Рабочая программа по математике. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Меньщикова Екатерина Николаевна

Рабочая программа по математике (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar70.37 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Поурочное планирование изучения учебного материала

4 класс

136 ч (4 ч в неделю)

№ урока

Дата урока

Тема урока

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Многозначные числа (10 ч)

1

с. 6-7

Десятичная система чисел

2

с. 8-9

Классы

3

с. 10-11

Классы и разряды. Чтение и запись многозначных чисел.

4

с. 12-13

Таблица разрядов. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

5

с. 14-15

Сравнение многозначных чисел.

6

с. 16-17

Закрепление изученного. Сравнение и упорядочение многозначных чисел.

7

с. 18-19

Чтение, запись, сравнение многозначных чисел. Закрепление изученного.

8

Стартовая диагностическая работа.

9

Анализ диагностической  работы и работа над ошибками.

10

с. 22-25

Закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Решение текстовых задач арифметическим способом.

Сложение и вычитание многозначных чисел (14 ч)

11

с. 26-27

Сложение и вычитание разрядных слагаемых.

12

с. 28-29

Сложение круглых чисел. Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) многозначных чисел.

13

с. 30-31

Сложение и вычитание круглых чисел.

14

с. 32-33

Сложение и вычитание по разрядам.

15

с. 34

Повторение изученного материала. Сложение и вычитание круглых чисел.

16

с. 35

Повторение изученного материала. Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) многозначных чисел.

17

с. 36-37

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

18

с. 38-39

Вычитание из круглого числа

19

с. 40-41

Свойства сложения. Решение задач на определение длины пути

20

с. 42-43

Использование свойств сложения и вычитания при выполнении вычислений.

21

с. 44-45

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

22

с. 48-49

Повторение и обобщение изученного материала по теме: « Сложение и вычитание многозначных  чисел».

23

Контрольная работа №2  по теме: « Сложение и вычитание многозначных  чисел».

24

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Длина и ее измерение (10 ч)

25

с. 50-51

Соотношение между единицами длины (метр и километр).

26

с. 52-53

Решение задач на определение длины пути.

27

с. 54-55

Соотношение между единицами длины (метр и сантиметр).

28

с. 56-57

Соотношение между единицами длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр)

29

с. 58-59

Вычисление периметра многоугольника.

30

с. 60-61

Соотношение между единицами измерения однородных величин.

31

с. 62-63

Закрепление изученного. Вычисление периметра многоугольника. Выполнение арифметических действий с единицами длины.

32

с. 64-66

Повторение и обобщение изученного материала по теме: « Длина и её измерение».

33

Контрольная работа №3  по теме: « Длина и её измерение».

34

с. 67-68

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Умножение на однозначное число (8 ч)

35

с. 72-73

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел

36

с. 74-75

Свойства умножения.

37

с. 76-77

Умножение круглого числа (и на круглое число).

38

с. 78-79

Умножение круглых чисел.

39

с. 80-81

Площадь прямоугольника. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры.

40

с. 74-75

Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Умножение на  однозначное число».

41

Контрольная работа №4  по теме: «Умножение на  однозначное число».

42

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Деление на однозначное число (12 ч)

43

с. 84-85

Алгоритм письменного деления многозначных чисел

44

с. 86-87

Письменное деление многозначного числа

45

с. 88-89

Свойства деления. Деление круглых чисел

46

с. 90-91

Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. Решение задач на нахождение времени.

47

с. 92

Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Деление и умножение на  однозначное число».

48

с. 93

Решение текстовых задач на движение арифметическим способом.

49

с. 94-95

Деление чисел, в записи которых встречаются нули

50

с. 96-97

Деление чисел (случай – нуль в середине частного).

51

с. 98-99

Деление круглых чисел.

52

с. 100-101

Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа».

53

Контрольная работа №5  по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа».

54

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Геометрические фигуры (9 ч)

55

с. 106-107

Геометрические формы в окружающем мире. Геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

56

с. 108-109

Четырехугольники

57

с. 110-111

Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника

58

с. 112-113

Треугольники. Распознавание и изображение.

59

с. 114-115

Куб.

60

с. 116-117

Повторение и обобщение изученного материала. Арифметические действия с многозначными числами.

61

Контрольная работа за I полугодие.

62

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

63

Защита проектов на тему: «Длина и ее измерение»

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (продолжение)

Масса и ее измерение (4 ч)

64

с. 6-7

Единица массы: центнер.

65

с. 8-9

Соотношения между единицами массы. Измерение величин.

66

с. 10-11

Решать текстовые задачи, содержащие единицы массы.

67

с. 12-13

Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Масса и ее измерение».

Умножение многозначных чисел (12 ч)

68

с. 14-15

Умножение на двузначное число.

69

с. 16-17

Умножение круглых чисел. Решение задач с величинами: цена, количество товара, стоимость.

70

с. 18-19

Приемы умножения. Решение текстовых задач разными способами

71

с. 20-21

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

72

с. 22

Повторение и обобщение изученного материала по теме. Умножение на двузначное число.

73

с. 24-25

Умножение на трехзначное число.

74

с. 26-27

Значение произведения. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов «если..., то...».

