Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.
Цели и задачи обучения математике
Обучение математике направлено на достижение следующих целей:
- Обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- Предоставление основ начальных математических значений и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечения необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения.
Специфика предмета
Важнейшими целями обучения являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребёнка, формированием его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели – подготовка к дальнейшему обучению – не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся; развитие интереса к занятиям математикой.
Место предмета «Математика»
В соответствии с учебным планом на преподавание математики в 3 классе отводится 5часов в неделю. Соответственно программа рассчитана на 170 учебных часов.
Данная рабочая программа построена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике, разработана на основе авторской программы по математике (авторы В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева), с учетом примерной учебной программы начального общего образования по математике.
Данная рабочая программа адресована учащимся 3 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2013-2014 учебный год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса ( при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира ( наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работы с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле ( таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять анализировать и интерпретировать данные.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, уроков корректировки знаний учащихся.
Формы контроля.
В целях систематического контроля над уровнем знаний, умений и навыков учащихся предлагаются:
- контрольные работы
- проверочные работы
- самостоятельные работы
- тестовые работы
- дидактический материал для самостоятельной работы
- карточки контроля
- проверка домашнего задания (фронтальная, взаимопроверка, выборочная)
- математические диктанты.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
2. Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |||||
Уроки | Контрольные работы | Самостоятельные работы | Проверочные работы | Тестирование | Административные контрольные работы Итоговая комплексная контрольная работа | |||
1 | Элементы арифметики Тысяча | 42 | 32 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
2 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | 41 | 28 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
3 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | 24 | 15 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | Величины | 21 | 12 | 2 | 2 | |||
5 | Алгебраическая пропедевтика. Логические понятия | 8 | 5 | |||||
6 | Геометрические понятия | 23 | 14 | 1 | 1 | 1 | ||
7 | Повторение | 10 | 4 | 1 |
| |||
Итого: | 170 | 110 | 6 | 7 | 6 | 5 | 1 1 |
3. Содержание тем учебного курса (календарно-тематическое планирование)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание, методические приемы | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | ||
Домашн.задание | план | факт | ||||||
1 | 1.Числа от 100 до 1000. 2.Десятичный состав трёхзначного числа. 3.Чтение и запись трёхзначного числа 4решение задач. Математический диктант. |
4 ч | Счет сотнями до тысячи. Названия трехзначных чисел и их запись цифрами. | Называть любое следующее (предыдущее) при счете число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. | Текущий тематический | |||
2 | 4-5.Сравнение чисел | 2 ч | Поразрядное сравнение трехзначных чисел | Сравнивать трехзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки больше и меньше. | Текущий | |||
3 | 6.Знаки • и • 7.Сравнение чисел, используя знаки < и> | 2 ч | Использование знаков • и • для записи результатов сравнения. | Читать записи вида 256<512,625>108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения) | Текущий | |||
4 | 8.Километр. Миллиметр. 9.Входная контрольная работа. 10.Сравнение значений длины. 11.Решение задач 12.Самостоятельная работа №1 | 5 ч | Введение новых единиц длины (расстояния) и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, сантиметрах и миллиметрах. | Называть единицы длины: км, мм. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. | Текущий тематический | |||
5 | 13.Понятие о ломаной линии. 14.Вершины и звенья ломаной. 15.Построение ломаных линий. | 4 ч | Ознакомление с ломаной и ее элементами (вершины, звенья на основе использования представлений учащихся об отрезке.) | Характеризовать ломанную (вид ломанной, число ее вершин, звеньев). Читать обозначение ломанной. | Текущий | |||
6 | 16.Вычисление длины ломаной. 17.Построение ломаной по заданным длинам её звеньев. 18-19.Решение задач. 20.Контрольная работа №1 | 4 ч | Построение ломаной и вычисление ее длины. | Различать виды ломаных линий. Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Вычислять длину ломаных. | Текущий итоговый | |||
