Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
МАТЕМАТИКА
№ | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Виды и формы контроля | сроки | |||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | план | факт | ||||||
Глава 1. Повторение изученного в 1-м классе | |||||||||
1. | Действия сложения и вычитания | 1 ч. | Знать последовательность натурального ряда чисел в пределах 20; состав двузначных чисел до 20 из разрядных слагаемых; понятия верного и неверного равенства и неравенства. Уметь решать задачи изученных видов. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. | - понятия целого и частей; - названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания; - табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. | Устный опрос Самостоятельная работа | |||
2. | Сложение и вычитание чисел | 1 ч. | Знать табличные случаи сложения и вычитания до 20; понятия целого и частей; названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Уметь решать комбинаторную задачу на перестановку трех элементов с опорой на таблицу; решать задачи изученных видов. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки | - делать проверку решения через взаимообратные действия; - решать простые задачи с опорой на схему | Блиц опрос Самостоятельная работа | |||
3. | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №1. | 1 ч. | Знать табличные случаи сложения и вычитания до 20; понятия целого и частей; названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | - решать уравнения на сложение и вычитание через взаимообратные действия | Устный опрос Самостоятельная работа | |||
4. | Сложение и вычитание чисел | 1 ч. | Уметь выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Знать названия компонентов и результатов «+» и «-»; таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | - решать простые задачи с опорой на схему | Устный опрос Самостоятельная работа | |||
5. | Сложение и вычитание чисел | 1 ч. | Знать табличные случаи сложения и вычитания до 20; понятия целого и частей; названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | - понятия целого и частей; - названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания; | Устный опрос Самостоятельная работа | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | |||||||||
6. | Высказывания | 1 ч. | Уметь различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства), использовать эти термины в речи. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем одноклассниками | - различать истинные и ложные высказывания; - решать задачи рассмотренных ранее видов с опорой на схему и краткую запись | Устный опрос Работа в парах | |||
7. | Высказывания | 1 ч. | Знать названия компонентов и результатов «+» и «-»; таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Уметь различать истинные и ложные высказывания. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | -решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными | Индивидуальные задания | |||
8. | Контрольная работа №1 | 1 ч. | Знать изученный программный материал. Уметь применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | - сложение и вычитание двузначных чисел; - решение задач с опорой на схему; - решение уравнений | Контрольная работа | |||
9. | Анализ работы. Работа над ошибками Высказывания | 1 ч. | Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | -решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными | Индивидуальные задания Работа в парах | |||
10. | Высказывания | 1 ч. | Уметь отличать высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения высказываний, т.е. четко подбирать контрпримеры; определять истинность и ложность высказываний. | Принимать роль в учебном сотрудничестве. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | -решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными | Фронтальный опрос | |||
11. | Выражения с переменной | 1 ч. | Знать понятия верного и неверного равенства и неравенства; понятие переменной, значения переменной; понятие выражение с переменной. Уметь читать, записывать и находить значения выражения с переменной, решать задачи изученных видов. | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | - решать уравнения; - объяснять нахождение неизвестного компонента; - проверять решение уравнений; - определять истинность и ложность высказываний | Самостоятельная работа | |||
12. | Выражения с переменной. Математический диктант №2 | 1 ч. | Знать последовательность натурального ряда чисел в пределах 20; понятие переменной, значения переменной; понятие выражение с переменной. Уметь читать, записывать и находить значения выражения с переменной | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | - решать уравнения; - объяснять нахождение неизвестно- го компонента; - проверять решение уравнений; | Самостоятельная работа | |||
13. | Уравнения | 1 ч. | Знать понятие уравнение; правила о нахождении неизвестного слагаемого и вычитаемого; зависимость между изменением компонент и результатов действий. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | - решать уравнения с помощью правил о неизвестных слагаемом, уменьшаемом, вычитаемом; составные задачи; - рассуждать по ходу решения задачи | Фронтальный опрос | |||
14. | Уравнения | 1 ч. | Уметь решать уравнения с помощью правил о нахождении неизвестного слагаемого или вычитаемого, проверять решение уравнения с помощью правила. | Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | - решать уравнения с помощью правил о неизвестных слагаемом, уменьшаемом, вычитаемом; составные задачи; | Фронтальный опрос | |||
15. | Уравнения | 1 ч. | Уметь решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов и составлять задачи по их краткой записи; чертить отрезки заданной длины, использовать в речи математическую терминологию. | Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | - решать уравнения с помощью правил о неизвестных слагаемом, уменьшаемом, вычитаемом; составные задачи; | Самостоятельная работа | |||
16. | Порядок действий в выражении | 1 ч. | Знать знак скобки; порядок действий в выражениях со скобками; о рационализации вычислений. Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок; | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Принимать роль в учебном сотрудничестве. | - читать и записывать выражения со скобками и без скобок; - выполнять вычисления в выражениях со скобками | Фронтальный работа | |||
