Рабочая программа по математике (4 класс, УМК "Гармония")
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая учебная программа по математике разработана на основе авторской программы Н.Б.Истоминой, 2014 года издания. Опубликована Издательством «Ассоциация XXI», Смоленск, а также на сайте УМК «Гармония».
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа разработана для обучающихся 4 «Б» класса со средним уровнем развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 4 класс гармония | 92.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора МБОУ «СОШ пос. им. К. Маркса» Энгельсского муниципального района __________/ / | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ пос. им. К. Маркса» Энгельсского муниципального района __________/./ Приказ № от |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «Математика»
для обучающихся 4 «Б» класса
МБОУ «СОШ пос. им. К. Маркса»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2014/2015 учебный год
Составитель:
Адлер Людмила Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по математике разработана на основе авторской программы Н.Б.Истоминой, 2012 года издания. Опубликована Издательством «Ассоциация XXI», Смоленск, а также на сайте УМК «Гармония».
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа разработана для обучающихся 4 «Б» класса со средним уровнем развития.
Содержание рабочей учебной программы определяется образовательными целями МБОУ «СОШ пос. им. К. Маркса»:
- становление и развитие личности ребенка, его познавательных интересов, умение общаться со взрослыми и сверстниками, развитие способности к организации самостоятельной учебной деятельности, а также формирование здорового образа жизни, развития творческого потенциала личности учащихся.
«Модель» выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени
Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:
- «освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками);
- овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;
- быть физически развитым;
- знать свои возможности и желать добиться успехов в деятельности;
- должны уметь сострадать, сопереживать, оказывать бескорыстную помощь людям.
Нравственный (ценностный) потенциал
Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».
Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.
Познавательный потенциал
Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.
Коммуникативный потенциал
Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.
Эстетический потенциал
Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Физический потенциал
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.
Практическая реализация данной концепции находит выражение:
1. В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. При этом повторение ранее изученных вопросов органически включается во все этапы усвоения нового знания (постановка учебной задачи, организация деятельности учащихся, направленной на ее решение: восприятие, принятие, понимание, закрепление, применение, самоконтроль, самооценка).
Организация такого продуктивного повторения обеспечивает преемственность тем курса и создает условия для активного использования приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания.
2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. Данный подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное мышление и постепенно вводить его в мир математических понятий, терминов, символов, т.е. в мир математических знаний, способствуя тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления.
3. В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на
овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.
В связи с этим процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер, который, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, между догадкой и рассуждением.
В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования, вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются определенные представления. Они являются основой для дальнейшего усвоения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.
4. В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.
В соответствии с этой методикой учащиеся знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы им для овладения обобщенными умениями решать текстовые задачи.
В их число входят:
а) навыки чтения;
б) усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания, отношений «больше на» «меньше на» разностного сравнения;
в) приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, графических и символических моделей;
г) сформированность приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, аналогия, обобщение);
д) умение складывать и вычитать отрезки;
е) знакомство со схемой как способом моделирования.
Такая подготовительная работа позволяет построить методику формирования обобщенных умений для решения текстовых задач адекватно концепции курса и сориентировать тем самым процесс их решения на развитие мышления младших школьников.
5. В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности.
При выполнении геометрических заданий у учащихся формируются навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. Для развития пространственного мышления выполняются различные задания с моделью куба и его изображением.
Для развития пространственного мышления учащиеся выполняют задания на установление соответствия между моделью куба, его изображением и разверткой.
6. В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определенными методическими возможностями. Данное средство (калькулятор) можно использовать для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способа действий, для проверки предположений и числового результата, для усвоения математической терминологии и символики, для выявления закономерностей и зависимостей, для эффективного формирования вычислительных навыков.
7. В организации дифференцированного обучения, которое обеспечивается новыми методическими подходами к формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решению задач, а также системой учебных заданий.
