Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Сапунова Татьяна Фёдоровна

Учебно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka_uchebnyy_plan_2.docx79.19 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

МАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Виды и формы контроля

сроки

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

план

факт

Глава 1. Повторение изученного в 1-м классе

1.

Действия сложения и вычитания

1 ч.

Знать  последовательность натурального ряда чисел в пределах 20; состав двузначных чисел до 20 из разрядных слагаемых;  понятия верного и неверного равенства и неравенства. Уметь решать задачи изученных видов.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать  учебную проблему.

- понятия целого и частей;

- названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания;

- табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

Устный опрос

Самостоятельная работа

2.

Сложение и вычитание чисел

1 ч.

Знать  табличные случаи сложения и вычитания до 20;  понятия целого и частей;  названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Уметь решать комбинаторную задачу на перестановку трех элементов с опорой на таблицу;  решать задачи изученных видов.

Выполнять универсальные логические действия:  анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки

- делать проверку решения через

взаимообратные действия;

- решать простые задачи с опорой

на схему

Блиц опрос

Самостоятельная работа

3.

Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №1.

1 ч.

Знать  табличные случаи сложения и вычитания до 20;  понятия целого и частей;  названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

- решать уравнения на сложение

и вычитание через взаимообратные

действия

Устный опрос

Самостоятельная работа

4.

Сложение и вычитание чисел

1 ч.

Уметь выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Знать названия компонентов и результатов «+» и «-»; таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

- решать простые задачи с опорой

на схему

Устный опрос

Самостоятельная работа

5.

Сложение и вычитание чисел

1 ч.

Знать  табличные случаи сложения и вычитания до 20;  понятия целого и частей;  названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Уметь выполнять универсальные логические действия:  анализ, обобщение, синтез,  устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

- понятия целого и частей;

- названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания;

Устный опрос

Самостоятельная работа

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

6.

Высказывания

1 ч.

Уметь различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства), использовать эти термины в речи.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.  Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем одноклассниками

- различать истинные и ложные высказывания;

- решать задачи рассмотренных ранее видов с опорой на схему и краткую запись

Устный опрос

Работа в парах

7.

Высказывания

1 ч.

Знать названия компонентов и результатов «+» и «-»; таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь различать истинные и ложные высказывания.

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

-решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными

Индивидуальные задания

8.

Контрольная работа №1

1 ч.

Знать  изученный программный материал.  Уметь   применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

- сложение и вычитание двузначных чисел;

 - решение задач с опорой на схему;

 - решение

уравнений

Контрольная работа

9.

Анализ работы. Работа над ошибками

Высказывания

1 ч.

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

-решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными

Индивидуальные задания

Работа в парах

10.

Высказывания

1 ч.

Уметь отличать высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения высказываний, т.е. четко подбирать контрпримеры; определять истинность и ложность высказываний.

Принимать роль в учебном сотрудничестве. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

-решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными

Фронтальный опрос

11.

Выражения с переменной

1 ч.

Знать понятия верного и неверного равенства и неравенства; понятие переменной, значения переменной;  понятие выражение с переменной. Уметь читать, записывать и находить значения выражения с переменной, решать задачи изученных видов.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

- решать уравнения;

- объяснять нахождение неизвестного компонента;

- проверять решение уравнений;

- определять истинность и ложность

высказываний

Самостоятельная работа

12.

Выражения с переменной. Математический диктант №2

1 ч.

Знать последовательность натурального ряда чисел в пределах 20; понятие переменной, значения переменной;  понятие выражение с переменной. Уметь читать, записывать и находить значения выражения с переменной

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

- решать уравнения;

- объяснять нахождение неизвестно-

го компонента;

- проверять решение уравнений;

Самостоятельная работа

13.

Уравнения

1 ч.

Знать  понятие уравнение; правила о нахождении неизвестного слагаемого и вычитаемого; зависимость между изменением компонент и результатов действий.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

- решать уравнения с помощью правил

о неизвестных слагаемом, уменьшаемом, вычитаемом; составные задачи;

- рассуждать по ходу решения задачи

Фронтальный опрос

14.

Уравнения

1 ч.

Уметь решать уравнения с помощью правил о нахождении неизвестного слагаемого или вычитаемого, проверять решение уравнения с помощью правила.

Уметь совместно с учителем находить и формулировать  учебную проблему. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

- решать уравнения с помощью правил

о неизвестных слагаемом, уменьшаемом, вычитаемом; составные задачи;

Фронтальный опрос

15.

Уравнения

1 ч.

Уметь решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов и составлять задачи по их краткой записи; чертить отрезки заданной длины, использовать в речи математическую терминологию.

Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

- решать уравнения с помощью правил

о неизвестных слагаемом, уменьшаемом, вычитаемом; составные задачи;

Самостоятельная работа

16.

