Планирование по математике 2 класс.Программа "Школа России"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и в соответствии с рабочей программой по математике авторского коллектива М.И.Моро и др.(Математика. Рабочие программмы.1-4 классы. Предметная линия учебников М.И.Моро и др./М.И.Моро, С.И.Волкова, С..В. Степанова и др.-М.:Просвещение,2012)
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Место курса в учебном плане
На изучение математики во втором классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю,136 часов в год (34 учебные недели).
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
«Математика»
2 класс
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение(11ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Числа и величины:
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100:
в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.-
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);проводить логические рассуждения и делать выводы.
Работа с информацией
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Формы контроля
Для проверки знаний учащихся на уроках используются формы контроля: устный опрос, тесты, проверочные и самостоятельные работы, контрольные работы.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.
Самостоятельная (проверочная) работа - небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой теме курса.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
Контрольные работы | 1 чет. | 2 чет. | 3 чет. | 4 чет. | год
|
контрольная работа | 3 | 2 | 3 | 3 | 11 |
тест | 3 | 2 | 4 | 3 | 12 |
проверочная работа | 2 | 2 | 4 | 3 | 11 |
Календарно-тематическое планирование 2015/2016 уч. год
Математика, 2 класс
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В
4 часа в неделю, 136 часов в год
№ ур. | Дата | Тип урока | Тема урока ( страницы учебника) | Основные вопросы | Наглядность Дидакт. мат-л | Примерное домашнее задание | Интернет- ресурсы | |||||
1 четверть ( 36 ч) | ||||||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация. | ||||||||||||
1. | Комбин | Числа от 1 до 20. | Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания. | Таблица «Многоугольники». | №6,№7 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
2. | Комбин | Числа от 1 до 20. | Развивать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи. | Чертёж из многоугольников. | Сост.8 прим | Электронное приложение к учебнику | ||||||
3. | Комбин | Десяток. Счёт десятками до 100. | Научить считать десятками, как простые единицы, показать образование чисел, состоящих из десятков. | Лента чисел от 10 до 100, счётный материал. | №3,№5(3и4ст | Электронное приложение к учебнику | ||||||
4. | Комбин | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц. | Индивидуальные карточки с заданиями, счёты. | №3,№5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
5. | Комбин | Поместное значение цифр. Входная диагностическая работа | Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр. Проверить уровень метапредметных знаний. | Абак, счёты. | №5, на полях | Электронное приложение к учебнику | ||||||
6. | Комбин | Однозначные и двузначные числа. | Познакомить с новыми математическими понятиями: «однозначные и двузначные числа». | Счёты, пучки и палочки. | №6 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
7. | Комбин | Единицы измерения длины – миллиметр. | Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром. | Линейки. | №6,№4 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
8. | Комбин | Миллиметр. Закрепление. Проверочная работа | Закреплять знания о новой единице измерения, умение преобразовывать в более крупные единицы. | Таблица единиц длины. | №5,№3 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
9. | Комбин | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Закреплять умение определять десятичный состав чисел. | Памятка - «Помогай-ка». Пучки, палочки. | №5,№6 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
10. | Комбин | Метр. Таблица единиц длины. | Познакомить с новой единицей длины: метром, сформировать наглядное представление о метре. | Пучки, палочки. | №4,№5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
11. | Комбин | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5. тест | Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел.Учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Классные счёты. | №3,№5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
12. | Комбин | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.. | Чертёж. | №5,№7 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
13. | Комбин | Единицы стоимости: рубль, копейка. | Познакомить с новыми единицами: рубль, копейка, учить вести преобразования величин. | Монеты разного достоинства, карточки. | №6, | Электронное приложение к учебнику | ||||||
14 | Комбин | Нумерация чисел от 1до 100.Закрепление | Проверить знания по разделу «Нумерация». | Карточки, чертёж. | №1,№5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
15 | Контроль и учет знаний | Контрольная работа | Закреплять знания, умения, навыки по разделу«Нумерация». | |||||||||