7 | 21.Масса. Килограмм 22.Грамм. 23-24.Решение задач, связанных с вычислением массы предметов. 25.Самостоятельная работа №2. | 5 ч | Введение новых единиц массы. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. Практические работы: измерение массы с помощью весов. | Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач и упражнений. | Текущий Текущий Текущий тематический | |||
8 | 26.Вместимость и её единица – литр. 27.Измерение вместимости с помощью мерных сосудов. 28-29.Решение задач. 30 .Проверочная работа №1. | 5 ч | Введение новых единиц вместимости. Практические работы: измерение вместимости с помощью мерных сосудов. | Называть единицы вместимости. Выполнять практические работы: отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. Вычислять вместимость при решении задач. | Текущий Текущий Текущий тематический | |||
9 | 31.Поразрядное сложение чисел в пределах 1000. 32.Устные приёмы вычислений. 33.Письменные приёмы вычислений. 34. Решение задач. 35.Контрольная работа №2 36. Работа над ошибками Устные и письменные приёмы вычислений. 37.Решение задач на сложение. Математический диктант. 38.Нахождение значений выражений, содержащих двух-трёхзначные числа. | 8 ч | Поразрядное сложение в пределах 1000 (Письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных. | Воспроизводить устные приемы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.Вычислять сумму и разность в пределах 1000,используя письменные алгоритмы. | Текущий Текущий Текущий итоговый | |||
10 | 39.Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. 40.Устные приёмы вычислений. 41.Письменные приёмы вычислений. Математический диктант 42.Устные и письменные приёмы вычислений. 43.Решение задач на вычитание. 44.Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел. 45.Тестирование №1 | 7 ч | Поразрядное вычитание в пределах 1000 (Письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный рассказ о решении). | Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Тематический Текущий Текущий тематический | |||
11 | 46-47.Сочетательное свойство сложения. 48-49.Использование сочетательного свойства сложения при выполнении устных и письменных вычислений. 50.Самостоятельная работа №3 | 3 ч | Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложение без скобок. | Формулировать сочетательное свойство сложения и использовать его при выполнении вычислений. Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи. | Текущий Текущий тематический | |||
12 | 51.Сумма трех и более слагаемых. 52.Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие сложения, без скобок. 53. Решение задач. 54.Контрольная работа №3 | 4 ч | Вычисление значений выражений и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. | Формулировать переместительное и сочетательное свойство сложения и использовать его при выполнении вычислений. | Текущий Текущий Текущий итоговый | |||
13 | 55.Сочетательное свойство умножения. 56.Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений. 57.Устные и письменные приёмы вычислений. Математический диктант. | 3 ч | Введение названия: сочетательное свойство умножения и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие умножение без скобок. | Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. .Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи. | Текущий Текущий тематический | |||
14 | 58.Произведение трех и более множителей. 59.Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие сложения, без скобок. 60.Самостоятельная работа №4 | 3 ч | Вычисление значений выражений и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений | Формулировать переместительное и сочетательное свойства умножения и использовать его при выполнении вычислений. Выбирать необходимую информацию для решения задач из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) | Текущий Текущий тематический | |||
15 | 61.Симметрия на клетчатой бумаге 62.Построение точки, отрезка, симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии. 63.Построение многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии. 64. решение задач. 65.Проверочная работа №2 | 5 ч | Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия. | Воспроизводить способ построения точек, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. | Текущий Текущий Текущий тематический | |||
16 | 66.Порядок выполнения действий в выражениях без скобок 67.Использование изученных правил при выполнении вычислений. 68. Решение задач. 69.Итоговая контрольная работа за 1 полугодие №4 | 4 ч. | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным с использованием клетчатого фона. Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов. Использования зеркала для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений без скобок. Устанавливать зависимости между величинами при решении задач. | Текущий Текущий Текущий итоговый | |||
17 | 70.Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. 71.Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками. 72-73.Использование изученных правил при выполнении вычислений | 4 ч. | Анализировать числовое выражение с целью определения определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками. Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения. | Текущий Текущий Текущий Текущий | ||||