Порядок действий в выражении

1 ч.

Знать  знак скобки; порядок действий в выражениях со скобками; о рационализации вычислений. Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок;

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

- читать и записывать выражения

со скобками и без скобок;

- выполнять вычисления в выражениях со скобками

Фронтальный работа

17.

Порядок действий в выражении

1 ч.

Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок, находить значения выражений; решать простые задачи. Знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии.

- читать и записывать выражения

со скобками и без скобок;

- выполнять вычисления в выражениях со скобками

Самостоятельная работа

18.

Сочетательное свойство сложения

1 ч.

Знать сочетательное свойство сложения; Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок, выполнять вычисления в выражениях со скобками и без, пользуясь соответствующими правилами

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя

-читать и записывать выражения со скобками и без скобок

Самостоятельная работа

19.

Группировка слагаемых

1 ч.

Знать правило о группировке слагаемых; о рационализации вычислений. Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью.

-выполнять вычисления, группируя числа

Работа в парах

20.

Вычитание суммы из числа.

Математический диктант №3

1 ч.

Знать правило вычитания суммы из числа; о рационализации вычислений. Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами

Совместно с учителем находить и формулировать  учебную проблему. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

-табличные случаи вычитания однозначных чисел;

 -текстовые задачи несколькими способами;

- уравнения, опираясь на введенные правила

Самостоятельная работа

21.

Сложение и вычитание чисел

1 ч.

Знать правило об использовании переместительного и сочетательного свойств сложения. Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при решении выражений;

- находить значения выражений в два действия;

- решать простые задачи

Самостоятельная работа;

работа в парах

22.

Вычитание числа из суммы

1 ч.

Знать правило о вычитании числа из суммы; о рационализации вычислений. Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами

Уметь совместно с учителем находить и формулировать  учебную проблему. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи

- выполнять вычитание числа из суммы

- выполнять сложение и вычитание чисел; - решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть

Самостоятельная работа

23.

Сложение и вычитание чисел

1 ч.

Знать новые приемы сложения и вычитания. Уметь сравнивать единицы измерения, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать примеры в два действия.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями.

Работа в парах

24.

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

1 ч.

Знать  изученный программный материал.  Уметь   применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Контрольная работа

25.

Анализ работы.

Работа над ошибками.

Плоские и объёмные фигуры.

1 ч.

Знать объемные тела и их принципиальные отличия от плоских фигур. Уметь классифицировать плоские фигуры по различным основаниям, применять переместительное и сочетательное свойства сложения  для рационализации вычислений

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя.

- представление о плоскости;

- классифици

ровать плоские фигуры по различным основаниям;

- находить значения выражений в 2 действия;

- решать задачи в 2 действия

Фронтальная работа

26.

Плоскость

1 ч.

Знать  понятие плоскости; о плоских фигурах как части плоскости. Уметь видеть внутреннюю часть плоской фигуры.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельная работа

27.

Обозначение геометрических фигур

1 ч.

Знать некоторые буквы латинского алфавита. Уметь обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, выполнять построения геометрических фигур с помощью угольника и линейки, различать геометрические фигуры и тела

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

- узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита;

- обозначать геометрические фигуры латинскими буквами

Фронтальная работа

28.

Острые и тупые углы

1 ч.

Знать понятия острые и тупые углы; некоторые буквы латинского алфавита. Уметь определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника); видеть внутреннюю часть плоской фигуры

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя

- строить тупые и острые углы;

- обозначать углы латинскими буквами;

- различать объемные и плоские фигуры

Самостоятельная работа

29.

Плоские и объёмные фигуры.

Математический диктант №4

1 ч.

Уметь обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита;  классифицировать плоские фигуры по различным основаниям.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.   Предлагать разные способы выполнения заданий.

- строить тупые и острые углы;

 - обозначать углы латинскими буквами;

- различать объемные и плоские фигуры

Самостоятельная работа

30.

Контрольная работа №3 (за I четверть)

1 ч.

Знать  изученный программный материал.  Уметь   применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

знать нумерацию двузначных чисел;

- сравнивать двузначные

числа;

- решать задачи несколькими способами;

- выражать величины в изученных

единицах измерения

Рубежный контроль

Контрольная работа

31.

Анализ работы. Работа над ошибками

1 ч.

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя. Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Текущий контроль Самостоятельная работа

Глава 2. Числа от 1 до 100

32.

Числа от 20 до 100

1 ч.

Знать натуральный ряд чисел до 100; правила построения числового ряда;  о десятичной системе счисления. Уметь читать и записывать двузначные числа то 20 до 100; сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления.

- читать и записывать числа от 0 до 100;

 -строить отрезки натурального ряда в пределах 100;

 - решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, опираясь на введенные правила;

 - выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;

 - находить значение выражений в 2 действия

Фронтальная работа

33.

Числа от 1 до 100

1 ч.

Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков; строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Самостоятельная работа

34.

Числа от 1 до 100

1 ч.

Уметь записывать числа от 11 до 100; Уметь считать десятками; уметь сравнивать числа; уметь составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; уметь работать с геометрическим материалом.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий

- выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;

 - находить значение выражений в 2 действия

Самостоятельная работа

35.

Метр

1 ч.

Усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий

- выражать длину отрезков

в изученных единицах измерения

Самостоятельная работа

36.

Числа от 1 до 100

1 ч.

Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 100; соотношения между единицами длины. Уметь читать, записывать  и сравнивать числа в пределах 100; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи

- читать и записывать числа от 0 до 100;

 -строить отрезки натурального ряда в пределах 100;

 - решать текстовые задачи несколькими способами

Фронтальная работа

11.11

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

37.

Сложение и вычитание двузначных чисел

1 ч.

Знать устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь производить проверку вычислений; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между объектами. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль

- письменные и устные приемы

сложения и вычитания двузначных

чисел;

- строить отрезки натурального ряда в пределах 100;

- читать и записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа в пределах 100;

- решать текстовые задачи

Самостоятельная работа

12.11

38.

Сложение и вычитание двузначных чисел

1 ч.

Знать устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать составные задачи.

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления.  Предлагать разные способы выполнения заданий.

Фронтальная работа

13.11

39.

Сложение и вычитание двузначных чисел

1 ч.

Знать устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; сравнивать именованные числа.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Определять цели учебной деятельности.

- выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Самостоятельная работа

15.11

40.

Сложение и вычитание двузначных чисел

1 ч.

Знать устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов

- письменные и устные приемы

сложения и вычитания двузначных

чисел;

- строить отрезки натурального ряда в пределах 100;

Самостоятельная работа

18.11

41.

Сложение и вычитание двузначных чисел

1 ч.

Уметь производить вычисления, используя устные и письменные приемы вычислений; решать уравнения изученных видов.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

- читать и записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа в пределах 100;

Практическая работа

19.11

42.

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1 ч.

Знать устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы

-письменные приемы сложения

и вычитания в столбик.

Самостоятельная работа

20.11

43.

Сложение и вычитание двузначных чисел

1 ч.

Уметь производить вычисления, используя устные и письменные приемы вычислений; решать составные задачи, выполнять краткую запись, чертеж, схему к задачам, решать уравнения изученных видов.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий

- выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел в столбик;

- сравнивать числа в пределах 100

Фронтальная работа

22.11

44.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Математический диктант №5.

1 ч.

Знать устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения классификации, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

- находить периметр заданных фигур;

- выполнять сложение и вычитание чисел

Практическая работа

25.11

45.

Сложение и вычитание двузначных чисел

1 ч.

Знать нумерацию двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. Уметь складывать и вычитать двузначные числа; сокращать подробную запись.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Самостоятельно оценивать результат своих действий

- читать и записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа в пределах 100

Самостоятельная работа

26.11

46.

Периметр

1 ч.

Знать понятие периметр. Уметь находить периметры фигур; чертить фигуры по образцу на доске и в учебнике, различать и называть геометрические фигуры.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

- выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел в столбик;

- сравнивать числа в пределах 100

Фронтальная работа, самостоятельная работа

27.11

47.

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1 ч.

Знать письменные приемы сложения и вычитания вида 72+18; 90-18, прием вычитания суммы из числа.  Уметь решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания, правильно оформлять решение.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

- читать и записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа в пределах 100;

- решать текстовые задачи

Работа в парах

29.11

48.

Сложение и вычитание чисел

1 ч.

Знать устный прием сложения вида 27+ 7. Уметь выполнять устные и письменные приемы сложения  и вычитания; подробно комментировать решение, правильно оформлять решение.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

- выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел в столбик;

- сравнивать числа в пределах 100

Индивидуальные задания

2.12

49.

Сложение и вычитание чисел

1 ч.

Уметь выполнять устные и письменные приемы сложения  и вычитания. Знать нумерацию двузначных чисел; состав чисел и их сравнение.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления.

- читать и записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа в пределах 100

Фронтальная работа, самостоятельная работа

3.12

50.

Контрольная работа №4. «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1 ч.

Знать  изученный программный материал.  Уметь   применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

- устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел;

- применять приемы вычислений случаев вида 27+7

Контрольная работа

4.12

51.

Анализ работы. Работа над ошибками.

Решение задач

1 ч.

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе. Знать понятие задачи с альтернативным условием и особенности их решения; находить условие, вопрос в задаче, записывать краткую запись.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  

- решать задачи, с альтернативным

условием;

- выполнять сложение и вычитание чисел

Фронтальная работа

6.12

52.

Сложение и вычитание чисел

1 ч.

