Рабочая программа по математике ФГОС 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Закона РФ «Об образовании» (№ 273 ФЗ 2012 г).; Авторской программы В.Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века», дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass_fgos.docx | 95.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Закона РФ «Об образовании» (№ 273 ФЗ 2012 г).; Авторской программы В.Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века», дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф).
Цели обучения математике:
– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
– приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин;
– овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;
– освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
На изучении математики в 3 классе отводится 136 часов в год (4 часа в неделю, 34 рабочих недели).
Программой предусмотрено:
- контрольные работы после изучения разделов;
- тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала.
Место предмета в базисном учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 540 часов. Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени – 10 % от общего объема учебных часов, то есть 54 учебных часа на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован по своему усмотрению разработчиками программ для авторского наполнения указанных содержательных линий. В 3 классе программа рассчитана на 136 часов (4 часа, 34 учебные недели)
Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в 6 вариантах трех уровней сложности.
Первые два варианта определяют минимальный уровень требований к учащимся (для слабоуспевающих); третий и четвертый варианты даются учащимся с более высоким уровнем; пятый и шестой варианты для самых сильных учащихся.
В тексты проверочных и контрольных работ (во все варианты) включены 1-2 задания повышенной трудности, отмеченные звездочкой. Они не являются обязательными и предлагаются детям по выбору. Ученик, выбрав такое задание, может проверить свои силы в решении нестандартных творческих задач.
В программе заложена основа для овладения школьниками определенным объемом математических знаний и умений по пяти направлениям:
- элементы арифметики;
- величины и их измерения;
- логико - математические понятия;
- элементы алгебры;
- элементы геометрии.
Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и структуре предмета.
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.
Обучение письменным приемам умножения и деления начинается в 3 классе. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап- научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное неоднозначное число (второй этап).
В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькуляторами и их использовании при выполнении арифметических расчетов.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.
В 3 классе вводится километр, миллиметр, час, минута, сутки, месяц, год, век и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами.
Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.
В нашем курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» (1-2 классы), вместо которых подставляются те или иные числа, буквы латинского алфавита (3-4 классы)
На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором в ходе специальной игры «в машину», на третьем — с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.
Учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если ..., то»; «неверно, что ...», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.
Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.
Четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).
Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать нары симметричных точек, строить симметричные фигуры.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Межпредметные связи:
с уроками русского языка и литературного чтения: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
с уроками окружающего мира: формирование учебно-интеллектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах миллиона); научится находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получит представление о величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.
Содержание тем учебного курса.
Элементы арифметики
Тысяча (41 ч)
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (23 ч)
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (18 ч)
Умножение вида 23 ∙ 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины (13 ч)
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведение из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываниях.
Геометрические понятия (7 ч)
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной.. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной..
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2,4,8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Уравнения и неравенства (16 ч)
Верные и неверные высказывания (отдельные примеры). Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств.
Предложение с переменной. Уравнение и его корень. Решение простейших уравнений способом подбора.
Неравенство с переменной. Решение неравенств способом подбора.