16. | Комбин | Работа над ошибками. Нумерация чисел от 1до 100.Закрепление | Закреплять знания, умения, навыки по разделу«Нумерация». | Памятка - «Помогай-ка». Пучки, палочки | №11,№13 | презентация | ||||||
17. | Комбин | Обратные задачи. | Познакомить с новым математическим понятием: «обратные задачи». | Чертёж. | №3,№4 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
18. | Комбин | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. проверочная | Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить складывать и вычитать длины отрезков. | Чертёж, карточки «Тройки чисел». | №2,№4 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
19. | Комбин | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Познакомить с новым типом задач, закреплять вычислительные навыки. | Карточки для игры «Математический десант». | №5,№2(1) | Электронное приложение к учебнику | ||||||
20. | Комбин | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. . | Познакомить с новым типом задач, совершенствовать вычислительные навыки. | Счётный материал, индивидуальные карточки. | №3,№5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
21. | Комбин | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление. | Закреплять умение решать задачи новых типов; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величины. | Индивидуальные задания. | №4,№7 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
22. | Контроль и учет знаний | Контрольная работа | Проверить знания, умения, навыки | |||||||||
23. | комбин | Работа над ошибками. Закрепление | Закреплять умение решать задачи новых типов; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величины | Счётный материал, индивидуальные карточки | №6 №5 | |||||||
24. | Комбин | Час. Минута. Определение времени по часам. | Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута. | Часы. | №5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
25. | Комбин | Длина ломаной. | Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной. | Ребусы. | №6,№9 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
26. | Комбин | Закрепление. тест | Закреплять умение находить длину ломаной, умение составлять и решать задачи. | Индивидуальные карточки. | №3,смек | Электронное приложение к учебнику | ||||||
27. | Комбин | Порядок действий. Скобки. | Учить решать выражения со скобками, развивать умение решать текстовые задачи. | Карточки, «Волшебный квадрат». | №6,смек | Электронное приложение к учебнику | ||||||
28. | Комбин | .Числовые выражения. | Познакомит с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения». | №5, смек | Электронное приложение к учебнику | |||||||
29 | Комбин | Сравнение числовых выражений. тест | Учить сравнивать числовые выражения | «Занимательные рамки». | №4, на полях | Электронное приложение к учебнику | ||||||
30 | Комбин | Периметр многоугольника. С. 42-43 | Познакомить с новым понятием «периметр многоугольника». | Таблица «Геометрические фигуры». | №6,№8 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
31 | Комбин | Свойства сложения. | Познакомить со свойствами сложения (переместительным ) | Индивидуальные карточки. | №7,смек | Электронное приложение к учебнику | ||||||
32 | Комбин | Закрепление. | Проверить умение находить значения выражений, знание нумерации в пределах 100. | Карточки, «Волшебный квадрат». | №2,№4 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
33 | Контроль и учет знаний | Контрольная работа | Проверить знания, умения, навыки | Электронное приложение к учебнику | ||||||||
34 | Комбин | Работа над ошибками Закрепление. Решение задач. | Закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи, развивать вычислительные навыки. | Виды задач, карточки | №2, НА ПОЛЯХ | Электронное приложение к учебнику | ||||||
35 | Комбин | Закрепление. Решение задач. | Закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи, развивать вычислительные навыки.. | Виды задач, карточки | №4-5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
36 | Комбин | Закрепление. Решение задач. | Закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи, развивать вычислительные навыки | Счётный материал, индивидуальные карточки | Электронное приложение к учебнику | |||||||
2 четверть ( 28ч) | ||||||||||||
Сложение и вычитание (устные приёмы) | ||||||||||||
37 | Комбин | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Провести подготовительную работу для восприятия новой темы. | Виды задач. | №3,№7 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
38 | Комбин | Приёмы вычисления для случаев вида 36+2, 36+ 20,60+18. | Познакомить с приёмами вычислений вида 36+2, 36+ 20,60+18. | Счётный материал. | №3, на полях | Электронное приложение к учебнику | ||||||
39. | Комбин | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, решать задачи. | Чертёж, счётный материал. | №2,№6 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
40 | Комбин | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 95+5. | Познакомить с приёмами вычислений вида 26+4, 30-7, сравнивать величины, решать задачи. | Карточки, счётный материал. | №4,№5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
