Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая рограмма по математике составлена в соответствиии с требованиями ФГОСпо учебно-методическому комплексу Л. Г. Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.docx | 91.3 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ____________ Т.В. Грачева Протокол №___ от августа 2015г. | СОГЛАСОВАНО МБОУ СОШ №10 ______________ Е.Е.Пугина 1 сентября 2015г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №10 _______________Л.А.Сачкова Приказ №______ от 1 сентября 2015г. |
МБОУ СШ №10 г.Павлово Рабочая программа по математике, 4Б класс учителя начальных классов высшей квалификационной категории Громовой Ирины Ивановны Составлена на основании программы: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Л.Г.Петерсон. Математика, М., Просвещение, 2011 2015 – 2016 учебный год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 1-4 классов разработана на основе авторской программы Л. Г. Петерсон «Математика», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Изменения в авторскую программу не внесены.
Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
− формирование у учащихся основ умения учиться;
− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Соответственно, задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды
Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000...» Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». Учебник: 4 класс. В 3 частях.
Л.Г. Петерсон Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 4 класс в 2 ч.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов. В 4 классе – 136 ч. (в том числе 9ч. отводятся на контрольные работы).
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков: открытие новых знаний, рефлексия (повторение и закрепление), контрольный. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Результаты изучения курса
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
1. Личностные результаты
− Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,
− Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
− Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
− Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
− Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
− Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
− Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя
2. Метапредметные результаты
− Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
− Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
− Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
− Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
− Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
− Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
− Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
− Овладение навыками смыслового чтения текстов.
− Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
− Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.
− Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
− Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
3. Предметные результаты
− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Учебно-тематический план курса математики, 1-4 класс
класс | №п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов на тему или раздел | В том числе контрольные работы |
1 | 1 | Числа и арифметические действия с ними | 70 | 3 |
2 | Работа с текстовыми задачами | 20 | 2 | |
3 | Геометрические фигуры и величины | 14 | 1 | |
4 | Величины и зависимости между ними | 10 | 1 | |
5 | Алгебраические представления | 14 | 1 | |
6 | Математический язык и элементы логики | 2 | ||
7 | Работа с информацией и анализ данных | 2 | ||
Итого | 132 ч. | 8 | ||
2 | 1 | Числа и арифметические действия с ними | 60 | 3 |
2 | Работа с текстовыми задачами | 28 | 2 | |
3 | Геометрические фигуры и величины | 20 | 2 | |
4 | Величины и зависимости между ними | 6 | ||
5 | Алгебраические представления | 10 | 1 | |
6 | Математический язык и элементы логики | 2 | ||
7 | Работа с информацией и анализ данных | 10 | 1 | |
Итого | 136 ч. | 9 | ||
3 | 1 | Числа и арифметические действия с ними | 35 | 2 |
2 | Работа с текстовыми задачами | 40 | 2 | |
3 | Геометрические фигуры и величины | 11 | 1 | |
4 | Величины и зависимости между ними | 14 | 1 | |
5 | Алгебраические представления | 10 | 1 | |
6 | Математический язык и элементы логики | 14 | 1 | |
7 | Работа с информацией и анализ данных | 12 | 1 | |
Итого | 136 ч. | 9 | ||
4 | 1 | Числа и арифметические действия с ними | 35 | 2 |
2 | Работа с текстовыми задачами | 42 | 2 | |
3 | Геометрические фигуры и величины | 15 | 1 | |
4 | Величины и зависимости между ними | 20 | 1 | |
5 | Алгебраические представления | 6 | 1 | |
6 | Математический язык и элементы логики | 2 | ||
7 | Работа с информацией и анализ данных | 16 | 1 | |
Итого | 136 ч. | 8 |
Содержание учебного материала, 4 класс (4 часа в неделю, всего 136 ч)
Числа и арифметические действия с ними (35 ч)
Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.
Деление на двузначное и трехзначное число. Деление круглых чисел (с остатком). Общий случай деления многозначных чисел.
Проверка правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, оценка достоверности, вычисление на калькуляторе).
Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Потребности практических измерений как источник расширения понятия числа.
Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Процент.
Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби. Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части).
Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами.
Работа с текстовыми задачами (42 ч)
Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи.
Составные задачи в 2−5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.
Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.
Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение расстояния между ними в заданный момент времени, времени до встречи, скорости сближения (удаления).
Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником.
Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность. Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними.
Оценка площади. Приближенное вычисление площадей с помощью палетки.
Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин. Умножение и деление геометрических величин на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (20 ч)
Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий.
Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a × b) : 2.
Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча. Равномерное движение точек по координатному лучу как модель равномерного движения реальных объектов.
Скорость сближения и скорость удаления двух объектов при равномерном одновременном движении. Формулы скорости сближения и скорости удаления: vсбл. ×= v1 + v2 и vуд. ×= v1 − v2. Формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0 − (v1 + v2) ∙ t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) ∙ t), вдогонку (d = s0 − (v1 − v2) ∙ t), с отставанием (d = s0 − (v1 − v2) ∙ t). Формула одновременного движения s = vсбл.× tвстр.
Координатный угол. График движения.
Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью формул, таблиц, графиков (движения). Построение графиков движения по формулам и таблицам.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин, их умножение и деление на натуральное число
Алгебраические представления (6 ч)
Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ³, £ . Двойное неравенство.
Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел с помощью числового луча.
Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний.
Математический язык и элементы логики (2 ч)
Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов, записью неравенств, с обозначением координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков.
Определение истинности высказываний. Построение высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда», «и/или».
Работа с информацией и анализ данных (16 ч)
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение.
Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.
Выполнение проектных работ по темам: «Из истории дробей», «Социологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной теме)». Составление плана поиска информации; отбор источников информации. Выбор способа представления информации.
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе.
Портфолио ученика 4класса.__
Формы и средства контроля:
Текущий контроль – самостоятельные работы (15 – 20 минут на уроке)
Тематический контроль – контрольные работы по итогам прохождения тем и разделов программы (тетрадь Л.Г. Петерсон. «Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы», 4 класс )
Итоговый контроль – контрольные и тестовые работы по итогам полугодий и года обучения
Контроль и оценка результатов обучения проводится в соответствии с требованиями методического письма № 1561\14-15 от 19.11.98 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Текущий контроль по математике осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК
2. Специфическое оборудование:
Компьютер,
интерактивная доска;
компьютерные и информационно – коммуникативные средства.
Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
3. Таблицы:
№ 19. Умножение и деление
№ 24. Математика, геометрические фигуры и величины
№ 18. Порядок действий
№ 25. Математические комплекты таблиц для начальной школы
Список литературы для учителя:
- Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Л.Г.Петерсон. Математика, М., Просвещение, 2011
- Методологические основы курса
- Л.Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000...».
- Методические рекомендации. Математика4 класс Методические рекомендации для учителей. ( Автор Петерсон Л. Г., издательство «Ювента»,2014).
- Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс. (1DVD)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Календарно-тематическое планирование
на 2015 – 2016 учебный год
по математике, 4Бкласс
учителя начальных классов высшей квалификационной категории
Громовой Ирины Ивановны
Программа: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Л.Г. Петерсон. Математика, М., Просвещение, 2011
Учебник: Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». 4 класс. В 3 частях. М.: Ювента, 2014
Количество часов по учебному плану: 136ч.
Количество контрольных работ – 8ч.