Резерв (повторение пройденного) (18 ч)
Тематическое планирование
№. п/п | Наименование раздела программы Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты УУД | Корректировка | |||
план | факт | предметные | Метапредметные, личностные | |||||
1 | Тысяча | Числа от 100 до 1000. | 1 | Должен сравнивать: числа в пределах 1000. Должен различать: знаки < и >. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях); устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.). | Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. И др. | |||
2 | Числа от 100 до 1000. | 1 | ||||||
3 | Числа от 100 до 1000. | 1 | ||||||
4 | Сравнение чисел. | 1 | ||||||
5 | Знаки сравнения. | 1 | ||||||
6 | Знаки < и > . | 1 | ||||||
7 | Контрольная работа на тему: "Повторение изученного во 2 классе". | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | |||||
8 | Единицы длины | Введение новых единиц длины. Километр, миллиметр. | 1 | Должен называть единицы длины. Должен воспроизводить по памяти соотношение между единицами длины (1 км равен 1000 метрам, 1 см равен 10 мм). Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). | ||||
9 | Километр, миллиметр. | 1 | ||||||
10 | Измерение длины в миллиметрах. | 1 | ||||||
11 | Измерение длины. | 1 | ||||||
12 | Ломаная | Ломаная. | 1 | Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. | ||||
13 | Элементы ломаной. | 1 | ||||||
14 | Вершины и звенья ломаной. | 1 | ||||||
15 | Длина ломаной. | 1 | ||||||
16 | Построение ломаной. | 1 | ||||||
17 | Вычисление длины ломаной. | 1 | ||||||
18 | Единицы измерения массы ивместимости | Масса. | 1 | Должен называть единицы вместимости, массы. Должен воспроизводить по памяти соотношения между единицами массы (1 кг равен 1000 г). Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. | Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. И др. | |||
19 | Ознакомление с новыми единицами. Килограмм, грамм. | 1 | ||||||
20 | Килограмм, грамм. | 1 | ||||||
21 | Килограмм, грамм. | 1 | ||||||
22 | Ознакомление с новыми единицами. Литр. | 1 | ||||||
23 | Вместимость. Литр. | 1 | ||||||
24 | Практическая работа: измерение массы и вместимости с помощью весов и мерных сосудов. | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практической работы | |||||
25 | Поразрядное сложение в пределах 1000 | Поразрядное сложение в пределах 1000. | 1 | Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.). Сравнивать числа в пределах 1000. | ||||
26 | Сложение в пределах 1000. | 1 | ||||||
27 | Письменные и устные приемы вычислений. | 1 | ||||||
28 | Письменные и устные приемы вычислений. | 1 | ||||||
29 | Сложение в пределах 1000. | 1 | ||||||
30 | Повторение письменных и устных приемов вычисления. | 1 | ||||||
31 | Контрольный срез. Контрольная работа по теме: "Поразрядное сложение в пределах 1000" | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | |||||
32 | Поразрядное вычитание в пределах 1000 | Работа над ошибками. Поразрядное вычитание в пределах 1000. | 1 | Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.). Сравнивать числа в пределах 1000. | Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. И др. | |||
33 | Поразрядное вычитание в пределах 1000. | 1 | ||||||
34 | Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000. | 1 | ||||||
35 | Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | ||||||
36 | Письменные и устные приемы вычислений в пределах 1000. | 1 | ||||||
37 | Письменные и устные приемы вычислений в пределах 1000. | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практической работы | |||||
38 | Свойства сложения и умножения | Сочетательное свойство сложения. | 1 | Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.). Выполнять письменно сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действиях не превышает 1000. | Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. И др. | |||
40 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | ||||||
41 | Сумма трех и более слагаемых. | 1 | ||||||
42 | Сумма трех и более слагаемых. | 1 | ||||||
43 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | 1 | ||||||
44 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | ||||||
45 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | ||||||
46 | Свойства умножения. | 1 | ||||||
47 | Произведение трех и более множителей. | 1 | ||||||
48 | Произведение трех и более множителей. | 1 | ||||||
49 | Произведение трех и более множителей. | 1 | ||||||
50 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел» | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | |||||
51 | Решение выражений со скобками | Работа над ошибками. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | 1 | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.). | Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. И др. Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. И др. | |||
52 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | 1 | ||||||
53 | Решение выражений со скобками. | 1 | ||||||
54 | Симметрия на клетчатой бумаге. Самостоятельная работа по теме «Выражения со скобками» | 1 | Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона | |||||
55 | Симметрия на клетчатой бумаге. | 1 | ||||||
56 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками. Знать правило порядка выполнения действий | |||||
57 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | ||||||
