Программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Данная программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой,   С.И. Волковой,   Ю.М. Колягина,   Г.В. Бельтюковой,   С.В. Степановой « Математика. 1-4 классы»; М.:Просвещение, 2013, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий и реализует общеинтеллектуальное направление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по математике 1 класс79.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

г. Подольск

                                                                                         УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                     Директор  МОУ  « СОШ № 32»

                                                          __________        С.И. Тухватулина

        Приказ  № _____  от  _________ 2014года

Рабочая программа

по математике

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

1 класс В

(132часа, 4 часа в неделю)

Составитель: Петресова Светлана Викторовна,

                                          учитель начальных классов

                          первой категории

2014-2015 учебный год

Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………………………………............... 3

2. Содержание учебной программы ……………………………………………...............6

3. Календарно-тематическое планирование …………………………………………….  7

4. Планируемые результаты освоения программы …………………………………….. 35

5. Система оценки достижения планируемых результатов……………………………..37

6. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение…………………....38

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:        

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

№273-03, статья 11 (п.1,2,3) «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты»; статья 12 (п.1, 3,5) «Образовательные программы»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. №2357

«О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373»;

  • «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10
  • основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ

№ 32

Данная программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой,   С.И. Волковой,   Ю.М. Колягина,   Г.В. Бельтюковой,   С.В. Степановой  

« Математика. 1-4 классы»; М.:Просвещение, 2013, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий и реализует общеинтеллектуальное направление.

Выбор данной программы обусловлен следующими факторами:

  • программа УМК «Школа России» разработана и составлена с учетом ФГОС второго поколения;
  • МОУ СОШ №32 располагается в новом микрорайоне-новостройке г. Подольск, население которого составляют приезжие семьи из разных уголков России;
  • прибывшие в школу учащиеся имеют различный уровень  подготовки и   обученности;
  • оснащение библиотеки МОУ СОШ №32 соответствует УМК « Школа России».

     Изменений, внесенных в авторскую программу, нет.

Цели изучения предмета «Математика»:

  • математическое развитие младших школьников;
  • освоение начальных математических знаний;
  • развитие интереса к математике, к умственной деятельности, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

      Задачи курса:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;  математической речи; познавательных способностей; стремления к расширению математических знаний;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней; развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;  формирование критичности мышления.

Содержание учебного предмета «Математика» направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся оперируют  двумя  арифметическими действиями, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Место предмета «Математика» в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год обучения.  Количество часов в неделю - 4 часа; в год - 132 часа (33 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»

Одним из результатов обучения математике является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Учебно-тематический план

Наименования разделов

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

27

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

54

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

6

Итоговое повторение

6

Резерв

3

ИТОГО

132

Содержание учебной программы

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные предо (8 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (л

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки <,>,=.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-:

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно - два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание частями вычитание на основе знания соответствующего случая сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. запись чисел от 11 до 20. Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение  (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

Резерв (3 часа)

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

1 класс (132 ч)

Номера

уроков

Наименования

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

( на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

1 ЧЕТВЕРТЬ – 36 ЧАСОВ

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Счет предметов

 Стр. 4-5

Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа). Различать геометрические фигуры. Прививать бережное отношение к окружающему миру, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; готовность слушать собеседника и вести диалог.

01.09

03.09

2

Пространственные представления.  

 Стр. 6-7

Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Осваивать правила работы в группе. Продолжать развивать мотивацию учебной деятельности и личностный смысл учения, умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, способность определять общую цель и пути её достижения.

03.09

3

Временные представления. Урок – игра.

 Стр. 8-9

Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными. Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

04.09

4

Понятие столько же, больше, меньше.

 Стр. 10-11

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел.

Осваивать правила работы в группе. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

05.09

5

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

 Стр. 12-13

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

08.09

6

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.  

 Стр. 14-15

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Уметь сравнивать и уравнивать группы фигур.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе. Развивать творческий подход к выполнению заданий; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, способность определять общую цель и пути её достижения.

10.09

7

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов».

Стр. 18-20.

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов. Делать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, и др.); излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

11.09

8

Пространственные и временные представления. Закрепление изученного  материала.

ПР стр. 6-7.

Применять полученные знания и умения при выполнении заданий. Воспроизводить и применять правила работы в парах. Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов. Продолжать развивать мотивацию учебной деятельности и личностный смысл учения, умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, способность определять общую цель и пути её достижения.

12.09

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.)

9.

Много. Один. Письмо цифры 1.