18 | 74.Верные и неверные предложения (высказывания) 75. Верные и неверные высказывания. | 2 ч. | Понятие о верных и неверных высказываниях | Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач. | Текущий Текущий Текущий Текущий | |||
19 | 76.Числовые равенства и неравенства. 77.Свойства числовых равенств. 78. Числовые равенства и неравенства. 79.Решение задач.Математический диктант. | 4ч. | Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. | Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.. | Текущий Текущий Текущий Текущий | |||
20 | 71.Деление окружности на равные части. 72.Деление окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части. 73.Деление окружности с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. | 3 ч. | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. | Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. | Текущий Текущий Текущий | |||
21 | 74.Умножение суммы на число. 75-76.Устные приёмы умножения в случаях вида 12*8. 77.Тестирование №2 | 4 ч. | Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства). Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычисления. | Воспроизводить устные приемы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор при решении задач. | Текущий Текущий тематический | |||
22 | 78.Умножение на 10 и на 100. 79-80.Приёмы умножения на 10 и на 100. 81.Самостоятельная работа №5 | 4 ч. | Введение правил умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения (произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля.) | Воспроизводить устные приемы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Исследовать задачу: устанавливать наличие лишних данных в задаче. | Текущий Текущий тематический | |||
23 | 82.Умножение вида 50⋅ 9, 200⋅ 4 83.Приёмы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число. 84.Понятие о буквенном выражении 85.Решение задач. 86.Проверочная работа №3 | 5 ч. | Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения. | Вычислять произведение чисел в пределах 1000, оканчивающихся нулями. Различать числовое и буквенное выражение. Вычислять значения буквенных выражений. | Текущий Текущий тематический | |||
24 | 87.Прямая. 88.Взаимное расположение на плоскости двух прямых 89.Решение задач. 90.Самостоятельная работа №6. | 4 ч. | Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки с прямой. Пересечение прямой с лучом. С отрезком, пересечение двух прямых. | Различать прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать ее буквами латинского алфавита. Вычислять значение буквенных выражений. | Текущий Текущий тематический | |||
25 | 91,92,93Умножение на однозначное число. 94,95Письменные приёмы умножения двузначного числа на однозначное. 96,97,98Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. 99.Устный приём умножения в случаях вида: 403*2 100.Контрольная работа №5 | 10 ч. | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. Перенос умений, полученными учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное. | Вычислять произведение чисел в пределах тычячи, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. Осуществлять взаимопроверку. | Текущий Текущий Текущий итоговый | |||
26 | 101.Измерение времени. 102.Соотношения между единицами. 103-104.Решение задач. 105.Проверочная работа №4 | 5 ч | Введение и обозначение единиц времени и соотношений между ними. Решение задач с единицами времени. Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками. Применение календаря. | Называть единицы времени. .Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач. | Текущий Текущий тематический | |||
27 | 106-107.Деление на 10 и на 100 Математический диктант 108-109.Приёмы деления на 10 и на 100. 110.Тестирование №3 | 5 ч. | Введение правил деления на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия деления (частное можно получить, убрав у числа, делимого на 10 или на 100, один или два нуля.) | Воспроизводить устные приемы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления. Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара). | Текущий Текущий тематический | |||
28 | 111-112.Нахождение однозначного частного. 113. Контрольная работа №6 114. Деление чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом. 115.Нахождение однозначного частного способом подбора. | 5ч. | Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора. Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100. | Подбирать частное способом проб. Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор: определять число и порядок действий при решении задач. | Текущий Текущий Итоговый Текущий Текущий | |||