17. | Порядок действий в выражении | 1 ч. | Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок, находить значения выражений; решать простые задачи. Знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20 | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | - читать и записывать выражения со скобками и без скобок; - выполнять вычисления в выражениях со скобками | Самостоятельная работа | |||
18. | Сочетательное свойство сложения | 1 ч. | Знать сочетательное свойство сложения; Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок, выполнять вычисления в выражениях со скобками и без, пользуясь соответствующими правилами | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | -читать и записывать выражения со скобками и без скобок | Самостоятельная работа | |||
19. | Группировка слагаемых | 1 ч. | Знать правило о группировке слагаемых; о рационализации вычислений. Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью. | -выполнять вычисления, группируя числа | Работа в парах | |||
20. | Вычитание суммы из числа. Математический диктант №3 | 1 ч. | Знать правило вычитания суммы из числа; о рационализации вычислений. Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами | Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | -табличные случаи вычитания однозначных чисел; -текстовые задачи несколькими способами; - уравнения, опираясь на введенные правила | Самостоятельная работа | |||
21. | Сложение и вычитание чисел | 1 ч. | Знать правило об использовании переместительного и сочетательного свойств сложения. Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | - применять переместительное и сочетательное свойства сложения при решении выражений; - находить значения выражений в два действия; - решать простые задачи | Самостоятельная работа; работа в парах | |||
22. | Вычитание числа из суммы | 1 ч. | Знать правило о вычитании числа из суммы; о рационализации вычислений. Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами | Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи | - выполнять вычитание числа из суммы - выполнять сложение и вычитание чисел; - решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть | Самостоятельная работа | |||
23. | Сложение и вычитание чисел | 1 ч. | Знать новые приемы сложения и вычитания. Уметь сравнивать единицы измерения, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать примеры в два действия. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. | Работа в парах | ||||
24. | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» | 1 ч. | Знать изученный программный материал. Уметь применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | Контрольная работа | ||||
25. | Анализ работы. Работа над ошибками. Плоские и объёмные фигуры. | 1 ч. | Знать объемные тела и их принципиальные отличия от плоских фигур. Уметь классифицировать плоские фигуры по различным основаниям, применять переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя. | - представление о плоскости; - классифици ровать плоские фигуры по различным основаниям; - находить значения выражений в 2 действия; - решать задачи в 2 действия | Фронтальная работа | |||
26. | Плоскость | 1 ч. | Знать понятие плоскости; о плоских фигурах как части плоскости. Уметь видеть внутреннюю часть плоской фигуры. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Самостоятельная работа | ||||
27. | Обозначение геометрических фигур | 1 ч. | Знать некоторые буквы латинского алфавита. Уметь обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, выполнять построения геометрических фигур с помощью угольника и линейки, различать геометрические фигуры и тела | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. | - узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита; - обозначать геометрические фигуры латинскими буквами | Фронтальная работа | |||
28. | Острые и тупые углы | 1 ч. | Знать понятия острые и тупые углы; некоторые буквы латинского алфавита. Уметь определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника); видеть внутреннюю часть плоской фигуры | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | - строить тупые и острые углы; - обозначать углы латинскими буквами; - различать объемные и плоские фигуры | Самостоятельная работа | |||
29. | Плоские и объёмные фигуры. Математический диктант №4 | 1 ч. | Уметь обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; классифицировать плоские фигуры по различным основаниям. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. | - строить тупые и острые углы; - обозначать углы латинскими буквами; - различать объемные и плоские фигуры | Самостоятельная работа | |||
30. | Контрольная работа №3 (за I четверть) | 1 ч. | Знать изученный программный материал. Уметь применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | знать нумерацию двузначных чисел; - сравнивать двузначные числа; - решать задачи несколькими способами; - выражать величины в изученных единицах измерения | Рубежный контроль Контрольная работа | |||
31. | Анализ работы. Работа над ошибками | 1 ч. | Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя. Вносить дополнения, исправления в свою работу. | Текущий контроль Самостоятельная работа | ||||
Глава 2. Числа от 1 до 100 | |||||||||
32. | Числа от 20 до 100 | 1 ч. | Знать натуральный ряд чисел до 100; правила построения числового ряда; о десятичной системе счисления. Уметь читать и записывать двузначные числа то 20 до 100; сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. | - читать и записывать числа от 0 до 100; -строить отрезки натурального ряда в пределах 100; - решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, опираясь на введенные правила; - выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20; - находить значение выражений в 2 действия | Фронтальная работа | |||
33. | Числа от 1 до 100 | 1 ч. | Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков; строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | Самостоятельная работа | ||||
34. | Числа от 1 до 100 | 1 ч. | Уметь записывать числа от 11 до 100; Уметь считать десятками; уметь сравнивать числа; уметь составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; уметь работать с геометрическим материалом. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий | - выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20; - находить значение выражений в 2 действия | Самостоятельная работа | |||
