Рабочая программа по математике ФГОС 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК ""Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка. | 38.23 КБ |
Тематическое планирование. | 68.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 2 класс
Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.1: 320 с.) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
Актуальность изучения курса «Математика»
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Математика является основой развития у учащихся познавательных действий, планирования, преобразования информации, моделирования, формирования элементов системного мышления, выработки вычислительных навыков. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, математической речи, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать мышление;
- сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Специфика предмета
Во 2 классе на уроках математики у младших школьников формируются такие приемы умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, а также формируются умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. В курсе прослеживается естественная связь математики с окружающим миром. На каждом уроке рассматривается конкретная реальная учебная ситуация.
Отличительной чертой курса «Математика» во 2 классе является значительное увеличение геометрического материала и изучение величин. Изучение арифметического материала является главным, особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение математики в начальной школе выделяется во 2 классе 136 ч. (4 ч.- в неделю, 34 учебные недели).
В курсе «Математика» во 2 классе изучаются следующие разделы:
Числа и величины (20 ч)
Арифметические действия (46ч)
Текстовые задачи (36ч)
Геометрические фигуры (10ч)
Геометрические величины (12ч)
Работа с данными (12ч)
Формы реализации программы: фронтальная; парная; групповая; индивидуальная.
Методы реализации программы: практический; объяснительно – иллюстративный; частично – поисковый; исследовательский; наблюдение; проблемно – поисковый; информативный.
Способы и средства: технические средства; модели и таблицы; дидактические материалы.
Технологии: информационные (ИКТ); здоровьесбережение; системно-деятельностный подход.
Основные виды учебной деятельности учащихся в процессе освоения курса «Математика»
- Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, времени).
- Описание явлений и событий с использованием величин.
- Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений.
- Выполнение арифметических вычислений.
- Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:
Обучающиеся научатся:
- вести счёт десятками и сотнями; различать термины «число» и «цифра»; распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
- сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков; изображать числа на числовом луче;
- использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
- воспроизводить и применять таблицы сложения и умножения однозначных чисел; применять правила сложения, вычитания и умножения с нулём и единицей;
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов; находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
- записывать действия умножения и деления, связанные с действиями умножения и деления;
- применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
- чертить и определять длину с помощью линейки прямых, отрезков, ломаных, многоугольников;
- изображать окружность, круг, элементы окружности: употреблять соответствующие термины: центр, радиус, диаметр;
- измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
- измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;
- распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;
- строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
- формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
В соответствии с ФГОС второго поколения в программе изучения курса «Математика» представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные (более подробно в тематическом планировании).
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на развитие – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных предметов).
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развития – умения объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Учебно- тематический план
№ | Содержательные линии | Кол-во часов |
1 | Числа и величины | 20 |
2 | Арифметические действия | 46 |
3 | Текстовые задачи | 36 |
4 | Геометрические фигуры | 10 |
5 | Геометрические величины | 12 |
6 | Работа с данными | 12 |
ИТОГО | 136 |
Контрольные работы
№ | Тема |
1 | Входная контрольная работа № 1 по тексту администрации |
2 | Контрольная работа № 2 по теме: Нумерация и сравнение двузначных чисел. |
3 | Контрольная работа № 3 по теме Сложение и вычитание двузначных чисел. |
4 | Контрольная работа № 4 по итогам 1 полугодия |
5 | Контрольная работа № 5 по теме: Периметр многоугольника. Сумма и произведение. |
6 | Контрольная работа № 6 по итогам третьей четверти. |
7 | Контрольная работа №7 по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел |
8 | Контрольная работа № 8 по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел .Единицы измерения времени. |
9 | Итоговая контрольная работа № 9 |
Содержание предмета
Числа и величины (20 ч)
Нумерация и сравнение чисел.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.
* Термин «круглый» для чисел вводится главным образом по методическим соображениям, но присутствуют и соображения пропедевтического характера, если иметь в виду в дальнейшем изучение такой темы, как «Округление чисел».
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы – сотни, третий разряд десятичной записи – разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.
Изображение чисел на числовом луче.
Понятие о натуральном ряде чисел.
Знакомство с римской письменной нумерацией.
Числовые равенства и неравенства.
Первичные представления о числовых последовательностях.