41 | Комбин | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7, 26+4, | Познакомить с приёмами вычислений вида 26+4, 30-7, сравнивать величины, решать задачи. | №4,№7 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
42. | Комбин | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 60-24, совершенствовать вычислительные навыки. | Карточки, счётный материал. | №3,№4 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
43 | Комбин | Решение задач. | Учить решать задачи на нахождение суммы, на нахождение неизвестного слагаемого. | Индивидуальные задания, виды задач. | №5,№6 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
44 | Контроль и учет знаний | Контрольная работа. | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, умения решать задачи | |||||||||
45 | Комбин | Работа над ошибками Решение задач. | Учить решать задачи на нахождение суммы, на нахождение неизвестного слагаемого. | Индивидуальные задания, виды задач | №3,№4 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
46. | Комбин | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. | Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 26+7. | «Магические квадраты», счётный материал. | №4,№5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
47 | Комбин | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. | Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 35-7, решать задачи. | Счётный материал, схемы задач. | №3,№5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
48 | Комбин | Закрепление. | Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, умение сравнивать величины. | карточки. | №3,№6 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
49 | Комбин | Закрепление. Тест | Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, умение сравнивать величины. | «Магические квадраты», счётный материал | №7,№9 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
50 | Комбин | Закрепление. | Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, умение сравнивать величины. | Карточки, счётный материал | №14 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
51 | комбинир | Решение задач | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, умения решать задачи. | Карточки, счётный материал | С.70-71 | презентация | ||||||
52 | комбин | Решение задач | Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, умение сравнивать величины. | Карточки,ребусы | презентация | |||||||
53 | комбин | Решение задач, закрепление Проверочная работа | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, умения решать задачи. | Счётный материал | Электронное приложение к учебнику | |||||||
54 | Комбин | Буквенные выражения. | Познакомить с новым математическим понятием: «буквенные выражения». | Карточки. | №4,№5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
55 | Комбин | Закрепление. | Закреплять умение решать буквенные выражения. | Числовой треугольник. | №2,№6 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
56 | Комбин | Закрепление. тест | Совершенствовать вычислительные навыки и умение составлять и решать задачи. | Карточки. | №3,на полях | Электронное приложение к учебнику | ||||||
57 | Комбин | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | Дать новое математическое понятие: «уравнение»; совершенствовать вычислительные навыки. | Карточки. | №2,№7 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
58 | Комбин | Закрепление. | Закреплять умение решать уравнения, умение решать задачи, умение сравнивать | Ребусы. | №4,№5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
59 | Комбин | Закрепление. | Закреплять умение решать уравнения, умение решать задачи, умение сравнивать | №3,№6 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
60 | Контроль и учет знаний | Контрольная работа | Проверить умения устно выполнять вычисления, решать уравнения и составные задачи. | |||||||||
61 | Комбин | Работа над ошибками закрепление | Учить проверять вычисления, решать уравнения | Геометрические фигуры. | №19,№7 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
62 | Комбин | Проверка сложением | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, умения решать задачи | Карточки. | №16,№20 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
63 | Комбин | Проверка вычитанием | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, умения решать задачи | Карточки, занимательные рамки. | №2,№12 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
64 | Комбин | Закрепление. | Закреплять умение решать уравнения и буквенные выражения, решать составные задачи. | №3,№14 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
3 четверть (40ч) | ||||||||||||
65 | Комбин | Закрепление. | Закреплять умение решать уравнения и буквенные выражения, решать составные задачи. | №6,№13 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. | ||||||||||||
66. | Комбин | Письменный приём сложения вида 45+23. | Познакомить с письменным приёмом сложения. | Счётный материал | №3 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
67. | Комбин | Письменные приёмы вычитания вида 57-26. | Познакомить с письменным приёмом вычитания. | Алгоритм вычитания. | №3,№4 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