 Стр. 22-23

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1. Делать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, и др.); излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

15.09

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

 Стр. 24-25.

Уметь соотносить цифру и число предметов Знатьместо  среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2. Развивать творческий подход к выполнению заданий; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, способность определять общую цель и пути её достижения.

17.09

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

 Стр. 26-27

Знатьместо числа 3 в числовом ряду. Письмо цифры 3. Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания. Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, способность излагать свое мнение и аргументировать его; способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

18.09

12.

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

 Стр. 28-29

19.09

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

 Стр. 30-31

Уметь использовать знаки +, -, =, уметь читать и составлять числовые записи Составлять модель числа. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 4. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас¬сификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

22.09

14.

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. Урок – игра.

 Стр. 32-33

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять. Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

24.09

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

 Стр. 34-35

Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 5. Делать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, и др.); излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

25.09

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

 Стр. 36-37

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5. Развивать творческий подход к выполнению заданий; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, способность определять общую цель и пути её достижения.

26.09

17.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Урок – игра.

 Стр.40-41

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

29.09

18.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Урок – игра.

 Стр. 42-43

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. Прививать бережное отношение к окружающему миру, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

01.10

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

 Стр. 44-45

Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, способность излагать свое мнение и аргументировать его; способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

02.10

20.

Знаки:>  (больше), <  (меньше), = (равно). Урок – игра.

 Стр. 46-47

Уметь записывать результат сравнения чисел Сравнение чисел первого десятка. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать   математическую терминологию. Продолжать развивать мотивацию учебной деятельности и личностный смысл учения, умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, способность определять общую цель и пути её достижения.

03.10

21.

«Равенство», «неравенство»

 Стр. 48-49

Уметь сравнивать выражения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

06.10

22.

Многоугольник.  Урок – игра.

 Стр. 50-51

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры. Развивать творческий подход к выполнению заданий; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, способность определять общую цель и пути её достижения.

08.10

23.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

 Стр. 52-53.

Составлять модель числа.

Знать, что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом

Знать состав изученных чисел

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10. Прививать бережное отношение к окружающему миру, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; готовность слушать собеседника и вести диалог.

09.10

24.

 Письмо цифры 7.  

 Стр. 54-55.

10.10

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

 Стр. 56-57

13.10

26.

 Письмо цифры 9.

 Стр. 58-59

15.10

27.

Число 10. Запись цифры 10.

 Стр. 60-61.

16.10

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.  Урок – игра.

 Стр. 62-63

17.10

29.

 Знакомство с проектом: «Математика вокруг нас».  

 Стр. 64-65.

Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе. Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, способность излагать свое мнение и аргументировать его; способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

20.10

30.

 Сантиметр. Урок – игра.

 Стр. 66-67

Сравнивать длины предметов. Работать с информацией.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

22.10

31.

Увеличение и уменьшение числа  на несколько единиц.

 Стр. 68-69

Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их. Делать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, и др.); излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

23.10

32.

Число  и цифра 0. Свойства нуля.

 Стр. 70-71

Место числа 0 в числовом ряду.

Соотношение цифры и числа. Прививать бережное отношение к окружающему миру, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; готовность слушать собеседника и вести диалог.

24.10

33.

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

 Стр. 72- 73.

Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов. Развивать творческий подход к выполнению заданий; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, способность определять общую цель и пути её достижения.

27.10

34.

Проверочная работа по теме  «Числа от 1 до 10»

Стр. 73

Уметьсравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, способность излагать свое мнение и аргументировать его; способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

29.10

35.

 Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.  

 Стр. 74-77

Уметьразличать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

30.10

36.

Числа от 1 до 10. Урок – игра.

Повторение  пройденного материала.

 Стр. 78

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

31.10

2 четверть – 28 часов.

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (58 ч.)

37

Прибавить и вычесть число 1.

Знаки +, –, =.

 Стр. 80-81

Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.

Уметь представлять число в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2,3.

Развивать творческий подход к выполнению заданий; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, способность определять общую цель и пути её достижения.

10.11

38

 Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.

 Стр. 82-83

Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10. Делать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, и др.); излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

12.11

39

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.

 Стр. 84-85

Выполнение арифметических действий с числами; использование математических терминов: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». Продолжать развивать мотивацию учебной деятельности и личностный смысл учения, умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, способность определять общую цель и пути её достижения.

13.11

40

Слагаемые. Сумма.

 Стр. 86-87.