58 | Решение выражений без скобок. | 1 | ||||||
59 | Контрольный срез. Контрольная работа по теме: "Решение выражений со скобками и без скобок". | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | |||||
60 | Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их | |||||
61 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | ||||||
62 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | ||||||
63 | Числовые равенства и неравенства | Верные и неверные высказывания. | 1 | Различать числовые равенства и неравенства; приводить примеры числовых равенств и неравенств. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). | Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | |||
64 | Высказывание. | 1 | ||||||
65 | Числовые равенства и неравенства. | 1 | ||||||
66 | Числовые равенства и неравенства. | 1 | ||||||
67 | Свойства равенства. | 1 | ||||||
68 | Окружность | Деление окружности на равные части. | 1 | Знать приемы деления окружности на равные части Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). | ||||
69 | Деление окружности. | 1 | ||||||
70 | Деление окружности. | 1 | ||||||
71 | Умножение суммы на число | Умножение суммы на число. | 1 | Выполнять письменно сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действиях не превышает 1000. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.). | Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. И др. | |||
72 | Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения. | 1 | ||||||
73 | Умножение суммы на число. | 1 | ||||||
74 | Умножение на 10 и на 100. | 1 | Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и 100 | |||||
75 | Правила умножения на 10 и на 100 | 1 | ||||||
76 | Умножение на 10 и на 100. | 1 | ||||||
77 | Умножение вида 50 • 9. | 1 | Уметь умножать число на данное число десятков или сотен. | |||||
78 | Умножение вида 200 • 4. | 1 | ||||||
79 | Умножение вида 50 • 9, 200 • 4. | 1 | ||||||
80 | Контрольная работа по теме: "Умножение". | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | |||||
81 | Прямая | Работа над ошибками. Прямая. | 1 | Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. | ||||
82 | Прямая. | 1 | ||||||
83 | Прямая. | 1 | ||||||
84 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Выполнять письменно сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число в случаях, когда результат действиях не превышает 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. | Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. И др. | |||
85 | Письменный прием умножения на однозначное число. | 1 | ||||||
86 | Письменный прием умножения на однозначное число. | 1 | ||||||
87 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
88 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
89 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
90 | Контрольная работа по теме: "Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000". | 1 | ||||||
91 | Измерение времени | Измерение времени. Работа над ошибками. | 1 | Должны называть единицы времени. Воспроизводить по памяти соотношения между единицами времени: (1 ч равен 60 мин, 1 сутки равны 24 ч, 1 год равен 12 месяцам, 1 век равно 100 лет). | Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. И др. | |||
92 | Измерение времени. | 1 | ||||||
93 | Решение задач с единицами времени. | 1 | ||||||
94 | Деление многозначных чисел | Деление на 10 и на 100. | 1 | Выполнять письменно деление на двухзначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.). | ||||
95 | Деление на 10 и на 100. | 1 | ||||||
96 | Нахождение однозначного частного. | 1 | ||||||
97 | Деление чисел в пределах 1000. | 1 | ||||||
98 | Нахождение однозначного частного. | 1 | ||||||
99 | Контрольный срез. Контрольная работа по теме: "Повторение изученных тем". | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | |||||
100 | Деление с остатком. Работа над ошибками. | 1 | Уметь выполнять деление с остатком. Знать свойства остатка Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному. | |||||
101 | Свойства деления с остатком. | 1 | ||||||
102 | Деление с остатком. | 1 | ||||||
103 | Деление на однозначное число. | 1 | ||||||
104 | Деление на однозначное число. Контрольная работа за 3 четверть | 1 | ||||||
105 | Деление на однозначное число. | 1 | ||||||
106 | Деление трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
107 | Деление трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
108 | Деление многозначных чисел. | 1 | ||||||
109 | Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел». | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | |||||
110 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. | Умножение вида 23 • 40. | 1 | Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двухзначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000. Решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях). Устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.); между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач. Должен сравнивать: числа в пределах 1000. Должен различать: знаки < и >. Выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000. Приводить примеры числовых равенств и неравенств. Различать числовые равенства и неравенства; прямую, луч и отрезок. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. | Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. И др. Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. И др. Разделять целое на элементы. Выделять существенные и несущественные признаки предметов, несложных явлений. Разделять условие задачи на известное и неизвестное.Сопоставлять отрывки, слова, слоги, числа, геометрические фигуры.Определять последовательность сравнения.Отвечать на вопросы по данной теме. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. И др. | |||