8. В построении уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность. Критериями оценки развивающих уроков являются: логика их построения, направленная на решение учебной задачи; вариативность предлагаемых учителем учебных заданий, вопросов и взаимосвязь между ними; продуктивная мыслительная деятельность учащихся, которая обеспечивается различными методическими приемами, сочетанием разнообразных средств и форм обучения, активным высказыванием детьми самостоятельных суждений и способов их обоснования.
Используемые формы уроков - защита проектов; экскурсии; путешествия; сказки; уроки контроля.
Предметные результаты освоения
курса «Математика» на конец 4 класса
Числа и величины
Большинство выпускников научатся:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
Планируемые результаты обучения математике
– читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Все выпускники получат возможность научиться:
– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Большинство учеников научатся:
– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1 000 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий, в том числе деления с остатком;
– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
– вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Все выпускники получат возможность научиться:
– выполнять действия с величинами;
– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, «прикидки» и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Большинство учеников научатся:
– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
Планируемые результаты обучения математике
– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Все выпускники получат возможность научиться:
– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая части);
– решать задачи в 3–4 действия;
– находить разные способы решения задач;
– решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Большинство учеников научатся:
– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, прямой, тупой и острый углы, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Все выпускники получат возможность научиться:
– распознавать плоские и кривые поверхности;
– распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;
– распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Большинство учеников научатся:
– измерять длину отрезка;
– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
Планируемые результаты обучения математике
– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Все выпускники получат возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Большинство учеников научатся:
– читать несложные готовые таблицы;
– заполнять несложные готовые таблицы;
– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Все выпускники получат возможность научиться:
– читать несложные готовые круговые диаграммы;
– достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);
– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Уравнения. Буквенные выражения
Все выпускники получат возможность научиться:
– решать простые и усложнённые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;
– находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.
Планируемые результаты формирования УУД
средствами предмета «Математика» на конец 4-го класса
Личностные результаты
У большинства выпускников будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
– учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
– готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
– способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
– способность к организации самостоятельной деятельности.
Изучение математики будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Все выпускники получат возможность для формирования:
– внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
– устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач:
– адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Большинство выпускников научатся:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;
– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;
– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.
Все выпускники получат возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
Познавательные универсальные учебные действия
Большинство выпускников научатся:
– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;
– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть общим приёмом решения задач;
– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематический и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематической форме; переводить её в словесную форму.
Все выпускники получат возможность научиться:
– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
– создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;
– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Большинство учеников научатся:
– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);
– выражать в речи свои мысли и действия;
– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;
– задавать вопросы;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения.
Все выпускники получат возможность научиться:
– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
– оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
– инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;
– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Компетенции:
Предметная - формирование общеучебных (дидактических) умений и навыков, умение работать с числом, числовой информацией, интеллектуальных способностей, умение систематизировать полученные знания
Коммуникативная - умение школьника задавать вопросы и четко формулировать на них ответы, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе, а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.
Социальная: способность к сотрудничеству, умение работать в группах, решать проблемы в различных жизненных ситуациях, развитие личностных качеств, саморегулирование включаться в проект, нести ответственность, уметь организовать свою работу.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
На изучение учебного предмета «Математика» во 3 классе отводится:
– количество часов в год – 132;
– количество часов в неделю – 4.
№ | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока) | Кол-во часов | Использование | ||
ИКТ | Проект-ной деятель- ности | Исследова-тельской деятель-ности | |||
1 | Проверь себя! Чему ты научился в первом, во втором и третьем классах? | 10 | |||
2 | Умножение многозначного числа на однозначное | 8 | |||
3 | Деление с остатком | 13 | |||
4 | Умножение многозначных чисел | 13 | |||
5 | Деление многозначных чисел | 17 | |||
6 | Доли и дроби | 3 | |||
7 | Действия с величинами | 18 | |||
8 | Скорость движения | 22 | |||
9 | уравнения | 4 | |||
10 | Числовые и буквенные выражения | 10 | |||
19 | Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? | 14 | |||
Итого | 132 | ||||
% | 100 |
4.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма урока | Вид контроля |
1 триместр | ||||
Проверь себя! Чему ты научился в первом, во втором и третьем классах? | 10 | |||
1 | Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение | 1 | ||
2 | Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий | 1 | ||
3 | Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи | 1 | ||
4 | Арифметические задачи | 1 | ||
5 | Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени | 1 | ||
6 | Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||
7 | Деление числа на произведение. Диаграмма | 1 | ||
8 | Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | 1 | ||
9 | Числовые выражения. Развертка куба | 1 | ||
10 | Контрольная работа №1 | 1 | ||
Умножение многозначного числа на однозначное | 8 | |||
11 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число | 1 | ||
12 | Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи | 1 | ||
13 | Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | ||
14 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений | 1 | ||
15 | Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число | 1 | ||
16 | Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице | 1 | ||
17 | Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем | 1 | ||
18 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развертка | 1 | ||
Деление с остатком | 13 | |||
19 | Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология | 1 | ||
20 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком | 1 | ||
21 | Деление с остатком. Подбор неполного частного | 1 | ||
22 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений | 1 | ||
23 | Решение арифметических задач. Коррекция ошибок | 1 | ||
24 | Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком | 1 | ||
25 | Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений | 1 | ||
26 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
27 | Решение задач | 1 | ||
28 | Деление на 10, 100. Решение задач | 1 | ||
29 | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач | 1 | ||
30 | Контрольная работа №3 (решение задач) | 1 | ||
31 | Решение задач | 1 | ||
Умножение многозначных чисел | 13 | |||
32 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число | 1 | ||
33 | Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция | 1 | ||
34- 36 | Резерв | 3 | ||
37 | Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий | 1 | ||
38 | Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела | 1 | ||
39 | Алгоритм умножения на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач | 1 | ||
40 | Решение задач. Классификация многогранников | 1 | ||
41 | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное | 1 | ||
42 | Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач | 1 | ||
43 | Алгоритм умножения многозначных чисел | 1 | ||
44 | Контрольная работа №4 | 1 | ||
Деление многозначных чисел | 17 | |||
45 | Постановка учебной задачи. | 1 | ||
46 | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа. | 1 | ||
47 | Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 1 | ||
48 | Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном | 1 | ||
49 | Решение задач | 1 | ||
50 | Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата. | 1 | ||
51 | Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей. | 1 | ||
52 | Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей. | 1 | ||
53 | Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба | 1 | ||
54 | Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба | 1 | ||
55 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач | 1 | ||
56 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Решение задач | 1 | ||
57 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 1 | ||
58 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 1 | ||
59 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||
60 | Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач | 1 | ||
61 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 1 | ||
Доли и дроби | 3 | |||
62 | Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли) | 1 | ||
63 | Предметный смысл дроби. Часть от целого | 1 | ||
64 | Нахождение дроби от числа и числа по дроби | 1 | ||
Действия с величинами | 18 | |||
65 | Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала | 1 | ||
