Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Данилова Маргарита Сергеевна

"Школа России" КТП по математике для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika.docx79.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс на 2015-2016 учебный год

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные элементы содержания

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые предметные результаты

освоения материала

Универсальные

учебные действия

Домашнее задание

1 четверть 9 недель (36 часов)

1

Числа

от 1 до 20.

Повторение

и обобщение.

Образовывают, называют, сравнивают, записывают, классифицируют, заменяют числа в пределах 20

Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

2

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

Повторение

и обобщение.

Образовывают, называют, сравнивают, записывают, классифицируют, заменяют числа в пределах 20

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

3

Счёт десятками до 100.

Изучение

нового

материала.

Образовывают, называют числа в пределах 100.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

4

Счёт десятками до 100.

Изучение

нового

материала.

Образовывают, называют числа в пределах 100.

Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

5

Поместное значение цифр

Изучение

нового

материала.

Образовывают, называют числа в пределах 100.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

6

Однозначные

и двузначные числа.

Изучение

нового

материала.

Образовывают, называют числа в пределах 100.

Проверочная работа (с.4,5)

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

7

Миллиметр

Изучение

нового

материала.

Сравнивают единицы измерения; самостоятельно делают краткую запись и решают задачу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

8

Стартовая диагностика.

Входная

контрольная работа. 

Контроль.

Проверяют прочность усвоения материала курса математики первого класса.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

9

Работа над ошибками.

Математический диктант № 1.

Повторение

и обобщение.

Соотносят результат проведённого самоконтроля, оценивают их и делают выводы.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание нумерацию чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

10

Число 100

Повторение

и обобщение.

Знакомятся с тем, что 1 сотня = 10 десятков; учатся определять разрядный состав числа.

Проверочная работа (с.6,7)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов.

Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

11

Метр. Таблица единиц длины.

Изучение

нового

материала.

Сравнивают единицы измерения, переводят одни единицы длины в другие.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

12

Сложение и вычитание вида 35+5,35-5, 35-30

Изучение

нового

материала.

Заменяют двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Самостоятельная работа №1

Изучение

нового

материала

Заменяют двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

14

Рубль, копейка.

Математический диктант № 2.

Закрепление.

Решают задачи вида «цена, количество, стоимость»

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость».

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

15

Контрольная работа № 1 по теме

«Нумерация чисел от

1 до 100».

Контроль.

Решают предложенные задания, используя полученные знания. самопроверка.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

16

Работа над ошибками.

Единицы стоимости: рубль,

копейка.

Повторение

и обобщение.

Выполняют работу над ошибками. Повторяют изученный материал.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

Сложение и вычитание (20 ч)

17

Закрепление

Повторение

и обобщение

Повторяют изученный материал.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Знание состава чисел в пределах 20; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

18

Обратные

задачи.

Изучение

нового

материала.

Составляют и решают задачи, обратные данной.

Проверочная работа (с.8,9)

Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки.

Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

19

Обратные задачи. Сумма

и разность отрезков.

Изучение

нового

материала.

Составляют и решают задачи, обратные данной, решают выражения.

Проверочная работа (с.10,11)

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

20

Задачи на

нахождение

неизвестного уменьшаемого.

Изучение

нового

материала.

Моделируют с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. 

Изучение

нового

материала.

Моделируют с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

22

Решение

задач.

Закрепление

изученного.

Закрепление.

Выполняют задания творческого и поискового характера

Проверочная работа (с.12,13)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

23

Час. Минута.

Определение времени по часам. 

Изучение

нового

материала.

Знакомятся с  единицами измерения времени «час, минута».

Проверочная работа (с.14,15)

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

24

Длина

ломаной.

Изучение

нового

материала.

Самостоятельно чертят  ломаную и находят её длину.

Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

25

Закрепление изученного материала. Тест № 2

по теме

«Задача».

Закрепление. Контроль.

Выполняют  задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

26

Порядок действий. Скобки.

Изучение

нового

материала.

Учатся решать выражения со скобками.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

27

Числовые

выражения. 

Изучение

нового

материала.

Решают задачи и выражения со скобками и без.

Проверочная работа (с.20,21)

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

28

Сравнение числовых

выражений.

Математический диктант № 3.

Изучение

нового

материала.

Сравнивают и решают выражения. Самостоятельно решают задачи.

Сравнивать два выражения.

Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

29

Периметр многоугольника. 

Самостоятельная работа №2

Изучение

нового

материала.

Знакомство с понятием «периметр» многоугольника.

Вычислять периметр многоугольника.

Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

30

Свойства сложения.

Изучение

нового

материала.

Группируют и складывают слагаемые, измеряют стороны геометрических фигур и складывают их; решают геометрические задачи; решают задачи, обратные данной

Проверочная работа (с.22,23)

Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

31

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

Контроль.

Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

32

Работа над ошибками.

Повторение

и обобщение.

Исправляют ошибки, допущенные в работе.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

33

Свойства

сложения.

Закрепление.

Решают примеры удобным способом, решают задачи.

Проверочная работа (с.24,25)

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника.

Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

34

Свойства

сложения.

Закрепление.

Закрепление.

35

36

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Повторение

и обобщение.

Решают текстовые задачи арифметическим способом; выполняют устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

2 четверть 7 недель (28 ч)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (28ч)

37

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20,

Изучение

нового

материала.

.

Знакомятся с  новыми приемами сложения; решают примеры в два действия, представляют число в виде суммы разрядных слагаемых, решают выражения и производят взаимопроверку.

Проверочная работа (с.28,29)

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку;  по краткой записи умение составлять задачу и решать ее по действиям и выражениям с пояснениями.; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение сравнивать именованные числа.; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

.

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

39

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4,

40

Приёмы вычислений для случаев 30-7

41

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

42

Решение

задач.

Изучение

нового

материала.

Учатся объяснить задачу по выражению.

Проверочная работа (с.30, 31)

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

43

Решение

задач.

Изучение

нового

материала.

Знакомятся с  приемами решения задач на движение, выполняют чертеж к таким задачам.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Усвоить приемы решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение выражений и сравнивать их.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

44

Решение

задач.

Изучение

нового

материала.

Учатся записывать решение составных задач с помощью выражения.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Умение решать задачи и выражения изученных видов.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

45

Приём сложения вида 26+7.

Изучение

нового

материала.

Учатся  складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием; умение раскладывать числа на десятки и единицы;  умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

46

Приёмы вычитания вида 35-7.

Математический диктант № 4.

47

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Самостоятельная работа №3

Повторение

и обобщение.

.

Выполняют задания творческого и поискового характера

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Знание приемов сложения и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр.

Умение измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение записывать задачи с пояснением действий.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

48

49

Закрепление изученного.

Повторение

и обобщение.

Решают задачи на движение, повторяют сложение и вычитание в пределах изученного материала. Проверочная работа (с.32,33)

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

50

Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

Контроль.

Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

51

Работа над ошибками.

Повторение

и обобщение.

Исправляют ошибки, допущенные в работе.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур);

собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

52

Буквенные выражения.

Изучение

нового

материала.

Знакомятся с  понятием «буквенные выражения», учатся читать их и записывать. Решают задачи разными способами.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.

Знание понятия «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

53

Закрепление изученного.

Повторение

и обобщение.

.

Читают  и записывают буквенные выражения, находят их значение; решают магические квадраты, решают задачи на движение.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку

результата.

Умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; решать примеры, используя прием группировки; составлять схемы к задачам; чертить отрезки заданной длины.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур);

собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

54

Умение находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; умение делать чертеж и решать задачи на движение.

55

Уравнение.

Самостоятельная работа №4

Изучение

нового

материала.

Знакомство с понятием «уравнение»; учатся  записывать уравнение, решать его и делать проверку. 

Проверочная работа (с.34,35).

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить.Умение решать составные задачи разными способами;; сравнивать длины отрезков и ломанных.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

56

Уравнение 

57

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.

Контроль.

Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; составлять и решать уравнения и задачи; решать буквенные выражения; находить периметр многоугольника.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи.

58

Работа над ошибками.

Промежуточная диагностика.

Тест №3.

Повторение

и обобщение.

Исправляют ошибки, допущенные в работе.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи.

59

Закрепление изученного. Математический диктант №5.

Повторение

и обобщение.

Составляют  и решают  задачи, обратные данной; решают уравнения и делают проверку.

Оценивать результаты освоения темы.

Умение составлять и решать задачи, обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи.

60

Проверка сложения.

Изучение

нового

материала.

.

Делают вывод,  что действие сложение можно проверить вычитанием. Решают примеры и задачи.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи.

Прогнозировать результат решения.

61

Проверка

вычитания.

Делают вывод,  что действие вычитание можно проверить сложением. Работают с геометрическим материалом.

Знание, что действие вычитание можно проверить сложением; умение решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом.

62

Закрепление изученного.

Повторение

и обобщение.

Решают примеры с комментированием, работают геометрическим материалом. Решают составные задачи разными способами; решают уравнения  с проверкой; сравнивают длины отрезков и ломаных.

 Проверочная работа (с.36,37; 38,39; 40,41)

Оценивать результаты освоения темы.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом. Умение решать составные задачи разными способами; умение правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; умение сравнивать длины отрезков и ломаных.

Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

63

Закрепление изученного.

Закрепление.

64

Закрепление изученного.

Повторение

и обобщение

3 четверть  10 недель (40 ч)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 часа)

65

Письменный приём сложения вида 45+23.

