Числовые выражения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок  ознакомления с новым материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_uroki.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Терновская основная общеобразовательная школа»

Яковлевского района Белгородской области

Открытый урок математики

по теме:

«Числовые выражения»

2 класс

                                                  Учитель: Абакумова Л.Б.

                                                         

                                                         


Открытый  урок  математики, 2 класс

Тема: «Числовые выражения».

  Цели: создать условия для знакомства  детей с новыми понятиями:

« числовое выражение», «значение числового выражения»; для обучения умению читать выражения различными способами, для совершенствования вычислительных навыков, способствовать развитию навыков устного счета, вычислительных навыков, логического мышления, пространственного  воображения, математической речи, содействовать воспитанию  стремления  к расширению математических знаний, интереса к урокам математики, чувства дружбы, взаимопомощи.
     
Методы.

 Проблемный, дифференцированный подход, методы контроля и самоконтроля, взаимоконтроля,работа с информацией.

 Тип урока.

 Урок  ознакомления с новым материалом

Технологии:

 Личностно - ориентированная, сотрудничества, развивающего обучения, элементы здоровьесберегающих технологий по В.Ф.Базарнову.

 Оборудование:

 Учебник, рабочие тетради, карточки, иллюстрации сказочных героев, сказочная шляпа.

Ход урока  

1.Организационный момент.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука —
Эта математика.

-Настроились на урок.

Сегодня   к нам пришли гости, учителя, посмотрите. Давайте покажем, как мы умеем работать.

2.Этап проверки домашнего задания.

Тетрадь №2 – стр. 41 № 128 (взаимопроверка)

3.Этап подготовки учащихся.

I.Устный счет. 

Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета,
Не  сдвинется с места любая работа!

 -Устный счет мы проведем  через сказку, где нас ждёт много испытаний.

-  Вы любите сказки?

 -Итак, сказка начинается.

- Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста-Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: « Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою невесту в невиданной стране. Всё там подчинено законам математики».

-Отправился Иван-Царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он - на пути встретилась речка, а моста - нет. Только  одна шляпа плавает по воде возле берега. А в ней – задания. Справится с ним Иван-Царевич – значит, переплывет в этой шляпе  через реку на другой берег. Нужно ему помочь.

                                                                                                                                                  

1) Решение примеров на повторение. 

- Итак, перед вами сказочная "живая" шляпа. Из какого она произведения?

Д. -“Живая шляпа”.

У. -Кто автор?

Д. -Николай Николаевич Носов.

У. -Да, Н.Носов написал рассказ "Живая шляпа".

-Сказочный вихрь подхватил и принес ее в сказку. Сейчас вы будете доставать из шляпы фигуры с завязанными  глазами , на ощупь определять, что это за фигура. Если отгадаете верно, то решаете на доске пример из шляпы.

 -Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет - вы  слегка нахмуритесь, так  как огорчены за друга, но нужно будет помочь однокласснику. 

(По мере доставания из шляпы треугольника, прямоугольника, круга и квадрата, на обороте которых приклеены записи выражений, на  наборном полотне появляется запись числового выражения, которую дети должны прочитать, используя названия компонентов.   В каком месте класса   лежат карточки, дети должны поискать глазами. В четырех углах классной комнаты развешаны таблицы с названием компонентов  в различных арифметических действиях. В случае затруднений ученик и все дети находят глазами нужную таблицу.( Методика сенсорно - координационных упражнений по

В.Ф. Базарному)).

17+42=    

69-5=

70-20

40-50=  ( « Проделки»  нечистой силы - Бабы Яги. При вычислении данного примера дети   должны отметить,  что  от  меньшего числа нельзя отнять  большее. Если дети это не замечают, помогает учитель.)

96-80=

20-7=

30+28=

8:2=

7х8=

74-60=

39-9=                                                 30,58,13,64,50,80,14,4, 56,10,59,16.

В конце решения примеров дети обнаруживают, что осталась лишняя карточка с ответом, которой « не хватило» примера( вторая проделка Бабы- Яги).