66 | Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин | 1 | ||
67 | Решение задач с величинами (длина, площадь) | 1 | ||
68 | Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы | 1 | ||
69 | Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие | 1 | ||
70 | Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач | 1 | ||
71 | Соотношение единиц времени. Решение задач | 1 | ||
72 | Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач | 1 | ||
73 | Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности | 1 | ||
74 | Решение задач с различными величинами | 1 | ||
75 | Решение задач с различными величинами | 1 | ||
76 | Решение задач с различными величинами | 1 | ||
77 | Решение задач с различными величинами | 1 | ||
78 | Контрольная работа № 6 (решение задач) | 1 | ||
79 | Решение задач с различными величинами | 1 | ||
80 | Решение задач с различными величинами | 1 | ||
81 | Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр) | 1 | ||
82 | Решение задач с величинами (объём, масса) | 1 | ||
Скорость движения | 22 | |||
83 | Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице | 1 | ||
84 | Соотношение единиц скорости. Решение задач | 1 | ||
85 | Соотношение единиц скорости. Решение задач | 1 | ||
86 | Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Анализ разных способов решения задачи. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия | 1 | ||
87 | Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий. | 1 | ||
88 | Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач | 1 | ||
89 | Движение двух тел навстречу друг другу. Использование схем в задачах на встречное движение | 1 | ||
90 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) | 1 | ||
91 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий. | 1 | ||
92 | Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе | 1 | ||
93 | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. | 1 | ||
94 | Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий | 1 | ||
95 | Решение задач на движение | 1 | ||
96 | Решение задач на движение | 1 | ||
97 | Решение задач на движение | 1 | ||
98 | Решение задач на движение | 1 | ||
99 | Контрольная работа №7 (задачи на движение) | 1 | ||
100 | Решение задач на движение | 1 | ||
101 | Решение задач на движение | 1 | ||
102 | Резерв | 1 | ||
103 | Резерв | 1 | ||
104 | Резерв | 1 | ||
Уравнения | 4 | |||
105 | Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология | 1 | ||
106 | Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме | 1 | ||
107 | Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме | 1 | ||
108 | Составление уравнения по данному тексту ( по задаче) | 1 | ||
Числовые и буквенные выражения | 11 | |||
109, 110 | Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы | 2 | ||
111, 112 | Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения при данном числовом значении, входящей в него буквы | 2 | ||
113 | Усложнённые уравнения. Их решение | 1 | ||
114 | Решение задач способом составления уравнений | 1 | ||
115 | Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении, входящей в него буквы | 1 | ||
116 | Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме | 1 | ||
117, 118 | Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение | 2 | ||
119 | Контрольная работа №8 | 1 | ||
Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? | 13 | |||
120-132 | Учитель самостоятельно распределяет задания по урокам и проводит итоговую работу за 4-ый класс | 1 | ||
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Понятий-ный аппарат | |
По плану | По факту | ||||
Проверь себя! Чему ты научился в первом, во втором и третьем классах? | 10 | ||||
1 | Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение | 1 | 01.09 | ||
2 | Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий | 1 | 02 | ||
3 | Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи | 1 | 03 | ||
4 | Арифметические задачи | 1 | 05 | ||
5 | Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени | 1 | 08 | ||
6 | Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед | 1 | 09 | ||
7 | Деление числа на произведение. Диаграмма | 1 | 10 | ||
8 | Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | 1 | 12 | ||
9 | Числовые выражения. Развертка куба | 1 | 15 | ||
10 | Контрольная работа №1(входная) | 1 | 16 | ||
11 | Работа над ошибками. | 17 | |||
Умножение многозначного числа на однозначное | 8 | ||||
12 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число | 1 | 19 | ||
13 | Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи | 1 | 22 | ||
14 | Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | 23 | ||
15 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений | 1 | 24 | ||
16 | Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число | 1 | 26 | ||
17 | Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице | 1 | 29 | ||
18 | Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем | 1 | 30 | ||
19 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развертка | 1 | 01.10 | ||
Деление с остатком | 13 | ||||
20 | Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология | 1 | 03 | ||
