технологическая карта урока математики в 4 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока математики
Класс:4
Предмет: математика
Тема: « Действия с величинами»
Цель: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения, совершенствование у обучающихся способности к моделированию действий с величинами.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать у обучающихся умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям через исследование.
Развивающая: развивать логическое мышление, умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии, выполнять арифметические действия с величинами.
Воспитательная: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, формировать коммуникативные качества личности.
Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; применить оздоравливающий эффект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 510.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Класс:4
Предмет: математика
Тема: « Действия с величинами»
Цель: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения, совершенствование у обучающихся способности к моделированию действий с величинами.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать у обучающихся умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям через исследование.
Развивающая: развивать логическое мышление, умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии, выполнять арифметические действия с величинами.
Воспитательная: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, формировать коммуникативные качества личности.
Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; применить оздоравливающий эффект.
Планируемые результаты:
Развивать умения:
придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)
Развивать умения:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться (коммуникативные УУД)
Развивать умения:
обнаруживать и формулировать учебную проблему; самостоятельно формулировать цели урока; высказывать своё предположение.
( Регулятивные УУД)
Развивать умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений (Познавательные УУД)
Межпредметные связи: окружающий мир; литературное чтение; русский язык.
Образовательные ресурсы: маршрутные листы; интерактивная доска; презентация, АРМ, лаборатории для проведения исследования.
Тип урока: урок предметных умений
Урок разработан в рамках реализации программы «Преемственность»
Этапы урока | Ожидаемый результат | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
Самоопределение учебной деятельности | Приветствие, создаст здоровый психологический климат в классе.Организует учащихся на положитель-ную и успешную работу. | Приветствие. 1группа- 2группа- 3группа- | Давайте поприветствуем друг друга! Распределение детей на группы Классификация величин, объединение в группы. Группы: 1.-единицы массы, 2-единицы длины, 3-единицы времени. Распределите роли в группах. | Коммуникативные УУД: Формирование умения учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться договариваться. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
Актуализа-ция знаний и фиксирование затруднений деятельности 2мин | Актуализи-ровать мыслитель-ные операции наблюдения, сравнения, аналогии. | Распределению единиц измерения на группы. Единицы измерения. Действия с величинами. | По какому принципу вы организовали группы? Сформулируйте тему урока? | Познавательные УУД Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: Развивать умения договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы |
Постановка учебной задачи 2 мин | Фиксирова-ние детьми места и причин затруднения. | Тема: « Действия с величинами» Цель: совершенствование знаний и умений выполнять действия с величинами. решать задачи. | Тему нашего урока вы можете увидеть в классе, если будете внимательны. (на задней стенке: составить тему из слов) - Какие цели поставите перед собой . | Регулятивные УУД: Развивать умения: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения |
Мотиваци-оннаяготовность 2мин. | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; определение содержатель-ных рамок урока. | Нам необходимы знания данной темы в жизни: строительстве, медицине, в любой специальности. | Приём «Оратор» Убедите друг друга в том , что изучение данной темы нам действительно необходимо. | Личностные результаты Развитие умения придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе. Формирование мотивации к познавательной деятельности. |
Применение общего способа действий для решения поставлен-ных задач | Устный счёт
48км128м==48128 м 43дм8см=438см 2мин=120с 3ч=180мин 3кг=3000г 23000г=23кг | Устный счёт. Слайд 1 48км128м== м 43дм8см=438см 2мин=120с 3ч=180мин 3кг=3000г 23000г=23кг Каждая группа работает только со своими величинами. От каждой группы по одному человеку у интерактивной доски; остальные на планшетах | Познавательные УУД Развивать умения: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, доносить свою позицию до других: Коммуникативные УУД: Развивать умения: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | |
Решение задачи 4мин. | Диаграмма 2 2,5 1,5 1 Ответы детей 2000 4000 1,2,5 Дети выдвигают гипотезы | Обратите внимание на доску, что вы там видите? Используя информацию в диаграмме, задание и выдвиньте гипотезу. - На сколько скорость папы больше скорости сына -Сколько метров пройдет мама за 30 минут - Сколько метров пройдет дочка за 30 минут -Сколько метров пройдет бабушка за 30 минут - Выдвинете гипотезу, можно ли ответить на вопрос: когда сын вырастит, его скорость движения будет такая как у папы? - Сколько весит слон в 10 лет - Насколько вес взрослого слона больше веса слона в 1 год -Выразите вес слона в 1 год, в 10 лет, в 20 лет, в тоннах - Как вы думаете, сколько весит слон в 12 лет? | Коммуникативные УУД: Развивать умения: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Познавательные УУД Развивать умения: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, доносить свою позицию до других: Личностные результаты Развитие умения придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе. Формирование мотивации к познавательной деятельности. | |
Динамичес-кая пауза 3мин | ЗАРЯДКА Координаторы под быстро меняющуюся музыку показывают своей группе движения.
Заботились о своём здоровье. Следим за своим здоровьем. | Приём «Дальнего зрения» Составьте. Какое слово получилось? А вы готовы к зарядке? Выберете в группе координатора, который будет показывать движения под музыку. А группа повторяет. Для чего мы сейчас выполняли зарядку? О нашем здоровье заботится и наше государство. Для этого принят закон, который называется «САНПИН» А мы будем называть – законом о здоровье школьников.(слайд) | Коммуникативные УУД: Развивать умения: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |
Постановка проекта выхода из затруднения открытия детьми нового знания | Развивать умения исследовать. анализиро-вать,классифи-цировать, |
Следуя, инструкции обучающие выполняют исследовательскую работу. Защита своих исследований. Вывод.
| Карты исследования приложение
| Познавательные УУД Развивать умения: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, доносить свою позицию до других: Коммуникативные УУД: Развивать умения: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Контроль знаний. Фиксирова-ние детьми места и причин затруднения. |
| Выбрать задание по уровням.
| Коммуникативные УУД; Познавательные УУД; Регулятивные УУД: Познавательные УУД Развивать умения: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, доносить свою позицию до других: |
Рефлексия учебной деятельности | Проанализируют свою деятельность на уроке и делают выводы. Наметят план дальнейших действий. | Игра «Рефлексионный экран » Защита. «Синквейн» Время Скорое,минутное Бежит, торопит, заставляет Делу время потехе час Часики Длина Разная, нужная Измеряется, отрезается, вычисляется Семь раз отмерь один раз отрежь. Величина. Масса Килограммовая , стограммовая Взвешивается, отсыпается, Вес. | Рефлексионный экран 1.Назовите тему урока. 2. Какую вы ставили цель? Достигли ли вы поставленных целей. 3. Где в жизни пригодятся полученные знания. 4.Оцените деятельность вашей группы, членов группы. 5.Защитите вашу единицу измерения любым приёмом:«Синквейн», «Миницентон», пословица, девиз ……… | коммуникативные УУД сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться личностные УУД придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...