 2) Сопоставление предметов и величин. 
- А при выполнении  следующего задания  Иван – Царевич  перепутал наименования единиц длины. Опять действует колдовство Бабы-Яги. Помогите ему исправить ошибки. (На доске прикреплены картинки, на которых изображены муха,  яблоня  и ученическая тетрадь, а под ними надписи соответственно :1 дм, 50 см и 20 дм.)
 -Он записал, что длина мухи 1 дм. Какое  единицу длины нужно выбрать в данном случае? (1 см.)
 -Высота яблони 50 см. Исправьте ошибку. (50 дм.) Длина тетради равна 20 дм. Какая допущена ошибка? (Нужно было записать 20 см.)
3)дифференцированная работа

- Следующее задание выполняем, работая  по группам.

1 группа

Математические ребусы.

Ко100чка          с3ж          по2л  (косточка, стриж, подвал)

2 группа

Задачи  на смекалку.

1.Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчики посчитали их лапы. Получилось 10. Сколько могло быть кур и сколько собак?  ( 1 курица и 2 собаки; 3 курицы и 1 собака) . 

2. В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и чтобы 2 яблока осталось в корзине? (Два мальчика берут по 2 яблока, а один мальчик берет яблоки вместе с корзиной.)
 
II. Работа в тетрадях.

Тетрадь с наклоном положу.
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я примусь.

– Оформим  письменно начало работы. ( Запись числа, словосочетания « Классная работа»).

Минутка чистописания.

-Разомнем пальчики и выполним упражнение « колечко».

 Работа по группам: 1-я группа прописывает цифру 7. ( Атамасов М., Кожурин Д., Аблясов Н., Маштакова И.);

2-я группа –   12 – 4= ? ( цифру 8) ( остальные дети)

- Какую цифру записала 2-я группа?

− С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку, переплыв в шляпе. А за ней лес. Лесная тропинка привела к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избушку и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела  решительного Царевича и говорит: « Знаю, зачем пришёл. Ладно уж, хотела заморочить тебе голову, ну так уж и быть, больше не буду, помогу тебе, но сначала и ты мне помоги разобраться с  новой темой. Никак я ее не пойму».

- Поможем разобраться с новой темой? Что за тема, нам еще предстоит  узнать.

III.Тема урока, постановка целей.

- Посмотрите еще раз на  записи на наборном полотне? ( На доске примеры).
- Как обычно называем такие записи? (Примеры.)
- Из чего они состоят? (Из чисел и знаков)
- Что получаем при решении примеров? (Ответ)
- А как  еще можно назвать примеры? ( Выражения, числовые выражения)

Сформулируем тему урока. ( Числовые выражения).( На доске – табличка

« Числовые выражения» ).

- Какие вопросы возникают? Что мы должны узнать на уроке? Поставим цели. (Познакомиться   с новыми понятиями( «выражение», «значение выражения»); учиться  читать выражения различными способами).

4. Этап усвоения новых знаний.

1) Работа по учебнику.

а) знакомство с названием числовых выражений; их значением  

1 ученик работает у доски, а остальные в тетрадях

К 5 прибавить 4; шестью семь; 15 уменьшить на 8; 48 разделить на 6.

- Сверим записи с учебником на странице 68.

- Как называются эти записи, прочитаем вверху в левом столбике.

 ( Числовые выражения.)

- Как называется каждое из этих выражений, прочитаем во 2 столбике слева.

- Как называется результат вычислений? ( Прочитаем в последнем столбике.) (Таблички со словами выносятся на доску: « сумма», « разность», « произведение», « частное», «значение числового выражения»).

б)  самостоятельная работа с таблицей внизу на стр. 68.

- Что не понятно?

5. Этап закрепления знаний.

1) № 1, №2 стр.68- фронтальная работа( чтение числовых выражений без их решения)

-Справились с заданиями.

− Вот теперь, − говорит Баба Яга Ивану-Царевичу , − могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Елене - Прекрасной.

− Нет,− говорит Иван-Царевич,− мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.

-Если развеселишь меня, то  дам ступу.

-Поможем Ивану  развеселить  Бабу – Ягу? Встаем.

2) физкультминутка

Мы решали, мы решали,
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем,
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся,
Тихо сядем.

− Что ж бери ступу,- сказала Баба – Яга. Да только вместо топлива она у меня работает на математическом ускорителе.  

-Если  решишь задачи в №5 на стр. 68 учебника, то взлетишь.

3) работа в парах по рядам-с.69 № 5(первые три задачи: 1 задача- 1 ряд, 2 задача- 2 ряд, 3 задача- 3 ряд).

- Откройте с.69 №5.