29 | 116.Деление с остатком и его компоненты; свойство остатка. 117.Деление с остатком. 118.Выполнение деления с остатком в случаях вида 6:8. 119-120.Решение арифметических задач, требующих выполнения деления с остатком. Самостоятельная работа №7 | 5 ч. | Подготовка к введению письменного приема деления трехзначного числа на однозначное. Рассматриваются понятия: частное и остаток. Свойства остатка (остаток меньше делителя). Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка. | Различать два вида деления(с остатком и без остатка).Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. .Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). | Текущий Текущий тематический | |||
30 | 121-122.Деление на однозначное число. 123.Письменный приём деления двузначного числа на однозначное. 124. Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное. 125.Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное 126-127.Решение арифметических задач. 128.Проверочная работа №5 129.Деление на однозначное число. | 9 ч | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Формирование умения делить трехзначное число на однозначное. Подбор каждой цифры частного проверкой цифр через одну, начиная с 5 | Вычислять частное чисел в пределах тысячи, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку. | Текущий Текущий тематический | |||
31 | 130.Умножение вида 23⋅40. 131.Умножение вида 40.23. 132-133.Решение задач. 134.Тестирование №4 | 5 ч. | Умножение двузначного числа на данное число десятков с применением правила умножения на однозначное число и на 10. | Вычислять произведение чисел с нулями на конце в пределах тысячи. Осуществлять взаимопроверку. | Текущий Текущий тематический | |||
32 | 135-136.137.Умножение на двузначное число. 138.139.140. Письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число. Математический диктант. 142-143.Умножение на двузначное число. 144.145.146.Решение задач. 147.148149.Умножение на однозначное и двузначное число. 150-151 152.Решение задач. 153.Контрольная работа №7 | 8 ч. | Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. | Вычислять произведение чисел в пределах тысячи, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное. Контролировать свою деятельностью. Осуществлять взаимопроверку. | Текущий Текущий Текущий итоговый | |||
33 | 154.Деление на двузначное число. 155-146. Письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000. 157-158.Деление на двузначное число. 159160.-161.Решение задач. 162.Проверочная работа №6. 163.Деление на однозначное и двузначное число. 164.Деление на однозначное и двузначное число | 710ч. | Устные и письменные приемы деления на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. | Вычислять частное чисел в пределах тысячи, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использование связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку. | Текущий Текущий тематический | |||
34 | 165.Итоговая комплексная контрольная работа 166.Повторение: «Умножение на однозначное и двузначное число». 167.Повторение: «Деление на однозначное и двузначное число». 168.Тестирование №5. 169.Повторение: «Величины» 170.Решение задач. |
6 ч. | Текущий Текущий Текущий итоговый |
Iс. – 2 контрольные работы, 1 проверочная работа, 2 самостоятельные работы;
IIс. – 2 контрольные работы, 1 проверочная работа, 1 тестирование, 2 самостоятельные работы;
III с.– 2 контрольные работы, 2 проверочные работы, 2 тестирования, 2 самостоятельные работы;
IV с – 2 контрольные работы, 2 проверочные работы, 2 тестирования, 1 самостоятельная работа.
4. Планируемые результаты освоения программы по математике в 3 классе.
К концу обучения в 3 классе ученик научится:
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
- компоненты действия деления с остатком;
- единицы массы, времени, длины;
- геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
- знаки < и >;
- числовые равенства и неравенства;
читать:
- записи вида 120 < 356, 900 > 850;
воспроизводить:
- соотношения между единицами массы, длины, времени;
- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
моделировать:
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
- способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
- натуральные числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
- структуру числового выражения;
- текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
- план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
- свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
- читать и составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
- выполнять деление с остатком;
- определять время по часам;
- изображать ломаные линии разных видов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
- решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в 3 классе ученик может научиться:
формулировать:
- сочетательное свойство умножения;
- распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
- обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
- верных и неверных высказываний;
различать:
- числовое и буквенное выражения;
- прямую и луч, прямую и отрезок;
- замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
- проводить прямую через одну и через две точки;
- строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
5. Система оценки достижений учащихся.