Величины и их измерение.
Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы – килограмм. Измерение массы. Единица массы – центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг).
Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени – век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет).
Арифметические действия (46 ч)
Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.
Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения.
Увеличение числа в несколько раз.
Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй ступеней.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.
Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36 ч)
Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.
Графическое моделирование связей между данными и искомым.
Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.
Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.
Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.
Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.
Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …».
Геометрические фигуры (10 ч)
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.
Геометрические величины (12 ч)
Единица длины – метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см).
Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.
Работа с данными (12 ч)
Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.
Основные виды учебной деятельности
• Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.
• Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).
• Описание явлений и событий с использованием величин.
• Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.
• Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.
• Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
• Выполнение геометрических построений.
• Выполнение арифметических вычислений.
• Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
• Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.
• С равнение разных способов вычислений, решения задачи;
выбор рационального (удобного) способа.
• Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
• Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
• Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.
• Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
• Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на развитие – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных предметов).
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развития – умения объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Обучающиеся научатся:
• вести счет десятками и сотнями;
• различать термины «число» и «цифра»;
• распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;
• читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
• записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
• изображать числа на числовом луче;
• использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
• находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
• воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
• применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
• воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
• применять правило вычитания суммы из суммы;
• воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;
• выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;
• находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
• записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :);
• употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);
• воспроизводить и применять таблицу умножения
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
• пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
• понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
• понимать термин «числовая последовательность»;
• воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
• понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
• понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
• записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
• понимать бесконечность прямой и луча;
• понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
• использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
• оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
• понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
• рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;
• моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
• использовать табличную форму формулировки задания.
Особенности организации контроля и оценки УУД по математике.
На уроках математики во 2 классе используются следующие виды контроля: текущий контроль в форме устного опроса и письменной форме (самостоятельной работы или математического диктанта); тематический контроль в письменной форме; итоговый контроль в форме контрольных работ комбинированного характера. С учетом современных требований к оценочной системе в начальной школе вводится балльная система цифровых оценок (отметок).
Учебно –методическая литература по математике для учителя 1-4 класс
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
1 | Захарова О.А. . — М.:Академкнига/Учебник, 2012. | Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся 1-4 классы | Методическое пособие |
2 | Чекин А.Л., -М.: Академкнига/учебник , 2012 г | Математика1 -4 кл. | Учебник в двух частях |
3 | Чекин А.Л., -М.: Академкнига/учебник , 2012 г | Математика1-4 кл. | Методическое пособие для учителя |
4 | Чекин А. Л., Чуракова Р.Г., -М.: Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.1: 240 с. | «Программы по учебным предметам» Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г). | Авторская программа по математике |
5 | Чуракова Р.Г. -М.: Академкнига/учебник 2012 | Концептуальные основы учебно– методического комплекта «Перспективная начальная школа» |
Учебная литература для учащихся по математике 1-4 класс
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
21. | Захарова О.А., Юдина Е.П. -М.: Академкнига/учебник , 2013 г | Математика в вопросах и заданиях 1-4 кл. | Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2 |
2 | Захарова О.А. — М.: Академкнига/учебник, 2012. | Математика в практических заданиях 1-4 класс. | Тетрадь для самостоятельной работы |
3. | Чекин А.Л. - М.: Академкнига/учебник , 2012 г | Математика1-4 кл. | Учебник в двух частях |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике
УМК «Перспективная начальная школа».
(136 ч.)
