Числовые выражения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Терновская основная общеобразовательная школа»
Яковлевского района Белгородской области
Открытый урок математики
по теме:
«Числовые выражения»
2 класс
Учитель: Абакумова Л.Б.
Открытый урок математики, 2 класс Тема: «Числовые выражения». Цели: создать условия для знакомства детей с новыми понятиями: « числовое выражение», «значение числового выражения»; для обучения умению читать выражения различными способами, для совершенствования вычислительных навыков, способствовать развитию навыков устного счета, вычислительных навыков, логического мышления, пространственного воображения, математической речи, содействовать воспитанию стремления к расширению математических знаний, интереса к урокам математики, чувства дружбы, взаимопомощи. Проблемный, дифференцированный подход, методы контроля и самоконтроля, взаимоконтроля,работа с информацией. Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом Технологии: Личностно - ориентированная, сотрудничества, развивающего обучения, элементы здоровьесберегающих технологий по В.Ф.Базарнову. Оборудование: Учебник, рабочие тетради, карточки, иллюстрации сказочных героев, сказочная шляпа. Ход урока 1.Организационный момент. Математику, друзья, -Настроились на урок. Сегодня к нам пришли гости, учителя, посмотрите. Давайте покажем, как мы умеем работать. 2.Этап проверки домашнего задания. Тетрадь №2 – стр. 41 № 128 (взаимопроверка) 3.Этап подготовки учащихся. I.Устный счет. Давайте, ребята, учиться считать: -Устный счет мы проведем через сказку, где нас ждёт много испытаний. - Вы любите сказки? -Итак, сказка начинается. - Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста-Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: « Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою невесту в невиданной стране. Всё там подчинено законам математики». -Отправился Иван-Царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он - на пути встретилась речка, а моста - нет. Только одна шляпа плавает по воде возле берега. А в ней – задания. Справится с ним Иван-Царевич – значит, переплывет в этой шляпе через реку на другой берег. Нужно ему помочь.
1) Решение примеров на повторение. - Итак, перед вами сказочная "живая" шляпа. Из какого она произведения? Д. -“Живая шляпа”. У. -Кто автор? Д. -Николай Николаевич Носов. У. -Да, Н.Носов написал рассказ "Живая шляпа". -Сказочный вихрь подхватил и принес ее в сказку. Сейчас вы будете доставать из шляпы фигуры с завязанными глазами , на ощупь определять, что это за фигура. Если отгадаете верно, то решаете на доске пример из шляпы. -Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет - вы слегка нахмуритесь, так как огорчены за друга, но нужно будет помочь однокласснику. (По мере доставания из шляпы треугольника, прямоугольника, круга и квадрата, на обороте которых приклеены записи выражений, на наборном полотне появляется запись числового выражения, которую дети должны прочитать, используя названия компонентов. В каком месте класса лежат карточки, дети должны поискать глазами. В четырех углах классной комнаты развешаны таблицы с названием компонентов в различных арифметических действиях. В случае затруднений ученик и все дети находят глазами нужную таблицу.( Методика сенсорно - координационных упражнений по В.Ф. Базарному)). 17+42= 69-5= 70-20 40-50= ( « Проделки» нечистой силы - Бабы Яги. При вычислении данного примера дети должны отметить, что от меньшего числа нельзя отнять большее. Если дети это не замечают, помогает учитель.) 96-80= 20-7= 30+28= 8:2= 7х8= 74-60= 39-9= 30,58,13,64,50,80,14,4, 56,10,59,16. В конце решения примеров дети обнаруживают, что осталась лишняя карточка с ответом, которой « не хватило» примера( вторая проделка Бабы- Яги). 2) Сопоставление предметов и величин. - Следующее задание выполняем, работая по группам. 1 группа Математические ребусы. Ко100чка с3ж по2л (косточка, стриж, подвал) 2 группа Задачи на смекалку. 1.Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчики посчитали их лапы. Получилось 10. Сколько могло быть кур и сколько собак? ( 1 курица и 2 собаки; 3 курицы и 1 собака) . 2. В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и чтобы 2 яблока осталось в корзине? (Два мальчика берут по 2 яблока, а один мальчик берет яблоки вместе с корзиной.) Тетрадь с наклоном положу. – Оформим письменно начало работы. ( Запись числа, словосочетания « Классная работа»). Минутка чистописания. -Разомнем пальчики и выполним упражнение « колечко». Работа по группам: 1-я группа прописывает цифру 7. ( Атамасов М., Кожурин Д., Аблясов Н., Маштакова И.); 2-я группа – 12 – 4= ? ( цифру 8) ( остальные дети) - Какую цифру записала 2-я группа? − С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку, переплыв в шляпе. А за ней лес. Лесная тропинка привела к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избушку и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела решительного Царевича и говорит: « Знаю, зачем пришёл. Ладно уж, хотела заморочить тебе голову, ну так уж и быть, больше не буду, помогу тебе, но сначала и ты мне помоги разобраться с новой темой. Никак я ее не пойму». - Поможем разобраться с новой темой? Что за тема, нам еще предстоит узнать. III.Тема урока, постановка целей. - Посмотрите еще раз на записи на наборном полотне? ( На доске примеры). Сформулируем тему урока. ( Числовые выражения).( На доске – табличка « Числовые выражения» ). - Какие вопросы возникают? Что мы должны узнать на уроке? Поставим цели. (Познакомиться с новыми понятиями( «выражение», «значение выражения»); учиться читать выражения различными способами). 