75

с. 28-29

Решение текстовых задач арифметическим способом. Устных и письменные вычисления.

76

с. 30-31

Практическая работа: «Расчет стоимости ремонта и оборудования квартиры». Интерпретация данных таблицы.

77

с. 34-35

Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Умножение однозначных чисел».

78

Контрольная работа №7  по теме: «Умножение многозначных чисел».

79

с. 36-37

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Площадь и ее измерение (5 ч)

80

с. 38-39

Единицы площади (квадратный метр)

81

с. 40-41

Единицы площади (квадратный дециметр, квадратный сантиметр)

82

с. 42-43

Соотношения между единицами площади

83

с. 44-45

Единицы площади (ар, гектар, квадратный километр)

84

с. 46-47

Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Площадь и ее измерение».

Деление многозначных чисел (13 ч)

85

с. 48-49

Деление — действие, обратное умножению

86

с. 50-51

Деление с остатком

87

с. 52-53

Нуль в середине частного

88

с. 54-55

Деление многозначного числа на двузначное

89

с. 56-57

Закрепление пройденного материала. Деление многозначного числа на двузначное.

90

с. 58-59

Закрепление пройденного материала. Решение задач на движение.

91

с. 60-61

Расширение понятия «скорость»

92

с. 62-63

Производительность труда. Установление взаимосвязи между производительностью, времени работы и общего объема работы

93

с. 64-65

Деление на трехзначное число.

94

с. 66-67

Оценка результата вычислений.

95

с. 68-69

Закрепление пройденного материала. Деление многозначного числа на трехзначное число. Решение задач на производительность, время и объем работы.

96

Контрольная работа №8  по теме: «Деление многозначных чисел».

97

с. 70-71

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Время и его измерение (4 ч)

98

с. 72-73

Единицы времени.

99

с. 74-75

Календарь и часы. Решение текстовых задач, содержащих единицы времени

100

с. 76-77

Закрепление пройденного материала. Перевод единиц времени.

101

с. 78-79

Закрепление пройденного материала. Решение текстовых задач, содержащих единицы времени

Работа с данными (6 ч)

102

с. 80-81

Представление информации. Фиксирование, анализ полученной информации.

103

с. 82-83

Работа с таблицами: чтение и заполнение.

104

с. 84-85

Диаграммы. Нахождение нужной информации по диаграмме.

105

с. 86-87

Планирование действий. Планировании действий при решении арифметических задач и упражнений и в бытовых ситуациях.

106

с. 88-89

Контроль и проверка. Обобщение знаний учащихся о способах проверки правильности результатов вычислений.

107

с. 90-91

Повторение и обобщение изученного материала.

ОБЗОР КУРСА МАТЕМАТИКИ

Числа и величины (7 ч)

108

с. 94-95

Чтение и запись чисел от 0  до 1000000.

109

с. 96-97

Сравнение чисел

110

с. 98-99

Решение текстовых задач на разностное и кратное сравнение, на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц

111

с. 100-101

Масса и вместимость. Единицы измерения вместимости: литр

112

с. 102-103

Единицы измерения времени

113

Контрольная работа №8  по теме: «Числа и величины».

114

с. 106-107

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Арифметические действия (7 ч)

115

с. 108-109

Сложение и вычитание. Отработка вычислительных навыков. Решение текстовых задач на сложение и вычитание.

116

с. 110-111

Умножение и деление. Отработка вычислительных навыков.  Решение текстовых задач на умножение и деление.

117

с. 112-113

Числовое выражение. Составление выражений при решении текстовых задач.

118

с. 114-115

Свойства арифметических действий. Решение текстовых задач разными способами

119

с. 116-117

Способы проверки вычислений.

120

П.а. Итоговая контрольная работа.

121

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Фигуры и величины (5 ч)

122

с. 120-121

Распознавание геометрических фигур.

123

с. 122-123

Построение геометрических фигур.

124

с. 124-125

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

125

с. 126-127

Измерение площади.

126

с. 128-129

Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Фигуры и величины».

Решение текстовых задач (10 ч)

127

с. 130

Решение задач на установление зависимостей между величинами характеризующими процесс «купли-продажи».

128

с. 131

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

129

с. 132

Решение задач на  встречное движение.

130

с. 133

Решение задач на движение в одном направлении.

131

с. 134

Решение задач на движение. Обобщение изученного материала.

132

с. 135

Решение задач на установление зависимостей между величинами характеризующими процесс работы.

133

с. 136

Решение задач на нахождение доли целого и целого по его доли.

134

с. 137

Решение задач на нахождение доли целого и целого по его доли. Обобщение изученного материала.

135

Защита проектов по теме: «Геометрические фигуры».

136

с. 140-142

Повторение и обобщение изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"

Рабочая программа по математике, 2 класс,  "Планета знаний"...

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний".

Планирование для электронного журнала....

Рабочая программа по математике 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 1 класс "Планета знаний"

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по математике  для 1 класса по УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний"

Важнуюроль в обучении математики играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют сотрудничеству  при выполнени...

Рабочая программа по математике 1 класс Планета знаний ФГОС

Рабочая программа по математике 1 класс Планета знаний ФГОС...