Конспект урока по математике. Знакомство с числом и цифрой 0.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Карпик Ольга Александровна

Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc43 КБ
Office presentation icon zapomni.ppt107 КБ
Office presentation icon chislo_i_tsifra_0.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель: Карпик Ольга Александровна

Тема урока:

Знакомство с числом и цифрой 0

Класс: 1

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с  числом и цифрой 0.

Задачи:

образовательные: создать условия для формирования представления учащихся о числе 0 как об отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умение писать цифру 0, сравненивать изученные чисела с числом 0;

развивающие: развивать зрительную память, математическую речь и мыслительные операции у обучающихся;

воспитательные: способствовать развитию интереса к предмету;

здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности, создание ситуации успеха у каждого обучающегося.

Планируемые результаты урока:

регулятивные:

  • самостоятельно выполнять задания;
  • контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

познавательные:

  • выполнять действия по образцу;
  • задавать вопросы к заданиям;

коммуникативные;

  • развивать умение высказывать свою точку зрения;
  • развивать умение слушать своих одноклассников и работать в паре;

личностные:

  • работать над самооценкой;
  • учиться проявлять самостоятельность.

Оборудование к уроку:

Компьютер, экран, презентация к уроку,  учебник  и тетрадь «Математика» 1 класс, ручка, цветные карандаши, счетный материал.

Ход урока

Организация начала урока.

- Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен?

-Нужен!

- Кто с учебой дружен,

Нам сегодня нужен?

- Нужен!

- С математикой кто дружен,

Нам сегодня нужен?

- Нужен!

Таким ребятам хвала и честь!

Такие ребята в классе есть?

Есть!

Учитель приветствует детей и просит проверить готовность к уроку.

Постановка целей урока.

  • Начнем сегодня урок с загадки, послушайте ее внимательно:

 Мячик скачет по страницам.

 Ищет он свою сестрицу,

 Что имеет вид кольца –

 Без начала и конца.

Что это такое?

Загадку вы отгадали правильно. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

 (С помощью учителя дети формулируют цели урока)

Актуализация опорных знаний и умений.

Устный счет.

Посчитайте от одного до пяти, от трех до восьми, от двух до семи, от одного до девяти, от пяти до одного, от девяти до одного.

2 и 3 это

1 и 4 это

6 без 3 это

4 без  2 это.

Задание на развитие памяти (презентация «Запомни»)

Усвоение новых знаний

Работа с презентацией.

Сколько бабочек сидит на цветке (слайд 2)?

Сколько осталось?

Сколько машин вы видите (слайд 3)?

Сколько осталось?

Выполнение задания в рабочих тетрадях.

Откройте рабочие тетради на странице 41.  Рассмотрите цифру 0, изображенную пунктирной линией. Откуда мы начнем письмо этой цифры? В какую сторону будем ее писать? Давайте посмотрим, как это делает карандаш. (слайд 4)

Возьмите ручки и напишите цифру 0. Затем подчеркните самую красивую.

Работа в тетрадях задание 1.

Сколько птиц на первой ветке?

Сколько птиц на второй ветке?

Сколько птиц на третьей ветке?

Сколько птиц на четвертой ветке?

Сколько птиц на первой и четвертой ветках?

Сколько птиц на первой, второй и четвертой  ветках?

Ребята, придумайте другие вопросы к этому заданию.

Работа в тетрадях задание 2.

Рассмотрите фигуру. Верно ли, что в этой фигуре можно найти 6 треугольников? Отметьте в тетради правильный ответ. А теперь проверьте, правильно ли вы сделали (слайды 5- 11)

Установите закономерность и продолжите ряд цифр (задание в тетради)

Физкультминутка.  

- Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 51. Задание 3. Сравни каждое число с числом 0. Шагай по линейке влево от числа 4 пока не дойдешь до нуля. Сколько шагов от числа 4 до числа ноль, от числа 5 до числа 0, от числа 8 до числа 0.

Приготовьте карточки с цифрами.

Какое число больше, покажи?

 0 или 5

8 или 0

4 или 0

0 или 9

Работа в парах.

Предложите своему соседу по парте задание подобное тому, которое мы выполняли вместе. Поблагодарите своего товарища за совместную работу.

Выполнение задания в рабочих тетрадях.

Задания 3,4,5 (задание читает учитель)

Дифференцированная работа. Для учеников, которые могут самостоятельно выполнить задания  3,4,5 после их выполнения предлагаются номера 6 и 7)

Закрепление учебного материала.

Слайд 12

Какие цифры вы видите на экране?

Сколько цифр зеленого цвета?

Сколько цифр синего цвета?

Сколько цифр красного цвета?

Слайд 13

Какие фигуры вы видите на  экране?

Сколько треугольников?

Сколько белых треугольников?

Сколько синих треугольников?

Сколько красных треугольников?

Сколько зеленых треугольников?

Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Что вам понравилось на уроке?

Что было наиболее интересным?

Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Если у вас все получилось, вы получили удовлетворение от работы, покажите солнышко.  Если у вас возникли трудности и вам еще нужно еще поработать, то покажите облачко.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сколько было 1 2 3

Слайд 3

Сколько было 1 2 3

Слайд 4

3

Слайд 5

Сколько было 1 2 3

Слайд 6

2

Слайд 10

1

Слайд 11

Сколько было 1 2 3

Слайд 12

1

Слайд 14

Задание выполнено


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Число и цифра 0

Слайд 2

0

Слайд 3

0

Слайд 4

Учимся писать цифру

Слайд 12

5 5 5 3 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 6"

Конспект урока  для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа "составлен с использованием сингапурских структур обучения...

Конспект урока по математике по теме "Число девять.Цифра 9".

Урок изучения нового по теме "число  и цифра9". 1класс по программе "Школа 2100"....

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 8"

Конспект урока  по математике по программе "Школа 2100". Тип урока: ОНЗ....

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)

В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 4"

По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата и легкой степенью умственной отсталости (...

Конспект урока по математике по теме: Число и цифра 2.

Конспект урока по математике 1 класс...