Конспект урока по математике «Умножение»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ушакова Валентина Игоревна

Конспект урока по математике для 2 класса. программа "Школа 2100". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie.docx218.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике «Умножение». 2 класс Школа 2100

1этап.  Орг момент:

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут!

2 этап Актуализация.

- Откройте тетради и запишите дату нашего урока

Минутка чистописания

-Какую бы вы хотели оценку получить сегодня на уроке?Пропишите цифру 5

 

Ответьте на вопросы, на доске выберите соответствующее выражение.

На доске даны выражения:  

3+3+3+3+3;

1+1+1+1+1;

2+2+2+2;

4+4+4;

2+2.

Вопросы:

Сколько хвостов у  5 слонов?

Сколько рогов у двух быков?

Сколько лап у трех котов?

Сколько ушей у 4 лошадей?

Придумайте вопрос к оставшемуся  выражению.

Чем похожи все записи?

- Попробуйте по картинке составить задачу. Запишите решение.

( слайд № 5)

Было 4 курицы. Каждая снесла по 5 яиц. Сколько всего яиц?

5+5+5+5=20

- Что означает число 5 в записи? Почему сложили 4 раза?

Попробуйте решить следующую задачу: ( текст на доске)

- У фермера 80 кур. Каждая снесла 5 яиц. Сколько всего яиц собрал фермер?

Дети пытаются записать решение. Один ученик работает у доски.

3 этап. Постановка проблемы.

- Долго ли вы будете так писать?

- Удобно ли делать такую запись?

- Ответ на какой вопрос мы должны найти на уроке?

- Как записать короче сумму одинаковых слагаемых? Это цель нашего урока.

4 этап Открытие нового способа.

- Как вы можете узнать новый способ записи? (посмотреть в учебнике)

- Запишите на доске способы записи, которые вы нашли. 80Х 5 или  5Х80

- Как называется действие, которое вы записали? (Умножение- это тема нашего урока.)

- Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Знак умножить- это (*) точка, а записывается это так – 3*2=6)

- Когда можно использовать это действие?

         Физкультминутка.

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали!

Ручками похлопаем. Раз, два, три.

Ножками потопаем. . Раз, два, три.

По коленочкам ударим. . Раз, два, три.

Руки вверх мы поднимаем (раз, два, три)

Повертелись, закружились

И на место тихо сели.

5 этап. Первичное закрепление.

- Вернемся к записям на доске. Можно ли их заменить умножением? Почему?

- Заменим умножением;

1+1+1+1+1

- Назовите слагаемое . ( один) Сколько таких слагаемых ? ( пять)

Запишем:  1  х  5

- 2+2+2+2; это выражение можно заменить умножением?

- Какой множитель будет первым ? Какой будет второй множитель? Запишите. Аналогичная работа идет с остальными выражениями.

Вывод: Какое число в записи умножения стоит первым?( слагаемое)

Что означает второе число?

Для закрепления полученных знаний предлагаю выполнить работу в группах.

Задание: Суммы из №2 с.48 разбить на группы и заменить умножением.

Чтобы работа в группах получилась слаженной составим план:

Распределить…

Прочитать …

Обсудить…

Записать…

Сделать вывод по вопросу:

Какие выражения можно заменить умножением?

Работа в группах.

Выход из групп.

Вывод: заменить умножением можно только суммы одинаковых слагаемых.

Логические задачи:

1.У бабушки  было 3 курицы, они снесли по 4 яйца. Сколько яиц собрала бабушка ?

Найдите выражение, которое будет являться решением этой задачи. И замените его умножением.

2.У другой бабушки тоже было 3 курицы. Каждая из них снесла разное количество яиц. Причем каждая следующая снесла яиц больше , чем предыдущая. Сколько яиц собрала бабушка?

Найдите выражение, которое будет являться решением этой задачи. И замените его умножением.

6 этап. Самостоятельная работа.

Упражнение №6 стр. 49

7 этап. Домашнее задание.

Придумать и нарисовать рисунок, чтобы можно было сложение заменить умножением.

Выполнить №6 с.49.

8 этап. Рефлексия.

 Игра « Да-нетка»

- Умножение –это математическое действие?

- Разность можно заменить умножением?

-+ -знак умножения?

-Сумму разных слагаемых можно заменить умножением?

- Если все слагаемые одинаковые сложение можно заменить умножением?


C:\Users\User\Desktop\bd713b61904d455b6a6100914abc4d15.jpg


C:\Users\User\Desktop\loshadi-2.jpg

C:\Users\User\Desktop\b14e5f041cb4f865ecefd802def18bc3.jpgC:\Users\User\Desktop\chats-086.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

конспект урока по математике "Умножение и деление на 4"

Урок закрепления деления на 4.Закреплять знания таблицы умножения и деления, названия компонентов действий, умения решать уравнения.На уроке используется интерактивная доска....

План -конспект урока по математике "Умножение" 3 класс по ФГОС по учебнику Л.Г.Петерсон

Конспект   урока  по  математике  во  2 классе по теме «Умножение» по учебнику Л.Г.Петерсон  разработан с учетом  требований новых образовательных стандартов. Т...

Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1"

Конспект урока по математике  во 2 классе "Умножение на 0 и на 1" УМК "Школа 2100"...

Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ....

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...