Знать устный прием вычитания вида 33-7. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с подробным комментированием, используя устные и письменные приемы вычислений, находить значение выражений, соблюдая порядок действий.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

- решать задачи, с альтернативным

условием;

- выполнять сложение и вычитание чисел

Фронтальная работа

9.12

53.

Сложение и вычитание чисел.

Математический диктант №6

1 ч.

Знать нумерацию двузначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи;

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

- выполнять устные приемы вычислений вида 33-7;

- решать текстовые задачи

Самостоятельная работа

10.12

54.

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1 ч.

Знать письменные приемы сложения и вычитания вида 26+18, 44-18. Уметь выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; правильно записывать решение примера столбиком

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

- уметь выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания с натуральными числами

Самостоятельная работа

11.12

55.

Сложение и вычитание чисел

1 ч.

Уметь выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; правильно записывать решение примера столбиком объяснять выбор способа действий при вычислениях

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями

- выполнять сложение и вычитание

чисел в столбик;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

13.12

56.

Сложение и вычитание чисел

1ч.

Знать нумерацию двузначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

- устные приемы вычислений с натуральными числами;

- табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел.

Практическая работа

16.12

57.

Сложение и вычитание чисел

1 ч.

Знать нумерацию двузначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100

Фронтальная работа

17.12

58.

Контрольная работа №5

(за II четверть)

1 ч.

Знать  изученный программный материал.  Уметь   применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

- письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать задачи;

- находить значение выражений в 2-3 действия (со скобками и без скобок);

- чертить отрезок заданной длины

Рубежный контроль Контрольная работа

18.12

59.

Анализ работы.

Работа над ошибками

Сложение и вычитание чисел

1 ч.

Знать нумерацию двузначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи;

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

- складывать и вычитать двузначные числа в столбик;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия;

- проверять правильность выполнения вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

- распознавать магические квадраты

Фронтальная работа

20.12

60.

Сложение и вычитание чисел.

1 ч.

Уметь  решать текстовые задачи; находить значения выражений используя рациональные вычисления;  решать задачи на нахождение периметра.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Фронтальная работа

23.12

61.

Сложение и вычитание чисел

1 ч.

Уметь выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; аргументировать выбор приема вычислений

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Самостоятельная работа

24.12

62.

Сложение и вычитание чисел

1 ч.

Аргументировать выбор приема вычислений, правильно оформлять запись решения примеров столбиком

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия;

- проверять правильность выполнения вычислений

Фронтальная работа

25.12

63.

Сложение и вычитание чисел.

Математический диктант № 7

1 ч.

Уметь выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы

- складывать и вычитать двузначные числа в столбик

Самостоятельная работа

27.12

64.

Площадь фигур. Сравнение площадей

1 ч.

Знать понятие площадь фигуры; способы измерения площади. Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

Практическая работа в группах

10.01

65.

Площадь фигур. Сравнение площадей

1 ч.

Уметь определять площадь фигур; сравнивать площади фигур. Знать зависимость между компонентами и результатами сложения и вычитания.

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

- вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата;

 - выполнять действия с именованными числами;

- сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных величинах

Практическая работа

13.01

66.

Единицы площади

1 ч.

Знать  единицы измерения площади (квадратный сантиметр, дециметр); способы сравнения площадей. Уметь  сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Строить логические  рассуждения.

Практическая работа

14.01

67.

Единицы площади

1 ч.

Знать единицы измерения площади; способы сравнения площадей. Уметь находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Практическая работа

15.01

68.

Сложение и вычитание чисел

1 ч.

Знать рациональные способы вычислений. Уметь решать текстовые, занимательные, стохастические задачи; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать

- выполнять действия с именованными числами;

- выражать данные величины в различных величинах

Самостоятельная работа

17.01

Умножение и деление чисел

69.

Умножение

1 ч.

Знать  понятие умножение; знак и запись действия умножения. Уметь записывать и  читать произведения; заменять умножением сумму одинаковых слагаемых, представлять умножение в виде суммы слагаемых.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем

- названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

 - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Фронтальная работа

20.01

70.

Умножение

1 ч.

Знать  понятие умножение; знак и запись действия умножения. Уметь записывать и  читать произведения; заменять умножением сумму одинаковых слагаемых, выполнять устные и письменные вычисления.

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

- название компонентов и результатов действий умножения и деления;

- решать задачи арифметическим способом

Фронтальная работа

21.01

71.

Множитель, произведение.

Математический диктант №8

1 ч.

Знать названия компонентов и результата действия умножения, смысл действия умножения, решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Устанавливать причинно-следственные связи.

- выполнять вычисления, используя свойство перестановки множителей

Самостоятельная работа

22.01

72.

Переместительное свойство умножения

1 ч.

