Конспект урока математики в 1 классе «Знакомство с задачей» ОС «Начальная школа XXI века»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_zadachey.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33 имени П.А.Столыпина»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект урока математики в 1 классе

«Знакомство с задачей»

ОС «Начальная школа XXI века»

Учитель: Щербакова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов


Конспект урока: «Знакомство с задачей»

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Основное понятие: задача, условие, вопрос.

Задачи:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Ход урока

 Орг.момент

Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала

Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика  ума.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?

 ( Ответ учащихся)Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…

 Мотивационный

Цель этапа: Создать условия для мотивировки  активной, осознанной деятельности учащихся.

Формируемые УУД:  Личностные: мотивировка на достижение цели.

Учитель: Начнем  гимнастику ума.

  1. Игра в кубик. Даю игрушку называешь число и следующее  за ним.
  2. Какую фигуру можно получить, если обвести сторону кубика. Назовите ее. Как назвать по – другому.
  3. Посчитайте количество углов в этой фигуре. Выложите перед собой 4-угольник.
  4. Как называется фигура, у которой на 1 угол меньше? Положите его перед собой.
  5. Как назвать фигуры на столе одним словом.
  6. Положите между квадратом и треугольником круг.
  7. Сколько фигур лежит на столе.
  8. Игра для сообразительных. Теперь я Вас попрошу отгадать какую фигуру выбрали для себя девочки. (презентация, слайд 1)
  9. У.С. 67 № 7

Фигуру Нины положите слева, Кати справа, а Ани посередине.

 Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Цель этапа: Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию.

Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме. Коммуникативные: умение работать в паре.

Учитель: Катя очень любит собирать грибы. (презентация, слайд 2) Посмотрите, какие красивые! (презентация, слайд 3)

  1. Здесь что-то написано. Поработайте в паре. Расставьте их по росту от самого большого к маленькому. Прочитайте полученное слово. (Задача.) (презентация, слайд 4)

Формулирование темы и цели урока.

Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока

Формируемые УУД:  Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.

Регулятивные: умение формировать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

Учитель: Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

  1. Как понимаете слово задача? (презентация, слайд 5)

Давайте заглянем в словарь.

-Задача – это краткий математический рассказ с вопросом. (сон для презентации)

Открытие нового знания

Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений  нового учебного материала по теме урока.

Формируемые УДД:  Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

Учитель: Послушайте два рассказа и сравните их.  Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?

1) Дима нашел 7 грибов, а Катя 3 гриба. Сколько всего грибов нашли дети?

2) Дима нашел 7 грибов - подберезовиков. Эти грибы съедобные.

(Первый рассказ нужно поместить в учебник  «Математика», т. к. в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир»)

Где мы можем посмотреть из чего состоит задача? В учебнике.

Откройте учебник. С 66. Прочитайте,  из чего состоит задача?

Учитель: Что известно в задаче? (презентация, слайд 6)

Учитель: На языке математики это называется условием задачи. (щелчок мышью)

Учитель: Что нужно узнать?

Учитель: Это вопрос задачи. (щелчок мышью)

Учитель: Сосчитайте, сколько грибов нашли.

Учитель: Это решение задачи. (щелчок мышью)

Учитель: Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

Учитель: Это ответ задачи. (щелчок мышью)

Первичное закрепление.

Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний

Формируемые УДД:  Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

 №. 2  Посмотрите на карточки. Как вы думаете, есть ли здесь задачи?

Почему так решили? Докажите.

А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?

Какая цель будет стоять перед нами?

(Решать,  составлять, сравнивать,  анализировать…)

Закрепление  изученного материала. 

Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний

Формирование УДД:  Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать  результат своих действий.

а)  У.с. 66 № 3 составьте по рисункам математический рассказ;

Что можно сделать с задачей?

Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?

Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик)

6-2=4

- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?

( Вывешиваем карточки на доску)

Физ.минутка

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья .

Самостоятельная работа.

Закройте учебник. Откройте тетрадь. С. 13   № 2

                У задачи условие есть,

Его внимательно надо прочесть.

И есть вопрос в любой задаче,

Найдите ответ. Желаю удачи!

Дополните условие задачи числами. Поставьте вопрос. Запишите решение. Подчеркните карандашом 2 раза ответ.

Прочитайте дальше. Подчеркните вопрос. Запишите решение. Подчеркните карандашом 2 раза ответ.

У ребят одну рыбку съел кот. Сколько осталось? 8-1=7

 Физ.минутка ( для глаз)

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья .

Минутка чистописания.

Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.

Написание цифры 7.

Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего ( самооценивание).

Работа в тетради на печатной основе.

№ 1. Прочитайте карточки. Соедините условие и подходящий по смыслу вопрос. Проверьте работу своего соседа.

№ 4. расположите в таблице от 1 до 9  пропущенные числа.

№ 3. Закрепление состава 9. Дорисуй горошины, составь записи.

Проверка вариантов выполнения на доске. (презентация, слайд 7)

  Итог урока

Цель этапа: Создание условий для  упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии

Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.

Подведём итог урока.

- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

-  Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- из чего состоит  задача?

- Что понравилось?        

Рефлексия.

 Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

Учебно-методический комплект:        

Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К.Бальмонт "Снежинка" (конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"  К.Бальмонт. "Снежинка"...

"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...

Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)

Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-

Цели урока:     Знакомство с правилом написания приставки с-;     Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...

Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"

Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Знакомство с буквой Б" УМК "Начальная школа XXI века"

Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Знакомство с буквой Б" УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока математики (1 класс). Тема: "Отрезок. Линейка". УМК «Начальная школа XXI века»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об отрезке; формирование умения чертить отрезки с помощью линейки; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать-что т...