Урок математики. «Уменьшаемое и вычитаемое»
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Проект урока математика для 1–го класса, УМК «Перспективная начальная школа», по теме «Уменьшаемое и вычитаемое»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umenshaemoe_i_vychitaemoe.docx | 160.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики (УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс)
Тема урока: "Уменьшаемое и вычитаемое".
Тип урока: объяснение нового материала
Цели урока:
- Создать условия для формирования у учащихся представлений о разности и её значении;
- Содействовать развитию мыслительных операций, математической речи, творческие способности учащихся, навыков самоконтроля;
- Способствовать воспитанию стремления достигать поставленные цели, чувства ответственности, уверенности в себе, умение работать в парах и самостоятельно.
Ход урока:
1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):
Организация направленного внимания на начало учебного занятия.
2. Актуализация опорных знаний, умений.
Минутка чистописания
-Какая цифра понадобится для записи числа 5?
- Вспомни, как правильно пишется цифра 5. Пропишите всю строку, подчеркните самую удачную.
- Придумайте математические выражения с числом 5. (5+1 =6, 8-5 = 3 и т.д.)
На доске представлены картинки и математические выражения к ним. (Приложение 1)
- Миша составил математические выражения по картинкам. Согласны ли вы с Мишей? Обоснуйте свой ответ. (Согласны. 1)На полянке было 2 лягушки к
ним прискакало ещё 3лягушки. Стало 5 лягушек. 2) Было 6 зайчиков. 2 зайчика убежали. Стало 4 зайчика.)
3. Постановка проблемы. Открытие нового:
2 + 3 = 5
- Что означает эта запись? ( Действие - сложение)
- Что значит «сложить»? Объясните своими словами. (Соединить, объединить, положить вместе, и т.д.)
- Как называются компоненты при сложении? (1-е слагаемое, 2 –е слагаемое, значение суммы)
7 – 2 = 4
- Что означает эта запись? ( Действие - вычитание)
- Как вы понимаете, что такое вычесть? (Забрать, убрать, уменьшить и т.д.)
- Как называются компоненты при вычитании? (Проблема!)
- Назовите тему урока. ( Название чисел при вычитании) Сформулируйте цель урока. Чему будем сегодня учиться? (Учиться составлять разности)
- Сегодня, ребята, мы познакомимся с новыми математическими терминами, которые используют при вычитании.
- Давайте попробуем сами дать название числам при вычитании.
(Становится меньше, уменьшается)
- Значит это какое число? Как его можно назвать? (Уменьшаемое)
- А на второй картинке что обозначает количество предметов? (Сколько убежало, сколько вычли.)
- Значит это какое число? Как его можно назвать? (Вычитаемое)
- Как можно назвать результат вычитания? (Значение разности)
- Так как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Повторите вместе.
Физкультминутка
«Качания головой» упражнение стимулирует мыслительные процессы:
дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение. (15 раз)
«Ленивые восьмёрки» упражнение активизирует структуру мозга, улучшает память, повышает внимание: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
4. Проектирование и фиксация нового знания.
Приложение 2
Работа с учебником
Задание 1.
- О чем говорят значки в первом задании? (Подумай и расскажи. Выполни задание в тетрадях.)
-Прочитайте задание. Что необходимо выполнить в задании? (Составить и записать разность, подчеркнуть уменьшаемое и вычитаемое)
Выполнение задания.
- Сверьте своё выполненное задание с образцом.
На доске:
5 - 2
8 – 6 5 – 5 9 – 4 7 – 7
- Кто выполнил задание как на доске?
- Оцените свою работу с помощью шкалы. Почему ты оценил себя так? (2,3 ученика)
5. Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.
Задание 2.
- О чем говорят значки во втором задании? (Работа в парах. Выполни задание в тетради)
- Прочитайте задание 2.
Составьте план работы по заданию.(1)Составить разности с уменьшаемым 5. 2)Записать составленные разности)
Выполнение задание.
-Сравни полученные разности с разностями, которые составил твой сосед. - Какие разности вы записали? Проверим. ( Проверка путём устного опроса, каждый раз записывая на доске называемую разность.)
- Почему вы не записали разность 5 – 6? ( Уменьшаемое должно быть больше вычитаемого)
- Составьте и запишите как можно больше разностей, в которых вычитаемое равно 5.
-Сравни полученные разности с разностями, которые составил твой сосед. - Какие разности вы записали? Проверим. (Проверка путём устного опроса, каждый раз записывая на доске называемую разность.)
- Почему вы не записали разности 1 – 5? ( Уменьшаемое должно быть больше вычитаемого)
Физкультминутка
« Две зелёные лягушки» (повторение упражнений стоя рядом с партой)
«Моргания» (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох)
«Отдых для глаз» упражнение укрепляют мышцы век, способствуют кровообращению: плотно закрыть и широко открыть глаза.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:
Приложение 3
Тетрадь для самостоятельных работ задание 4.
-Прочитайте задание. C какой целью мы будем его выполнять? (Правильно составить разность с известными уменьшаемыми и вычитаемыми)
Самопроверка: 1-1 2-1 3-1 4-1
- Чему равно значение разности?
- Как будем оценивать? Какие критерии выберем для оценки?
- Оцените правильность выполнения своей работы.
- Почему ты оценил себя так? (2,3 ученика)
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?
- Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?
- Какие задания показались сложными?
- Что лучше всего получилось, удалось?
-Закончите предложение « Теперь я знаю…,(что числа при вычитании называются…..)»
Приложение 1
2 +3 = 5
6 -2 = 4
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Уменьшаемое и вычитаемое" 1 класс ПНШ
Урок математики в 1 классе по программе ПНШ "Уменьшаемое и вычитаемое". Объяснение нового материала....
Методическая разработка урока математики «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
Тема урока: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.(1 класс)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с компонентами вы...
Конспект урока математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс
Урок с технологической картой урока , презентацией и муз. сопровождением....
Технологическая карта к уроку математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность."
Технологическая карта к уроку математики 1 класс....
Урок математики "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
конспект урока математики в 1 классе с презетацией...
Конспект урока математики «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» (УМК «Перспектива» 1 класс Г.В. Дорофеев)
Цели деятельности учителя: формирование у детей математических терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» при составлении и чтении математических записей.План...
Конспект урока математики «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов при вычитании.Планируемые результаты: Предметные:Знать: названия компоне...