Знать формулировку переместительного свойства умножения. Уметь  записывать и  читать произведения; находить среди множества четырехугольников прямоугольники и квадраты, решать задачи изученных видов.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Уметь выполнять универсальные логические действия

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальная работа

24.01

73.

Умножение с нулём и единицей

1 ч.

Знать частные случаи умножения. Уметь выполнять умножение с нулем и единицей; решать уравнения изученных видов, заменять умножение суммой одинаковых слагаемых.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Уметь выполнять анализ, обобщение, классификацию объектов.

- выполнять умножение с нулем и единицей

Фронтальная работа

27.01

74.

Умножение числа 2

1 ч.

Знать  таблицу умножения числа 2 и на 2. Уметь  выполнять умножение числа 2 и на 2; выполнять умножение с нулем и единицей; заменять умножение суммой одинаковых слагаемых.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

- применять свойства умножения и деления при вычислениях;

 - решать задачи с опорой на схему

Практическая работа

28.01

75.

Умножение числа 2

1 ч.

Знать  таблицу умножения числа 2 и на 2. Уметь  выполнять умножение числа 2 и на 2; выполнять умножение с нулем и единицей; заменять умножение суммой одинаковых слагаемых.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

- применять свойства умножения и деления при вычислениях;

 - решать задачи с опорой на схему

Самостоятельная работа

29.01

76.

Деление. Связь умножения и деления

1 ч.

Знать понятие деление; связь между умножением и делением;  таблицу умножения и деления на 2, термины «множитель», «произведение», уметь решать задачи умножением находить периметр многоугольников.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

- названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

 - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- применять свойства умножения и деления при вычислениях;

- решать простые и составные задачи

Индивидуальная работа

31.01

7.02

77.

Умножение и деление чисел

1 ч.

Знать  таблицу умножения и деления  на 2; термины «множитель», «произведение». Уметь выполнять изученные табличные случаи умножения на 2.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Самостоятельная работа

3.02

10.02

78.

Чётные и нечётные числа

1 ч.

Знать таблицу умножения с числом 2;понятие четности – нечетности. Уметь решать простые задачи на умножение и деление; решать уравнения.

Выполнять универсальные логические действия:  анализ, синтез. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

- иметь представление о четных и нечетных числах

Индивидуальная работа

4.02

79.

Делимое, делитель, частное.

Математический диктант № 9

1 ч.

Знать названия компонентов и результата действия деления. Уметь решать простые задачи на умножение и деление; выполнять краткую запись, чертеж, схему к задаче; решать задачи разыми способами.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

- конкретный смысл названий действий;

- названия компонентов и результата деления

Фронтальная работа

5.02

11.02

80.

Таблица умножения и деления на 3

1 ч.

Знать таблицу умножения и деления на 3, названия компонентов умножения и деления. Уметь выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Делать самостоятельные выводы.

выполнять деление и умножение. табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления на 3

Практическая работа

7.02

81.

Порядок действий в выражении

1 ч.

Знать порядок действий в выражении без скобок и со скобками; таблицу умножения с числами 2 и 3, знать зависимость между умножением и делением, компонентами и результатами этих действий.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

- выполнять действия в выражениях, содержащих 1-4 действия;

- определять порядок выполнения действий в числовых выражениях;

- находить значения числовых выражений без скобок;

- решать задачи арифметическим способом

Фронтальная работа

11.02

12.02

82.

Порядок действий в выражении

1 ч.

Уметь устанавливать порядок действий в выражениях и  выполнять вычисления в соответствии с этим порядком; самостоятельно проводить анализ задачи.

Строить логические  рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

Практическая работа

12.02

83.

Таблица умножения и деления на 4

1 ч.

Знать таблицу умножения и деления  на 4. Уметь выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, решать уравнения на нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Строить логические  рассуждения, проводить аналогии.

- табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления на 4

Самостоятельная работа

14.02

14.02

84.

Площадь прямоугольника

1 ч

Знать  формулу площади прямоугольника в общем виде.

Уметь вычислять площадь прямоугольника по формуле, выражать данные величины в различных единицах

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.  

- уметь вычислять площадь прямоугольника

Практическая работа

17.02

85.

Контрольная работа №6

1 ч.

Знать  изученный программный материал.  Уметь   применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

- табличные случаи умножения, соответствующие случаи деления;

- выполнять решение задач арифметическим способом;

- находить значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия

Контрольная работа

18.02

86.

Анализ работы. Работа над ошибками

Площадь прямоугольника, его длина и ширина

1 ч.

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе. Знать взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий. Уметь решать текстовые занимательные задачи  (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи)

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

- табличные случаи умножения и деления;

 - находить площадь прямоугольника

Фронтальная работа

19.02

87.

Таблица умножения и деления на 5

1 ч.

Знать  таблицу умножения и деления на 2,3,4,5. Уметь  выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, самостоятельно выполнять анализ задачи.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Строить логические  рассуждения

- табличные случаи умножения и деления на 5;

- пользоваться изученной математической терминологией

Самостоятельная работа

21.02

88.

