Технологическая карта.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Прибавление и вычитание трёх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta._pribavlenie_i_vychitanie_3.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики.

Предмет: математика

Класс: 1 класс

Учитель: Туркова Лидия Акиндиновна

Дата проведения: 09.12.2014 г.

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема урока: прибавление и вычитание числа 3

Технологическая карта изучения темы «Прибавление и вычитание числа 3»

Тема

Прибавление и вычитание числа 3

Цели учебного занятия

Обучающая: 

Научить прибавлять и вычитать число 3, формировать навыки прибавления и вычитания числа 3,

Развивающая:

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывающая:

Воспитывать культуру общения и поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осмысливать задания, учиться выделять главное, сравнивать, различать и обобщать,  моделировать  на примере заданий электронного пособия к учебнику, проводить элементарный анализ – выделять части из целого .

Прогнозируемые  результаты

Предметные: : Сформировать умения прибавлять и вычитать  число 3. 

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осмысливать задания; уметь выделять главное, сравнивать, различать и обобщать, моделировать  на примере заданий учебника, проводить элементарный анализ и синтез (Познавательные УУД).

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Информационно-технологические ресурсы 

УМК «Школа России»:

1.Моро М.И. Математика, 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2013.

2. Моро М.И. Математика, 1 класс.  Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

3. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.: ВАКО, 2013. (В помощь школьному учителю).

4. Математика , Электронное приложение к учебнику Моро М.И..

Медиаресурс: ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивная доска, система мониторинга и учета качества знаний учащихся PROclass.

Технология проведения

Формы организа-ции УПД

Методы обучения

Деятель-ность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Организацион-ный момент.

Цель: активизация учащихся, эмоцио-нальный настрой учеников на работу.

Фронталь-ная работа

Словес-ные методы

Активизи-ровать и эмоцио-нально настроить учащихся.

Настрой на работу.

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал он на урок?

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

- Очень скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник, какой? (Новый год)

- Отгадайте загадку:

С неба звезды падают, лягут на поля,

Пусть под нами скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло.(снежинка)

- К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, а математическая. Каждый ее лучик имеет свое название: «Подумай», «Соображай», «Размышляй», «Вычисляй», «Разберись», «Отгадай».

Положительный настрой на урок математики(Личностные УУД).

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

Тестирование

Организует работу с тестом с помощью системы PROclass

Выполняют задания теста

Игра «Молчанка»

- Поставь знаки больше, меньше, равно.

1) Лучик «Подумай»

- Повторение состава чисел (Слайды)

- Увеличь каждое число на 2 (карточки)

- Назовите соседей чисел 5, 7

- Какое число при счете идет перед числом 6

-  Какое число при счете идет за числом 7

- Назови числа, которые меньше 6

-  Назови числа, которые больше 2, но меньше 7?

- Найдите сумму чисел 6 и 2. Прочитайте это выражение по разному.

- Назовите число, которое стоит между числами7 и 9

- Назовите число, которое на 1 больше 8

-  Назовите число, которое на 2 меньше 9

- 3 уменьшить на 2

Ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)

I1I. Целеполагание. Определение темы урока.

Цель: организовать формулирование темы урока учащимися; постановку цели урока учащимися.

 

Фронталь-ная и индивиду-альная работа

Словес-ные (беседа, объясне-ние), нагляд-ные (иллюст-рация) и практи-ческие методы.

Организует формули-рование темы и постановку цели уча-щимися

С помощью учителя и предложенного задания форму-лируют тему урока, ставят цель.

2) Лучик «Соображай»

- Послушайте, кто нас встречает?

В дупле живет, да орешки грызет?(слайд белка) Это зверек, который ценится  своим красивым мехом. Что она держит в лапах?

Белочка в рисунке сообщила нам какую-то информацию. Нам нужно разобраться в ней. Посмотрите. Кто понял?

- Сколько орешков было сначала?

- Сколько стало? Как получили 4?(слайд)

- Какое выражение запишем? 1+3

- Сколько орешков было сначала?

- Сколько стало? Как получили 1 ?(слайд)

- Какое выражение запишем? 4-3

- Эти выражения подскажут тему урока. Чему будем учиться на уроке? (+ и – 3)

- А какие цели вы себе поставите? (понять..научиться…узнать…)

- Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3, значит, цель нашего урока научиться + и – 3.