68. | Комбин | Проверка сложения и вычитания. | Формировать навык письменных приёмов сложения и вычитания. | Чертёж многоугольник. | №8,№7 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
69. | Комбин | Закрепление. тест | Закреплять вычислительные навыки, формировать навык решения задач. | №7 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
70. | Комбин | Угол прямой, острый, тупой. | Познакомить с прямым углом, закреплять вычислительные навыки. | Чертёжный треугольник, модель прямого угла, фигуры многоугольников. | №3,№5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
71. | Комбин | Закрепление. Решение задач. | Закреплять представление о прямом угле, вычислительные умения и навыки. | Карточки, чертежи углов. | №3,№6 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
72. | Комбин | Письменный приём сложения вида 37+48. | Познакомить с новым письменным приёмом, закреплять умение решать задачи. | Счётный материал. | №4,№7 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
73. | Комбин | Сложение вида 37+53. | Рассмотреть приём сложения, закреплять вычислительные навыки. | Счётный материал. | №5,№2 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
74. | Комбин | Прямоугольник. Диагностическая работа | Познакомить с прямоугольником, развивать умение сравнивать. | Таблица «Многоугольники». | №4,№6 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
75. | Комбин | Закрепление. | Закреплять навыки устного счёта, умение решать задачи. | Карточки, палочки | №3,№7 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
76 | Контроль и учет знаний | Контрольная работа | Проверить навыкисложения и вычитания, умение решать задачи. | |||||||||
77. | Комбин | Работа над ошибками Закрепление. Решение задач. | Формировать навык решения задач, устного счёта, развивать вычислительные навыки. | Игрушки. | №6,№3 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
78. | Комбин | Вычитание вида 40-8, 50-24. | Познакомить с новым приёмом вычитания, формировать навык решения задач. | Картинки с цветами. | №3,№5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
79. | Комбин | Закрепление. | Развивать умение решать задачи , умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком. | Рисунок корабля. | №12,№9 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
80. | Комбин | Закрепление Сложение и вычитание | Развивать умение решать задачи , умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком. | Карточки, палочки | №3,№4 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
81. | Комбин | Вычитание вида 52-24. | Познакомить с приёмом вычитания 52-24, развивать навык устного счёта Закрепить навык нового приёма вычитания, умение решать задачи. | Чертёж. | №7,№31 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
82. | Комбин | Закрепление. Решение задач. Подготовка к умножению. | Продолжить работу по подготовке к ознакомлению с действием умножения. Закрепить навык нового приёма вычитания, умение решать задачи. | Чертёж. | №3,№6 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
83 | комбин | закрепление тест | Закрепить навык нового приёма вычитания, умение решать задачи. | Карточки, геометрический материал | №8 | |||||||
84 | Комбин | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Познакомить со свойствами сторон прямоугольника, закрепить письменные приёмы сложения и вычитания. | Картинки автомобилей, плакат. | №4,№39 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
85. | Комбин | Квадрат. | Познакомить со свойствами квадрата, решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата. | Геометрические фигуры. | №5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
86 | комбин | Закрепление | Продолжить работу по подготовке к ознакомлению с действием умножения. Закрепить навык нового приёма вычитания, умение решать задачи. | Карточки, геометрический материал | №31 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
87. | Комбин | Закрепление. проверочная | Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать умение решать задачи. | Карточки, палочки | №5,№7 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
Умножение и деление. | ||||||||||||
88. | Комбин | Приём умножения с помощью сложения. | Закреплять умение заменять сложение умножением; развивать навык устного счёта. | Карточки, геометрический материал | №6,№9 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
89. | Комбин | Приём умножения с помощью сложения.. | Познакомить с задачами на нахождение произведения; развивать навык устного счёта. | Карточки, палочки | №8,№6 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
90 | Проверка и учёт знаний | Контрольная работа | Умение заменять умножение сложением. | Геометрические фигуры | ||||||||
91. | Комбин | Работа над ошибками Периметр прямоугольника. | Познакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника. | Геометрические фигуры. | №4,№8 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
92. | Комбин | Приёмы умножения единицы и нуля. | Познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу. | Чертёж, плакат. | №5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