21 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком | 1 | 10 | ||
22 | Деление с остатком. Подбор неполного частного | 1 | 13 | ||
23 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений | 1 | 14 | ||
24 | Решение арифметических задач. Коррекция ошибок | 1 | 15 | ||
25 | Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком | 1 | 17 | ||
26 | Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений | 1 | 20 | ||
27 | Контрольная работа №2 | 1 | 21 | ||
28 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | 22 | ||
29 | Деление на 10, 100. Решение задач | 1 | 24 | ||
30 | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач | 1 | 27 | ||
31 | Контрольная работа №3 (решение задач) | 1 | 28 | ||
32 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | 29 | ||
Умножение многозначных чисел | 13 | ||||
33 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число | 1 | 31 | ||
34 | Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция | 1 | 03.11 | ||
35 | Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий | 1 | 05 | ||
36 | Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела | 1 | 07 | ||
37 | Алгоритм умножения на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач | 1 | 10 | ||
38 | Решение задач. Классификация многогранников | 1 | 11 | ||
39 | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное | 1 | 12 | ||
40 | Контрольная работа №4 | 1 | 14 | ||
41 | Работа над ошибками. | 1 | 24 | ||
42 | Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач | 1 | 25 | ||
43 | Алгоритм умножения многозначных чисел (повторение) | 1 | 26 | ||
44 | Закрепление изученного. | 1 | 28 | ||
Деление многозначных чисел | 17 | ||||
45 | Постановка учебной задачи. | 1 | 01.12 | ||
46 | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа. | 1 | 02 | ||
47 | Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 1 | 03 | ||
48 | Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном | 1 | 05 | ||
49 | Решение задач | 1 | 08 | ||
50 | Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата. | 1 | 09 | ||
51 | Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей. | 1 | 10 | ||
52 | Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей. | 1 | 12 | ||
53 | Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба | 1 | 15 | ||
54 | Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба | 1 | 16 | ||
55 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач | 1 | 17 | ||
56 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Решение задач | 1 | 19 | ||
57 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 1 | 22 | ||
58 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 1 | 23 | ||
59 | Контрольная работа № 5 | 1 | 24 | ||
60 | Работа над ошибками. | 26 | |||
61 | Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач | 1 | 29 | ||
62 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 1 | 30 | ||
Доли и дроби | 3 | ||||
63 | Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли) | 1 | 09.01 | ||
64 | Предметный смысл дроби. Часть от целого | 1 | 12 | ||
65 | Нахождение дроби от числа и числа по дроби | 1 | 13 | ||
Действия с величинами | 18 | ||||
66 | Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала | 1 | 14 | ||
67 | Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин | 1 | 16 | ||
68 | Решение задач с величинами (длина, площадь) | 1 | 19 | ||
69 | Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы | 1 | 20 | ||
70 | Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие | 1 | 21 | ||
71 | Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач | 1 | 23 | ||
72 | Соотношение единиц времени. Решение задач | 1 | 26 | ||
73 | Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач | 1 | 27 | ||
74 | Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности | 1 | 28 | ||
75 | Решение задач с различными величинами | 1 | 30 | ||
76 | Решение задач с различными величинами | 1 | 02.02 | ||
77 | Решение задач с различными величинами | 1 | 03 | ||
78 | Решение задач с различными величинами | 1 | 04 | ||
79 | Решение задач с различными величинами | 1 | 06 | ||
80 | Решение задач с различными величинами | 1 | 09 | ||
81 | Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр) | 1 | 10 | ||
82 | Решение задач с величинами (объём, масса) | 1 | 11 | ||
83 | Контрольная работа № 6 (решение задач) | 1 | 13 | ||
84 | Работа над ошибками. | 1 | 16 | ||
Скорость движения | 22 | ||||
85 | Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице | 1 | 17 | ||
86 | Соотношение единиц скорости. Решение задач | 1 | 18 | ||
87 | Соотношение единиц скорости. Решение задач | 1 | 20 | ||
88 | Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Анализ разных способов решения задачи. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия | 1 | 02.03 | ||
89 | Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий. | 1 | 03 | ||
90 | Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач | 1 | 04 | ||
91 | Движение двух тел навстречу друг другу. Использование схем в задачах на встречное движение | 1 | 06 | ||