Периметр квадрата и прямоугольника

Математический диктант №10

1 ч.

Знать формулы периметра квадрата и прямоугольника. Уметь вычислять периметр квадрата и прямоугольника по формуле; выполнять чертеж к задачам.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

- находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника; - выражать данные величины в различных единицах

Практическая работа в группах

24.02

89.

Умножение и деление чисел

1 ч.

Знать  таблицу умножения и деления на 2,3,4,5. Уметь решать текстовые, занимательные (логические), комбинаторные задачи;

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Делать самостоятельные выводы.

- названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

 - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Самостоятельная работа

25.02

90.

Деление с нулём и единицей

1 ч.

Знать частные случаи деления с нулём и единицей. Уметь выполнять деление с нулем и единицей;  решать текстовые задачи; анализировать задачи и составлять буквенные выражения; находить площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

- пользоваться изученной математической терминологией;

 - применять свойства умножения и деления при вычислениях;

- решать простые и составные задачи

Самостоятельная работа

26.02

91.

Цена, количество, стоимость

1 ч.

Знать понятия цена и стоимость товара, и их связь. Уметь решать текстовые задачи нового типа, объяснять различия между ценой и стоимостью товара; анализировать данные условия задачи, уметь записывать их в таблицу.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

- понятия «цена», «стоимость»;

- устанавливать взаимосвязь цены, количества, стоимости

Фронтальная работа

28.02

92.

Умножение и деление чисел

1 ч.

Уметь  решать текстовые занимательные задачи,  выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. Знать таблицу умножения и деления  на 2-5.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

- применять свойства умножения и деления при вычислениях

Самостоятельная работа

3.03

93.

Таблица умножения и деления на 6

1 ч.

Знать таблицу умножения и деления  на 6. Уметь  выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, использовать математические термины в речи.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

- табличные случаи умножения и деления на 6;

- пользоваться изученной математической терминологией;

 - выполнять письменные вычисления (умножение и деление);

- решать задачи в 2-3 действия;

- находить значения выражений в 2-3 действия

Самостоятельная работа

4.03

94.

Делимое, делитель, частное

1 ч.

Уметь выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, решать уравнения на нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий

Самостоятельная работа

5.03

95.

Умножение и деление чисел

1 ч.

Уметь выполнять деление с нулем и единицей;  решать текстовые задачи; анализировать задачи и составлять буквенные выражения

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Самостоятельная работа

7.03

96.

Уравнения.

Математический диктант №11

1 ч.

Знать правила о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения. Уметь решать уравнения, выполнять проверку, использовать в речи соответствующую терминологию.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

- названия и обозначения операций умножения и деления;

-уметь выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях

Фронтальная работа

11.03

97.

Уравнения

1 ч.

Знать алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель, делимое или делитель. Уметь выполнять проверку, использовать в речи соответствующую терминологию.

Определять цели учебной деятельности самостоятельно, делать выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке.

- пользоваться изученной математической терминологией;

 - выполнять письменные вычисления (умножение и деление)

Самостоятельная работа

12.03

98.

Уравнения

1 ч.

Уметь  решать уравнения, выполнять проверку решения; решать текстовые задачи; е использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения.

Формулировать учебную цель, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. Делать выводы.

-уметь выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях

Самостоятельная работа

14.03

99.

Таблица умножения и деления на 7

1 ч.

Знать  таблицу умножения и деления на 7. Уметь выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки

- табличные случаи умножения на 7, соответствующие случаи деления; выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Самостоятельная работа

17.03

100

Контрольная работа № 7

(за III четверть)

1 ч.

Знать  изученный программный материал.  Уметь   применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

- решать задачи арифметическим способом;

- выполнять действия в выражениях со скобками и без них

Рубежный контроль Контрольная работа

18.03

101

Анализ работы. Работа над ошибками

Умножение и деление чисел

1 ч.

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе. Знать  правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления. Уметь  решать текстовые, занимательные задачи; использовать в речи математические термины.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Формулировать учебную цель

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

 - решать простые задачи, уравнения

Самостоятельная работа Фронтальная работа

19.03

102

Время. Единица времени - час

1 ч.

Знать  понятие величина, способы ее измерения;  понятие величины время; приборы для измерения времени; единицы измерения времени. Уметь переводить одни единицы времени в другие, складывать, вычитать величины.

Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

- единицу измерения времени час;

- сравнивать величины по их числовым значениям

Практическая работа в группах

21.03

103

Решение задач

1 ч.

Уметь выполнять табличное умножение и деление;  решать текстовые, занимательные задачи; использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Участвовать в обсуждении учебных заданий.

- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями

Самостоятельная работа

21.03

104

Окружность

1 ч.

