1.Этап урока Организационный (Формирование личностных УУД)
| -Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости, не волнуйтесь, работайте активно, поддерживайте друг друга. Урок математики мы начинаем Еще одну тайну сегодня узнаем За новыми знаниями отправляемся в путь Не отвлекайся, внимателен будь!
| Психологический настрой на учебную, совместную деятельность обучающихся на уроке. | Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками | Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность. |
2.Этап урока Введение в тему
(Формирование коммуникативных, личностных УУД)
| Чтобы открыть тайну на нашем уроке, нужно очень хорошо подготовиться. Поэтому давайте проведем зарядку для ума.
Задание №1 - Какой флажок нужно нарисовать в квадрате? (синий) -Найдите лишний предмет, объясните почему он лишний. (красный треугольник-цвет, маленький треугольник-по размеру, квадрат-по форме) Задание № 2 -Что вы видите на картинке? -Какую математическую запись можно составить? 4+3= 7 или 3+4=7 (Запись на доске) -А по этой картинке? 7-2=5 -Почему к 1-ой картинке 2 записи, а ко 2-ой одна? (переместительный закон) –Как называется первая запись? (Сумма.) (Составление таблицы) – Назовите значение суммы. ( 7) – Как называются числа при сложении? (1слагаемое, 2 слагаемое) – Как называется вторая запись? (Разность.) – Назовите значение разности (5) – Как называются числа при вычитании?
- Ребята нам нужно и открыть тайну: Как называются числа при вычитании? – Как вы думаете? Ваши предположения. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует деятельность обучающихся.
Предлагает задание для пробного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения | Включаются в учебную деятельность Выполняют действия по формированию познавательных действий
Обучающиеся выполняют мыслительные операции. Оформляют свои мысли в устной форме.
Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).
Под руководством учителя выявляют место затруднения. | Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Формирование коммуникативных действий. Обучающиеся высказывают свою точку зрения и доказывают её. Умение слушать и понимать речь других
Умение обучающихся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Осознание необходимости получения новых знаний |
3.Этап урока-изучение нового материала
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
| - Ребята, какую тайну мы сегодня узнаем на уроке? - Как называются числа при вычитании? – Как вы думаете? Ваши предположения. -Давайте будем рассуждать. -Если мы вычитаем, то число становится больше или меньше? (меньше) -Как мы его можем назвать? (уменьшаемое) - А то число, которое указывает, сколько мы должны вычесть? (вычитаемое) Итог: При вычитании 1-ое число называют уменьшаемым, его уменьшают, 2-ое число вычитаемое, это число вычитают. | Организует постановку цели урока.
Организует подводящий диалог
Организует фиксирование нового знания в речи.
| Ставят перед собой учебную задачу Учиться высказывать свое предположение (версию) Фиксируют новое знание в речи и знаках.
| Формирование умение ставить учебные задачи.
Формирование умений освоения учебного материала |
4.Этап урока
Закрепление изученного материала
(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.
| Чтобы лучше запомнить названия чисел при вычитании давайте выполним задания в учебнике. Работа по учебнику стр. 8 № 1 – Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован? – Составьте по рисунку разность и запишите ее в рабочей тетради. – Сколько лягушек было? – Сколько лягушек ускакало? (7 – 2.) – Что означает эта запись? - Какое действие над числами нужно выполнить? – Подчеркните синим цветом число, из которого производят вычитание. Это число называется уменьшаемое (его уменьшают). – Подчеркните желтым цветом число, которое вычитают. Это число называют вычитаемое. Перепишите следующие разности в тетрадь. Подчеркните… - Какое выражение вы не записали в тетради? – Почему? - Что заметили?
Физкультминутка На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет!
Задание № 2. Ребята, Миша и Маша просят вас помочь выполнить задания. Давайте распределим так: 1, 2 парты – выполнят задания для Маши 3,4 парты - выполняют задания для Миши Ребята, давайте задания будем выполнять в парах. Ведь один ум хорошо, а два - лучше. – Составьте и запишите как можно больше разностей, в которых уменьшаемое равно 5. 5 – 0 5 – 1 | 5 – 2 5 – 3 | 5 – 4 5 – 5 |
– Составьте и запишите как можно больше разностей, в которых вычитаемое равно 5. 5 – 5 6 – 5 | 7 – 5 8 – 5 | 9 – 5 10 – 5 |
- Давайте проверим. См. на экран. -Что заметили? (У Миши ошибка) - Оцените выполненную работу. - Ребята, оцените ваше сотрудничество. Кто работал дружно, кому было трудно договориться, кто не смог договориться и работа в парах не получилась. Вывод: разность существует, если уменьшаемое больше или равно вычитаемому. Итог: - Ребята, кто запомнил, как называются числа при вычитании?
Самостоятельная работа с самопроверкой (работа в тетради для самостоятельных работ) стр.11 № 4 -Прочитайте задание: Составь и запиши разности, в каждой из которых уменьшаемое - одно из чисел: 1,2,3,4, а вычитаемое равно 1.
Самопроверка: 1-1 2-1 3-1 4-1 - Чему равно значение разности? - Оцените свою работу
| Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Организовывает отдых учащихся на уроке
Организует выполнение учащимися работы на новое знание в парах.
Организует проверку по эталону.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку обучающихся по эталону | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Выполняют регулятивные действия: проявляют инициативу в сотрудничестве.
Выполняют движения, переключаясь с одного вида деятельности на другой.
Выполняют задание в парах в тетради.
Выполняют проверку выполненной работы, анализ деятельности
Выполняют самостоятельную работу помогая героям учебника, закрепляя новые знания. Выполняют самопроверку, оценивая уровень усвоения новых знаний | Формирование умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Формируется умение преобразовывать информацию из одной формы в другую
Личностные УУД
Формирование умений планировать свою деятельность. сотрудничество
Формирование умений выполнять рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Формирование умений выполнять самостоятельную работу на новое знание; Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
5. Этап урока Итог урока Рефлексия (Формирование регулятивных, личностных УУД)
| - Ребята, давайте подведем итог урока. - Какие задачи каждый ставил перед собой в начале урока? - Оцените выполнение поставленной задачи? - Какую тайну мы открыли сегодня на уроке? - Как называются числа при вычитании? - Что вам понравилось на нашем уроке?
- Хочу отметить работу на уроке
Закончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно трудились, Что на уроке не ленились! | Называет этап. Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.
| Проводят самооценку собственной учебной деятельности, рефлексию | Формирование умений обобщать. Формирование умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Формирование умений осуществлять познавательную и личностную рефлексию |