92 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) | 1 | 09 | ||
93 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий. | 1 | 10 | ||
94 | Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе | 1 | 11 | ||
95 | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. | 1 | 13 | ||
96 | Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий | 1 | 16 | ||
97 | Решение задач на движение | 1 | 17 | ||
98 | Решение задач на движение | 1 | 18 | ||
99 | Решение задач на движение | 1 | 20 | ||
100 | Решение задач на движение | 1 | 23 | ||
101 | Контрольная работа №7 (задачи на движение) | 1 | 24 | ||
102 | Работа над ошибками. | 1 | 25 | ||
103 | Решение задач на движение | 1 | 27 | ||
104 | Решение задач на движение | 1 | 30 | ||
105 | Закрепление изученного. | 1 | 31 | ||
Уравнения | 4 | ||||
106 | Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология | 1 | 01.04 | ||
107 | Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме | 1 | 03 | ||
108 | Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме | 1 | 06 | ||
109 | Составление уравнения по данному тексту ( по задаче) | 1 | 07 | ||
110,111 | Закрепление изученного. | 2 | 08, 13 | ||
Числовые и буквенные выражения | 11 | ||||
112,113 | Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы | 2 | 14,15 | ||
114,115 | Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения при данном числовом значении, входящей в него буквы | 2 | 17,20 | ||
116 | Усложнённые уравнения. Их решение | 1 | 21 | ||
117 | Решение задач способом составления уравнений | 1 | 22 | ||
118 | Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении, входящей в него буквы | 1 | 24 | ||
119 | Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме | 1 | 27 | ||
120 | Контрольная работа №8 | 1 | 28 | ||
121,122 | Работа над ошибками. | 2 | 29,04.05 | ||
123,124 | Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение | 2 | 05,06 | ||
Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? | 13 | ||||
125-137 | Учитель самостоятельно распределяет задания по урокам и проводит итоговую работу за 4-ый класс | 08.05-29 |
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС
Для учащихся
1) Истомина Н.Б. Математика. 4 класс. Учебник. В двух частях Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2012
2) Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1, №2. 4 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2013
3) Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой. 4класс.М., Линка-Пресс,2012
4) Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 4 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХ1 век», 2012
7) Истомина Н.Б. , Горина О.П. Тестовые задания по математике. 4 класс «Ассоциация ХХ1 век»,2013
8) Электронная версия тестовых заданий. Программа Cool – Test. На сайте издательства «Ассоциация ХХ1 век»
9) Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 3 класс «Ассоциация ХХ1 век»,2012
Для учителя
10) Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 4 класс» В двух частях. «Ассоциация ХХ1 век»,2012 . Электронная версия на сайте издательства
11) Гаркавцева Г. Ю., Кожевникова Е. Н., Редько З. Б. , Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия. 4 класс». Под редакцией Н. Б. Истоминой. М.: Линка – Пресс, 2012.
12) Электронная версия тестовых заданий по математике для 2-4 классов. Программа Cool –Test. На сайте издательства «Ассоциация ХХ1 век».
13) Ресурсы Интернета
1) - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,
2) - Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
3) - Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
6) - Методический центр: http://numi.ru/
Для учащихся
1. Истомина Н.Б. Математика. 4 класс. Учебник. В двух
частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике № 1,
№ 2. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
3. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Учимся решать задачи.
Тетрадь с печатной основой. 4 класс. – М.: Линка-Пресс, 2012.
4. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Наглядная геометрия.
Тетрадь с печатной основой. 4 класс. – М.: Линка-Пресс, 2012.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 1–4 КЛАССОВ
Материально-техническое обеспечение программы
17. Истомина Н.Б., Воителева Г. В. Комплект наглядных пособий по математике. Состав однозначных чисел. 1 класс. – М.:Линка-Пресс, 2010.
18. Истомина Н.Б., Горина О.П. Комплект наглядных пособий по математике. Убери лишнюю карточку. Двузначные числа. – М.: Линка-Пресс, 2010.
19. Истомина Н.Б., Горина О.П. Комплект наглядных пособий по математике. Увеличить (уменьшить на …) На сколько больше (меньше)? – М.: Линка-Пресс, 2010.
20. Истомина Н.Б., Горина О.П. Комплект наглядных пособий по математике. Разгадай правило. Целое и части. – М.: Линка-Пресс, 2010.
21. Истомина Н.Б. Готовимся к школе. Тетради по математике № 1, № 2. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
22. Истомина Н.Б., Виноградова Е.П. Учимся решать комбинаторные задачи. 1–2 классы. Математика и информатика. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.