4. Этап усвоения новых знаний. 1) Работа по учебнику. а) знакомство с названием числовых выражений; их значением 1 ученик работает у доски, а остальные в тетрадях К 5 прибавить 4; шестью семь; 15 уменьшить на 8; 48 разделить на 6. - Сверим записи с учебником на странице 68. - Как называются эти записи, прочитаем вверху в левом столбике. ( Числовые выражения.) - Как называется каждое из этих выражений, прочитаем во 2 столбике слева. - Как называется результат вычислений? ( Прочитаем в последнем столбике.) (Таблички со словами выносятся на доску: « сумма», « разность», « произведение», « частное», «значение числового выражения»). б) самостоятельная работа с таблицей внизу на стр. 68. - Что не понятно? 5. Этап закрепления знаний. 1) № 1, №2 стр.68- фронтальная работа( чтение числовых выражений без их решения) -Справились с заданиями. − Вот теперь, − говорит Баба Яга Ивану-Царевичу , − могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Елене - Прекрасной. − Нет,− говорит Иван-Царевич,− мне надо скорее. Дай мне лучше ступу. -Если развеселишь меня, то дам ступу. -Поможем Ивану развеселить Бабу – Ягу? Встаем. 2) физкультминутка Мы решали, мы решали, − Что ж бери ступу,- сказала Баба – Яга. Да только вместо топлива она у меня работает на математическом ускорителе. -Если решишь задачи в №5 на стр. 68 учебника, то взлетишь. 3) работа в парах по рядам-с.69 № 5(первые три задачи: 1 задача- 1 ряд, 2 задача- 2 ряд, 3 задача- 3 ряд). - Откройте с.69 №5. Что нужно сделать? (Решить задачи, составляя числовые выражения.) 1. Решение: 12: 2=6(ч.) (Частное чисел 12 и 2 равно 6.) Ответ: 6 человек. 2. Решение: 9х6=54(б.) ( Произведение чисел 9 и 6 равно 54 Ответ: 6 бутылок. 3. Решение: 56 - 50 = 6(с.) (Разность чисел 56 и 50 равна 6.) Ответ: 6 семян. Проверка с чтением числовых выражений новыми способами. -Полетел Иван – Царевич через лес. Очень уж он надеется, что верную дорогу выбрал. Если вы самостоятельно и правильно выполните в печатной тетради № 129 на стр.41, то не собьется он с пути. -Что нужно сделать? (Подчеркнуть записи, которые являются выражениями.) -Помните, что числовые выражения состоят из чисел и арифметических знаков. Взаимопроверка, проверка, взаимооценка. -Сколько выражений получилось? (три:72:2, 83-17, 0:42). Прочитаем их новыми способами. Гимнастика для глаз: быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 2—3 раза. ( Или « восьмерка» на потолке.) дифференцированная работа 1группа- тетрадь№ 2-стр.41 № 130, 135, ( 136) ( проверка, чтение числовых выражений) 2 группа- нужно найти значения числовых выражений и разгадать слова, дать этим словам общее название 1-ая карточка: (73+12)-15А; 68-(2х9) Л; (72:9)+12Д -50, 70, 20. (Шайхутдинов Н.,Литовченко Е.) 2-ая карточка: (54-30):6 Р; 90-(6х5) М; (52+13)-35 И- 60, 30, 4. (Кожухова В., Евтушенко Н.) 4-ая карточка: 19+11 А ;43-21 У; 7х6 Р; 36:6 Ж ;80 :9 Д; 30:10 Б -9, 42, 22 6, 3, 30. ( Провоторова В., Логвиненко Е.) -Лад, мир, дружба. - Как называются эти слова? ( Синонимы.) -Что такое синонимы? (Слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос, называются синонимами.) -Хотите ли вы, чтобы у нас в классе царили лад, мир, дружба? Что для этого нужно? ( Уважать друг друга, не ссориться, помогать друг другу, уступать ит.д.) 7. Этап обобщения и систематизации знаний. - Какая была тема урока? -Что нового узнали на уроке? самостоятельная работа в тетрадях (2 человека работают на обратной стороне доски) -Придумаем и запишем числовые выражения, найдем их значения, называя компоненты в действиях. -Первое слагаемое 82, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (82+3=85) -Уменьшаемое 35, вычитаемое 12. Найдите разность. (35-12=23) -Делимое 81 , делитель 9. Найдите частное. (81:9=9). -Первый множитель 6, второй множитель 4. Чему равно произведение? (6х4=24) Проверка в тетрадях и на доске, самооценка. − Наш герой благополучно добрался до замка, где ждала его Елена Прекрасная. Восхитилась она Иваном и спросила, может ли он выполнить ещё задание. Иван-Царевич согласился. Опять придется вам помочь Ивану. А это уже будет ваше домашнее задание. Справитесь дома, значит, отправятся они вместе домой, в своё королевство без всяких препятствий на своем пути. Но об этом мы узнаем завтра. 8.Этап информации о домашнем задании. Учебник - стр.68-выучить названия выражений; стр.70-№ 6. Тетрадь - стр.43-44№ 134. 9.Этап подведения итогов урока. Выставление оценок за урок. 10.Этап рефлексии. Показ детьми табличек « молодец» или « старайся». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буквенные и числовые выражения»
Вид урока: проблемный Цели урока для учителя :-познакомить ребят с буквенными выражениями иметодами их вычислений , через организацию поисково-исследовательской деятельности ;-формирова...
Презентация для устного счета во 2 кл по теме "Числовые выражения со скобками"
Эту презентацию я составила для проведения устного счета на уроке математике 2 кл по теме "Порядок действия в числовых выражениях со скобками"...
Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения".
Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения"....
Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс
Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....
Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"
Материал предназначен для урока математике во 2классе....
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"
Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...