Решение задач на движение. 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
На уроке закрепляется умение решать задачи на движение, вычислительные навыки, умение находить значение выражений в несколько действий, используя правило порядка действий
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_dvizhenie._4_klass.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление. Решение задач на движение.
Цель:
- закреплять умение решать задачи на движение;
- закреплять вычислительные навыки, умение находить значение выражений в несколько действий, используя правило порядка действий;
- развивать логическое мышление; любознательность,
- воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование:
- таблицы, формулы нахождения скорости, времени и расстояния;
- таблицы к задачам;
- иллюстрации животных и сообщение о ките;
- демонстрационный материал: градусник, рулетка, часы, изображение спидометра.
Ход урока
1. Организационный момент. Установка на урок.
– Встаньте на обе ноги, глубоко вздохните и скажите:
“Я все умею, я всё могу, у меня всё получится”.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, посмотрите на гостей, улыбнитесь им.
2. Объявление темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять навык решения задач на движение, тренироваться в решении выражений, вспомним все единицы измерения. На уроке будем работать много самостоятельно, чтобы проверить, все ли вопросы по этой теме вам понятны.
3. Мозговая гимнастика.
- Качания головой (30сек)
- «Ленивые восьмёрки» (по 3 раза каждой рукой)
- «Шапка для размышлений» (3раза)
4. Минутка чистописания.
1. Прочитайте число, которое у вас записано. (1024)
- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Какие цифры в записи числа использованы?
- От чего зависит значение цифры в числе?
2. Составьте и запишите из этих цифр другие четырёхзначные числа. Подумайте, может ли цифра 0 быть первой в записи числа?
3. Проверка:
- прочитайте самое большое число(4210), самое маленькое (1024).
5. Устный счёт
1.
Ответь быстро на вопросы:
- сколько ушей у 5 мышей?
- сколько рогов у 6 коров?
- сколько раз надо отмерить, чтобы 1 раз отрезать?
- сколько дней в неделе?
- сколько месяцев во времени года?
- дед, бабка, внучка, Жучка, мышка тянули репку -
сколько глаз смотрели на репку? Сколько человек тянули репку?
2. Вырази:
7м – см
2т – кг
2час 10 мин– мин
8200м – км
2. найди значение выражений.
180:3+100х2 360+810:90
100-120х0 (100-120)х0
- Найдите примеры, в которых одинаковые цифры.
- Почему разные ответы?
6. Математический диктант. Запиши ответ.
Вспомним все ед. измерения
- Детёныш кита имеет длину 7 метров. Сколько это см.?
- Весит он 2 тонны. Сколько это кг.?
- Выпивает за день 600 литров воды. Сколько литров воды выпьет за 10 дней?
- Самая долгая радуга была видна 3 часа. Сколько это минут?
- Наибольшая высота, на которой летают птицы 8200 метров. Сколько это км.?
Самопроверка. 700см, 2000кг, 6000л, 180мин, 8км200м
- Сравним свои ответы с ответами на доске. Над каждым правильным ответом ставим «+».
7. Обобщение и систематизация знаний.
- Какие единицы длины встречаются при решении задач на движение?
(единицы скорости, единицы времени, единицы длины)
- Что такое скорость?
- Что обозначает время?
- Что обозначает расстояние?
- Как называется прибор, с помощью которого измеряют скорость. Выбери правильный ответ:
а) термометр в) спидометр
б) рулетка г) часы
(демонстрация указанных предметов)
- Как найти скорость, время, расстояние? (вывешиваются формулы)
8. Решение задач.
- Решим несколько задач и познакомимся с интересными фактами из жизни животных
Задачи (устно)
- В воде самую большую скорость развивает рыба- парусник. Какое расстояние проплывет рыба парусник за 3 часа со скоростью 100 км/ч.
- На земле самую большую скорость развивает гепард. Какова скорость гепарда, если за 4 часа он может пробежать 428 км
- Кенгуру передвигается прыжками, развивая скорость 50 км/ч. Сколько понадобится часов, чтобы преодолеть расстояние в 50км.
- Какие единицы измерения даны?
- Составьте задачи по этой записи.
V | t | S | |
Акула | ? | 2ч | 72км |
Кит | 40км/ч | ? | 240км |
Дельфин | 60км/ч | 3ч | ? |
- Как найти скорость, если известно время и расстояние?
- Как найти время, если известны расстояние и скорость?
- Как найти расстояние, если известны скорость и время?
- Решаем задачи самостоятельно.
Самопроверка.
- Поставим на полях «+» те, у кого:
скорость акулы 72км/ч,
кит был в пути 6 часов,
дельфин проплыл 180 км.
- Назовите самую большую скорость, самую маленькую.
- На сколько скорость акулы, меньше скорости кита?
- Сравните скорость дельфина и кита.
- Где живут эти животные?
- Кто из этих животных млекопитающее, а кто рыба? (акула рыба)
- Послушайте интересные факты.
Самое большое животное на земле – кит. Это не рыба, хотя и живёт в воде. Именно поэтому на его коже отсутствует волосяной покров. Кит дышит лёгкими, а не жабрами, как рыба. Иногда ему приходится подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздуха. Именно тогда над морем можно увидеть фонтан. Кита называют властелином морей. Существует много видов китообразных. Самый большой – синий кит. Его длина 33 метра. У него на спине запросто может уместиться 30 слонов.
Оказывается давным – давно, 70 миллионов лет назад, предки китов жили на суше. Потом они перебрались на мелководье, где было удобнее спасаться от врагов, а потом вообще ушли в море. Шерсть с их тела исчезла. Передние лапы превратились в плавники, а хвост принял форму удобную для плавания. Конечно, это произошло не сразу, а за несколько миллионов лет.
- Кого заинтересовал этот материалом, могут обратиться в библиотеку и подготовит об этих животных небольшие сообщения.
Составная задача с. 14 № 62
9. Самостоятельная работа.
1. На доске выражение
(8700+32415)х3-3573:9
-Вспомните порядок действий.
- решить выражение по действиям.
2. По учебнику с.14 № 81, 1 столбик
Дополнительно для тех, кто быстрее всех справится с заданием. Найти сумму ответов примеров.
IX. Итог.
Закончи высказывание:
- Чтобы найти время…
- Чтобы найти расстояние…
- Чтобы найти скорость…
X. Оценивание.
XI. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике 4 класс "Устный счёт по теме:Решение задач на движение"
Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007...
Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"
Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Презентация к уроку математики по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")....
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...