Изучение

нового

материала

Знакомятся с новым приёмом вычисления. Решают задачи и выражения изученных видов.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

66

Письменный приём

вычитания вида 57-26.

67

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.

Повторение и обобщение.

Записывают в столбик и находят значение суммы и разности (без перехода через десяток). Решают задачи и выражения изученных видов.

Проверочная работа (с.42,43)

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом; умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

68

Закрепление

 

69

Угол. Виды углов

Изучение

нового

материала

Знакомятся с  понятием «прямой угол», учатся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла. Решают задачи и выражения изученных видов.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток

Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию).

70

Решение

задач.

Повторение и обобщение.

Решают задачи и выражения изученных видов, уравнения.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой

бумаге.

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

71

Письменный приём сложения вида 37+48.

Изучение нового

материала.

Учатся записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); повторяют преобразование величин; чертят отрезки, находят периметр многоугольника.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Знание письменных приемов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием; умение решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение

уравнений.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

72

Письменный приём сложения вида 37+53.

73

Прямоугольник. 

Изучение нового

материала.

Знакомятся с  понятием «прямоугольник»; учатся находить периметр прямоугольника.

Проверочная работа (с.44,45)

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа.

Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям

(путем составления пар предметов).

74

Прямоугольник.

75

Письменный приём сложения вида 87+13.

Изучение нового

материала.

Записывают и находят значение суммы в столбик (с переходом через десяток).  Решают задачи и выражения изученных видов.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

.

76

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.

Повторение и обобщение.

Складывают и вычитают примеры столбиком, работают с геометрическим материалом. Составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Знание алгоритма решения примеров вида: 87+13; умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом.

77

Письменный приём вычитания вида 40-8., 32+8

Изучение нового

материала.

Записывают и находят значение суммы в столбик (с переходом через десяток).  Решают задачи и выражения изученных видов.

Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 40-8; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

78

Письменный приём вычитания вида 50-24.

Математический диктант №6.

Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

79

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

Самостоятельная работа №5

Повторение и обобщение.

Складывают и вычитают примеры столбиком, работают с геометрическим материалом. Составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядок действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

80

Письменный приём

вычитания вида 52-24.

Изучение нового

материала

Записывают и находят значение суммы в столбик (с переходом через десяток).  Решают задачи и выражения изученных видов.

Проверочная работа (с.46,47)

Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 52-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

81

Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Контроль.

Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

82

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение.

Исправляют ошибки, допущенные в работе.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умение решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

83

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Изучение нового

материала.

Выделяют прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников; знакомятся со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Чертят геометрические фигуры и находят у них периметр. 

Проверочная работа (с.48,49)

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.

84

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

85

Квадрат. Математический диктант №7.

Изучение нового

материала.

Знакомятся с понятием «квадрат»; учатся находить периметр квадрата. Решают задачи, примеры и уравнения изученных видов.

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения.

Умение распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; распознавать углы; ставить вопрос к задаче и решать ее; записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно.

Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям

(путем составления пар предметов).

86

Квадрат.

Самостоятельная работа №6

87

Закрепление пройденного материала. 

Повторение и обобщение.

Выполняют задания творческого и поискового характера

Проверочная работа (с.50,51)

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умение правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; сравнивать выражения.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

88

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Контроль.

Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

89

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение.

Исправляют ошибки, допущенные в работе.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умение находить значение буквенных выражений; решать в столбик примеры с переходом через десяток; проводить взаимопроверку; по краткой записи составлять задачу и решать ее.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

90

Конкретный смысл

действия

умножения.

Изучение

нового

материала.

Знакомятся с  понятиями при действии умножения: «множитель», «произведение»; учатся читать примеры с использованием новых терминов.

Проверочная работа (с.52,53)

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

91

Конкретный смысл

действия

умножения. 

92

Конкретный смысл

действия

умножения.

93

Решение

задач.

Изучение

нового

материала.

Знание нового арифметического действия «деление»

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

Знание нового арифметического действия «деление»; умение решать задачи с использованием действия деления; умение составлять верные равенства и неравенства; решать задачи изученных видов.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

94

Периметр прямоугольника.

Изучение

нового

материала.

Учатся  решать задачи с действием умножения;

Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.

Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

95

Умножение

на 1 и на 0.

Самостоятельная работа №7

Изучение

нового

материала.

Учатся  умножать на 1 и на 0. Решать задачи с действием умножения;

Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

Умение умножать на 1 и на 0. Уметь решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

96

Название компонентов умножения.

Изучение

нового

материала.

Читают примеры с использованием новых терминов; решают задачи различными способами.

Проверочная работа (с.54,55)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

97

Контрольная работа №7 за 3 четверть.

Контроль.

Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

98

Работа над ошибками. Тест №4.

Повторение и обобщение.

Исправляют ошибки, допущенные в работе

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

99

Название компонентов умножения.

Математический диктант №8.

Изучение

нового

материала.

Читают примеры с использованием новых терминов; решают задачи различными способами.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

100

Переместительное

свойство

умножения.

Изучение

нового

материала

Знакомятся с переместительным свойством умножения. Составляют и решают простые и составные задачи. Решают уравнения с проверкой, работают с геометрическим материалом.

Проверочная работа (с.56,57)

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение решать задач действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой.

Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

101

Закрепление изученного материала.

Повторение

и обобщение.

.

102

Переместительное

свойство

умножения.

103

Конкретный смысл действия деления

Повторение и обобщение.

Решают задачи действием деления; сравнивают значения выражений, не вычисляя их; составляют  простые и составные задачи; решают уравнения с проверкой.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умение решать задачи действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

104

Конкретный смысл

деления.

Изучение

нового

материала.

Решают примеры действием деления и записывают их; решают примеры и задачи действием умножения.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием деления и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы «Деление с остатком»; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

4 четверть 8,5 недель

105

Решение

задач на

деление.

Изучение

нового

материала.

Знакомятся с решением задачи нового типа;

Решать текстовые задачи на деление.

Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание;  развитие внимания, творческого мышления.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

106

Решение

задач на

деление.

107

Названия компонентов деления.

Изучение

нового

материала.

Знакомство с названиями компонентов: «делимое», «делитель», «частное».

Проверочная работа (с.58,59)

Использовать названия компонентов при решении примеров.

Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения. Умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

108

Взаимосвязь между компонентами умножения.

Изучение

нового

материала.

Используют связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

109

Взаимосвязь между компонентами

умножения.

Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

110

Приёмы

умножения и деления

на 10.

Изучение

нового

материала.

Знакомятся с приёмами умножения и деления на 10;

Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить.

Актуализировать свои знания

для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

111

Задачи

с величинами: цена, количество, стоимость.

Самостоятельная работа №8

Изучение

нового

материала.

Знакомятся с новыми величинами. решают задачи нового вида.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную.

112

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Изучение

нового

материала.

Решают задачи нового вида.

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

113

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».

Контроль.

Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника.

Актуализировать свои знания

для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

114

Работа над ошибками. Математический диктант № 9.

Повторение и обобщение.

Исправляют ошибки, допущенные в работе

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника.

Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений.

115

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Изучение

нового

материала.

.

Составляют примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2»

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

116

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Составляют таблицу умножения числа 2 и на 2. решают примеры и задачи умножением, чертят отрезки заданной длины.

Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера,оценивать правильность предъявленных вычислений.

117

Приёмы

умножения числа 2.

118

Деление на 2.

Изучение

нового

материала.

.

Составляют таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2. Решать задачи делением.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

119

Деление на 2.

120

Закрепление таблицы

умножения и деления на 2. 

Повторение и обобщение.

Решают примеры столбиком. Решают задачи на умножение и деление. Проверочная работа (с.60,61)

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

121

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Изучение

нового

материала.

Составляют таблицу умножения числа 3 и на 3, решают задачи и примеры умножением, измеряют и чертят отрезки заданной длины.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

122

Умножение числа 3. Умножение на 3.

123

Деление на 3.

Самостоятельная работа №9

Изучение

нового

материала.

Составляют таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3. Решать задачи делением. 

Проверочная работа (с.62,63)

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

Составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3;. решать задачи и примеры умножением и делением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

124

Деление на 3.

 

125

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Контроль.

Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

126

Работа над ошибками.

Повторение

и обобщение.

Исправляют ошибки, допущенные в работе

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, умение решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счета, логическое

мышление.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

127

Контрольная работа № 10 за год.

Контроль.

Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

128

Нумерация чисел от 1 до 100.

Повторение и обобщение.

Решают примеры в столбик.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел.

129

Решение

задач.

Математический диктант №10.

Повторение и обобщение.

Решают простые и составные задачи изученных видов

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.

Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

130

Итоговая стандартизированная

диагностика.

Итоговый тест №5.

Контроль.

Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу.

Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

131

Сложение и вычитание в пределах 100.

.

Повторение

и обобщение.

Решают задачи различных видов.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.

132

Работа над ошибками.

Числовые и буквенные выражения. неравенства.

Исправляют ошибки, допущенные в работе

Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Умение вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.

Собирать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.; фиксировать результаты разными способами.

133

Единицы времени, массы, длины.

Решают задачи различных видов, повторяют единицы времени, массы, длины. решают примеры в столбик.

Знание единиц времени, массы, длины. Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

134

Повторение

и обобщение.

135

Повторение

и обобщение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование по математике.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....