35. | Метр | 1 ч. | Усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий | - выражать длину отрезков в изученных единицах измерения | Самостоятельная работа | |||
36. | Числа от 1 до 100 | 1 ч. | Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 100; соотношения между единицами длины. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи | - читать и записывать числа от 0 до 100; -строить отрезки натурального ряда в пределах 100; - решать текстовые задачи несколькими способами | Фронтальная работа | 11.11 | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | |||||||||
37. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 ч. | Знать устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь производить проверку вычислений; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между объектами. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль | - письменные и устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; - строить отрезки натурального ряда в пределах 100; - читать и записывать числа от 0 до 100; - сравнивать числа в пределах 100; - решать текстовые задачи | Самостоятельная работа | 12.11 | ||
38. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 ч. | Знать устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать составные задачи. | Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Предлагать разные способы выполнения заданий. | Фронтальная работа | 13.11 | |||
39. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 ч. | Знать устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; сравнивать именованные числа. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Определять цели учебной деятельности. | - выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 | Самостоятельная работа | 15.11 | ||
40. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 ч. | Знать устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов | - письменные и устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; - строить отрезки натурального ряда в пределах 100; | Самостоятельная работа | 18.11 | ||
41. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 ч. | Уметь производить вычисления, используя устные и письменные приемы вычислений; решать уравнения изученных видов. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | - читать и записывать числа от 0 до 100; - сравнивать числа в пределах 100; | Практическая работа | 19.11 | ||
42. | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 ч. | Знать устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы | -письменные приемы сложения и вычитания в столбик. | Самостоятельная работа | 20.11 | ||
43. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 ч. | Уметь производить вычисления, используя устные и письменные приемы вычислений; решать составные задачи, выполнять краткую запись, чертеж, схему к задачам, решать уравнения изученных видов. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий | - выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел в столбик; - сравнивать числа в пределах 100 | Фронтальная работа | 22.11 | ||
44. | Сложение и вычитание двузначных чисел. Математический диктант №5. | 1 ч. | Знать устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения классификации, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | - находить периметр заданных фигур; - выполнять сложение и вычитание чисел | Практическая работа | 25.11 | ||
45. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 ч. | Знать нумерацию двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. Уметь складывать и вычитать двузначные числа; сокращать подробную запись. | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Самостоятельно оценивать результат своих действий | - читать и записывать числа от 0 до 100; сравнивать числа в пределах 100 | Самостоятельная работа | 26.11 | ||
46. | Периметр | 1 ч. | Знать понятие периметр. Уметь находить периметры фигур; чертить фигуры по образцу на доске и в учебнике, различать и называть геометрические фигуры. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | - выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел в столбик; - сравнивать числа в пределах 100 | Фронтальная работа, самостоятельная работа | 27.11 | ||
47. | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 ч. | Знать письменные приемы сложения и вычитания вида 72+18; 90-18, прием вычитания суммы из числа. Уметь решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания, правильно оформлять решение. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | - читать и записывать числа от 0 до 100; - сравнивать числа в пределах 100; - решать текстовые задачи | Работа в парах | 29.11 | ||
48. | Сложение и вычитание чисел | 1 ч. | Знать устный прием сложения вида 27+ 7. Уметь выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания; подробно комментировать решение, правильно оформлять решение. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | - выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел в столбик; - сравнивать числа в пределах 100 | Индивидуальные задания | 2.12 | ||
49. | Сложение и вычитание чисел | 1 ч. | Уметь выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания. Знать нумерацию двузначных чисел; состав чисел и их сравнение. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. | - читать и записывать числа от 0 до 100; - сравнивать числа в пределах 100 | Фронтальная работа, самостоятельная работа | 3.12 | ||
50. | Контрольная работа №4. «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 ч. | Знать изученный программный материал. Уметь применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | - устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел; - применять приемы вычислений случаев вида 27+7 | Контрольная работа | 4.12 | ||
51. | Анализ работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 ч. | Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе. Знать понятие задачи с альтернативным условием и особенности их решения; находить условие, вопрос в задаче, записывать краткую запись. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | - решать задачи, с альтернативным условием; - выполнять сложение и вычитание чисел | Фронтальная работа | 6.12 | ||