- Оценка за письменную работу, содержащую только примеры.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки.
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки.
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
- Оценка за письменную работу, содержащую только задачи.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
«3» - допущена одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или не решена одна задача, но нет вычислительных ошибок.
«2» - допущена одна ошибка в ходе решения задачи и две вычислительные задачи или допущены ошибки в ходе двух задач.
- Оценка за комбинированную контрольную работу.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки.
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи и нет других ошибок или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
«2» - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или допущено более 5 вычислительных ошибок.
- Оценка за математический диктант.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от общего числа.
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от общего числа.
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от общего числа.
- Оценка за тестирование.
«5» - ставится за 90-100 % выполненной работы.
«4» - ставится за 80-89 %выполненной работы.
«3» - ставится за 50-79% выполненной работы.
«2» - ставится за менее 50% выполненной работы.
6. Оценка за итоговую комплексную контрольную работу.
Умения, проверяемые в основной части работы, оцениваются 1 баллом. В дополнительной части большинство проверяемых умений также оценивается 1 баллом, за исключением заданий 7 (текстовая задача) и 10 (свободное высказывание) оценивается в 2 балла. Результаты фиксируются в оценочном листе.
Оценку общей успешности выполнения работы целесообразно вести на основе суммарных баллов, полученных за основную и дополнительную части. В этом случае результаты выполнения работы могут интерпретироваться с позиции достижения/ недостижения базового и повышенных уровней подготовки, базового и повышенного уровней освоения курсов математики, русского языка, чтения.
Показателем успешности выполнения основной части (достижения базового уровня подготовки) является получение ребёнком 5 или 6 баллов.
О достижении повышенных уровней подготовки можно судить по совокупности результатов, полученных за основную и дополнительную части работы.
Если ребёнок получает за дополнительную часть 5 и более баллов, а за основную часть 7 и более баллов, можно считать, что он достиг как базового, так и повышенного уровня подготовки.
Грубыми ошибками считаются следующие:
- Вычислительные ошибки в примерах и в задачах;
- Порядок действий, неправильное решение задачи;
- Недоведение до конца решения задачи, примера, невыполненное задание.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- Нерациональные приёмы вычислений;
- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- Неверно оформленный ответ задачи;
- Неправильное списывание данных;
- Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
6. Описание материально – технического обеспечения
1. Методические и учебные пособия.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (2009г).
- Математика. Программа 1-4 классы. В. Н. Рудницкая. Начальная школа 21 века М. Просвещение.2011 г.
- Математика: 3 класс: Методика обучения. /В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва. – М. Вентана-Граф, 2011г.
- Математика в начальной школе: устные вычисления. В. Н. Рудницкая. Т. В. Юдачева. М. Вентана-Граф.2011г.
- Нестандартные задачи по математике. Т. П. Быкова. 3 класс. М. Экзамен. 2012г.
- Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. М. Айрис-Пресс. 2012г.
- Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва. М. Вентана-Граф, 2012г.
- Математика: 3 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. для учащихся общеобразовательных учреждений. В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва. М. Вентана-Граф. 2013г.
- Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Е.Э. Кочурова. М. Вентана-Граф. 2013г.
2. Дидактический материал
- Математика в начальной школе: контрольные работы, тесты, проверочные работы. /В.Н. Рудницкая. М. Вентана-Граф. 2011г.
- Проверочные тестовые работы: математика, русский язык, чтение: 3 класс. /Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Е.Э. Кочурова и др. М. Вентана-Граф. 2013г.
-Дидактический материал. 3 класс. В. Н. Рудницкая. В 2 ч. М. Вентана-Граф. 2012г.
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
«Уроки с применением информационных технологий» Методическое пособие с электронным приложением. О. А. Архипова. Ю. М. Багдасарова М. Планета. 2011г.
=Математика и конструирование: электронное издание. ООО ДОС. Калуга. 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...