- Кто сможет уже сейчас ответить на него?

(На доске три геометрические фигуры: большой синий, маленький синий, маленький красный)

- По каким признакам можно разделить эти фигуры? ( по размеру 1+2, по цвету 2+1)

- Как можно представить число 3? (3 это 1 и 2, 3 это 2 и 1,3 это 1,1,1)

- Закончите утверждения:

3 это2 и ….

3 это 1 и….

Вывод: главная цель нашего урока – узнать и понять как прибавлять и вычитать число 3

- Я думаю…

- Я точно знаю…

- Я думаю, он не прав…

Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Комму-никативные УУД).

1V. Изучение но-вого материала.

Цели:  Организовать работу по решению проблемной ситуации.

Фронталь-ная и индивиду-альная работа

Коллектив-ная форма работы

Словес-ные (рассказ, беседа, объясне-ние), нагляд-ные и практи-ческие методы.

Организует работу с примерами по учебнику, помогает рассмот-реть проб-лемную ситуацию, проверка правиль-ности вы-полнения решения примеров

Организует физминут-ку.

Организует работу в рабочих тетрадях.

Работают в парах со счетным материалом.

Разрешают проблемную ситуацию, делают выво-ды.

Осуществляют проверку в парах.

3) Лучик «Размышляй»

-  Теперь подумайте, как можно к числу 1+ 3

- Как вы рассуждали? Идите к доске.

- Кто по-другому сделал? Расскажи.

- Посмотрите на выражение 4-3.

- Попробуйте вычесть число 3.

- А теперь покажите как вы вычитали? Сколько получилось?

- Кто по другому сделал? Расскажите.

На экране:              4-3=1

4-1-1-1=1

4-2-1=1

4-1-2=1

Вывод.

3. ФИЗМИНУТКА.                             

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Выполнение примеров в электронном приложении (в парах)

- Как проверяли?

- Ребята, давайте вместе с вами придумаем свои примеры на изучаемое правило.

Уметь слушать и понимать речь других, уметь офор-млять свои мысли в устной форме, уметь работать в паре, (Коммуникативные УУД).

Уметь ориенти-роваться в своей системе знаний; осмысливать задания; уметь выделять главное, сравнивать , уметь моделировать  на примере заданий учебника ,анализировать,.(Познавательные УУД).

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регу-лятивные УУД).

.

V.  Закрепление изученного мате-риала.

Цель: применить полученные знания на практике при решении примеров.

Фронталь-ная, инди-видуальная и группо-вая (в парах).

Словес-ные (беседа, объясне-ние, разъ- яснение), нагляд-ные      и практи-ческие.

Организует работу по закрепле-нию изу-ченного, работу в парах в качестве проверки.  

Проводят анализ, записывают примеры, участвуют в беседе, проверяют работу соседа.

4)Лучик «Вычисляй»

- Предлагаю вам потренироваться в вычислениях.

Самостоятельная работа с проверкой

Выполните работу, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу.

Уметь применять полученные знания на практике

(Познавательные УУД).

Уметь формулировать соб-ственное мнение, делать выводы,уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

VI. Проверка уровня усвоения знаний и сформи-рованности УУД.

Цель: организовать работу по провер-ке уровня усвоения знаний и сформи-рованности УУД, по осуществлению самопроверки и взаимопроверки.

Индивиду-альная и групповая

Нагляд-ные и практические

Организует работу учащихся и их само-проверку и взаимопро-верку.

Выполняют задания, проверяют свою работу и работу соседа.

5) Лучик «Разберись»

а) Учащимся предлагается выполнить задания электронного приложения к учебнику и оценить свои результаты.

б) Решение задачи (на экране)

- Какой текст является задачей? Почему? Докажи.

-Прочитайте условие,

- Вопрос,

- Составьте краткую запись,

- Решение самостоятельно.

- Почему решили задачу сложением?

- Ответ.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII.Рефлексия.

Цель: организовать самооценку деятельности учащимися.

Индиви-дуальная работа

Словес-ные и практи-ческие методы

Объясняет задачу учащихся

Оценивают свою работу .

6) Лучик «Отгадай»

- Чему учились?

- Как прибавляли и отнимали3?

- Что было трудным для вас?

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...