52. | Сложение и вычитание чисел | 1 ч. | Знать устный прием вычитания вида 33-7. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с подробным комментированием, используя устные и письменные приемы вычислений, находить значение выражений, соблюдая порядок действий. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | - решать задачи, с альтернативным условием; - выполнять сложение и вычитание чисел | Фронтальная работа | 9.12 | ||
53. | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №6 | 1 ч. | Знать нумерацию двузначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи; | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | - выполнять устные приемы вычислений вида 33-7; - решать текстовые задачи | Самостоятельная работа | 10.12 | ||
54. | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 ч. | Знать письменные приемы сложения и вычитания вида 26+18, 44-18. Уметь выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; правильно записывать решение примера столбиком | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | - уметь выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания с натуральными числами | Самостоятельная работа | 11.12 | ||
55. | Сложение и вычитание чисел | 1 ч. | Уметь выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; правильно записывать решение примера столбиком объяснять выбор способа действий при вычислениях | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями | - выполнять сложение и вычитание чисел в столбик; - решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа | 13.12 | ||
56. | Сложение и вычитание чисел | 1ч. | Знать нумерацию двузначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. | - устные приемы вычислений с натуральными числами; - табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел. | Практическая работа | 16.12 | ||
57. | Сложение и вычитание чисел | 1 ч. | Знать нумерацию двузначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 | Фронтальная работа | 17.12 | ||
58. | Контрольная работа №5 (за II четверть) | 1 ч. | Знать изученный программный материал. Уметь применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | - письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; - решать задачи; - находить значение выражений в 2-3 действия (со скобками и без скобок); - чертить отрезок заданной длины | Рубежный контроль Контрольная работа | 18.12 | ||
59. | Анализ работы. Работа над ошибками Сложение и вычитание чисел | 1 ч. | Знать нумерацию двузначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи; | Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | - складывать и вычитать двузначные числа в столбик; - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия; - проверять правильность выполнения вычислений; - решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); - распознавать магические квадраты | Фронтальная работа | 20.12 | ||
60. | Сложение и вычитание чисел. | 1 ч. | Уметь решать текстовые задачи; находить значения выражений используя рациональные вычисления; решать задачи на нахождение периметра. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Фронтальная работа | 23.12 | |||
61. | Сложение и вычитание чисел | 1 ч. | Уметь выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; аргументировать выбор приема вычислений | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | Самостоятельная работа | 24.12 | |||
62. | Сложение и вычитание чисел | 1 ч. | Аргументировать выбор приема вычислений, правильно оформлять запись решения примеров столбиком | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями | - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия; - проверять правильность выполнения вычислений | Фронтальная работа | 25.12 | ||
63. | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант № 7 | 1 ч. | Уметь выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы | - складывать и вычитать двузначные числа в столбик | Самостоятельная работа | 27.12 | ||
64. | Площадь фигур. Сравнение площадей | 1 ч. | Знать понятие площадь фигуры; способы измерения площади. Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге | Практическая работа в группах | 10.01 | ||
65. | Площадь фигур. Сравнение площадей | 1 ч. | Уметь определять площадь фигур; сравнивать площади фигур. Знать зависимость между компонентами и результатами сложения и вычитания. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | - вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата; - выполнять действия с именованными числами; - сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных величинах | Практическая работа | 13.01 | ||
66. | Единицы площади | 1 ч. | Знать единицы измерения площади (квадратный сантиметр, дециметр); способы сравнения площадей. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Строить логические рассуждения. | Практическая работа | 14.01 | |||
67. | Единицы площади | 1 ч. | Знать единицы измерения площади; способы сравнения площадей. Уметь находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Практическая работа | 15.01 | |||
68. | Сложение и вычитание чисел | 1 ч. | Знать рациональные способы вычислений. Уметь решать текстовые, занимательные, стохастические задачи; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать | - выполнять действия с именованными числами; - выражать данные величины в различных величинах | Самостоятельная работа | 17.01 | ||
Умножение и деление чисел | |||||||||
69. | Умножение | 1 ч. | Знать понятие умножение; знак и запись действия умножения. Уметь записывать и читать произведения; заменять умножением сумму одинаковых слагаемых, представлять умножение в виде суммы слагаемых. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем | - названия компонентов и результатов действий умножения и деления; - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | Фронтальная работа | 20.01 | ||
70. | Умножение | 1 ч. | Знать понятие умножение; знак и запись действия умножения. Уметь записывать и читать произведения; заменять умножением сумму одинаковых слагаемых, выполнять устные и письменные вычисления. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | - название компонентов и результатов действий умножения и деления; - решать задачи арифметическим способом | Фронтальная работа | 21.01 | ||
71. | Множитель, произведение. Математический диктант №8 | 1 ч. | Знать названия компонентов и результата действия умножения, смысл действия умножения, решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Устанавливать причинно-следственные связи. | - выполнять вычисления, используя свойство перестановки множителей | Самостоятельная работа | 22.01 | ||
