Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные элементы содержания | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | |
1 четверть 9 недель (36 часов) | |||||||||
1 | Числа от 1 до 20. | Повторение и обобщение. | Образовывают, называют, сравнивают, записывают, классифицируют, заменяют числа в пределах 20 | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. | Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | |||
2 | Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | Повторение и обобщение. | Образовывают, называют, сравнивают, записывают, классифицируют, заменяют числа в пределах 20 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
3 | Счёт десятками до 100. | Изучение нового материала. | Образовывают, называют числа в пределах 100. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | |||
4 | Счёт десятками до 100. | Изучение нового материала. | Образовывают, называют числа в пределах 100. | Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | |||
5 | Поместное значение цифр | Изучение нового материала. | Образовывают, называют числа в пределах 100. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
6 | Однозначные и двузначные числа. | Изучение нового материала. | Образовывают, называют числа в пределах 100. Проверочная работа (с.4,5) | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
7 | Миллиметр | Изучение нового материала. | Сравнивают единицы измерения; самостоятельно делают краткую запись и решают задачу. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||
8 | Стартовая диагностика. Входная контрольная работа. | Контроль. | Проверяют прочность усвоения материала курса математики первого класса. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
9 | Работа над ошибками. Математический диктант № 1. | Повторение и обобщение. | Соотносят результат проведённого самоконтроля, оценивают их и делают выводы. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание нумерацию чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
10 | Число 100 | Повторение и обобщение. | Знакомятся с тем, что 1 сотня = 10 десятков; учатся определять разрядный состав числа. Проверочная работа (с.6,7) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов. | Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | |||
11 | Метр. Таблица единиц длины. | Изучение нового материала. | Сравнивают единицы измерения, переводят одни единицы длины в другие. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5,35-5, 35-30 | Изучение нового материала. | Заменяют двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Самостоятельная работа №1 | Изучение нового материала | Заменяют двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
14 | Рубль, копейка. Математический диктант № 2. | Закрепление. | Решают задачи вида «цена, количество, стоимость» | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость». | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | Контроль. | Решают предложенные задания, используя полученные знания. самопроверка. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
16 | Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. | Повторение и обобщение. | Выполняют работу над ошибками. Повторяют изученный материал. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||
Сложение и вычитание (20 ч) | |||||||||
17 | Закрепление | Повторение и обобщение | Повторяют изученный материал. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Знание состава чисел в пределах 20; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | |||
18 | Обратные задачи. | Изучение нового материала. | Составляют и решают задачи, обратные данной. Проверочная работа (с.8,9) | Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. | Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
19 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | Изучение нового материала. | Составляют и решают задачи, обратные данной, решают выражения. Проверочная работа (с.10,11) | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. | |||
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Изучение нового материала. | Моделируют с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Изучение нового материала. | Моделируют с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
22 | Решение задач. Закрепление изученного. | Закрепление. | Выполняют задания творческого и поискового характера Проверочная работа (с.12,13) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
23 | Час. Минута. Определение времени по часам. | Изучение нового материала. | Знакомятся с единицами измерения времени «час, минута». Проверочная работа (с.14,15) | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры. | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||
24 | Длина ломаной. | Изучение нового материала. | Самостоятельно чертят ломаную и находят её длину. | Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. | Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
25 | Закрепление изученного материала. Тест № 2 по теме «Задача». | Закрепление. Контроль. | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||
26 | Порядок действий. Скобки. | Изучение нового материала. | Учатся решать выражения со скобками. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||
27 | Числовые выражения. | Изучение нового материала. | Решают задачи и выражения со скобками и без. Проверочная работа (с.20,21) | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа. | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||
28 | Сравнение числовых выражений. Математический диктант № 3. | Изучение нового материала. | Сравнивают и решают выражения. Самостоятельно решают задачи. | Сравнивать два выражения. | Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее. | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||
29 | Периметр многоугольника. Самостоятельная работа №2 | Изучение нового материала. | Знакомство с понятием «периметр» многоугольника. | Вычислять периметр многоугольника. | Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
30 | Свойства сложения. | Изучение нового материала. | Группируют и складывают слагаемые, измеряют стороны геометрических фигур и складывают их; решают геометрические задачи; решают задачи, обратные данной Проверочная работа (с.22,23) | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
31 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | Контроль. | Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
32 | Работа над ошибками. | Повторение и обобщение. | Исправляют ошибки, допущенные в работе. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
33 | Свойства сложения. | Закрепление. | Решают примеры удобным способом, решают задачи. Проверочная работа (с.24,25) | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. | Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
34 | Свойства сложения. Закрепление. | Закрепление. | |||||||
35 | |||||||||
36 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Повторение и обобщение. | Решают текстовые задачи арифметическим способом; выполняют устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. | Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