Название компонентов и   результата сложения. Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, способность излагать свое мнение и аргументировать его; способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

14.11

41

Знакомство с задачей.  Урок – игра.

Стр. 88-89

Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение. Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

17.11

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

 Стр. 90-91

Правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

19.11

43

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. Составление   таблицы.

Стр. 92-93

Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел. Развивать творческий подход к выполнению заданий; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, способность определять общую цель и пути её достижения.

20.11

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

 Стр. 94-95

Решать текстовые задачи арифметически способом; считать предметы. Продолжать развивать мотивацию учебной деятельности и личностный смысл учения, умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, способность определять общую цель и пути её достижения.

21.11

45

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

 Стр. 96-97

Слушать, запоминать, записывать, запоминать структурукомпонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом.

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». Прививать бережное отношение к окружающему миру, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; готовность слушать собеседника и вести диалог.

24.11

46-47

 Решение задач и числовых выражений. Закрепление пройденного материала.

 Стр. 100-101

Обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом. Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, способность излагать свое мнение и аргументировать его; способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

26.11

27.11

48

Прибавление и вычитание числа  3.  Приёмы вычислений.

 Стр. 104-105

Прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом. Делать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, и др.); излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

28.11

49

Прибавить и вычесть число 3. Закрепление изученного материала.

 Стр. 106-107

Выполнять вычисления вида +3, -3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом. Развивать творческий подход к выполнению заданий; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, способность определять общую цель и пути её достижения.

01.12

50

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

 Стр. 108-109

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любомучислу в пределах

10; выполнять решение задач арифметическим способом. Прививать бережное отношение к окружающему миру, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; готовность слушать собеседника и вести диалог.

03.12

51

Прибавить и вычесть число 3. Составление   таблицы

 Стр. 110-111

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любомучислу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры. Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

04.12

52

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел.  

 Стр. 112-113

Представлять числа в пределах 10 в видесуммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3;составлять алгоритмы представлениячисла 10 в виде суммы двух слагаемых. Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, способность излагать свое мнение и аргументировать его; способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

05.12

53

Решение задач изученных видов

 Стр. 114-115

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Прививать бережное отношение к окружающему миру, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; готовность слушать собеседника и вести диалог.

08.12

54

Решение задач.

Стр. 116-117

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

10.12

55

 Закрепление пройденного материала.

Что узнали. Чему научились.

 Стр. 118-119

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи. Развивать творческий подход к выполнению заданий; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, способность определять общую цель и пути её достижения.

11.12

56

Решение задач. Закрепление  пройденного материала.

Стр. 120

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи. Продолжать развивать мотивацию учебной деятельности и личностный смысл учения, умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, способность определять общую цель и пути её достижения.

12.12

57

Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление  пройденного материала.

Стр. 121

Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение. Делать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, и др.); излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

15.12

58

Числа от 1 до 10. Проверочная работа.

ПР  Стр. 26

Уметьсравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. Развивать творческий подход к выполнению заданий; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, способность определять общую цель и пути её достижения.

17.12

59

 Решение задач. Закрепление изученного материала.

Стр. 122-123

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Сравнивать и измерять отрезки, длину ломаной. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

18.12

60

Решение задач. Повторение изученного материала.

Стр. 124-125

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи. Прививать бережное отношение к окружающему миру, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; готовность слушать собеседника и вести диалог.

19.12

61

Числа от 1 до 10. Повторение изученного материала.  

ПР Стр. 27

Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение. Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, способность излагать свое мнение и аргументировать его; способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

22.12

62-64  

Числа от 1до 10. Сложение и вычитание. Повторение пройденного материала. Урок – игра.

24.12

25.12

26.12

3 четверть – 36 часов.

65

2 часть.  Задачи на увеличение числа на несколько единиц

 Стр. 4-5

Применять арифметические действия

с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

12.01

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.  

Стр. 6

Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь. Продолжать развивать мотивацию учебной деятельности и личностный смысл учения, умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, способность определять общую цель и пути её достижения.

14.01

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.  

Стр. 7

Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения. Развивать творческий подход к выполнению заданий; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, способность определять общую цель и пути её достижения.

15.01

68

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

Стр. 8

Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

16.01

69

 Решение задач.

 Стр. 9

Припоминать структуру текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом. Прививать бережное отношение к окружающему миру, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; готовность слушать собеседника и вести диалог.

19.01

70

Задачи на разностное сравнение чисел.

 Стр. 10-11

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и вопрос. Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, способность излагать свое мнение и аргументировать его; способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

21.01

71

Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы.