72. | Переместительное свойство умножения | 1 ч. | Знать формулировку переместительного свойства умножения. Уметь записывать и читать произведения; находить среди множества четырехугольников прямоугольники и квадраты, решать задачи изученных видов. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Уметь выполнять универсальные логические действия | - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; - пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальная работа | 24.01 | ||
73. | Умножение с нулём и единицей | 1 ч. | Знать частные случаи умножения. Уметь выполнять умножение с нулем и единицей; решать уравнения изученных видов, заменять умножение суммой одинаковых слагаемых. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Уметь выполнять анализ, обобщение, классификацию объектов. | - выполнять умножение с нулем и единицей | Фронтальная работа | 27.01 | ||
74. | Умножение числа 2 | 1 ч. | Знать таблицу умножения числа 2 и на 2. Уметь выполнять умножение числа 2 и на 2; выполнять умножение с нулем и единицей; заменять умножение суммой одинаковых слагаемых. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | - применять свойства умножения и деления при вычислениях; - решать задачи с опорой на схему | Практическая работа | 28.01 | ||
75. | Умножение числа 2 | 1 ч. | Знать таблицу умножения числа 2 и на 2. Уметь выполнять умножение числа 2 и на 2; выполнять умножение с нулем и единицей; заменять умножение суммой одинаковых слагаемых. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | - применять свойства умножения и деления при вычислениях; - решать задачи с опорой на схему | Самостоятельная работа | 29.01 | ||
76. | Деление. Связь умножения и деления | 1 ч. | Знать понятие деление; связь между умножением и делением; таблицу умножения и деления на 2, термины «множитель», «произведение», уметь решать задачи умножением находить периметр многоугольников. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | - названия компонентов и результатов действий умножения и деления; - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; - пользоваться изученной математической терминологией; - применять свойства умножения и деления при вычислениях; - решать простые и составные задачи | Индивидуальная работа | 31.01 | 7.02 | |
77. | Умножение и деление чисел | 1 ч. | Знать таблицу умножения и деления на 2; термины «множитель», «произведение». Уметь выполнять изученные табличные случаи умножения на 2. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | Самостоятельная работа | 3.02 | 10.02 | ||
78. | Чётные и нечётные числа | 1 ч. | Знать таблицу умножения с числом 2;понятие четности – нечетности. Уметь решать простые задачи на умножение и деление; решать уравнения. | Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | - иметь представление о четных и нечетных числах | Индивидуальная работа | 4.02 | ||
79. | Делимое, делитель, частное. Математический диктант № 9 | 1 ч. | Знать названия компонентов и результата действия деления. Уметь решать простые задачи на умножение и деление; выполнять краткую запись, чертеж, схему к задаче; решать задачи разыми способами. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | - конкретный смысл названий действий; - названия компонентов и результата деления | Фронтальная работа | 5.02 | 11.02 | |
80. | Таблица умножения и деления на 3 | 1 ч. | Знать таблицу умножения и деления на 3, названия компонентов умножения и деления. Уметь выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Делать самостоятельные выводы. | выполнять деление и умножение. табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления на 3 | Практическая работа | 7.02 | ||
81. | Порядок действий в выражении | 1 ч. | Знать порядок действий в выражении без скобок и со скобками; таблицу умножения с числами 2 и 3, знать зависимость между умножением и делением, компонентами и результатами этих действий. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | - выполнять действия в выражениях, содержащих 1-4 действия; - определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; - находить значения числовых выражений без скобок; - решать задачи арифметическим способом | Фронтальная работа | 11.02 | 12.02 | |
82. | Порядок действий в выражении | 1 ч. | Уметь устанавливать порядок действий в выражениях и выполнять вычисления в соответствии с этим порядком; самостоятельно проводить анализ задачи. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. | Практическая работа | 12.02 | |||
83. | Таблица умножения и деления на 4 | 1 ч. | Знать таблицу умножения и деления на 4. Уметь выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, решать уравнения на нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | - табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления на 4 | Самостоятельная работа | 14.02 | 14.02 | |
84. | Площадь прямоугольника | 1 ч | Знать формулу площади прямоугольника в общем виде. Уметь вычислять площадь прямоугольника по формуле, выражать данные величины в различных единицах | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. | - уметь вычислять площадь прямоугольника | Практическая работа | 17.02 | ||
85. | Контрольная работа №6 | 1 ч. | Знать изученный программный материал. Уметь применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | - табличные случаи умножения, соответствующие случаи деления; - выполнять решение задач арифметическим способом; - находить значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия | Контрольная работа | 18.02 | ||
86. | Анализ работы. Работа над ошибками Площадь прямоугольника, его длина и ширина | 1 ч. | Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе. Знать взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий. Уметь решать текстовые занимательные задачи (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи) | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | - табличные случаи умножения и деления; - находить площадь прямоугольника | Фронтальная работа | 19.02 | ||
87. | Таблица умножения и деления на 5 | 1 ч. | Знать таблицу умножения и деления на 2,3,4,5. Уметь выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, самостоятельно выполнять анализ задачи. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Строить логические рассуждения | - табличные случаи умножения и деления на 5; - пользоваться изученной математической терминологией | Самостоятельная работа | 21.02 | ||
