"Получение двузначного числа при сложении однозначных" Конспект урока. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока. Получение двузначного числа при сложении однозначных" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_matematiki_marinavm.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Марина Валентина Михайловна
г. Балаково
МАОУ Гимназия №2
Учитель начальных классов
Урок математики. I класс
Тема урока. Получение двузначного числа при сложении однозначных чисел с переходом через десяток (закрепление).
Тема урока Получение двузначного числа при сложении однозначных чисел с переходом через десяток (закрепление)
Цель урока:
1. Развивать логическое мышление, речь, смекалку.
2. Закрепить прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
3. Закреплять вычислительные навыки решения уравнений и текстовых задач.
4. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами, учить работать в группах.
Ход урока
I. Актуализация знаний
Учитель.
- Пришло письмо, чтобы узнать от кого оно, надо решить примеры, записанные на карточках. Для этого нам придется вспомнить принцип получения двузначного числа при сложении однозначных чисел с переходом через десяток. Объясни решение данного примера.
/Решают по группам в тетрадях
Проверяют консультанты/
I группа
10-3+4=11 г
3+2+10=15 е
9-5+9=13 р
II группа
7+5=12 о
8+6=14 и
6+7=13 с
III группа
8+7=15 к
6+5=11 а
7+6=13 з
IV группа
10-4+5=11 о
4+3+9=16 к
9-4+9=14 .
Проверка
/Вызываю по 1 представителю от группы. Сначала девочка называет ответ, потом мальчик. Остальные дети «сигналят» ладошками./
Учитель.
- Какой принцип счета вы использовали? Молодцы! Какое сложное задание выполнили. Давайте дружно прочитаем, что здесь написано.
/ ГЕРОИ СКАЗОК/
II. Устный счет.
Учитель.
- Прочитаем письмо. Ой! А письмо – то звуковое. Давайте послушаем.
Ах, вы мои сладенькие, мои мягонькие. Как я вас обманула. Узнали меня? Хи-хи-хи. Это я –красавица Баба- еженька. А ваших противных героев я заколдовала. Если вы не выполните мои задания, не видать больше белу свету сказочным героям. Ха-ха-ха. А выполните – награжу спелыми наливными яблочками.
Учитель.
- Я нашла волшебный клубочек, который поможет нам, но надо разгадать его секреты.
1 секрет
- Найди лишнее число 10, 15, 16, 20, 25
- Почему 16? (каждое следующее больше на 5)
- Сколько десятков в числе 16?
- Сколько единиц в этом числе?
2 секрет
Учитель.
- Дополнить до десяти
3 секрет
Учитель.
- Назови суммы одинаковых слагаемых, значение которых равно
12 (6+6)
14 (7+7)
16 (8+8)
18 (9+9)
20 (10+10)
4 секрет
Учитель.
- Договори фразу
- Если красный карандаш длиннее синего на 3 см, то синий…(на 3 см короче красного)
- Если книга дороже тетради на 15 коп, то тетрадь… (дешевле книги на 15 коп.)
5 секрет
Учитель.
- Прочитайте числа
82 85 67 89
- Можно ли данный ряд чисел назвать отрезком натурального ряда? (нет)
- Почему? (натуральный ряд начинается с 1 и каждое следующее число увеличивается на 1)
- Все ли эти числа будут стоять в числовом ряду между числами 80 и 90 (нет)
- Почему? (67 стоит в ряду между числами 60 и 70)
6 секрет
Учитель.
- Решите задачу (устно)
На волшебной яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил сорвать детям по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей? (4 ребенка, т. к. 10 это 6 да 4)
Учитель.
- Вперед находочка кати,
Друзей спасти нам помоги.
III. Работа с геометрическим материалом.
8 | 1 | 6 |
3 | 5 | 7 |
4 | 9 | 2 |
Учитель.
- Что это? (квадрат)
- Вы уверены? (все стороны равны)
- Проверим, будет ли он магическим
- Работа в тетрадях:
I группа
проверяет 1 строчку и 1 столбик (8+1+6=15; 8+3+4=15)
II группа
2 строчку и 2 столбик (3+5+7=15; 1+5+9=15)
III группа
3 строчку и 3 столбик (4+9+2=15; 6+7+2=15)
IV группа
диагонали (5+4+6=15; 8+5+2=15)
Проверка /консультанты называют ответы/
Учитель.
