Сценарий урока математики в 3 классе "Школа России""
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сценарий урока математики в 3 классе с применением интерактивных карточек uchi.ru в разных видах учебной деятельности. Тема урока: "Письменное сложение многозначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_matematika.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс «Школа России»

Учитель: Ахмеджанова Салихат Кадиржановна

Тема урока:  Письменное сложение многозначных чисел

Тип урока: Изучение нового материала

Задачи: познакомить с приемами письменных вычислений; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление

Планируемые результаты

Предметные:                                                      • складывать и вычитать трехзначные числа                                          решать текстовые задачи                              составить алгоритм письменного сложения  

Метапредметные:                                                                    • познавательные: находить ответы на вопросы в тексте учебника                                                                          • регулятивные: понимать учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценить свою работу на уроке                                                                             • коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Личностные:                                                                                                  • проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу и способам решения учебных и практических задач

  Этапы урока                                        

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организационный момент

Проверим готовность к  уроку:

Ребята, какой завтра мы будем отмечать праздник?

Книжки, ручки и тетрадки – все лежит у нас в порядке!                                                                                                           Ответы детей: День космонавтики.

Мотивация познавательной деятельности

Сегодня нам предстоит отправиться в космическое путешествие                                                                                                 - Мы побываем на станциях «Разминка», « Объясняй-ка», « Считай-ка», планетах  «Задач», «Домашнее задание»

Читают маршрут на слайде

Актуализация знаний

Сегодня ваши тетради станут бортовыми журналами . Записи ведите в них точно, красиво и аккуратно.                         Первая станция – «Разминка»                                                                   1) 2*22+5:7=7         93:3+9+10=56                                        2)Вы знаете, что самые горячие звезды – синие, холодней – желтые и самые холодные – красные, к которым относится Солнце. На наших звездах вы видите цифры. Из них вы должны составить все возможные трехзначные числа                                                  Звёзды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1;  желтого цвета с цифрами: 2,6,7;   синего цвета с цифрами:4,8,3)       Назовите числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета. ( 109, 901, 910, 190)                               О чем говорит цифра «0»в этих числах?                                    Назовите самое маленькое число.(109) Что обозначает цифра 0 в этом числе?                                                                    Назовите наибольшее число. (910.) Что обозначает цифра 0 в этом числе?                                                              Составьте и назовите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.)                                              Составьте и назовите числа, используя звезды голубого цвета. (483, 438, 348, 384, 834, 843.)       Расположите числа в порядке возрастания. Назовите самое маленькое число. (348.)                                                 Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.(300+ 40+ 8)                                                                           Назовите самое большое число. (843.)                                   Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. (800+40+3).

Дети открывают тетради и записывают число

Дети решают цепочку примеров

Числа выставляются на магнитной доске. Коллективно.

Чтение, запись трехзначных чисел.

 

Называют состав числа

 

Располагают числа в порядке возрастания

Представляют его в виде суммы разрядных слагаемых.(300+ 40+ 8)

Создание проблемной ситуации.

Хорошо умеете работать с трехзначными числами. Как думаете, все ли о них знаете и все ли действия умеете выполнять?

Предстоит научиться новому.

- Читать и записывать числа

- Складывать  трехзначные числа

Организация познавательной деятельности

- Вторая станция «Объясняй-ка». Решите задачу: В отряде космонавтов было 46 женщин, а мужчин на 38 больше. Сколько было мужчин? Как можно посчитать, если устно затрудняетесь? Запишите в столбик.                              46  +38                                                                                                                    Как решить?                                                                                    Теперь решите такой пример:  246+ 38                                                Давайте прочитаем еще раз алгоритм сложения трехзначных чисел.

Записывают  в  столбик    

Под руководством учителя записывают пример в  столбик. Анализируют выполнение письменного сложения трехзначных чисел.

Проговариваем алгоритм сложения

Закрепление полученных знаний 

Останавливаемся на станции « Считай-ка»  

Работа с интерактивными карточками uchi.ru          https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

Диагностика достижений планируемых результатов

«Проверь себя» (решение самостоятельно): на стр. 71 (поля внизу).

Проверка в парах.

Самостоятельное решение примеров

 Проверка: 528+190= 718,  246+85= 331, 84 +276 = 360  

Самооценка  деятельности

Оцените свою работу, поставьте на полях:

 +     справился

 ?    сомневался

 -    не справился

Оценивают свою работу, ставят на полях нужный значок

Решение задач

Планета « Задач». Страница 71, задача 3.                                         Прочитайте задачу.                                                                                           Можно ее решить сразу?                                                                        Почему?                                                                                                           Дополните условие!                                                                                                 Можно сразу ответить на вопрос задачи?                                                                  Что сначала узнаете? Потом?

Сколько действий в задаче? (3).

Тетради- 3 шт. по 4 рубля.
Альбом-2 шт по 20 руб.
Всего-?
1)4х3=12(руб)-заплатил Коля за тетради.
2)20х2=40(руб)-заплатил Коля за альбомы.
3) 12+40=52(руб)-заплатил Коля всего.
Ответ:52 рубля.

Анализируют задачу,  дополняют условие, определяют порядок действий

Домашнее задание

Планета « Домашнее задание»

Работа с интерактивными карточками uchi.ru

Домашнее задание

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new 

Рефлексия    

Оцените свою работу на уроке.

  Мы учились…

  У  меня получилось…

  Мне понравилось…

  Я затрудняюсь…  

Итог урока

Подведение итога урока. Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока математики "Присчитывание и отсчитывание по 2" 1 класс Школа России

Урок был дан в рамках семинара районного методического объединения "Современный урок" с целью обмена педагогическим опытом....

сценарий урока математики 1 класс "Дециметр" УМК "Школа России"

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сант...

Сценарий урока математики 3 класс (УМК "Школа России"). Тема "Деление с остатком"

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". К сценарию урока предлагается презентация. Урок построен по требования ФГОС. В приложении к уроку предлагаются дифференцированные задания....

Урок Победы. Сценарий урока математики в 4 классе УМК "Перспектива"

Даеный урок позволяет сформиррвать навык работы м ногозначными числами на основе основных дат Великой Отечественной войны.Это метапредметный урок связалв себе две области, область матемаьтики и област...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....