88. | Периметр квадрата и прямоугольника Математический диктант №10 | 1 ч. | Знать формулы периметра квадрата и прямоугольника. Уметь вычислять периметр квадрата и прямоугольника по формуле; выполнять чертеж к задачам. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | - находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника; - выражать данные величины в различных единицах | Практическая работа в группах | 24.02 | ||
89. | Умножение и деление чисел | 1 ч. | Знать таблицу умножения и деления на 2,3,4,5. Уметь решать текстовые, занимательные (логические), комбинаторные задачи; | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Делать самостоятельные выводы. | - названия компонентов и результатов действий умножения и деления; - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | Самостоятельная работа | 25.02 | ||
90. | Деление с нулём и единицей | 1 ч. | Знать частные случаи деления с нулём и единицей. Уметь выполнять деление с нулем и единицей; решать текстовые задачи; анализировать задачи и составлять буквенные выражения; находить площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | - пользоваться изученной математической терминологией; - применять свойства умножения и деления при вычислениях; - решать простые и составные задачи | Самостоятельная работа | 26.02 | ||
91. | Цена, количество, стоимость | 1 ч. | Знать понятия цена и стоимость товара, и их связь. Уметь решать текстовые задачи нового типа, объяснять различия между ценой и стоимостью товара; анализировать данные условия задачи, уметь записывать их в таблицу. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | - понятия «цена», «стоимость»; - устанавливать взаимосвязь цены, количества, стоимости | Фронтальная работа | 28.02 | ||
92. | Умножение и деление чисел | 1 ч. | Уметь решать текстовые занимательные задачи, выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. Знать таблицу умножения и деления на 2-5. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | - применять свойства умножения и деления при вычислениях | Самостоятельная работа | 3.03 | ||
93. | Таблица умножения и деления на 6 | 1 ч. | Знать таблицу умножения и деления на 6. Уметь выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, использовать математические термины в речи. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. | - табличные случаи умножения и деления на 6; - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять письменные вычисления (умножение и деление); - решать задачи в 2-3 действия; - находить значения выражений в 2-3 действия | Самостоятельная работа | 4.03 | ||
94. | Делимое, делитель, частное | 1 ч. | Уметь выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, решать уравнения на нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий | Самостоятельная работа | 5.03 | |||
95. | Умножение и деление чисел | 1 ч. | Уметь выполнять деление с нулем и единицей; решать текстовые задачи; анализировать задачи и составлять буквенные выражения | Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | Самостоятельная работа | 7.03 | |||
96. | Уравнения. Математический диктант №11 | 1 ч. | Знать правила о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения. Уметь решать уравнения, выполнять проверку, использовать в речи соответствующую терминологию. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | - названия и обозначения операций умножения и деления; -уметь выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях | Фронтальная работа | 11.03 | ||
97. | Уравнения | 1 ч. | Знать алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель, делимое или делитель. Уметь выполнять проверку, использовать в речи соответствующую терминологию. | Определять цели учебной деятельности самостоятельно, делать выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. | - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять письменные вычисления (умножение и деление) | Самостоятельная работа | 12.03 | ||
98. | Уравнения | 1 ч. | Уметь решать уравнения, выполнять проверку решения; решать текстовые задачи; е использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения. | Формулировать учебную цель, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. Делать выводы. | -уметь выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях | Самостоятельная работа | 14.03 | ||
99. | Таблица умножения и деления на 7 | 1 ч. | Знать таблицу умножения и деления на 7. Уметь выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки | - табличные случаи умножения на 7, соответствующие случаи деления; выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 | Самостоятельная работа | 17.03 | ||
100 | Контрольная работа № 7 (за III четверть) | 1 ч. | Знать изученный программный материал. Уметь применять полученные ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | - выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи арифметическим способом; - выполнять действия в выражениях со скобками и без них | Рубежный контроль Контрольная работа | 18.03 | ||
101 | Анализ работы. Работа над ошибками Умножение и деление чисел | 1 ч. | Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе. Знать правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления. Уметь решать текстовые, занимательные задачи; использовать в речи математические термины. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Формулировать учебную цель | - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - решать простые задачи, уравнения | Самостоятельная работа Фронтальная работа | 19.03 | ||
102 | Время. Единица времени - час | 1 ч. | Знать понятие величина, способы ее измерения; понятие величины время; приборы для измерения времени; единицы измерения времени. Уметь переводить одни единицы времени в другие, складывать, вычитать величины. | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | - единицу измерения времени час; - сравнивать величины по их числовым значениям | Практическая работа в группах | 21.03 | ||
103 | Решение задач | 1 ч. | Уметь выполнять табличное умножение и деление; решать текстовые, занимательные задачи; использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника. | Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий. | - решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями | Самостоятельная работа | 21.03 | ||