2 четверть 7 недель (28 ч) | |||||||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (28ч) | |||||||||
37 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, | Изучение нового материала. . | Знакомятся с новыми приемами сложения; решают примеры в два действия, представляют число в виде суммы разрядных слагаемых, решают выражения и производят взаимопроверку. Проверочная работа (с.28,29) | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее по действиям и выражениям с пояснениями.; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение сравнивать именованные числа.; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. . | |||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | ||||||||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, | ||||||||
40 | Приёмы вычислений для случаев 30-7 | ||||||||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | ||||||||
42 | Решение задач. | Изучение нового материала. | Учатся объяснить задачу по выражению. Проверочная работа (с.30, 31) | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
43 | Решение задач. | Изучение нового материала. | Знакомятся с приемами решения задач на движение, выполняют чертеж к таким задачам. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | Усвоить приемы решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение выражений и сравнивать их. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||
44 | Решение задач. | Изучение нового материала. | Учатся записывать решение составных задач с помощью выражения. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | Умение решать задачи и выражения изученных видов. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
45 | Приём сложения вида 26+7. | Изучение нового материала. | Учатся складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
46 | Приёмы вычитания вида 35-7. Математический диктант № 4. | ||||||||
47 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Самостоятельная работа №3 | Повторение и обобщение. . | Выполняют задания творческого и поискового характера | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Знание приемов сложения и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр. Умение измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение записывать задачи с пояснением действий. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
48 | |||||||||
49 | Закрепление изученного. | Повторение и обобщение. | Решают задачи на движение, повторяют сложение и вычитание в пределах изученного материала. Проверочная работа (с.32,33) | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | Контроль. | Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||
51 | Работа над ошибками. | Повторение и обобщение. | Исправляют ошибки, допущенные в работе. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |||
52 | Буквенные выражения. | Изучение нового материала. | Знакомятся с понятием «буквенные выражения», учатся читать их и записывать. Решают задачи разными способами. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | Знание понятия «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |||
53 | Закрепление изученного. | Повторение и обобщение. . | Читают и записывают буквенные выражения, находят их значение; решают магические квадраты, решают задачи на движение. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | Умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; решать примеры, используя прием группировки; составлять схемы к задачам; чертить отрезки заданной длины. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |||
54 | Умение находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; умение делать чертеж и решать задачи на движение. | ||||||||
55 | Уравнение. Самостоятельная работа №4 | Изучение нового материала. | Знакомство с понятием «уравнение»; учатся записывать уравнение, решать его и делать проверку. Проверочная работа (с.34,35). | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить.Умение решать составные задачи разными способами;; сравнивать длины отрезков и ломанных. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |||
56 | Уравнение | ||||||||
57 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. | Контроль. | Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; составлять и решать уравнения и задачи; решать буквенные выражения; находить периметр многоугольника. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. | |||
58 | Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест №3. | Повторение и обобщение. | Исправляют ошибки, допущенные в работе. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. | |||
59 | Закрепление изученного. Математический диктант №5. | Повторение и обобщение. | Составляют и решают задачи, обратные данной; решают уравнения и делают проверку. | Оценивать результаты освоения темы. | Умение составлять и решать задачи, обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. | |||
60 | Проверка сложения. | Изучение нового материала. . | Делают вывод, что действие сложение можно проверить вычитанием. Решают примеры и задачи. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи. | Прогнозировать результат решения. | |||
61 | Проверка вычитания. | Делают вывод, что действие вычитание можно проверить сложением. Работают с геометрическим материалом. | Знание, что действие вычитание можно проверить сложением; умение решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом. | ||||||
62 | Закрепление изученного. | Повторение и обобщение. | Решают примеры с комментированием, работают геометрическим материалом. Решают составные задачи разными способами; решают уравнения с проверкой; сравнивают длины отрезков и ломаных. Проверочная работа (с.36,37; 38,39; 40,41) | Оценивать результаты освоения темы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом. Умение решать составные задачи разными способами; умение правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; умение сравнивать длины отрезков и ломаных. | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |||
63 | Закрепление изученного. | Закрепление. | |||||||
64 | Закрепление изученного. | Повторение и обобщение | |||||||
3 четверть 10 недель (40 ч) | |||||||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 часа) | |||||||||
65 | Письменный приём сложения вида 45+23. | Изучение нового материала | Знакомятся с новым приёмом вычисления. Решают задачи и выражения изученных видов. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
66 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | ||||||||
67 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Повторение и обобщение. | Записывают в столбик и находят значение суммы и разности (без перехода через десяток). Решают задачи и выражения изученных видов. Проверочная работа (с.42,43) | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом; умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
68 | Закрепление
| ||||||||
