Конспект урока по математике «Умножение»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике для 2 класса. программа "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie.docx | 218.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике «Умножение». 2 класс Школа 2100
1этап. Орг момент:
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!
2 этап Актуализация.
- Откройте тетради и запишите дату нашего урока
Минутка чистописания
-Какую бы вы хотели оценку получить сегодня на уроке?Пропишите цифру 5
Ответьте на вопросы, на доске выберите соответствующее выражение.
На доске даны выражения:
3+3+3+3+3;
1+1+1+1+1;
2+2+2+2;
4+4+4;
2+2.
Вопросы:
Сколько хвостов у 5 слонов?
Сколько рогов у двух быков?
Сколько лап у трех котов?
Сколько ушей у 4 лошадей?
Придумайте вопрос к оставшемуся выражению.
Чем похожи все записи?
- Попробуйте по картинке составить задачу. Запишите решение.
( слайд № 5)
Было 4 курицы. Каждая снесла по 5 яиц. Сколько всего яиц?
5+5+5+5=20
- Что означает число 5 в записи? Почему сложили 4 раза?
Попробуйте решить следующую задачу: ( текст на доске)
- У фермера 80 кур. Каждая снесла 5 яиц. Сколько всего яиц собрал фермер?
Дети пытаются записать решение. Один ученик работает у доски.
3 этап. Постановка проблемы.
- Долго ли вы будете так писать?
- Удобно ли делать такую запись?
- Ответ на какой вопрос мы должны найти на уроке?
- Как записать короче сумму одинаковых слагаемых? Это цель нашего урока.
4 этап Открытие нового способа.
- Как вы можете узнать новый способ записи? (посмотреть в учебнике)
- Запишите на доске способы записи, которые вы нашли. 80Х 5 или 5Х80
- Как называется действие, которое вы записали? (Умножение- это тема нашего урока.)
- Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Знак умножить- это (*) точка, а записывается это так – 3*2=6)
- Когда можно использовать это действие?
Физкультминутка.
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали!
Ручками похлопаем. Раз, два, три.
Ножками потопаем. . Раз, два, три.
По коленочкам ударим. . Раз, два, три.
Руки вверх мы поднимаем (раз, два, три)
Повертелись, закружились
И на место тихо сели.
5 этап. Первичное закрепление.
- Вернемся к записям на доске. Можно ли их заменить умножением? Почему?
- Заменим умножением;
1+1+1+1+1
- Назовите слагаемое . ( один) Сколько таких слагаемых ? ( пять)
Запишем: 1 х 5
- 2+2+2+2; это выражение можно заменить умножением?
- Какой множитель будет первым ? Какой будет второй множитель? Запишите. Аналогичная работа идет с остальными выражениями.
Вывод: Какое число в записи умножения стоит первым?( слагаемое)
Что означает второе число?
Для закрепления полученных знаний предлагаю выполнить работу в группах.
Задание: Суммы из №2 с.48 разбить на группы и заменить умножением.
Чтобы работа в группах получилась слаженной составим план:
Распределить…
Прочитать …
Обсудить…
Записать…
Сделать вывод по вопросу:
Какие выражения можно заменить умножением?
Работа в группах.
Выход из групп.
Вывод: заменить умножением можно только суммы одинаковых слагаемых.
Логические задачи:
1.У бабушки было 3 курицы, они снесли по 4 яйца. Сколько яиц собрала бабушка ?
Найдите выражение, которое будет являться решением этой задачи. И замените его умножением.
2.У другой бабушки тоже было 3 курицы. Каждая из них снесла разное количество яиц. Причем каждая следующая снесла яиц больше , чем предыдущая. Сколько яиц собрала бабушка?
Найдите выражение, которое будет являться решением этой задачи. И замените его умножением.
6 этап. Самостоятельная работа.
Упражнение №6 стр. 49
7 этап. Домашнее задание.
Придумать и нарисовать рисунок, чтобы можно было сложение заменить умножением.
Выполнить №6 с.49.
8 этап. Рефлексия.
Игра « Да-нетка»
- Умножение –это математическое действие?
- Разность можно заменить умножением?
-+ -знак умножения?
-Сумму разных слагаемых можно заменить умножением?
- Если все слагаемые одинаковые сложение можно заменить умножением?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
конспект урока по математике "Умножение и деление на 4"
Урок закрепления деления на 4.Закреплять знания таблицы умножения и деления, названия компонентов действий, умения решать уравнения.На уроке используется интерактивная доска....
План -конспект урока по математике "Умножение" 3 класс по ФГОС по учебнику Л.Г.Петерсон
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Умножение» по учебнику Л.Г.Петерсон разработан с учетом требований новых образовательных стандартов. Т...
Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1"
Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение на 0 и на 1" УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"
Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ....
конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...