104 | Окружность | 1 ч. | Знать понятие окружности как особого вида замкнутой кривой линии; Уметь решать текстовые задачи; пользоваться циркулем, чертить окружность заданного диаметра | Умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов | - табличные случаи умножения и деления чисел. - решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями; - выполнять конструирование | Практическая работа в группах | 1.04 | ||
105 | Круг. Математический диктант №12 | 1 ч. | Знать понятие круга как части плоскости, ограниченной окружностью. Уметь решать текстовые задачи; пользоваться циркулем, отличать окружность от круга, находить центр окружности. Иметь представление о радиусе и диаметре окружности. | Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения. | Практическая работа | 2.04 | |||
106 | Увеличить в… Уменьшить в … | 1 ч. | Знать новые отношения на множестве натуральных чисел и их формулировку. Уметь самостоятельно анализировать задачи, решать задачи на увеличении и уменьшение в несколько раз; выполнять краткую запись, схему, чертеж к задачам. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | - названия и обозначения операций умножения и деления; - находить число, которое в сколько раз больше или меньше данного; - решать задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа | 4.04 | ||
107 | Увеличить в… Уменьшить в … | 1 ч. | Знать таблицу умножения и деления на 2-7; виды углов; названия компонентов умножения и деления. Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; решать задачи на сбор и обработку информации | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, задавать вопросы. | Фронтальная работа | 7.04 | |||
108 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 | 1 ч. | Знать таблицу умножения и деления с числами 8, 9. Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; решать задачи на сбор и обработку информации | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. | -таблица умножения и деления на 8 и 9; - решать простые задачи; - проверять правильность выполнения вычислений | Фронтальная работа | 8.04 | ||
109 | Больше в… Меньше в… | 1 ч. | Знать новые формулировки для отношений между величинами; Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз, составлять задачи обратные данной. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - решать задачи в 2 действия | Фронтальная работа | 9.04 | ||
110 | Решение задач | 1 ч. | Уметь решать текстовые задачи; аргументировать свой выбор при составлении плана решения задачи, уметь представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение задачи. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать собственную успешность | -правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них; -выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100 - решать задачи арифметическим способом; - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия; - чертить отрезок и измерять длину данного отрезка; - находить периметр и площадь прямоугольника | Самостоятельная работа | 11.04 | ||
111 | Решение задач | 1 ч. | Уметь решать текстовые задачи; аргументировать свой выбор при составлении плана решения задачи, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение задачи. | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | Самостоятельная работа | 14.04 | |||
112 | Решение задач | 1 ч. | Уметь решать текстовые задачи; аргументировать свой выбор при составлении плана решения задачи, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение задачи. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Понимать причины своего неуспеха. | Самостоятельная работа | 15.04 | |||
113 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Математический диктант №13 | 1 ч. | Знать новые отношения на множестве натуральных чисел и их формулировку. Уметь самостоятельно анализировать задачи, решать текстовые задачи; выполнять краткую запись, схему, чертеж к задачам. | Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | - пользоваться изученной терминологией; - выполнять письменные вычисления (умножение и деление) | Фронтальная работа | 16.04 | ||
114 | Арифметические действия над числами | 1 ч. | Уметь выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении»вычислять значения выражений без скобок и со скобками. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. | - названия и обозначения операций умножения и деления; - таблица умножения и деления; - правила умножения и деления на 10; | Самостоятельная работа | 18.04 | ||
115 | Арифметические действия над числами | 1 ч. | Уметь выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные задачи; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении вычислять значения выражений без скобок и со скобками. | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. Работая по плану, сверять свои действия с целью. | - пользоваться изученной терминологией; - выполнять письменные вычисления (умножение и деление) | Самостоятельная работа | 21.04 | ||
116 | Арифметические действия над числами | 1 ч. | Уметь выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные задачи; вычислять значения выражений без скобок и со скобками. | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | - названия и обозначения операций умножения и деления; - таблица умножения и деления | Самостоятельная работа | 22.04 | ||
117 | Умножение и деление на 10 | 1 ч. | Знать, какие числа называются «круглыми», частный случай умножения и деления. Уметь выполнять табличные случаи умножения и деления; решать примеры на умножение и деление с 0 1, умножать на 10 решать текстовые задачи. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. | - зависимость между единицами площади. - сравнивать величины площади; | Самостоятельная работа | 23.04 | ||
118 | Арифметические действия над числами | 1 ч. | Знать соотношения между единицами площади 1 см2, 1 дм2, 1 м2. Уметь устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок, содержащих разные математические действия, решать составные задачи. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. | - выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100; - решать задачи в 2-3 действия, уравнения; - находить значение выражений в 2-3 действия | Самостоятельная работа | 25.04 | ||
119 | Контрольная работа №8 | 1 ч. | Знать изученный программный материал. Уметь применять ЗУН на практике. | Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | Контрольная работа | 28.04 | |||
