Выполнение примеров в электронном приложении (в парах) - Как проверяли? - Ребята, давайте вместе с вами придумаем свои примеры на изучаемое правило. | Уметь слушать и понимать речь других, уметь офор-млять свои мысли в устной форме, уметь работать в паре, (Коммуникативные УУД). Уметь ориенти-роваться в своей системе знаний; осмысливать задания; уметь выделять главное, сравнивать , уметь моделировать на примере заданий учебника ,анализировать,.(Познавательные УУД). Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регу-лятивные УУД). . |
V. Закрепление изученного мате-риала. Цель: применить полученные знания на практике при решении примеров. | Фронталь-ная, инди-видуальная и группо-вая (в парах). | Словес-ные (беседа, объясне-ние, разъ- яснение), нагляд-ные и практи-ческие. | Организует работу по закрепле-нию изу-ченного, работу в парах в качестве проверки. | Проводят анализ, записывают примеры, участвуют в беседе, проверяют работу соседа. | 4)Лучик «Вычисляй» - Предлагаю вам потренироваться в вычислениях. Самостоятельная работа с проверкой Выполните работу, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу. | Уметь применять полученные знания на практике (Познавательные УУД). Уметь формулировать соб-ственное мнение, делать выводы,уметь работать в паре (Коммуникативные УУД). |
VI. Проверка уровня усвоения знаний и сформи-рованности УУД. Цель: организовать работу по провер-ке уровня усвоения знаний и сформи-рованности УУД, по осуществлению самопроверки и взаимопроверки. | Индивиду-альная и групповая | Нагляд-ные и практические | Организует работу учащихся и их само-проверку и взаимопро-верку. | Выполняют задания, проверяют свою работу и работу соседа. | 5) Лучик «Разберись» а) Учащимся предлагается выполнить задания электронного приложения к учебнику и оценить свои результаты. б) Решение задачи (на экране) - Какой текст является задачей? Почему? Докажи. -Прочитайте условие, - Вопрос, - Составьте краткую запись, - Решение самостоятельно. - Почему решили задачу сложением? - Ответ. | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VII.Рефлексия. Цель: организовать самооценку деятельности учащимися. | Индиви-дуальная работа | Словес-ные и практи-ческие методы | Объясняет задачу учащихся | Оценивают свою работу . | 6) Лучик «Отгадай» - Чему учились? - Как прибавляли и отнимали3? - Что было трудным для вас? | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...