№ п /п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | Коррекция тематического плана | |
Предметные | УУД | ||||||
I четверть. ( 35 ч.) Повторение (3 ч.) | |||||||
1 | 1 | Математика и летние каникулы. | 1 | 03.09. | Научиться: -вести счёт в прямом и в обратном порядке; -выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К. -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |
2 | 2 | Математика и летние каникулы. | 1 | 04.09. | Научиться: -распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради. | ||
3 | 3 | Практическая работа «Как найти сокровища?». | 1 | 05.09. | |||
«Круглые» двузначные числа и действия над ними (11 ч.) | |||||||
4 | 1 | Счёт десятками и «круглые» двузначные числа. | 1 | 09.09. | Научиться: -образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа. | Р. - различать способ и результат действия. П. -ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К. -контролировать действия партнёра. | |
5 | 2 | Числовые равенства и неравенства. | 1 | 10.09. | Научиться: -читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - различать способ и результат действия. П. -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К. -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |
6 | 3 | Числовые выражения и их значения. | 1 | 11.09. | Научиться: -находить значение числовых выражений. | ||
7 | 4 | Сложение «круглых» двузначных чисел. | 1 | 12.09. | Научиться: - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П. - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | |
8 | 5 | Вычитание «круглых» двузначных чисел. | 1 | 16.09. | Научиться: - выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел. | ||
9 | 6 | Десятки и единицы. | 1 | 17.09. | Научиться: - читать и сравнивать двузначные числа. | ||
10 | 7 | Краткая запись задачи. | 1 | 18.09. | Научиться: -выбирать ключевые слова; составлять краткую запись задачи. | ||
11 | 8 | Килограмм. | 1 | 19.09. | Научиться: -определять массу предмета по весам в килограммах. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П. - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. К. - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию. | |
12 | 9 | Килограмм. Сколько килограммов? | 1 | 23.09. | Научиться: -определять массу предмета по весам в килограммах. | ||
13 | 10 | Учимся решать задачи. | 1 | 24.09. | Научиться: -выполнять краткую запись условия задачи; -находить нужное арифметическое действие и решать задачу. | ||
14 | 11 | Входящая контрольная работа. | 1 | 25.09. | Уметь: - решать простые арифметические задачи; -выполнять сложение и вычитание в пределах 10. | ||
Двузначные и однозначные числа (14 ч.) | |||||||
15 | 1 | Работа над ошибками. Прямая бесконечна. | 1 | 26.09. | Научиться: -распознавать и изображать на бумаге прямую линию. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П. - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. К. - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию. | |
16 | 2 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | 1 | 30.09. | Научиться: выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приём записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П. - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно - следственные связи. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |
17 | 3 | Поупражняемся в вычислениях. | 1 | 01.10. | |||
18 | 4 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | 1 | Научиться: - выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | |||
19 | 5 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | 1 | Научиться: - выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи с опорой на краткую запись и схему. | |||
20 | 6 | Прямая и луч. | 1 | Научиться: -распознавать и изображать луч в тетради; -отмечать луч на прямой; -сравнивать признаки прямой и луча. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
21 | 7 | Сложение «круглого» и двузначного чисел. | 1 | Научиться: выполнять изученный приём сложения. | |||
22 | 8 | Вычитание «круглого» из двузначного. | 1 | Научиться: выполнять изученный приём вычитания. | |||
23 | 9 | Дополнение до «круглого» числа. | 1 | Научиться: -дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. | |||
24 | 10 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | 1 | Научиться: -выполнять приём сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - различать способ и результат действия. П. - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
25 | 11 | Вычитание однозначного числа из «круглого». | 1 | Научиться: выполнять приём вычитания однозначного числа из «круглого». | |||
26 | 12 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | 1 | Научиться: выполнять приём поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | |||
27 | 13 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел». | 1 | Научиться: - выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; - решать задачи. | |||
28 | 14 | Работа над ошибками. Прямоугольник и квадрат. | 1 | Научиться: - соотносить два понятия: «прямоугольник» и «квадрат»; - распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Р. -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П. -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; К. -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | ||
Двузначные числа и действия над ними (10 ч.) | |||||||
29 | 1 | Разностное сравнение чисел. | 1 | Научиться: - выполнять разностное сравнение чисел; - составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; - решать задачи, содержащие два вопроса. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
30 | 2 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | Научиться: - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | |||
31 | 3 | Двузначное число больше однозначного. | 1 | Научиться: - применять правило сравнения чисел; -выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