Календарно-тематическое планирование, 4 класс
№ урока п/п | Наименование раздела и темы Темы уроков | Количество часов на тему, раздел, урок | Срок прохождения | |||
дата | корректировка | |||||
I четверть | ||||||
1 | Неравенства | 1 | 01.09 | |||
2 | Решение неравенств | 1 | 02.09 | |||
3 | Множество решений | 1 | 03.09 | |||
4 | Строгое и нестрогое неравенства | 1 | 05.09 | |||
5 | Двойное неравенство | 1 | 08.09 | |||
6 | Неравенства | 1 | 09.09 | |||
7 | Оценка суммы | 1 | 10.09 | |||
8 | Оценка разности | 1 | 12.09 | |||
9 | Оценка произведения | 1 | 15.09 | |||
10 | Оценка частного | 1 | 16.09 | |||
11 | Оценка результатов арифметических действий | 1 | 17.09 | |||
12 | Прикидка результатов арифметических действий | 1 | 19.09 | |||
13 | Прикидка результатов арифметических действий | 1 | 22.09 | |||
14 | Контрольная работа № 1 | 1 | 23.09 | |||
15 | Деление с однозначным частным | 1 | 24.09 | |||
16 | Деление с однозначным частным (с остатком) | 1 | 26.09 | |||
17 | Деление на двузначное и трёхзначное число | 1 | 29.09 | |||
18 | Деление на двузначное и трёхзначное число | 1 | 30.09 | |||
19 | Деление на двузначное и трёхзначное число ( с нулями в частном) | 1 | 01.10 | |||
20 | Деление на двузначное и трёхзначное число ( с остатком) | 1 | 03.10 | |||
21 | Деление на двузначное и трёхзначное число | 1 | 06.10 | |||
22 | Оценка площади | 1 | 07.10 | |||
23 | Приближённое вычисление площадей | 1 | 08.10 | |||
24 | Контрольная работа № 2 | 1 | 10.10 | |||
25 | Приближённое вычисление площадей | 1 | 13.10 | |||
26 | Измерения и дроби | 1 | 14.10 | |||
27 | Доли | 1 | 15.10 | |||
28 | Сравнение долей | 1 | 17.10 | |||
29 | Доли. Сравнение долей | 1 | 20.10 | |||
30 | Нахождение доли числа | 1 | 21.10 | |||
31 | Проценты | 1 | 22.10 | |||
32 | Нахождение числа по доле | 1 | 24.10 | |||
33 | Задачи на доли | 1 | 27.10 | |||
34 | Дроби | 1 | 28.10 | |||
35 | Дроби. Сравнение дробей | 1 | 29.10 | |||
36 | Дроби. Сравнение дробей | 1 | 31.10 | |||
II четверть | ||||||
37 | Дроби. | 1 | 10.11 | |||
38 | Нахождение части от числа | 1 | 11.11 | |||
39 | Нахождение числа по его части | 1 | 12.11 | |||
40 | Задачи на дроби | 1 | 14.11 | |||
41 | Задачи на дроби | 1 | 17.11 | |||
42 | Нахождение площади прямоугольного треугольника | 1 | 18.11 | |||
43 | Деление и дроби | 1 | 19.11 | |||
44 | Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого | 1 | 21.11 | |||
45 | Деление и дроби.Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого | 1 | 24.11 | |||
46 | Контрольная работа № 3 | 1 | 25.11 | |||
47 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 26.11 | |||
48 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 28.11 | |||
49 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 01.12 | |||
50 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 02.12 | |||
51 | Правильные и неправильные части величин | 1 | 03.12 | |||
52 | Задачи на части с неправильными дробями | 1 | 05.12 | |||
53 | Задачи на части с неправильными дробями | 1 | 08.12 | |||
54 | Смешанные числа | 1 | 09.12 | |||
55 | Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | 10.12 | |||
56 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | 12.12 | |||
57 | Преобразование смешанных чисел | 1 | 15.12 | |||
58 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 16.12 | |||
59 | Сложение смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | 17.12 | |||
60 | Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | 19.12 | |||
61 | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | 22.12 | |||
62 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 23.12 | |||
63 | Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | 24.12 | |||