Знать понятие окружности как особого вида замкнутой кривой линии; Уметь решать текстовые задачи; пользоваться циркулем, чертить окружность заданного диаметра

Умение выполнять универсальные логические действия:  анализ, синтез, выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов

- табличные случаи умножения и деления чисел.

- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями;

- выполнять конструирование

Практическая работа в группах

1.04

105

Круг.

Математический диктант №12

1 ч.

Знать понятие круга как части плоскости, ограниченной окружностью. Уметь решать текстовые задачи; пользоваться циркулем, отличать окружность от круга, находить центр окружности. Иметь представление о радиусе и диаметре окружности.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе..  Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения.

Практическая работа

2.04

106

Увеличить в…

Уменьшить в …

1 ч.

Знать новые отношения на множестве натуральных чисел и их формулировку. Уметь самостоятельно анализировать задачи, решать задачи на увеличении и уменьшение в несколько раз; выполнять краткую запись, схему, чертеж к задачам.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

- названия и обозначения операций умножения и деления;

- находить число, которое в сколько раз больше или меньше данного;

- решать задачи арифметическим

способом

Самостоятельная работа

4.04

107

Увеличить в…

Уменьшить в …

1 ч.

Знать таблицу умножения и деления на 2-7;  виды углов; названия компонентов умножения и деления.  Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; решать  задачи  на сбор и обработку информации

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, задавать вопросы.

Фронтальная работа

7.04

108

Таблица умножения и деления на 8 и 9

1 ч.

Знать таблицу умножения и деления с числами  8, 9. Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; решать  задачи  на сбор и обработку информации

Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке.

-таблица умножения и деления

на 8 и 9;

- решать простые задачи;

- проверять правильность выполнения вычислений

Фронтальная работа

8.04

109

Больше в…

Меньше в…

1 ч.

Знать новые формулировки для отношений между величинами;

Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз, составлять задачи  обратные данной.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 100;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше

данного;

 - решать задачи в 2 действия

Фронтальная работа

9.04

110

Решение задач

1 ч.

Уметь решать текстовые задачи;  аргументировать свой выбор при составлении плана решения задачи, уметь представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение задачи.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать собственную успешность

-правила порядка выполнения

действий в выражениях со скобками и без них;

-выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100

- решать задачи арифметическим

способом;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия;

- чертить отрезок и измерять длину

данного отрезка;

- находить периметр и площадь прямоугольника

Самостоятельная работа

11.04

111

Решение задач

1 ч.

Уметь решать текстовые задачи;  аргументировать свой выбор при составлении плана решения задачи, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение задачи.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

Самостоятельная работа

14.04

112

Решение задач

1 ч.

Уметь решать текстовые задачи;  аргументировать свой выбор при составлении плана решения задачи, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение задачи.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Понимать причины своего неуспеха.

Самостоятельная работа

15.04

113

Во сколько раз больше?

Во сколько раз меньше?

Математический диктант №13

1 ч.

Знать новые отношения на множестве натуральных чисел и их формулировку. Уметь самостоятельно анализировать задачи, решать текстовые задачи; выполнять краткую запись, схему, чертеж к задачам.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

- пользоваться изученной терминологией;

- выполнять письменные вычисления (умножение и деление)

Фронтальная работа

16.04

114

Арифметические действия над числами

1 ч.

Уметь выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении»вычислять значения выражений без скобок и со скобками.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

- названия и обозначения операций

умножения и деления;

- таблица умножения и деления;

- правила умножения и деления на 10;

Самостоятельная работа

18.04

115

Арифметические действия над числами

1 ч.

Уметь выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные  задачи; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении вычислять значения выражений без скобок и со скобками.

Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. Работая по плану, сверять свои действия с целью.

- пользоваться изученной терминологией;

- выполнять письменные вычисления (умножение и деление)

Самостоятельная работа

21.04

116

Арифметические действия над числами

1 ч.

Уметь выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные  задачи; вычислять значения выражений без скобок и со скобками.

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя

- названия и обозначения операций

умножения и деления;

- таблица умножения и деления

Самостоятельная работа

22.04

117

Умножение и деление на 10

1 ч.

Знать, какие числа называются «круглыми», частный случай умножения и деления. Уметь выполнять табличные случаи умножения и деления; решать примеры на умножение  и деление с 0 1, умножать на 10 решать текстовые задачи.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

- зависимость между единицами площади.

- сравнивать величины площади;

Самостоятельная работа

23.04

118

Арифметические действия над числами

1 ч.

Знать соотношения между единицами площади 1 см2, 1 дм2, 1 м2. Уметь устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок, содержащих разные математические действия, решать составные задачи.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи.

- выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100;

- решать задачи в 2-3 действия, уравнения;

- находить значение выражений

в 2-3 действия

Самостоятельная работа

25.04

119

Контрольная работа №8

1 ч.