32 | 4 | Сравнение двузначных чисел. КУС – 1. | 1 | ||||
33 | 5 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. | 1 | Научиться: выполнять приём поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
34 | 6 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | Научиться: выполнять приём поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. | |||
35 | 7 | Десять десятков или сотня. | 1 | Научиться: - выполнять работу над ошибками; - образовывать число 100 из десятков. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
II четверть. ( 27 ч.) | |||||||
36 | 8 | Дециметр и метр. | 1 | Научиться измерять длину в дециметрах и метрах. | |||
37 | 9 | Килограмм и центнер. | 1 | Научиться измерять массу в килограммах и центнерах. | |||
38 | 10 | Сантиметр и метр. | 1 | Научиться измерять длину в сантиметрах и метрах. | |||
Умножение (8 ч.) | |||||||
39 | 1 | Сумма и произведение. Знак x. | 1 | Научиться записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - различать способ и результат действия. П. -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К. -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||
40 | 2 | Произведение и множители. | Научиться: -составлять произведение и переходить от него к сумме; - распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. | ||||
41 | 3 | Значение произведения и умножение. | 1 | Научиться вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | |||
42 | 4 | Учимся решать задачи. | 1 | Научиться: - решать простые задачи действием умножения; - вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П. - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
43 | 5 | Перестановка множителей. | 1 | Научиться применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П. - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
44 | 6 | Умножение числа 0 и на число 0. | 1 | ||||
45 | 7 | Умножение числа 1 и на число 1. | 1 | ||||
46 | 8 | Длина ломаной линии. | 1 | Научиться: - чертить ломаную линию; - вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
«Таблица умножения» однозначных чисел (22 ч.) | |||||||
47 | 1 | Умножение числа 1 на однозначные числа. | 1 | Научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П. - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
48 | 2 | Умножение числа 2 на однозначные числа. | 1 | Научиться выполнять умножение на однозначное число. | |||
49 | 3 | Сумма длин сторон многоугольника. | 1 | Научиться: - вычислять периметр многоугольника; - вычислять периметр прямоугольника, используя форму. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
50 | 4 | Периметр прямоугольника. | 1 | ||||
51 | 5 | Умножение числа 3 на однозначные числа. | 1 | Научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П. - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно - следственные связи. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
52 | 6 | Умножение числа 4 на однозначные числа. | 1 | Научиться выполнять умножение на однозначное число. | |||
53 | 7 | Контрольная работа по теме: «Сумма и произведение». | 1 | Научиться -выполнять умножение на однозначное число; - решать задачи. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П. - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||
54 | 8 | Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий. | 1 | Научиться выполнять порядок действий: умножение и сложение. | |||
55 | 9 | Периметр квадрата. | 1 | Уметь: - вычислять периметр квадрата, используя формулу; - выполнять умножение на однозначное число. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
56 | 10 | Умножение числа 5 на однозначные числа. | 1 | Научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П. - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
57 | 11 | Угол. КУС - 2 | 1 | Научиться: -строить угол; - выполнять умножение на однозначное число. | |||
58 | 12 | Умножение числа 6 на однозначные числа. | 1 | Научиться выполнять умножение на однозначное число. | |||
59 | 13 | Умножение числа 7 на однозначные числа. | 1 | ||||
60 | 14 | Угол. Прямой, острый и тупой углы. | 1 | Научиться: - распознавать и сравнивать виды углов; - строить углы в тетради. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
61 | 15 | Умножение числа 8 на однозначные числа. | 1 | Научиться выполнять умножение на однозначное число. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.- строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
62 | 16 | Умножение числа 9 на однозначные числа. | 1 | Научиться выполнять умножение на однозначное число. | |||
III четверть. ( 40 ч.) | |||||||
63 | 17 | Углы многоугольника. | 1 | Научиться: - обозначать дугами углы многоугольника; - записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
64 | 18 | «Таблица умножения» однозначных чисел. | 1 | ||||
65 | 19 | Увеличение в несколько раз. | 1 | Научиться увеличивать данное число в несколько раз. | |||
66 | 20 | Учимся решать задачи. | 1 | Научиться: - решать задачи. -выполнять вычисления; - выполнять умножение чисел. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П. - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||
67 | 21 | Поупражняемся в вычислениях. | 1 | ||||
68 | 22 | Контрольная работа № по теме: «Таблица умножения». | 1 | Научиться применять полученные знания на практике. | |||
Трехзначные числа (14 ч.) | |||||||
69 | 1 | Работа над ошибками. Счёт десятками и «круглое» число десятков. | 1 | Научиться: -выполнять работу над ошибками; -записывать число 100. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П. - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно - следственные связи. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
70 | 2 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен. | 1 | Научиться читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями | |||