Стр. 12

Решатьтекстовые задачиарифметическимспособом.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

22.01

72

Решение задач.  

Стр. 13

Составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять(вычитать) числа по частям, по линейке.

Знать таблицу сложения однозначных чисел Делать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, и др.); излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

23.01

73

Перестановка слагаемых.

 Стр. 14

Проговаривать, запоминать правила о переместительномсвойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом. Развивать творческий подход к выполнению заданий; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, способность определять общую цель и пути её достижения.

26.01

74

Перестановка слагаемых.  Переместительное свойство сложения.  

Стр. 15

Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторять состав чисел. Продолжать развивать мотивацию учебной деятельности и личностный смысл учения, умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, способность определять общую цель и пути её достижения.

 

28.01

75

  Составление таблицы для случаев вида6 +5, 6, 7, 8, 9

 Стр. 16

Составлять таблицсложения для 6 + 5,6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач. Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

29.01

76-77

Состав чисел в пределах 10.  

Стр. 17-18

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любомучислу в пределах 10,вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. Прививать бережное отношение к окружающему миру, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; готовность слушать собеседника и вести диалог.

30.01

30.01

78

Подготовка к решению составных задач.

 Стр. 19

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любомучислу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

02.02

79

Что узнали. Чему научились.

Стр. 20-23

Применять навык прибавления и вычитания

1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10. Развивать творческий подход к выполнению заданий; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, способность определять общую цель и пути её достижения.

04.02

80

 Решение задач изученных видов.

 Стр. 24 -25

ПР стр. 30-31

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, способность излагать свое мнение и аргументировать его; способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

05.02

81-82

Связь между суммой и слагаемыми

Стр. 26-27

Называть компонентыи результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым. Делать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, и др.); излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

06.02

09.02

83

  Решение задач.

 Стр. 28

Решатьтекстовые задачина нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом.

Прививать бережное отношение к окружающему миру, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; готовность слушать собеседника и вести диалог.

11.02

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

 Стр. 29

Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Проговаривать математические термины; записывать примеры. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

12.02

85

Вычитание из чисел 6, 7.  

Стр. 30

Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13.02

86

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

 Стр. 31

Проговаривать названиякомпонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры. Прививать бережное отношение к окружающему миру, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; готовность слушать собеседника и вести диалог.

25.02

87

Вычитание из чисел 8, 9.  

Стр. 32

Составлять примерына 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании Развивать творческий подход к выполнению заданий; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, способность определять общую цель и пути её достижения.

26.02

88

  Решение задач

 Стр. 33

Проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач. Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, способность излагать свое мнение и аргументировать его; способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

27.02

89

Вычитание из числа 10

Стр. 34

Представлять числа в пределах 10 в виде суммыдвух слагаемых, одно из которых равно 1,2и3. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

02.03

90

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

Стр. 35

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прививать бережное отношение к окружающему миру, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; готовность слушать собеседника и вести диалог.

04.03

91

Килограмм.

 Стр. 36-37

Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. Делать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, и др.); излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

05.03

92

Литр.

Стр. 38

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. Развивать творческий подход к выполнению заданий; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, способность определять общую цель и пути её достижения.

06.03

93

Решение задач. Закрепление изученного материала.

Стр. 39-41

ПР стр. 34

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.

Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

11.03 9.03 ?

94

Закрепление изученного материала. Проверим себя.

Стр.  44

ПР стр. 35

12.03

Числа от 1 до 20: нумерация  (11 ч).

95

Устная нумерация чисел от 1 до 20

Стр. 46-47

Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений. Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13.03

96

Образование чисел из одного

десятка и нескольких единиц

 Стр. 48-49

Обозначать двузначные числа  двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. Прививать бережное отношение к окружающему миру, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; готовность слушать собеседника и вести диалог.

13.03

97

  Запись и чтение чисел

Стр. 50

ПРстр. 36-37

Различать десятки, единицы   в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел. Продолжать развивать мотивацию учебной деятельности и личностный смысл учения, умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, способность определять общую цель и пути её достижения.

16.03

98

Дециметр

Стр. 51

Исследовать ситуации, требующие  сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры. Делать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, и др.); излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

18.03

99

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,  17-10

 Стр. 52-53

Записывать и читать примеры, используя

Математические термины; вычислять, используя состав чисел. Уметь складывать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. Уметь вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

19.03

100

 Числа от 1до 20.  Закрепление изученного материала.

 Стр. 56-57.

Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чиселот 1 до 20 в порядкеубывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число». Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, способность излагать свое мнение и аргументировать его; способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

19.03

101

 Решение задач. Проверка знаний.

Стр. 58-59

ПР стр. 38-39

Применять знанияи способы действийв измененных условиях. Прививать бережное отношение к окружающему миру, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; готовность слушать собеседника и вести диалог.

20.03

4 четверть

102

Подготовка к введению задач в два действия

 Стр. 60

Анализировать задачу;сравнивать краткоеусловие со схематическим рисунком.Выделять структурныечасти текстовойзадачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

01.04

103

Ознакомление с задачей в два действия.

 Стр. 61

Выделять структурныечасти текстовойзадачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать. Продолжать развивать мотивацию учебной деятельности и личностный смысл учения, умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, способность определять общую цель и пути её достижения.

02.04

104-105

Решение задач в два действия.

Стр. 62-63

Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать. Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

03.04

06.04

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (20 ч)

106

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Стр. 64-65

Читать, решать и записывать примеры;

Припоминать состав чисел; приводить примеры

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. Прививать бережное отношение к окружающему миру, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; готовность слушать собеседника и вести диалог. Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

08.04

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

 Стр. 66

09.10

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

 Стр. 67

10.04

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

Стр. 68

ПР стр.42-43

13.04

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

 Стр. 69

15.04

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

 Стр. 70

16.04

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

 Стр. 71

17.04

113

Таблица сложения.

 Стр. 72

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности. Использовать изученные приёмы вычислений при сложении вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом. Делать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, и др.); излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

20.05

114

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

Стр. 73

Решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию при записи.

Делать выводы, систематизировать знания;

Закреплять знания таблицы на сложения. Продолжать развивать мотивацию учебной деятельности и личностный смысл учения, умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, способность определять общую цель и пути её достижения.

22.04

115-116

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.

Стр. 74-79.

23.04

23.04

117

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Стр. 80-81

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям. Прививать бережное отношение к окружающему миру, способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; готовность слушать собеседника и вести диалог.

24.04

118

Вычитание вида 11-

 Стр. 82

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

27.04

119

Вычитание вида 12-

Стр. 83

29.04

120

Вычитание вида 13-

Стр. 84

30.04

121

Вычитание вида 14-

Стр. 85

04.05

122

Вычитание вида 15-

Стр. 86

06.05

123

Вычитание вида 16-

Стр. 87

07.05

124

Вычитание вида 17-, 18-. Подготовка к контрольной работе.

Стр. 88

08.05

125

Итоговая контрольная работа за год.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, способность излагать свое мнение и аргументировать его; способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

13.05

Итоговое повторение (7часов)

126

 Работа над ошибками. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Закрепление изученного.

 Стр. 89

ПР стр. 50-51

Составлять план решения, алгоритм выполнения задания. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

14.05

127

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

 Стр.  92-95

Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи. Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

15.05

128

Проект «Математика вокруг нас»

Стр. 98-99

Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, способность излагать свое мнение и аргументировать его; способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

18.05

129

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

Стр.100 -101

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. Развивать целостное восприятие окружающего мира, сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

20.05

130

Сложение и вычитание в пределах 20.

Стр.102-103

21.05

131

Геометрические фигуры.

Стр.106-107

22.05

132

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

25.05

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
  • целостное восприятие окружающего мира;
  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;
  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два- три шага) в соответствии с поставленной задачей;
  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;
  • первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, и др.);
  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
  • первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;
  • способность излагать свое мнение и аргументировать его;
  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • способность определять общую цель и пути её достижения;
  • способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса являются:

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;

приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

Система оценки достижения планируемых результатов

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки обучающихся на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, мета- предметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия

- демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;

- карточки с заданиями по математике для 1класса.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- классная доска с креплениями для таблиц;магнитная доска;

- персональный компьютер с принтером;ксерокс;

- аудиомагнитофон;CD/DVD-проигрыватель;

- телевизор с диагональю не менее 72 см;

- проектор для демонстрации слайдов;мультимедийный проектор;

- экспозиционный экран размером 150x150 см.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва  «Просвещение» 2012г.
  2. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013
  3. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013
  4. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2013.
  5.  Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК  М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2013
  6. Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2013
  7.  Электронное приложение к учебнику «Математика».

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания МО учителей начальных классов

от  «__»_______________  2014 г.     №____

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________   Л.Б. Шевченко

«__»_______________ 2014 г.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...