технологическая карта урока математики в 4 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (4 класс) на тему

Лыкасова Ольга Николаевна

                                                    Технологическая карта урока математики

Класс:4

Предмет: математика

Тема: «  Действия с величинами»

Цель: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения,  совершенствование у обучающихся способности  к моделированию  действий  с величинами.

 Задачи: 

Образовательная:  совершенствовать  у обучающихся умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям  через исследование.  

 Развивающая:   развивать логическое мышление, умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии, выполнять арифметические действия с  величинами.

 Воспитательная:  воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, формировать коммуникативные  качества  личности.

Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; применить оздоравливающий эффект.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx510.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Технологическая карта урока математики

Класс:4

Предмет: математика

Тема: «  Действия с величинами»

Цель: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения,  совершенствование у обучающихся способности  к моделированию  действий  с величинами.

 Задачи:  

Образовательная:  совершенствовать  у обучающихся умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям  через исследование.  

 Развивающая:   развивать логическое мышление, умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии, выполнять арифметические действия с  величинами.

 Воспитательная:  воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, формировать коммуникативные  качества  личности.

Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; применить оздоравливающий эффект. 

 Планируемые результаты:

Развивать умения:          

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

Развивать умения:          

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться (коммуникативные УУД)

Развивать умения:          

обнаруживать и формулировать учебную проблему; самостоятельно формулировать цели урока; высказывать своё предположение.

             ( Регулятивные УУД)          

Развивать умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений (Познавательные УУД)

Межпредметные связи: окружающий мир; литературное чтение; русский язык.

Образовательные ресурсы:  маршрутные  листы;  интерактивная доска; презентация, АРМ, лаборатории для проведения исследования.

Тип урока: урок предметных умений

Урок разработан в рамках реализации программы «Преемственность»


Этапы урока

Ожидаемый результат

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

 Самоопределение учебной деятельности

Приветствие,

создаст здоровый психологический климат в классе.Организует учащихся на положитель-ную и успешную  работу.

Приветствие.

1группа-

2группа-

3группа-

Давайте поприветствуем  друг друга!

Распределение  детей  на группы

 Классификация величин, объединение в группы.

 Группы:

1.-единицы массы,

2-единицы длины,

3-единицы времени.

Распределите роли в группах.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Актуализа-ция   знаний и фиксирование затруднений деятельности 2мин

Актуализи-ровать мыслитель-ные операции наблюдения, сравнения, аналогии.

Распределению единиц измерения на группы.

Единицы измерения.

Действия с величинами.

 По какому принципу вы организовали группы?

Сформулируйте тему урока?

Познавательные УУД

Развиваем умения:          ориентироваться в своей системе знаний

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

Развивать умения договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Постановка   учебной задачи

2 мин

Фиксирова-ние детьми места и причин затруднения.

 Тема:   « Действия с величинами»

Цель:  совершенствование знаний и умений выполнять действия с величинами. решать задачи.

  Тему  нашего урока вы можете увидеть в классе, если будете внимательны.

(на задней стенке: составить тему из слов)

- Какие  цели  поставите перед собой .

Регулятивные УУД:

Развивать умения:          

  самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения

Мотиваци-оннаяготовность  2мин.

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; определение содержатель-ных рамок урока.

 Нам необходимы знания данной темы в жизни: строительстве,

медицине, в любой специальности.

 Приём «Оратор»

Убедите друг друга в том , что изучение данной темы нам действительно необходимо.

Личностные результаты

Развитие умения придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе. Формирование мотивации к  познавательной деятельности.    

Применение общего способа действий для решения  поставлен-ных задач

Устный счёт    

 

 

48км128м==48128 м

43дм8см=438см

2мин=120с

3ч=180мин

3кг=3000г

23000г=23кг

Устный счёт. Слайд 1

48км128м==       м

43дм8см=438см

2мин=120с

3ч=180мин

3кг=3000г

23000г=23кг

Каждая группа работает только со своими величинами.

 От каждой группы  по одному человеку у интерактивной доски; остальные на планшетах  

Познавательные УУД

Развивать умения:       представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, доносить свою позицию до других: Коммуникативные УУД:

Развивать умения:          

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Решение задачи

4мин.

Диаграмма

2

2,5

1,5

1

Ответы детей

2000

4000

1,2,5

 Дети выдвигают гипотезы

 Обратите внимание на доску, что вы там видите?  Используя информацию в диаграмме,  задание и выдвиньте  гипотезу.   

-  На  сколько скорость папы больше скорости сына

-Сколько метров пройдет мама за 30 минут

- Сколько метров пройдет дочка за  30 минут

-Сколько метров пройдет бабушка за 30 минут

- Выдвинете гипотезу, можно ли ответить на вопрос: когда сын вырастит, его скорость  движения будет такая как у папы?

- Сколько весит слон в 10 лет

- Насколько вес взрослого слона больше веса слона  в 1 год

-Выразите вес слона  в 1 год,  в 10 лет, в 20 лет, в тоннах

-  Как вы думаете, сколько весит слон в 12 лет?

Коммуникативные УУД:

Развивать умения:  

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;  

учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Познавательные УУД

Развивать умения:       представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, доносить свою позицию до других:

Личностные результаты

Развитие умения придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе. Формирование мотивации к  познавательной деятельности.    

Динамичес-кая пауза

3мин

ЗАРЯДКА  

Координаторы под быстро меняющуюся музыку показывают   своей группе движения.

 

 

Заботились о своём здоровье.

Следим за своим здоровьем.

Приём «Дальнего зрения»

Составьте. Какое слово получилось?

А вы готовы к зарядке?

 Выберете в группе координатора, который будет показывать движения под музыку. А группа повторяет.

Для чего мы сейчас выполняли зарядку?

О нашем здоровье заботится и наше государство. Для этого принят закон, который называется «САНПИН»

А мы будем называть – законом о здоровье школьников.(слайд)

Коммуникативные УУД:

Развивать умения:  

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;  

учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

  Постановка проекта выхода из затруднения открытия детьми нового знания

 Развивать умения исследовать. анализиро-вать,классифи-цировать,    

 

Следуя, инструкции обучающие выполняют исследовательскую работу.

Защита своих исследований. Вывод.

 

  Карты исследования

        приложение

 

Познавательные УУД

Развивать умения:       представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, доносить свою позицию до других: Коммуникативные УУД:

Развивать умения:          

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Контроль знаний.   Фиксирова-ние детьми места и причин затруднения.

 

 Выбрать задание по уровням.

 

Коммуникативные УУД;

Познавательные УУД;

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД

Развивать умения:       представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, доносить свою позицию до других:

Рефлексия учебной деятельности

Проанализируют  свою деятельность на уроке и делают выводы. Наметят план дальнейших действий.

Игра

«Рефлексионный экран »

Защита. «Синквейн»

Время

Скорое,минутное

Бежит, торопит, заставляет

Делу время потехе час

Часики

Длина

Разная, нужная

Измеряется, отрезается, вычисляется

Семь раз отмерь один раз отрежь.

Величина.

Масса

Килограммовая , стограммовая

Взвешивается, отсыпается,

Вес.

                                  Рефлексионный экран

1.Назовите тему урока.

2. Какую вы ставили цель?  Достигли ли вы поставленных целей.

3. Где в жизни пригодятся полученные знания.

4.Оцените деятельность вашей группы, членов группы.

5.Защитите вашу единицу измерения любым приёмом:«Синквейн», «Миницентон», пословица, девиз ………

коммуникативные УУД

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться

личностные УУД

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...