111 | Умножение вида 23 • 40. | 1 | ||||||
112 | Умножение вида 23 • 40. | 1 | ||||||
113 | Умножение на двузначное число. | 1 | ||||||
114 | Умножение на двузначное число. | 1 | ||||||
115 | Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число. | 1 | ||||||
116 | Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число. | 1 | ||||||
117 | Повторение умножения на двузначное число. | 1 | Уметь выполнять умножение на двузначное число. Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий Уметь умножать на двузначное число Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно | |||||
118 | Повторение умножения на двузначное число. | 1 | ||||||
119 | Деление на двузначное число. | 1 | ||||||
120 | Деление на двузначное число. | 1 | ||||||
121 | Деление на двузначное число. | 1 | ||||||
122 | Алгоритм деления на двузначное число. | 1 | ||||||
123 | Повторение алгоритма деления на двузначное число. | 1 | ||||||
124 | Деление на двузначное число. | 1 | ||||||
125 | Деление на двузначное число. | 1 | ||||||
126 | Повторение изученных приемов сложения и вычитания. | 1 | ||||||
127 | Повторение изученных приемов умножения и деления. | 1 | ||||||
128 | Итоговая контрольная работа на тему: "Изученное в 3 классе". | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | |||||
129 | Работа над ошибками. Повторение изученных приемов умножения и деления. | 1 | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий | |||||
130 | Повторение приемов умножения на однозначное число. | 1 | ||||||
131 | Повторение приемов деления на однозначное число. | 1 | ||||||
132 | Повторение приемов умножения на двузначное число. | 1 | ||||||
133 | Повторение приемов деления на двузначное число. | 1 | ||||||
134 | Повторение изученных единиц измерения. | 1 | ||||||
135 | Повторение решения выражений со скобками. | 1 | ||||||
136 | Повторение изученного. | 1 | ||||||
Планируемые результаты обучения:
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
называть:
- единицы длины, массы, вместимости, площади;
различать:
- знаки < = >;
- числовые равенства и неравенства;
- прямую, луч, отрезок;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти:
• соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = = 12 месяцев);
приводить примеры:
• числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
• между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
• между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
• выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
• выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
• решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
• применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Материально-техническое обеспечение
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
1. | Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н. Ф. Виноградова, 2008 год. | Сборник программ комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 176с. | Сборник программ |
2. | Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., 2014 г | Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014 г. | Учебник |
3. | Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., 2014 г | Математика: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014. | Рабочая тетрадь |
4 | В. Н. Рудницкая. М.: «Вентана-Граф», 2005 | Математика. 2 части | Дидактический материал |
5 | Л. Е. Журова. М.: «Вентата-Граф», 2007 | Беседы с учителем. 3 класс | Книга для учителя |
6. | В. Н. Рудницкая, Юдачева Т. В, М.: «Вентана-Граф», 2007-304 с. | «Оценка знаний» | Сборник проверочных и контрольных работ |
Электронно-образовательные ресурсы
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
• http://exchange.smarttech.com (Поиск плана уроков на SMART Board )
• http://edcommunity.ru (работы коллег, созданные для использования на интерактивной доске)
• http://www.numi.ru
• http://www.prodlenka.org
• http://videouroki.net/
• http://school-collection.edu.ru/
• http://www.it-n.ru/
• http://festival.1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...
Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа 2100" - ФГОС.
В данной программе отражены цели и задачи курса, дана общая характеристика предмета, описаны ценностные ориентиры содержание учебного предмета, показаны метапредметные, предметные и личностные результ...
Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа 2100" - ФГОС.
В данной программе отражены цели и задачи курса, дана общая характеристика предмета, описаны ценностные ориентиры содержание учебного предмета, показаны метапредметные, предметные и личностные результ...
Рабочая программа по математике 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС
Рабочая программа по математике 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС: пояснительная записка, планируемые результаты, УУД, календарно-тематическое план...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» сос...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:· программа «Коррекционно- развивающее обучение для...