120 | Анализ работы. Работа над ошибками Алгоритм. Блок - схема | 1 ч. | Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе. Знать виды алгоритмов; порядок действий в числовых выражениях. Уметь: проверять правильность вычислений, использовать в речи математические термины | Определять цели учебной деятельности. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | - таблица умножения и деления; - пользоваться изученной терминологией | Фронтальная работа | 29.04 | ||
121 | Алгоритмы с условием | 1 ч. | Уметь записывать алгоритм действий в виде блок-схемы и блок-схемы с ветвлением; определять порядок действий. Знать, что такое «линейный алгоритм», «разветвляющий алгоритм», «циклический алгоритм». | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы | - выполнять письменные вычисления (умножение и деление); - пользоваться изученной терминологией | Фронтальная работа | 30.04 | ||
122 | Арифметические действия над числами. Математический диктант №14 | 1 ч. | Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать занимательные задачи выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи. | - таблица умножения и деления - выполнять устно и письменно, сложение и вычитание чисел в пределах 100; - решать задачи, уравнения; - находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата); - вычислять значения выражений в 2 действия | Самостоятельная работа | 5.05 | ||
123 | Арифметические действия над числами. | 1 ч. | Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | Самостоятельная работа | 6.05 | |||
124 | Арифметические действия над числами. | 1 ч. | Выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них | Определять цели учебной деятельности. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | - таблица умножения и деления - выполнять устно и письменно, сложение и вычитание чисел в пределах 100 | Самостоятельная работа | 12.05 | ||
125 | Арифметические действия над числами. | 1 ч. | Уметь: проверять правильность вычислений, использовать в речи математические термины | Понимать причины своего успеха или неуспеха. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы | - решать задачи, уравнения; - находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата) | Самостоятельная работа | 13.05 | ||
126 | Контрольная работа №9 (за IV четверть) | 1 ч. | Знать изученный программный материал. Уметь применять ЗУН в практической работе. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | - таблица умножения и деления - выполнять устно и письменно, сложение и вычитание чисел в пределах 100; - решать задачи, уравнения | Контрольная работа | 14.05 | ||
127 | Работа над ошибками. | 1 ч. | Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | - выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Самостоятельная работа | 16.05 | ||
Повторение пройденного за год | |||||||||
128 | Повторение. Нумерация в пределах 100. | 1 ч. | Уметь записывать числа от 1 до 100; считать десятками; сравнивать числа; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | - названия и последовательность чисел от 1 до 100; - правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них | Самостоятельная работа | 16.05 | ||
129 | Повторение. Умножение и деление | 1 ч. | Знать, что от перестановки множителей, произведение не меняется; таблицу умножения. Уметь правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; работать с геометрическим материалом. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | - таблица умножения и деления; - названия и обозначения операций умножения и деления; - названия углов, геометрических фигур и их величин | Индивидуальная работа | |||
130 | Повторение. Умножение и деление | 1 ч. | Уметь выполнять табличное умножение, умножение и деление с 0 и 1, умножать на 10, выполнять вычисления, соблюдая порядок действий, выполнять умножение и деление с именованными числами, использовать математическую терминологию в речи. | Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий. | - таблицы сложения и вычитания - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - названия и обозначения операций умножения и деления | Самостоятельная работа | |||
131 | Повторение. Порядок действий в выражении | 1 ч. | Знать порядок действий в числовых и буквенных выражениях. Уметь находить значения числовых и буквенных выражений со скобками и без них; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения | -выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; -чертить отрезок и измерять длину данного отрезка; - находить самостоятельно ошибки | Самостоятельная работа | 19.05 | ||
132 | Повторение. Уравнения | 1 ч. | Знать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания, умножения и деления. Уметь решать уравнения изученных видов, выполнять проверку решения, правильно записывать решение уравнений. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Предполагать, какая информация нужна для решения предметной задачи. | - решать простые задачи, уравнения; - узнавать и называть плоские углы, плоские геометрические фигуры | Самостоятельная работа | |||
133 | Повторение. Арифметические действия над числами | 1 ч. | Уметь решать простые и составные задачи на выполнение четырех арифметических действий; разными способами; находить значения числовых выражений решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи | - рассуждать, сравнивать, анализировать математические понятия, действия, операции | Самостоятельная работа | 20.05 | ||
134 | Повторение. Решение задач | 1 ч. | Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно; находить значения числовых выражений в два действия; решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-». | Определять цели учебной деятельности самостоятельно, поиск средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать | -выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; - таблицы сложения и вычитания; - решать простые задачи, уравнения | Самостоятельная работа | |||
135 | Контрольная работа №10 (годовая) | 1 ч. | Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и строить геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками. | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками | Годовая контрольная работа | 21.05 | |||
136 | Урок-КВН | 1 ч. | Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Работа в группах | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...