93. | Комбин | Названия компонентов и результата умножения. | Познакомить с названиями компонентов и результата умножения. | №6,№7 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
94. | Комбин | Закрепление. Решение задач. проверочная | Закреплять знания названий компонентов, умение решать задачи, навык устного счёта. | №7 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
95. | Комбин | Переместительное свойство умножения. | Познакомить с переместительным свойством умножения, закреплять навыки устных и письменных вычислений. | №6,№7 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
96. | Комбин | Закрепление. Решение задач. | Закрепление умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения. | Чертёж, карточки. | №5,№6 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
97. | Комбин | Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию) | Познакомить с действием деления, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи. | №4,№6 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
98. | Комбин | Закрепление. | Продолжить работу над решением задач на деление, развивать вычислительные навыки. | Чертёж. | №7,№5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
99. | Комбин | Конкретный смысл деления ( с помощью решения задач на деление на равные части). | Познакомить с задачами на деление на равные части, развивать навык устного счёта, вычислительные навыки. | Палочки. | №6 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
100. | Комбин | Название компонентов и результата деления. | Продолжить работу над решением простых задач на деление и умножение. | №7 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
101 | Контроль и учет знаний | Контрольная работа. | Закреплять умение находить произведения разными способами; развивать навыки устного и письменного счёта, умение решать задачи в два действия, уравнения.Познакомить с названием компонентов и результата деления, решение задач на деление. | Кроссворд. | №5,№8 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
102 | Комбин | Работа над ошибками Закрепление, решение задач. | Закреплять умение находить произведения разными способами; развивать навыки устного и письменного счёта, умение решать задачи в два действия, уравнения. | Ребусы, чертёж. | №5,№15 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
103 | комбинир | резерв | ||||||||||
104 | комбинир | резерв | ||||||||||
4 четверть (32 ч) | ||||||||||||
105 | Комбин | Связь между компонентами и результатом умножения. | Познакомить со связью между компонентами и результатом умножения, развивать навык устного счёта. | «Магический квадрат». | №6 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
106 | Комбин | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Продолжить работу над связью между произведением и множителями, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Рисунки из геометрических фигур, палочки. | №8 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
107 | Комбин | Приёмы умножения и деления на 10 | Познакомить с приёмами умножения и деления на 10; закреплять навыки устного счёта. | №4,№6 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
108 | Комбин | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Познакомить с новым типом задач, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. | Ребус, часы. | №5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
109 | Комбин | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Познакомить с новым типом задач, развивать навык устного счёта, развивать умение решать уравнения. | Таблица. | №5,№6 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
110 | Комбин | Закрепление. тест | Закреплять умение решать задачи, вычислительные навыки, умение решать уравнения. | №9,№10 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
111 | 7 | Комбин | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | Составить таблицу умножения на 2; закреплять умение решать задачи, вычислительные навыки, развивать мышление. | Ребус, геометрический материал. | №5,№6 | Электронное приложение к учебнику | |||||
112 | Комбин | Приёмы умножения числа 2. | Закреплять табличные приёмы умножения числа 2; решать задачи на умножение и деление. | Ребусы, рисунки рыбок. | №6 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
113 | Комбин | Деление на 2. | Построить таблицу деления на 2, формировать вычислительные навыки. | Чертёж, палочки. | №5,№6 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
114 | Комбин | Деление на 2. Закрепление. | Закреплять табличные случаи умножения и деления на 2; умение решать задачи, развивать навык сравнения величин, решения буквенных выражений.. | №8 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
115 | Контроль и учет знаний | Контрольная работа | Закреплять табличные случаи умножения и деления на 2; умение решать задачи, развивать навык сравнения величин, решения буквенных выражений.. | |||||||||
116 | Комбин | Работа над ошибками закрепление, решение задач | Закреплять табличные случаи умножения на 2; формировать навык решать задачи в два действия, развивать вычислительные навыки. | №6,№7 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
