Календарно - тематическое планирование "Юный математик". 3 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности "Юный математик", 3 класс, в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp._yunyy_mat-k._3_klass.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ | Наименование раздела и тем | Характеристика основной деятельности ученика | Дата | |
планир. | коррек. | |||
1 четверть – 8 часов. Раздел 1. Из истории математики (5 часов). (1 ч в неделю по учебному плану школы) | ||||
Как люди учились считать? | Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | 01.09.1405.09.14 | ||
Римские цифры и как с ними работать. | 08.09.1412.09.14 | |||
Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки. | 15.09.1419.09.14 | |||
Пифагор и его школа. | 22.09.1426.09.14 | |||
Первые учебники. | 29.09.1403.10.14 | |||
Раздел 2. Математика в играх (5 часов). (1 ч в неделю по учебному плану школы) | ||||
Математические ребусы, их составление и разгадывание. | Научатся решать математические ребусы, самостоятельно составлять ребусы и разгадывать их. | 06.10.14 10.10.14 | ||
Математические кроссворды. | Научатся решать математические кроссворды, самостоятельно составлять кроссворды и разгадывать их. Оценивать деятельность своей работы. | 13.10.1417.10.14 | ||
Математические загадки. Конкурс на лучшую математическую загадку. | Участие в конкурсе на лучшую математическую загадку. Научатся работать в группе и в парах. Оценивать деятельность своей работы. | 20.10.1424.10.14 | ||
2 четверть – 8 часов. (1 ч в неделю по учебному плану школы) | ||||
Математические фокусы. | Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня). Оценивать деятельность своей работы. | 04.11.14 07.11.14 | ||
Урок-игра «Кто быстрее разгадает?» | 10.11.1414.11.14 | |||
Раздел 3. Геометрия вокруг нас (10 часов). (1 ч в неделю по учебному плану школы) | ||||
Точки. Углы, виды углов | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Задания на разрезание и составление фигур. Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов. | 17.11.1421.11.14 | ||
Отрезок. Обозначение отрезков, их сравнение | 24.11.1428.11.14 | |||
Лучи. Ломаная, виды ломаных | 01.12.1405.12.14 | |||
Простые задачи на построение | 08.12.1412.12.14 | |||
Треугольники. Виды треугольников | 15.12.1419.12.14 | |||
Треугольники. Проект «Ёлочка» | 22.12.1429.12.14 | |||
3 четверть – 10 часов. (1 ч в неделю по учебному плану школы) | ||||
Многоугольники. Витраж. Мозаика. | Познакомятся с геометрическим материалом, с понятием витраж. | 12.01.1516.01.15 | ||
Многоугольники. Проект «Рыцарский замок». | Работа с геометрическим материалом. Самостоятельно оценивать свою деятельность. | 19.01.1523.01.15 | ||
Треугольники. Групповая работа на выбор: Колосок. Бабочки. Собачка. | Работа в группе, составление треугольников по теме: Колосок, Бабочки, Собачка. | 26.01.1530.01.15 | ||
Многоугольники. Проект «Дворец царицы математики». | Сбор материала по теме «Дворец царицы математики». Представление своих работ. | 02.02.1506.02.15 | ||
Раздел 4. Ах, этот мир задач… (8 часов). (1 ч в неделю по учебному плану школы) | ||||
Задачи в стихах. | Задачи, имеющие несколько решений. Старинные нестандартные задачи, умение решать данный вид задач. | 09.02.1513.02.15 | ||
Старинные задачи. Как решать? | 16.02.1520.02.15 | |||
Решение логических задач. | Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Развитие логического мышления и воображения. | 23.02.1527.02.15 | ||
Решение логических задач. | 02.03.1506.03.15 | |||
Задачи с многовариантными решениями. | Научатся составлять обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте». | 09.03.1513.03.15 | ||
Задачи с многовариантными решениями. | 16.03.1520.03.15 | |||
4 четверть – 9 часов. (1 ч в неделю по учебному плану школы) | ||||
Решение заданий международной игры «Кенгуру». | Решение олимпиадных задач (подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»). | 01.04.1503.04.15 | ||
Решение олимпиадных задач. | 06.04.1510.04.15 | |||
Раздел 5. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов + 1 час). (1 ч в неделю по учебному плану школы) | ||||
Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки. | Умение решать задачи на смекалку. Оценивать деятельность своей работы. Научатся составлять математические головоломки. | 13.04.1517.04.15 | ||
Логические познавательные задачки-шутки. | Решение логических задач на развитие мышления и воображения. | 20.04.1524.04.15 | ||
Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки». | Путешествие в страну «Внималки- Сочиталки». Развитие внимания и воображения. Оценивать деятельность своей работы. | 27.04.1501.05.15 | ||
Конкурс-игра «Юный эрудит». | Участие в конкурсе юный эрудит. Оценивать деятельность своей работы. Работа в парах. | 04.05.1508.05.15 | ||
Волшебная игра Танграм. | Участие в игре «Танграм». Умение составлять геометрические фигуры. | 11.05.1515.05.15 | ||
Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики». | Повторение изученного материала за весь учебный год. | 18.05.1522.05.15 | ||
Итоговое повторение. | 25.05.1529.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематические планирование 2 класс Математика
Календарно-тематические планирование 2 класс Математика к учебнику Т.К.Оспанова, Ш.Х.Курманалина...
Календарно- тематическое планирование 3 класс "Математика" система Л.В.Занкова
Представляю для знакомства развернутое календарно- тематическое планирование по курсу " Математика" в 3 классе по системе Л.В.Занкова в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. В р...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Математика.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Математика. Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
календарно-тематическое планирование 1 класс математика
данный материал составлен с учетом требований ФГОС для УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).
Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....