71 | 3 | Сложение «круглых» сотен. | 1 | Научиться выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел. выражающих «круглые» сотни | |||
72 | 4 | Вычитание «круглых» сотен. | 1 | ||||
73 | 5 | Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых. | 1 | Научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П. - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
74 | 6 | Трёхзначное число - сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа. | 1 | Научиться записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
75 | 7 | Трёхзначное число больше двузначного. | 1 | Научиться выполнять поразрядное сравнение трёхзначного числа | |||
76 | 8 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | ||||
77 | 9 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел. КУС - 3 | 1 | Научиться: - сравнивать числа; - выполнять вычисления. | |||
78 | 10 | Одно условие и несколько требований. | 1 | Научиться решать составные задачи на сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П. - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К. - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||
79 | 11 | Введение дополнительных требований. | 1 | Научиться анализировать условие задачи и дополнять его требованиями. | |||
80 | 12 | Запись решения задач по действиям. | 1 | Научиться выполнять решение задачи по действиям с пояснением. | |||
81 | 13 | Запись решения задачи в виде числового выражения. | 1 | Научиться записывать решение составной задачи в виде числового выражения. | |||
82 | 14 | Учимся решать задачи и записывать их решение. | 1 | ||||
Сложение и вычитание столбиком (15 ч.) | |||||||
83 | 1 | Запись сложения в строчку и столбиком. | 1 | Научиться: - записывать сложение трёхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
84 | 2 | Способ сложения столбиком. | 1 | ||||
85 | 3 | Окружность и круг. | 1 | Научиться: -распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; - выполнять построение с помощью циркуля. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
86 | 4 | Центр и радиус окружности. | 1 | Научиться распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности. | |||
87 | 5 | Радиус и диаметр окружности. | 1 | Научиться распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности. | |||
88 | 6 | Вычитание суммы из суммы. | 1 | Научиться выполнять приём вычитания суммы из суммы рациональным способом. | |||
89 | 7 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | 1 | Научиться выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П. - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||
90 | 8 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | Научиться выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | |||
91 | 9 | Запись вычитания в строчку и столбиком. | 1 | Научиться: -записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | |||
92 | 10 | Способ вычитания столбиком. | 1 | ||||
93 | 11 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий. | 1 | Научиться: - выполнять вычисления в выражениях без скобок; - определять порядок выполнения действий в числовом выражении. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П. - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К. - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||
94 | 12 | Вычитание с помощью калькулятора. | 1 | Научиться выполнять вычисления на калькуляторе. | |||
95 | 14 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком. | 1 | Научиться: - выполнять работу над ошибками; - записывать сложение и вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления | |||
96 | 15 | Поупражняемся в вычислениях. | 1 | ||||
Уравнение (8 ч.) | |||||||
97 | 1 | Известное и неизвестное. | 1 | Научиться пользоваться математической терминологией | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П. - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
98 | 2 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». | Научиться применять полученные знания на практике. | ||||
99 | 3 | Числовое равенство и уравнение. | 1 | Научиться: - распознавать уравнения; - составлять уравнения и числовые равенства. | Л.-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П. - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
100 | 4 | Как найти неизвестное слагаемое. | 1 | Научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого. | |||
101 | 5 | Как найти неизвестное вычитаемое. КУС - 4 | 1 | Научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого. | |||
102 | 6 | Как найти неизвестное уменьшаемое. | 1 | Научиться применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого. | |||
IV четверть. (34 ч.) | |||||||
103 | 7 | Учимся решать уравнения. | 1 | Научиться: - решать уравнения; - решать простые и составные задачи. | |||
104 | 8 | Учимся решать уравнения. | 1 | ||||
Деление (11 ч.) | |||||||
105 | 1 | Распределение предметов поровну. | 1 | Научиться распределять предметы поровну. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П. - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К. - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||
106 | 2 | Деление. Знак «:». | 1 | Научиться: -записывать деление чисел; - вычислять деление на основе практических действий. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - различать способ и результат действия. П. -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К. -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||
107 | 3 | Частное и его значение. | 1 | Научиться: - вычислять значение частного по рисунку или схеме. | |||
108 | 4 | Делимое и его делитель. | 1 | Научиться: - читать и записывать частные чисел по схеме; - конструировать частные. | |||
109 | 5 | Деление и вычитание. | 1 | Научиться вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - различать способ и результат действия. П. -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||