64 | Рациональные вычисления со смешанными числами | 1 | 26.12 | |||
III четверть | ||||||
65 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 12.01 | |||
66 | Преобразование смешанных чисел . Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 13.01 | |||
67 | Контрольная работа № 4 | 1 | 14.01 | |||
68 | Шкалы | 1 | 16.01 | |||
69 | Числовой луч | 1 | 19.01 | |||
70 | Координаты на луче | 1 | 20.01 | |||
71 | Расстояние между точками координатного луча | 1 | 21.01 | |||
72 | Шкалы. Координатный луч | 1 | 23.01 | |||
73 | Движение точек по координатному лучу | 1 | 26.01 | |||
74 | Движение точек по координатному лучу | 1 | 27.01 | |||
75 | Одновременное движение по координатному лучу | 1 | 28.01 | |||
76 | Скорость сближениея и скорость удаления | 1 | 30.01 | |||
77 | Скорость сближениея и скорость удаления | 1 | 02.02 | |||
78 | Скорость сближениея и скорость удаления | 1 | 03.02 | |||
79 | Скорость сближениея и скорость удаления | 1 | 04.02 | |||
80 | Встречное движение | 1 | 06.02 | |||
81 | Встречное движение | 1 | 09.02 | |||
82 | Движение в противоположных направлениях | 1 | 10.02 | |||
83 | Встречное движение и движение в противоположных направлениях | 1 | 11.02 | |||
84 | Движение вдогонку | 1 | 13.02 | |||
85 | Движение с отставанием | 1 | 16.02 | |||
86 | Движение вдогонку и с отставанием | 1 | 17.02 | |||
87 | Формула одновременного движения | 1 | 18.02 | |||
88 | Формула одновременного движения | 1 | 20.02 | |||
89 | Формула одновременного движения | 1 | 24.02 | |||
90 | Формула одновременного движения | 1 | 25.02 | |||
91 | Задачи на одновременное движение всех типов | 1 | 27.02 | |||
92 | Задачи на одновременное движение всех типов | 1 | 02.03 | |||
93 | Задачи на одновременное движение всех типов | 1 | 03.03 | |||
94 | Контрольная работа № 5 | 1 | 04.03 | |||
95 | Действия над составными именованными числами | 1 | 06.03 | |||
96 | Новые единицы площади: ар, гектар | 1 | 09.03 | |||
97 | Действия над составными именованными числами | 1 | 10.03 | |||
98 | Сравнение углов | 1 | 11.03 | |||
99 | Развёрнутый угол. Смежные углы | 1 | 13.03 | |||
100 | Измерение углов | 1 | 16.03 | |||
101 | Угловой градус | 1 | 17.03 | |||
102 | Транспортир | 1 | 18.03 | |||
103 | Сумма и разность углов | 1 | 20.03 | |||
IV четверть | ||||||
104 | Сумма углов треугольника | 1 | 01.04 | |||
105 | Измерение углов транспортиром | 1 | 03.04 | |||
106 | Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол | 1 | 06.04 | |||
107 | Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол | 1 | 07.04 | |||
108 | Построение углов с помощью транспортира. | 1 | 08.04 | |||
109 | Круговые диаграммы | 1 | 10.04 | |||
110 | Столбчатые и линейные диаграммы | 1 | 13.04 | |||
111 | Диаграммы | 1 | 14.04 | |||
112 | Преобразование именованных чисел. Углы | 1 | 15.04 | |||
113 | Контрольная работа № 6 | 1 | 17.04 | |||
114 | Игра «Морской бой». Пара элементов | 1 | 20.04 | |||
115 | Передача изображений | 1 | 21.04 | |||
116 | Передача изображений | 1 | 22.04 | |||
117 | Координаты на плоскости | 1 | 24.04 | |||
118 | Построение точек по их координатам | 1 | 27.04 | |||
119 | Точки на осях координат | 1 | 28.04 | |||
120 | Кодирование фигур на плоскости | 1 | 29.04 | |||
121 | Координатный угол | 1 | 04.05 | |||
122 | График движения | 1 | 05.05 | |||
123 | Чтение графика движения | 1 | 06.05 | |||
124 | Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов | 1 | 08.05 | |||
125 | Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях | 1 | 11.05 | |||
126 | Чтение и построение графиков движения | 1 | 12.05 | |||
127 | Контрольная работа № 7 | 1 | 13.05 | |||
128 | Повторение пройденного. Обобщение и систематизация материала , изученного в 4 классе.