Знать изученный программный материал. Уметь

применять ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Контрольная работа

28.04

120

Анализ работы. Работа над ошибками

Алгоритм. Блок - схема

1 ч.

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе. Знать виды алгоритмов; порядок действий в числовых выражениях.

Уметь: проверять правильность вычислений, использовать в речи математические термины

Определять цели учебной деятельности. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

- таблица умножения и деления;

- пользоваться изученной терминологией

Фронтальная работа

29.04

121

Алгоритмы с условием

1 ч.

Уметь записывать алгоритм действий в виде блок-схемы и блок-схемы с ветвлением; определять порядок действий. Знать, что такое  «линейный алгоритм», «разветвляющий  алгоритм», «циклический алгоритм».

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы

- выполнять письменные вычисления (умножение и деление);

- пользоваться изученной терминологией

Фронтальная работа

30.04

122

Арифметические действия над числами.

Математический диктант №14

1 ч.

Уметь находить значения  числовых выражений со скобками и без них; решать занимательные  задачи выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи.

- таблица умножения и деления

- выполнять устно и письменно, сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- решать задачи, уравнения;

- находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

- вычислять значения выражений

в 2 действия

Самостоятельная работа

5.05

123

Арифметические действия над числами.

1 ч.

Уметь находить значения  числовых выражений со скобками и без них; решать занимательные  задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Самостоятельная работа

6.05

124

Арифметические действия над числами.

1 ч.

Выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Уметь находить значения  числовых выражений со скобками и без них

Определять цели учебной деятельности. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

- таблица умножения и деления

- выполнять устно и письменно, сложение и вычитание чисел в пределах 100

Самостоятельная работа

12.05

125

Арифметические действия над числами.

1 ч.

Уметь: проверять правильность вычислений, использовать в речи математические термины

Понимать причины своего успеха или неуспеха.

Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы

- решать задачи, уравнения;

- находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата)

Самостоятельная работа

13.05

126

Контрольная работа №9

(за IV четверть)

1 ч.

Знать изученный программный материал. Уметь применять ЗУН в практической работе.

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

- таблица умножения и деления

- выполнять устно и письменно, сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- решать задачи, уравнения

Контрольная работа

14.05

127

Работа над ошибками.

1 ч.

Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Самостоятельная работа

16.05

Повторение пройденного за год

128

Повторение. Нумерация в пределах 100.

1 ч.

Уметь записывать числа от 1 до 100; считать десятками; сравнивать числа; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками

и без них

Самостоятельная работа

16.05

129

Повторение. Умножение и деление

1 ч.

Знать, что от перестановки множителей, произведение не меняется; таблицу умножения. Уметь правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; работать с геометрическим материалом.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

- таблица умножения и деления;

- названия и обозначения операций умножения и деления;

- названия углов, геометрических фигур и их величин

Индивидуальная работа

130

Повторение. Умножение и деление

1 ч.

Уметь выполнять табличное умножение, умножение и деление с 0 и 1, умножать на 10, выполнять вычисления, соблюдая порядок действий, выполнять умножение и деление с именованными числами, использовать математическую терминологию в речи.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.  Участвовать в обсуждении учебных заданий.

- таблицы сложения и вычитания

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

 - названия и обозначения операций умножения и деления

Самостоятельная работа

131

Повторение. Порядок действий в выражении

1 ч.

Знать   порядок действий в числовых и буквенных выражениях. Уметь  находить значения числовых и буквенных выражений со скобками и без них; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения

-выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

-чертить отрезок и измерять длину данного отрезка; - находить самостоятельно ошибки

Самостоятельная работа

19.05

132

Повторение. Уравнения

1 ч.

Знать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания, умножения и деления. Уметь решать уравнения изученных видов, выполнять проверку решения, правильно записывать  решение уравнений.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Предполагать, какая информация нужна для решения предметной задачи.

- решать простые задачи, уравнения;

- узнавать и называть плоские углы, плоские геометрические фигуры

Самостоятельная работа

133

Повторение. Арифметические действия над числами

1 ч.

Уметь решать простые и составные задачи на выполнение четырех арифметических действий; разными способами; находить значения  числовых выражений решать занимательные  задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи

- рассуждать, сравнивать, анализировать математические понятия, действия, операции

Самостоятельная работа

20.05

134

Повторение. Решение задач

1 ч.

Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно; находить значения числовых выражений в два действия;

решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-».

Определять цели учебной деятельности самостоятельно, поиск средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать

-выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

 - таблицы сложения и вычитания;

 - решать простые задачи, уравнения

Самостоятельная работа

135

Контрольная работа №10

(годовая)

1 ч.

Уметь выполнять  устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и строить геометрические фигуры,  работать с таблицами, схемами, цепочками.

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками

Годовая контрольная работа

21.05

136

Урок-КВН

1 ч.

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Работа в группах

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...