110 | 6 | Деление и измерение. | 1 | Научиться применять способ подбора. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К. -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
111 | 7 | Деление пополам и половина. | 1 | Научиться: - устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
112 | 8 | Деление на несколько равных частей и доля. | 1 | Уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины. | |||
113 | 9 | Уменьшение в несколько раз. | 1 | научиться: - уменьшать данную величину в несколько раз; - использовать сравнение величин. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
114 | 10 | Действия первой и второй ступеней. | 1 | Научиться: - определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней; - выполнять вычисления, решать задачи. | |||
115 | 11 | Поупражняемся в вычислениях. | 1 | ||||
Время (21 ч.) | |||||||
116 | 1 | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы. | 1 | Научиться отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?» Иметь представление о работе песочных и солнечных часов. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - различать способ и результат действия. П. - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей | ||
117 | 2 | Который час? Полночь и полдень. | 1 | Научиться отвечать на вопрос «Который час?» | |||
118 | 3 | Циферблат и римские цифры. | 1 | Научиться: - определять время по часам; -читать и записывать римские цифры. | |||
119 | 4 | Час и минута. Учимся узнавать время. | 1 | Научиться: - определять время по часам. | |||
120 | 5 | Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. | 1 | Научиться: -откладывать равные отрезки на числовом луче; - использовать циркуль для геометрических построений. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
121 | 6 | Натуральный ряд чисел. | 1 | Научиться строить натуральный ряд чисел на числовом луче. | |||
122 | 7 | Час и сутки. | 1 | Н аучиться: - определять время по часам; - соотносить час и сутки. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П. - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К. - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||
123 | 8 | Сутки и неделя. | 1 | Н аучиться: - определять время по часам; - соотносить неделю и сутки. | |||
124 | 9 | Сутки и месяц. | 1 | Научиться: - определять время по часам; - соотносить месяц и сутки. | |||
125 | 10 | Месяц и год. Календарь. | 1 | Научиться: -определять время по часам; - соотносить месяц и год. | |||
126 | 11 | Год и век. Учимся пользоваться календарём. | 1 | Научиться: -определять время по часам; - соотносить век и год; - пользоваться различными видами календарей. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
127 | 12 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Научиться: - решать составные задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 100; -выполнять умножение и деление однозначных чисел. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Р. -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П. -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; К. -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | ||
128 | 13 | Работа над ошибками. Данные и искомые. | 1 | Научиться выделять условие и требование в арифметической задаче. | |||
129 | 14 | Обратная задача. | 1 | Научиться: -выполнять проверку решения задачи; - составлять и решать обратные задачи. | Л. -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
130 | 15 | Обратная задача и проверка решения данной задачи. | 1 | Научиться: -выполнять проверку решения обратной задачи; | |||
131 | 16 | Запись решения задачи в виде уравнения. КУС - 5 | 1 | Научиться выполнять решение задачи с помощью уравнения. | |||
132 | 17 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. | 1 | Научиться выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П. -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
133 | 18 | Вычисление значений выражений. | 1 | Научиться: - вычислять значение числовых выражений; - использовать свойства изученных арифметических действий. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П. - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К. -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
134 | 19 | Решение задач с проверкой | 1 | Научиться решать составные задачи и выполнять проверку решения. | |||
135 | 20 | Время – дата и время – продолжительность. | 1 | Научиться: - пользоваться изученной терминологией; - решать задачи на определение времени. | Л. -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. - различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П. - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. К. - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию. | ||
136 | 21 | Поупражняемся в вычислениях. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...
Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа 2100" - ФГОС.
В данной программе отражены цели и задачи курса, дана общая характеристика предмета, описаны ценностные ориентиры содержание учебного предмета, показаны метапредметные, предметные и личностные результ...
Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа 2100" - ФГОС.
В данной программе отражены цели и задачи курса, дана общая характеристика предмета, описаны ценностные ориентиры содержание учебного предмета, показаны метапредметные, предметные и личностные результ...
Рабочая программа по математике 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС
Рабочая программа по математике 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС: пояснительная записка, планируемые результаты, УУД, календарно-тематическое план...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» сос...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:· программа «Коррекционно- развивающее обучение для...