117 | комбинир | . Деление на 2. Закрепление. | Проверить умение решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения и находить периметр фигур. | №8-9 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
118 | Комбин | Умножение числа 3, умножение на 3. | Составить таблицу умножения на 3; формировать навык решения задач на умножение и деление. | Таблица на 3. | №6,№7 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
119 | Комбин | Умножение числа 3, умножение на 3. проверочная | Продолжить работу над таблицей умножения на 3; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи. | Счётные палочки. | №7,№8 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
120 | Комбин | Деление на 3. | Познакомить с делением на 3; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Магический квадрат, счётные палочки. | №4,№6 №7 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
121 | Комбин | Деление на 3. | Познакомить с делением на 3; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Электронное приложение к учебнику | ||||||||
122 | Комбин | Закрепление. | Закрепить знание таблицы умножения на 2 и 3; формировать вычислительные навыки, навык решения уравнений и задач. | Карточки, счётные палочки, чертёж углов и треугольников. | №10,№9 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
123 | Комбин | Закрепление. | Закрепить знание таблицы умножения на 2 и 3; формировать вычислительные навыки, навык решения уравнений и задач. | №11,№12 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
124 | Комбин | Закрепление. | Закрепить знание таблицы умножения на 2 и 3; формировать вычислительные навыки, навык решения уравнений и задач. | №29 | Электронное приложение к учебнику | |||||||
125 | Контроль и учет знаний | Контрольная работа. | Проверить усвоение таблиц умножения и деления на 2 и 3, умение решать простые задачи на деление, решать уравнения. | |||||||||
Повторение. | ||||||||||||
126 | Комбин | Работа над ошибками Повторение.. | Повторить знание нумерации двузначных чисел, развивать навык устного счёта. | Рисунок. | №5,№6 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
127 | Комбин | Повторение. Числовые выражения. тест | Повторить числовые выражения; развивать вычислительные навыки. | Чертёж треугольника, палочки. | №6 УРАВНЕНИЯ | Электронное приложение к учебнику | ||||||
128 | Комбин | Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения. | Повторить название компонентов при сложении и вычитании, их взаимосвязь, свойства сложения, развивать логическое мышление. | Палочки, рисунок. | №1 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
129 | Комбин | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100. | Повторить письменные и устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100; повторить единицы времени. | Счётные палочки, циферблат. | №6 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
130 | Комбин | Повторение. Решение задач. проверочная | Закреплять умение решать задачи, составлять обратные задачи, изменять их содержание. | Виды задач. | №5 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
131 | Комбин | Повторение. Решение задач. | Закреплять умение решать задачи, составлять их, используя рисунки, закреплять вычислительные навыки.. | Счётные палочки, циферблат | №2 | Электронное приложение к учебнику | ||||||
132 | Комбин | Повторение. Решение задач. | Закреплять умение решать задачи, составлять их, используя рисунки, закреплять вычислительные навыки.. | Палочки, рисунок | ЗАДАНИЕ НА КАРТОЧКЕ (СОСТАВИТЬ И РЕШИТЬ ЗАДАЧУ) | Электронное приложение к учебнику | ||||||
133 | Контроль и учет знаний | Итоговая контрольная работа. | Проверить вычислительные навыки, умение решать задачи, умение находить периметр прямоугольника, решать уравнения | Геометрические фигуры | ||||||||
134 | Резерв | |||||||||||
135 | Резерв | |||||||||||
136 | Резерв |
Изменения календарно-тематического планирования
Дата | Тема | Причина изменения | Дата проведения | Тема |
Знания и умения по математике к концу 2 класса.
Знания:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
Умения:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Критерии и нормы оценки знаний
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов,
влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычисли тельных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам:
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
-наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
1. Оценивание устных ответов по математике
Оценка«5» ставится ученику, если он:
а) дает правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические понятия;
б) производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных свойств действий;
в) умеет самостоятельно решить задачу и объяснить ход решения;
г) правильно выполняет работы по измерению и черчению;
д) узнает, правильно называет знакомые геометрические фигуры и их элементы;
е) умеет самостоятельно выполнять простейшие упражнения, связанные с использованием буквенной символики.
