Задачи на движение
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Разработка урока в 4 классе. Цель: - создавать условия для закрепления усвоения учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния; умения решать, анализировать задачи по теме «Движение»; формирования навыков самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zadachi_na_dvizhenie.doc | 136.5 КБ |
2_zadachi_na_dvizhenie.doc | 614 КБ |
3_zadachi_na_dvizhenie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Задачи на движение. Закрепление», 4 класс.
Цель: - создавать условия для закрепления усвоения учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния; умения решать, анализировать задачи по теме «Движение»; формирования навыков самостоятельной работы.
Рассмотри рисунки и ответь на вопрос: - Что объединяет все эти предметы?
- Движение.
- Что такое движение?
Движение - езда, ходьба, перемещение в разном направлении.
Расстояние - S
Время - t
Скорость – V
Презентация – 1 часть.
Предварительный просмотр:
- Связь между величинами: скорость, время, расстояние.
Как найти расстояние?
Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. S= V· t
Как найти скорость?
Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время. V= S: t
Как найти время?
Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость. t = S: V
Презентация – 2 часть.
- Решаем задачи на движение.
- Составьте, запишите задачу по картинке.
Предварительный просмотр:
- Запишите решение задачи буквенным выражением.
Соедините задачу с её решением.
Маша прошла с км. Какова её скорость, если она затратила на путь d часов? |
b · k |
Лена шла k часов со скоростью b км/мин. Какое расстояние она прошла за это время? |
x : y |
Витя пробежал x метров со скоростью y м/мин. За какое время он пробежал это расстояние? |
c : d |
- Решите задачу и вставьте в таблицу пропущенное число.
S | V | t |
800 км | ? | 8 ч |
? | 75 км/ч | 10 ч |
60 км | 15 км/ч | ? |
- Решите задачу.
Геологи проехали 420 км. Первую часть пути они ехали 3 часа на машинах со скоростью 60 км/ч, а остальной путь – на лошадях со скоростью 8 км/ч. Сколько времени геологи ехали на лошадях?
- Какая из схем верна? Соедини стрелочкой верную схему с карточкой со словом «верно».
- Условие можно записать в виде таблицы.
Какая таблица составлена верно? Соедини стрелочкой верно составленную таблицу с карточкой со словом «верно».
Обобщение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".
Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Урок математики в 4 классе по теме: «Задачи на движение. Движение вдогонку». Образовательная система «Школа 2100»
Урок открытия новых знаний. Цели урока: Формирование умения проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результа...
Задачи на движение. Движение вдогонку
Конспект урока по Математике для 4 класса (Школа 2100)....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...
Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время
На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t, решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....
Сборник задач. Задачи на движение 4 класс
Сборник задач. Задачи на движение 4 класс...