69 | Угол. Виды углов | Изучение нового материала | Знакомятся с понятием «прямой угол», учатся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла. Решают задачи и выражения изученных видов. | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | Знание понятия «прямой угол», умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию). | |||
70 | Решение задач. | Повторение и обобщение. | Решают задачи и выражения изученных видов, уравнения. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
71 | Письменный приём сложения вида 37+48. | Изучение нового материала. | Учатся записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); повторяют преобразование величин; чертят отрезки, находят периметр многоугольника. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание письменных приемов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием; умение решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
72 | Письменный приём сложения вида 37+53. | ||||||||
73 | Прямоугольник. | Изучение нового материала. | Знакомятся с понятием «прямоугольник»; учатся находить периметр прямоугольника. Проверочная работа (с.44,45) | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа. | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). | |||
74 | Прямоугольник. | ||||||||
75 | Письменный приём сложения вида 87+13. | Изучение нового материала. | Записывают и находят значение суммы в столбик (с переходом через десяток). Решают задачи и выражения изученных видов. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. . | |||
76 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Повторение и обобщение. | Складывают и вычитают примеры столбиком, работают с геометрическим материалом. Составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | Знание алгоритма решения примеров вида: 87+13; умение складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом. | |||||
77 | Письменный приём вычитания вида 40-8., 32+8 | Изучение нового материала. | Записывают и находят значение суммы в столбик (с переходом через десяток). Решают задачи и выражения изученных видов. | Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 40-8; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | |||||
78 | Письменный приём вычитания вида 50-24. Математический диктант №6. | Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | |||||||
79 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Самостоятельная работа №5 | Повторение и обобщение. | Складывают и вычитают примеры столбиком, работают с геометрическим материалом. Составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядок действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
80 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | Изучение нового материала | Записывают и находят значение суммы в столбик (с переходом через десяток). Решают задачи и выражения изученных видов. Проверочная работа (с.46,47) | Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 52-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | ||||
81 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Контроль. | Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
82 | Работа над ошибками. | Повторение и обобщение. | Исправляют ошибки, допущенные в работе. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |||
83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Изучение нового материала. | Выделяют прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников; знакомятся со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Чертят геометрические фигуры и находят у них периметр. Проверочная работа (с.48,49) | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. | Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. | |||
84 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | ||||||||
85 | Квадрат. Математический диктант №7. | Изучение нового материала. | Знакомятся с понятием «квадрат»; учатся находить периметр квадрата. Решают задачи, примеры и уравнения изученных видов. | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения. Умение распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; распознавать углы; ставить вопрос к задаче и решать ее; записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно. | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). | |||
86 | Квадрат. Самостоятельная работа №6 | ||||||||
87 | Закрепление пройденного материала. | Повторение и обобщение. | Выполняют задания творческого и поискового характера Проверочная работа (с.50,51) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; сравнивать выражения. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
88 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | Контроль. | Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
89 | Работа над ошибками. | Повторение и обобщение. | Исправляют ошибки, допущенные в работе. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение находить значение буквенных выражений; решать в столбик примеры с переходом через десяток; проводить взаимопроверку; по краткой записи составлять задачу и решать ее. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
90 | Конкретный смысл действия умножения. | Изучение нового материала. | Знакомятся с понятиями при действии умножения: «множитель», «произведение»; учатся читать примеры с использованием новых терминов. Проверочная работа (с.52,53) | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
91 | Конкретный смысл действия умножения. | ||||||||
92 | Конкретный смысл действия умножения. | ||||||||
93 | Решение задач. | Изучение нового материала. | Знание нового арифметического действия «деление» | Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | Знание нового арифметического действия «деление»; умение решать задачи с использованием действия деления; умение составлять верные равенства и неравенства; решать задачи изученных видов. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
94 | Периметр прямоугольника. | Изучение нового материала. | Учатся решать задачи с действием умножения; | Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. | Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||
95 | Умножение на 1 и на 0. Самостоятельная работа №7 | Изучение нового материала. | Учатся умножать на 1 и на 0. Решать задачи с действием умножения; | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | Умение умножать на 1 и на 0. Уметь решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||
96 | Название компонентов умножения. | Изучение нового материала. | Читают примеры с использованием новых терминов; решают задачи различными способами. Проверочная работа (с.54,55) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
97 | Контрольная работа №7 за 3 четверть. | Контроль. | Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
98 | Работа над ошибками. Тест №4. | Повторение и обобщение. | Исправляют ошибки, допущенные в работе | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||
99 | Название компонентов умножения. Математический диктант №8. | Изучение нового материала. | Читают примеры с использованием новых терминов; решают задачи различными способами. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||