Оценка «4» ставится ученику в том случае, если ответ его в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
а) при ответе ученик допускает отдельные неточности в формулировках или при обосновании выполняемых действий;
б) допускает в отдельных случаях негрубые ошибки;
в) при решении задач дает недостаточно точные объяснения хода решения, пояснения результатов выполняемых действий;
г) допускает единичные недочеты при выполнении измерений и черчения.
Оценка«3» ставится ученику, если он:
а) при решении большинства (из нескольких предложенных) примеров получает правильный ответ, даже если ученик не умеет объяснить используемый прием вычисления или допускает в вычислениях ошибки, но исправляет их с помощью учителя;
б) при решении задачи или объяснении хода решения задачи допускает ошибки, но с помощью учителя справляется с решением.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже при помощи учителя.
Критерии оценок письменных работ:
Математический диктант, включающий в себя 8-10 примеров для проверки вычислительных навыков:
«5» - все выполнено верно, не более одного недочета;
«4» - не выполнена 1/5 часть задания;
«3» - не выполнена 1/4 часть задания;
«2» - не выполнена 1/2 часть задания.
Комбинированная работа, включающая в себя задачи, уравнения, неравенства, вычисление знамений выражений:
«5» ставится при безошибочном решении задач и примеров;
«4» ставится, если в задачах иди в примерах или при выполнении других заданий допущены 1-2 грубые или 4 негрубые ошибки;
«3» ставится, если в задачах, или в примерах, а также при выполнении других заданий допущено не более 5 грубых или 8 негрубых ошибок;
«2» ставится, если в одной или в обеих частях работы допущено более 5 грубых или более 8 негрубых ошибок.
Самостоятельные работы по дифференцированным заданиям следует оценивать по общепринятым критериям оценочной системы (см. выше).
При оценке работ, состоящих только из задач (если обе задачи равнозначны):
«5» ставится, если правильно решены обе задачи;
«4» ставится, если при правильном ходе решения обеих задач допущена 1 ошибка в вычислениях;
«3» ставится, если:
а) при правильном ходе решения обеих задач допущены 2 -3 грубые ошибки;
б) если одна задача решена правильно, а в другой ошибка в ходе решения;
«2» ставится, если в обеих задачах неверный ход решения.
Если первая задача является, с точки зрения учителя, основной, а вторая дополнительной, то оценка «3» может быть поставлена, если вторая задача не решена или решена ошибочно. Если не решена основная задача, то ставится оценка «2».
Оценка тестовых работ
При оценке тестовых работ учитывается процент верно выполненных заданий от общего количества заданий.
оценка «5»ставится при правильном выполнении 89-100% заданий (высокий уровень);
оценка «4» - 75-88% (выше среднего уровень);
оценка «3» - 50-75% (средний уровень);
оценка «2» - менее 50% (низкий уровень).
Перечень учебно-методического обеспечения
Класс | Учебники | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля | Интернет-ресурсы |
2 | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 2 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2012. | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Методические рекомендации.2 класс. Пособие для учителей._М.:Просвещение,2012 | Набор таблиц «Математика» Счетный материал Схемы задач | Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.2 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2012. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.2 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2012. | Электро-нное приложе-ние к учебнику |
|
|
|
|
|
|
Литература
- Виноградова Н.Ф. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М: Дрофа, 2000
- Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2009.
- Журналы «Начальная школа».
- Математика. Рабочие программмы.1-4 классы. Предметная линия учебников М.И.Моро и др./М.И.Моро, С.И.Волкова, С..В. Степанова и др.-М.:Просвещение,2012.
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Методические рекомендации.2 класс. Пособие для учителей._М.:Просвещение,2012
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 2 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2012.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.2 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2012.
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.2 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2012.
- Сборник задач и примеров по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2005.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. 6650 устных задач по математике: 1-4 кл.: В 3 ч.: Ч. 1. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
- Школа России. Концепция и программы для начальных классов, 1 часть. М: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике программы "Школа России"
Программа "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике. 3класс. Школа России.
Календарно-тематическое планирование. 4 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...