| 3 | 15.05 | |||
129 | 18.05 | |||||
130 | 19.05 | |||||
131 | Итоговая контрольная работа | 1 | 20.05 | |||
132 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение пройденного | 1 | 22.05 | |||
133- 136 | Обобщение и систематизация материала , изученного в 4 классе. Выполнение творческих работ: «Кодирование изображения», «Самостоятельное составление и описание графиков движения». Проект: «Социологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной теме)». Портфолио ученика 4 класса. | 4 | 25.05 26.05 27.05 29.05 |
Характеристика деятельности учащихся
№ уроков по плану | Тема | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
I четверть (36 часов) | |||
1−6 | Неравенство. Решение неравенства. Множество решений. Строгое и нестрогое неравенство. Двойное неравенство. Высказывания с союзами «и», «или». Работа с текстом. Конспектирование. Решение задач с вопросами. Решение вычислительных примеров, задач, уравнений на повторение курса 3 класса. | 6 | Решать неравенства вида x ³ a, x < a, a £ x < b и т.д. на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства. Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие, двойные и др. Строить высказывания, используя логические связки «и», «или», обосновывать и опровергать высказывания (частные, общие, о существовании). Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на смысловые части, вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста, важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания. Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними и др. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила работы с текстом, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
6–10 | Оценка суммы, разности произведения и частного. Зависимость между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения и деления. Прикидка результатов арифметических действий. | 6 | Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона. Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования. Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв, исполнять вычислительные алгоритмы. Различать прямую, луч и отрезок, находить точки их пересечения, определять принадлежность точки и прямой, виды углов, многоугольников. Составлять задачи с различными величинами, но имеющие одинаковые решения. Находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств и их подмножеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. Позитивно относиться к создаваемым самим учеником или его одноклассниками уникальным результатам в учебной деятельности, фиксировать их, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
13 (ч. I, уроки 1–10) | Контрольная работа № 1 | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
14–20 (ч. I, уроки 11–16) | Деление с однозначным частным. Деление на двузначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел. Математическое исследование. Гипотеза. | 7 | Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия. Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц. Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющими одно и то же решение. Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, про- верять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множество всех чисел, находить закономерности. Применять простейшие правила ответственного отношения к своей учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
21 - 23 | Оценка площади. Приближенное вычисление площади с помощью палетки. Наблюдение зависимостей между величинами, описывающими движение объекта по числовому отрезку. Их фиксация с помощью таблиц и формул. | 3 | Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила поиска необходимой информации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона) |
24 | Контрольная работа №2 | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
25 - 36 | Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Доли. Сравнение долей. Процент. Задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту). Решение старинных задач на дроби на основе графического моделирования. Выполнение проектных работ по теме «Из истории дробей» Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. | 4 | Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей. Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%). Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения,самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =. Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту) ), моделировать решение задач на доли с помощью схем. Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами. Находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств и их подмножеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. Выстраивать структуру проекта в зависимости от учебной цели, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять правила представления информации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
II четверть (26 часов) | |||
37 - 41 | Задачи на нахождение части (процента) от числа и числа по его части (проценту). Площадь прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника S = (a ∙ b) : 2. Решение задач на вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников. | 5 | Находить часть (процент) числа и число по его части (проценту), моделировать решение задач на части с помощью схем. Строить на наглядной основе алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. Различать и изображать прямоугольный треугольник, достраивать до прямоугольника, находить его площадь по известным длинам катетов. Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a ∙ b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач. Находить площадь фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять простейшие приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
42 - 44 | Деление и дроби. Задачи на нахождение части (процента), которую одно число составляет от другого | 3 | Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять его для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и корреции возможных ошибок. Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила поведения в коммуникативной позиции «организатора», и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
45 | Контрольная работа №3 | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
46 - 52 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Правильные и неправильные части величин. Три типа задач на части (проценты). | 7 | Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Строить алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять алгоритм для поиска решения задач, обоснования правильности суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. Различать правильные и неправильные дроби, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур. Систематизировать решение задач на части (три типа), распространить их на случай, когда части неправильные. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила поведения в коммуникативной позиции «арбитра», и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
53 – 62 | Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями дробной части. Решение уравнений и текстовых задач, нахождение значений числовых и буквенных выражений на все изученные действия с числами. | 10 | Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно. Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами. Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий. Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям. Применять правила командной работы в совместной учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять простейшие правила ведения дискуссии, фиксировать существенные отличия дискуссии от спора, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