Что нужно сделать?

(Решить  задачи, составляя числовые выражения.)

1. Решение:

12: 2=6(ч.)  (Частное чисел 12 и 2 равно 6.)

Ответ: 6 человек.

2. Решение:

 9х6=54(б.) ( Произведение чисел 9 и 6 равно 54

Ответ: 6  бутылок.

3. Решение:

  56 - 50 = 6(с.) (Разность чисел 56 и 50 равна 6.)

Ответ: 6 семян.  

Проверка с чтением числовых  выражений новыми способами.

-Полетел Иван – Царевич через лес.  Очень уж он надеется, что  верную  дорогу выбрал. Если вы самостоятельно и правильно выполните в  печатной тетради  № 129 на стр.41, то не собьется  он с пути. 

-Что нужно сделать? (Подчеркнуть  записи, которые являются выражениями.)

-Помните, что числовые выражения состоят из чисел и арифметических знаков. Взаимопроверка, проверка, взаимооценка.  

-Сколько выражений получилось? (три:72:2, 83-17, 0:42). Прочитаем их новыми способами.

Гимнастика для глаз: быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 2—3 раза.  ( Или « восьмерка» на потолке.)
6.Этап применения знаний.

 дифференцированная работа

1группа- тетрадь№ 2-стр.41 № 130, 135, ( 136) ( проверка, чтение числовых выражений)

2 группа- нужно найти значения числовых выражений и разгадать слова, дать этим словам общее название

1-ая карточка: (73+12)-15А; 68-(2х9) Л; (72:9)+12Д -50, 70, 20.   (Шайхутдинов Н.,Литовченко Е.)

2-ая карточка: (54-30):6 Р; 90-(6х5) М; (52+13)-35 И- 60, 30, 4.  (Кожухова В., Евтушенко Н.)

4-ая карточка: 19+11 А ;43-21 У; 7х6 Р; 36:6 Ж ;80 :9 Д; 30:10 Б -9, 42, 22 6, 3, 30.

( Провоторова В., Логвиненко Е.)      

 -Лад, мир, дружба.  

- Как называются эти слова? ( Синонимы.)

-Что такое синонимы?

(Слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос, называются синонимами.)

-Хотите ли вы, чтобы у нас в классе царили лад, мир, дружба? Что для этого нужно?

( Уважать друг друга, не ссориться, помогать друг другу, уступать ит.д.)

 7. Этап обобщения  и систематизации знаний.

- Какая была тема урока?

-Что нового узнали на уроке?

 самостоятельная работа в тетрадях (2 человека работают на обратной стороне доски)

-Придумаем и  запишем числовые   выражения, найдем  их значения, называя компоненты в действиях.

-Первое слагаемое 82, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (82+3=85)

-Уменьшаемое 35, вычитаемое 12. Найдите разность. (35-12=23)

-Делимое 81 , делитель 9. Найдите частное. (81:9=9).

 -Первый множитель 6, второй множитель 4. Чему равно произведение? (6х4=24)

Проверка в тетрадях и на доске, самооценка.

− Наш герой благополучно добрался до замка, где ждала его Елена Прекрасная. Восхитилась она Иваном и спросила, может ли он выполнить ещё  задание. Иван-Царевич согласился. Опять придется вам помочь Ивану. А это  уже будет ваше домашнее задание. Справитесь дома, значит, отправятся они  вместе домой, в своё королевство без всяких препятствий на своем пути. Но об этом мы узнаем завтра.

8.Этап информации о домашнем задании.

Учебник - стр.68-выучить названия выражений; стр.70-№ 6.

Тетрадь - стр.43-44№ 134.

9.Этап подведения итогов урока.

Выставление оценок за урок.

10.Этап рефлексии.

Показ детьми табличек « молодец» или « старайся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Буквенные и числовые выражения»

       Вид урока: проблемный         Цели урока для учителя :-познакомить ребят с буквенными выражениями иметодами их вычислений , через организацию поисково-исследовательской деятельности ;-формирова...

Презентация для устного счета во 2 кл по теме "Числовые выражения со скобками"

Эту презентацию я составила для проведения устного счета на уроке математике 2 кл по теме "Порядок действия в числовых выражениях со скобками"...

Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения".

Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения"....

Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс

Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....

Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"

Материал предназначен для урока математике во 2классе....

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"

Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...