23. Истомина Н.Б., Виноградова Е.П., Редько З.Б. Учимся решать комбинаторные задачи. 3 класс. Математика и информатика. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.
24. Истомина Н.Б., Виноградова Е.П., Редько З.Б. Учимся решать комбинаторные задачи. 4 класс. Математика и информатика. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.
25. Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 1 класс (три уровня). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
26. Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
27. Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 3 класс (три уровня). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.
28. Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 4 класс (три уровня). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.
29. Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания по математике. 2 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
30. Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания по математике. 3 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
31. Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания по математике. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
Материально-техническое обеспечение программы
32. Истомина Н.Б., Горина О.П., Проскуряков Н. Электронная версия тестовых заданий. На сайте издательства «Ассоциация ХХI век».
33. Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 1–2 классы. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
34. Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 3 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
35. Истомина Н.Б., Смолеусова Т.В. Оценка достижения планируемых результатов по математике в начальной школе. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
36. Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Мои учебные достижения. Контрольные работы к учебнику для общеобразовательных учреждений. 1 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
37. Истомина Н.Б. Итоговая проверочная работа по математике. 1 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
38. Истомина Н.Б. Итоговая проверочная работа по математике. 2 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
39. Истомина Н.Б. Итоговая проверочная работа по математике. 3 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
40. Истомина Н.Б. Итоговая проверочная работа по математике. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
Для учителя
41. Истомина Н.Б., Редько З.Б., Попова С.В., Немкина Е.С. Уроки математики. Методические рекомендации к учебнику «Математика», 1 класс (в двух частях). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012. Электронная версия на сайте издательства.
42. Истомина Н.Б., Редько З.Б., Тихонова Н.Б., Немкина Е.С. Уроки математики. Методические рекомендации к учебнику «Математика», 2 класс (в двух частях). – Смоленск: Ассоциа- ция ХХI век, 2012. Электронная версия – на сайте издательства.
43. Истомина Н.Б., Редько З.Б., Иванова И.Ю. Уроки математики. Методические рекомендации к учебнику «Математика», 3 класс (в двух частях). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012. Электронная версия на сайте издательства.
44. Истомина Н.Б., Горина О.П., Редько З.Б., Мендыгалиева А.К. Уроки математики. Методические рекомендации к учебнику «Математика», 4 класс (в двух частях). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. Электронная версия – на сайте издательства.
45. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе (Развивающее обучение). Пособие для студентов педагогических факультетов. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.
46. Истомина Н.Б., Заяц Ю.С. Практикум по методике обучения математике в начальной школе (развивающее обучение). Пособие для студентов педагогических факультетов. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.
47. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия. 1 класс». – М.: Линка-Пресс, 2010.
48. Гаркавцева Г.Ю., Кожевникова Е.Н., Редько З.Б. Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия. 2 класс» / Под редакцией Н. Б. Истоминой. – М.: Линка-Пресс, 2008 и позже.
49. Кожевникова Е.Н., Редько З.Б. Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия. 3 класс» / Под редакцией Н. Б. Истоминой. – М.: Линка-Пресс, 2009.
50. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия. 4 класс». – М.: ЛинкаПресс, 2011.
51. Попова С.В. Уроки математической гармонии (1 класс. Из опыта работы) / Под редакцией Н.Б. Истоминой. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2007 и позже.
52. Попова С.В. Уроки математической гармонии (2 класс. Из опыта работы) / Под редакцией Н.Б. Истоминой. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2008 и позже.
53. Видеофильм «Учимся решать задачи. 1 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. – М.: Линка-Пресс, 2009 и позже.
54. Видеофильм «Учимся решать задачи. 2 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. – М.: Линка-Пресс, 2009 и позже.
55. Видеофильм «Учимся решать задачи. 3 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. – М.: Линка-Пресс, 2009 и позже.
56. Видеофильм «Учимся решать задачи. 4 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. – М.: Линка-Пресс, 2009 и позже.
57. Электронная версия тестовых заданий по математике для 2–4 классов – на сайте издательства «Ассоциация ХХI век».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...