III четверть (46 часов) | |||
63 - 66 | Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел. Рациональные вычисления со смешанными числами. | 4 | Систематизировать и записывать в буквенном виде свойства натуральных чисел и частные случаи сложения и вычитания с 0 и 1, распространить их на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональный способ. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила и приемы бесконфликтного взаимодействия в учебной деятельности, а в спорной ситуации − приемы выхода из конфликтной ситуации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
67 | Контрольная работа № 4 | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
68 - 75 | Шкалы. Цена деления шкалы. Определение цены деления шкалы и построения шкалы с заданной ценой деления. Числовой луч. Координатный луч. Определение координат точек и построение точек по их координатам. Расстояние между точками координатного луча. Равномерное движение точек по координатному лучу. Строить модели движения на координатном луче по формулам и таблицам. | 8 | Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале. Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел. Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам. Исследовать зависимости между величинами при равномерном движении точки по координатному лучу, описывать наблюдения, фиксировать результаты с помощью таблиц, строить формулы зависимостей, делать вывод. Применять исследовательский метод в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
76 - 81 | Одновременное равномерное движение по координатному лучу. Скорость сближения и скорость удаления двух объектов, формулы vсбл.×= v1 + v2 и vуд.×= v1 − v2. | 6 | Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. Исследовать зависимости между величинами при одновременном равномерном движении объектов по координатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (vсбл. ×= v1 +v2 и vуд.×= v1 − v2.), применять их для решения задач на одновременное движение. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила формулирования умозаключения по аналогии, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
82 - 93 | Исследование встречного движения, движения в противоположных направлениях, вдогонку и с отставанием. Формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в моментвремени t для движения навстречу друг другу (d = s0 − (v1 + v2) ∙ t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) ∙ t), вдогонку (d = s0 − (v1 − v2) ∙ t), с отставанием (d = s0 − (v1 − v2) ∙ t). Формула одновремен- ного движения: s = vсбл.× tвстр. Решение составных задач на все случаи одновременного равномерного движения. | 12 | Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение. Строить формулу одновременного движения (s = vсбл.× tвстр.), применять ее для решения задач на движение: анализировать задачи, строить модели, планировать и реализовывать решение, искать разные способы решения, выбирать наиболее удобный способ, соотносить полученный результат с условием задачи, оценивать его правдоподобие. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Выполнять задания поискового и творческого характера. Уважительно относиться к чужому мнению, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника, применять правила сотрудничества в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона) |
94 | Контрольная работа № 5 | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
95 - 97 | Действия над составными именованными числами. Умножение и деление именованных чисел на натуральное число. Новые единицы площади: ар, гектар. Соотношения между всеми изученными единицами площади: 1 мм2; 1 см2; 1 дм2; 1 м2; 1 а; 1 га; 1 км2. Преобразование именованных чисел и действия с ними. Решение задач на действия с именованными числами. | 3 | Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин. Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим.Упорядочивать единицы площади и устанавливать соотношения между ними. Определять круг задач, которые позволяет решать новое знание, устанавливать способ его включения в систему знаний, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
98 - 108 | Сравнение углов. Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений. | 11 | Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок. Измерять углы и строить с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы. Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования. Преобразовывать, сравнивать и выполнять арифметческие действия с именованными числами. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, составлять выражения, формулы зависимости между величинами Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять уточненный алгоритм исправления ошибок и алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности, оценивать свое умение это делать (на основе применения эталонов) |
IV четверть (28 часов) | |||
109 - 112 | Круговые, столбчатые и линейные диаграммы: чтение, анализ данных, построение. | 4 | Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм. Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Систематизировать изученные формулы зависимостей между величинами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать 15 шагов учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
113 | Контрольная работа №6 | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
114 - 120 | Передача изображений на плоскости. Координатный угол, начало координат, ось абсцисс, ось ординат. Определение координат точек и построение точек по их координатам. Точки на осях координат. Построение в координатной плоскости многоугольников по координатам их вершин. | 8 | Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам. Кодировать и передавать изображения, составленные из одной или нескольких ломаных линий. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, преобразовывать и выполнять действия с именованными числами, исследовать свойства геометрических фигур. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать 15 шагов коррекционной деятельности, применять правила саморазвития своих качеств, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
121 - 126 | Графики движения: изображение движения и остановки объектов, движения нескольких объектов в одном направлении и противоположных направлениях, обозначение места встречи объектов. Чтение и интерпретация графиков движения, построение, составление рассказов. | 6 | Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и находить значения выражения на основе свойств чисел и взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, вычислять площадь фигур и объем прямоугольного параллелепипеда. Выполнять задания поискового и творческого характера. Согласовывать и принимать правила адаптации ученика в новом коллективе, принятия нового ученика в свой коллектив. |
127 | Контрольная работа № 7 | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
128 - 136 | Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе. Выполнение творческих работ: «Кодирование изображения», «Самостоятельное составление и описание графиков движения». Проект: «Социологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной теме)». Портфолио ученика 4 класса. Переводная и итоговая контрольные работы | 9 | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости, составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком. Строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках, составлять сборник «Творческие работы 4 класса». Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы решения проблем.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...