- Будет ли квадрат магическим? (да)
- Что же за этим квадратом? (появляется теремок)
Окна в доме открываются,
В окнах звери появляются,
Молвят дружно все они:
- Хоть и тесно нам здесь жить,
Но умеем крепко мы дружить.
И вам, всем ребятам,
Каждый желает,
Пусть ссор и обид
Класс ваш не знает.
IV Решение задач
Учитель.
Клубочек дальше нас повел.
К темному лесу привел.
Чтобы в лес тот войти,
Точность быстро прояви.
И задачки ты реши
Прочитайте задачу: Л. Г. Петерсон Математика c 56 №3 а, 3 часть
А) Красная Шапочка несёт бабушке 10 пирожков с капустой и 6 пирожков с рисом. Сколько всего пирожков несет Красная Шапочка бабушке?
Анализ задачи и построение схемы
- С чем несла пирожки Красная Шапочка для бабушки? (обозначьте на схеме)
- Сколько пирожков с рисом? (обозначьте на схеме)
- Сколько с капустой? (обозначьте на схеме)
- Прочитайте вопрос задачи (обозначьте на схеме)
- Решите задачу самостоятельно
/Один ученик решает задачу на индивидуальной доске/
/10+6=16 (п)
Ответ: 16 пирожков/
- Почему прибавили? (Вопрос. Сколько всего пирожков несет Красная Шапочка бабушке? Значит надо найти целое число)
- Б) Измените вопрос, чтобы задача решалась так: 10-6
(На сколько больше было пирожков с капустой, чем с рисом?)
- На сколько же?
V Физминутка
Дети.
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Учитель.
Клубочек дальше покатил,
К морю синему докатил.
Но разгневался Черномор.
Просит выкуп.
А выкуп не простой –
новогодняя елка.
- Прочитайте на слайде
На елку повесили 7 красных шаров, а синих на 3 больше. Сколько всего шаров повесили на елку?
- Будет ли это задание задачей? (да, т. к. есть условие и вопрос)
- Что обозначает число 7 в задаче?
- А что сказано про синие шары?
- Прочитайте вопрос задачи
- «Оденьте» схему
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему? (не знаем сколько синих шаров)
- Можем узнать сколько синих шаров? (да)
- Каким действием? (+)
- Почему сложением? (т. к. сказано на 3 больше)
- Узнав сколько синих шаров, можем мы ответить на главный вопрос задачи? (да)
- Решите самостоятельно
Проверка
Учитель.
- Сколько же синих шаров? (7+3=10 с.ш.)
- Сколько всего? (10+7=17ш.)
- Ублажили Черномора. Он нам вернул тетушку Тортилу.
VI Решение уравнений
Учитель.
- Мы спасли всех героев. Но нам надо найти путь домой. Чтобы найти дорогу домой, надо построить отрезок. Для этого надо решить уравнения
- Чем похожи данные модели? (известно целое и часть. Надо узнать неизвестную часть)
- А как найти неизвестную часть? (из целого вычесть известную часть)
- Составьте уравнения по моделям и решите их (работу выполняют по рядам)
- Проверка по эталону
- Найдите сумму полученных значений (устно)
(5+3+3=11)
- Начертите отрезок АВ равный 11 см
VII Итог урока
Учитель.
- Домой – то мы вернулись. Но наливные яблочки получим, если выполним последнее задание.
- Выпиши только те суммы и числа, между которыми можно поставить знак «=»
9+6*15
8+8*20
8+6*14
9+4*13
13-10*3
9+3*12
7+7*14
6+6*12
- Какой принцип счета использовали в работе? (дополнить до 10 меньшее слагаемое)
- Прочитайте суммы, которые записали
9+6=15 д
8+6=14 р
9+3=12 у
9+4=13 ж
7+7=14 б
6+6*12 а
- Какое слово у нас получилось? (Дружба)
- А вот и наливные яблочки. Сдержала Яга свое слово.
(каждый ребенок получил яблоко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Двузначные числа. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
разработка урока для 2 класса....
Урок математики: "Складываем двузначные числа" УМК "Планета Знаний" 2 класс
Урок математики по теме :"Складываем двузначные числа" разработан и проведен по УМК "Планета Знаний" во 2 классе с применением ИКТ....
"получение двузначного числа при сложении однозначных с переходом через разряд" 1 класс
Презентация "Получение двузначного числа при сложении однозначных" 1 класс...
Конспект урока на тему"Запись умножения на двузначное число столбиком" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель: формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбикомПланируемые результаты предметные: уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.ли...
Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс.
Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление)" 3 класс....
Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...