100 | Переместительное свойство умножения. | Изучение нового материала | Знакомятся с переместительным свойством умножения. Составляют и решают простые и составные задачи. Решают уравнения с проверкой, работают с геометрическим материалом. Проверочная работа (с.56,57) | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение решать задач действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой. Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
101 | Закрепление изученного материала. | Повторение и обобщение. . | |||||||
102 | Переместительное свойство умножения. | ||||||||
103 | Конкретный смысл действия деления | Повторение и обобщение. | Решают задачи действием деления; сравнивают значения выражений, не вычисляя их; составляют простые и составные задачи; решают уравнения с проверкой. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение решать задачи действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | |||
104 | Конкретный смысл деления. | Изучение нового материала. | Решают примеры действием деления и записывают их; решают примеры и задачи действием умножения. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием деления и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы «Деление с остатком»; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | |||
4 четверть 8,5 недель | |||||||||
105 | Решение задач на деление. | Изучение нового материала. | Знакомятся с решением задачи нового типа; | Решать текстовые задачи на деление. | Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание; развитие внимания, творческого мышления. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
106 | Решение задач на деление. | ||||||||
107 | Названия компонентов деления. | Изучение нового материала. | Знакомство с названиями компонентов: «делимое», «делитель», «частное». Проверочная работа (с.58,59) | Использовать названия компонентов при решении примеров. | Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения. Умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||
108 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Изучение нового материала. | Используют связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||
109 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | |||||||
110 | Приёмы умножения и деления на 10. | Изучение нового материала. | Знакомятся с приёмами умножения и деления на 10; | Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
111 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Самостоятельная работа №8 | Изучение нового материала. | Знакомятся с новыми величинами. решают задачи нового вида. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную. | |||
112 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Изучение нового материала. | Решают задачи нового вида. | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||
113 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». | Контроль. | Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
114 | Работа над ошибками. Математический диктант № 9. | Повторение и обобщение. | Исправляют ошибки, допущенные в работе | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик, вычислять выражения со скобками, вычислять периметр прямоугольника. | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений. | |||
115 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Изучение нового материала. . | Составляют примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2» | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
116 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Составляют таблицу умножения числа 2 и на 2. решают примеры и задачи умножением, чертят отрезки заданной длины. | Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера,оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||
117 | Приёмы умножения числа 2. | ||||||||
118 | Деление на 2. | Изучение нового материала. . | Составляют таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2. Решать задачи делением. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
119 | Деление на 2. | ||||||||
120 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | Повторение и обобщение. | Решают примеры столбиком. Решают задачи на умножение и деление. Проверочная работа (с.60,61) | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
121 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Изучение нового материала. | Составляют таблицу умножения числа 3 и на 3, решают задачи и примеры умножением, измеряют и чертят отрезки заданной длины. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
122 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | ||||||||
123 | Деление на 3. Самостоятельная работа №9 | Изучение нового материала. | Составляют таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3. Решать задачи делением. Проверочная работа (с.62,63) | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | Составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3;. решать задачи и примеры умножением и делением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
124 | Деление на 3.
| ||||||||
125 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | Контроль. | Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||
126 | Работа над ошибками. | Повторение и обобщение. | Исправляют ошибки, допущенные в работе | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, умение решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счета, логическое мышление. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||
127 | Контрольная работа № 10 за год. | Контроль. | Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||
128 | Нумерация чисел от 1 до 100. | Повторение и обобщение. | Решают примеры в столбик. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. | |||
129 | Решение задач. Математический диктант №10. | Повторение и обобщение. | Решают простые и составные задачи изученных видов | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи. | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||
130 | Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест №5. | Контроль. | Самостоятельно решают и проверяют предложенную работу. | Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||
131 | Сложение и вычитание в пределах 100. | . Повторение и обобщение. | Решают задачи различных видов. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. | |||
132 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. неравенства. | Исправляют ошибки, допущенные в работе | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины. | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Собирать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.; фиксировать результаты разными способами. | ||||
133 | Единицы времени, массы, длины. | Решают задачи различных видов, повторяют единицы времени, массы, длины. решают примеры в столбик. | Знание единиц времени, массы, длины. Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | ||||||
134 | Повторение и обобщение. | ||||||||
135 | Повторение и обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....